Перечень наглядных пособий для начальной школы по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, музыкальные инструменты, учебные стенды, плакаты и таблицы для кабинетов начальной школы.

Рекомендуем пользоваться расширенным поиском на сайте или подразделами в главном меню слева.

Оплата возможна только по безналичному рассчету от физических и юридических лиц в системе онлайн платежей или по выставленному счету. Минимальная сумма покупки 1000 рублей.

Прайс-лист Начальная школа

Учебное оборудование для начальной школы

Начальная школа - особый мир, со своей спецификой.


Учитывая возраст учащихся, обучение носит не только традиционный, но и игровой характер. Преподавание большинства предметов осуществляется одним учителем в одном и том же кабинете.


Дети, не посещавшие дошкольные учреждения могут испытывать большой стресс и трудности в адаптации. Поэтому очень важно в оформлении кабинетов классов начальной школы руководствоваться не только предписанными требованиями, нужно стремиться к созданию гармоничного, комфортного и эстетичного помещения с созданием небольшой зоны для игры и отдыха. В комфортных условиях дети лучше адаптируются, проявляют большую заинтересованность, меньше устают и сохраняют лучшее здоровье.


В настоящее время создано и разработано много дидактического материала, способного заинтересовать маленького школьника, привлечь и удержать его внимание, сделать учебный процесс увлекательным.
Постоянные и сменные стенды и таблицы - необходимая составляющая кабинета начальной школы. Наглядные пособия, муляжи, гербарии, красочный счетный материал, наборы для творчества - в наше время не роскошь, а необходимость, чтобы каждый конкретный ребенок занимался увлеченно, забыв о лежащем в кармане смартфоне.


DVD-фильмы, интерактивные пособия, новейшие технологии очень нужны современным детям, не страдающим "информационным голодом", позволяют педагогу направлять внимание учеников в изучение того или иного предмета.
Именно в начальной школе закладывается фундаментальная база формирующая будущего гражданина Земли.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.


А вы знаете о том, что двум выдающимся писателям - Марку Твену и Чарльзу Диккенсу не удалось закончить начальную школу?

* Выражение "всыпать по первое число" пошло от школьных субботников в царской России, которые представляли из себя коллективную порку учеников. Их пороли как за совершенные провинности, так и впрок. Иногда педагог проявлял излишнее рвение и порол ребенка слишком сильно. В этом случае, пострадавший ученик освобождался от порки до 1 числа следующего месяца.

Учебный кабинет в начальной школе – пространство для органичной социальной адаптации, всестороннего эмоционального развития и интеллектуального роста малышей, только вступивших в полноценную школьную жизнь. В рамках учебной аудитории необходимо создать все условия для поддержания здоровья, отличного изучения теоретического материала и постоянного стремления к познанию окружающего мира.

Оснащение кабинета начальной школы предполагает:

  • Функциональную и безопасную мебель;
  • Интерактивные и технические обучающие средства;
  • Печатные и электронные демонстрационные материалы;
  • Игровые и дидактические пособия.

Как происходит оснащение кабинета начальной школы?

По базовым нормативным требованиям ФГОС перечень материально-технических инструментов для аудиторий начальной школы включает три типа основного оборудования: общее, аппаратное и внеурочное.

Образовательные стандарты рекомендуют добавить в кабинеты начальной школы несколько видов обучающих средств:

  1. Общие (печатные программы, методические рекомендации, учебники и энциклопедии, карты и схемы, всевозможные приложения, программное обеспечение, пособия на печатных и цифровых носителях).
  2. Аппаратные (персональные компьютеры, мониторы, планшеты, интерактивные доски и дисплеи).
  3. Инструменты для внеурочной деятельности (экранно-звуковые пособия, презентационные материалы, видеофильмы, аудиозаписи).

Федеральные образовательные стандарты обязывают администрацию учебного заведения обеспечить для каждого учащегося начальной школы персональное рабочее место. Для оборудования рабочих мест подходят школьные парты, конторки или столы.

Универсальным вариантом учебной мебели считается классическая парта. В соответствии с государственным стандартом рабочая поверхность парты каждого школьника должна регулироваться и изменять угол уровня наклона рабочей поверхности, а также закрывать переднюю сторону сиденья стула еще на несколько сантиметров.

В основном кабинете школы начального обучения допускается вместе с классическими партами и деревянными столами использование конторок. Парты имеют различную высоту и размещаются в кабинете по номерам, но в строгом соответствии с показателями роста и состоянием здоровья малышей.

Рядом с меловой доской находится рабочее место учителя и специальный демонстрационный столик. Тумбочки и шкафчики используются для хранения наглядных пособий, методических материалов и игровых инструментов. Вопросы технического оснащения кабинетов начальной школы желательно доверять специалистам, которые ориентируются в вопросах организации поставок по ФГОС.

Как оформить кабинет начальной школы?

В процессе оснащения кабинета начальной школы важно ориентироваться на профиль кабинета. Рекомендуется выполнить все требования стандартов и государственных образовательных программ. Администрации заведения следует обеспечить школьников набором дидактических материалов, стандартных и тестовых заданий, вариантов для проведения контрольных и практических работ, специальных материалов для проверки качества образования.

Кабинет начальной школы по ФГОС должен оснащаться учебной мебелью, специализированными приспособлениями, цифровыми и компьютерными средствами обучения, рабочими и презентационными столиками. К специальным учебным средствам относятся картинки, таблицы, стенды, экранно-звуковые пособия.

Все учебное оборудование и материалы, используемые для выполнения задач полноценного учебного процесса должны всегда пребывать непосредственно в классе. При необходимости на уроках могут использоваться компьютерные и цифровые учебные средства. Для этого важно организовать пространство для хранения техники и доступ к основным инженерным коммуникациям.

Оборудование кабинетов начальной школы должно быть исключительно специализированным. Применение моделей мебели и оборудования, не соответствующего требованиям ФГОС, влечет за собой риски для здоровья и самочувствия школьников.

Все учебные средства в кабинетах начальной школы должны четко систематизироваться по ряду критериев: по группам материалов (карты, схемы, таблицы, стенды, книги, карточки и др.), по классам (конкретно для каждого класса).

Важно обеспечить аудиторию достаточным количеством раздаточных материалов для работы индивидуально и группами, демонстрационными материалами для проверки знаний и достижений, подготовки предварительных заданий.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Оснащение кабинетов начальных классов

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса);

- П – комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 – 6 человек);

- Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса литературного чтения для 1-4 классов

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов

1.Литературное чтение (в 2-х частях) 1 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др

2.Литературное чтение (в 2-х частях) 2 класс

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.

3.Литературное чтение (в 2-х частях) 3 класс

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.

4. Литературное чтение (в 2-х частях) 3 класс

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.

Методические пособия для учителя:

1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

З. КлимановаЛ. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
4. Климанова Л. Ф., Горецкий В. г., Голованова М. В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки

В перечне 1.1.1.2.5.1

В перечне 1.1.1.2.5.2

В перечне 1.1.1.2.5.3

В перечне 1.1.1.2.5.4

Печатные пособия

1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и цифровой форме).

2.Словари по русскому языку.

3.Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе и цифровой форме).

4.Детские книги разных типов из круга детского чтения.

5.Портреты поэтов и писателей.

6 Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Используются презентации к урокам

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

И.В. Рябушкина, Н.А. Стефаненко.

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложности.

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

2.Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения ( в том числе и цифровой форме).

3.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

1 экземпляр на кабинет

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

Принтер струйный цветной (по возможности)

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на школу

Оборудование класса

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса русского языка для 1-4 классов

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов

1. Русский язык 1 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение

2. Русский язык 2 класс (В 2 частях) Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение

3. Русский язык 3класс (В 2 частях) Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение

4. Русский язык 4класс (В 2 частях) Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение

Методические пособия для учителя:

Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.

Русский язык 1 класс

2.Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

3.Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

4.Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

5.Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

6. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки

В перечне 1.1.1.1.1.2

В перечне 1.1.1.1.1.3

В перечне 1.1.1.1.1.4

В перечне 1.1.1.1.1.5

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Касса букв и сочетаний (по возможности всех типов)

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку и в программе обучения (в том числе цифровой форме)

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе начального образования по русскому языку (в том числе цифровой форме)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Канакина В.П. и др. Русский язык 1-4 класс. Электронное приложение

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложно

Игнатьева Т.В. Обучение грамоте

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Интерактивные демонстрационные таблицы

Экранно-звуковые пособия

1.Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения ( в том числе и цифровой форме).

2.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

1 экземпляр на кабинет

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на кабинет

Принтер струйный цветной (по возможности)

1 экземпляр на кабинет

1 экземпляр на школу

Оборудование класса

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Объекты и средства материально – технического обеспечения курса математики для 1-4 классов

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по математике для 1-4 классов

Математика. В 2-х частях 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. В 2-х частях 2 класс Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях 3класс Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. и др.

Математика. В 2-х частях 4 класс Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. и др.

Методические пособия для учителя:

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 1класс.

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 2класс.

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 3 класс.

БантоваМ. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Методическое пособие: 4 класс.

Дидактические материалы

Волкова С. И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки

В перечне 1.1.2.1.8.1

В перечне 1.1.2.1.8.2

В перечне 1.1.2.1.8.3

В перечне 1.1.2.1.8.4

Печатные пособия

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.2-4 класс.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Табель – календарь на текущий год

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия :

1.Электронное приложение к учебнику

2.Электронное приложение к учебнику

3.Электронное приложение к учебнику

Электронные приложения дополняют и обогащают материал учебников мультимедийными объектами, видеоматериалами, справочной информацией, проверочными тестами разного типа и уровня сложно

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Читайте также: