Пьемонтский зверь краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

2 часа 15 минут с 1 антрактом

Спектакль снят с репертуара

Изабелла Пьемонтская

Мать Настоятельница

Епископ Альберт

Вячеслав Жолобов

Максим Матвеев

(Cтудент Школы-студии МХТ)

Сестра Гонория

Елена Лемешко

Сестра Иоанна

Сестра Мария

Римма Коростелёва

Сестра Анна

Монах; Робер

Николай Исаков

Отзыв: Спектакль разругали, а на меня он произвёл сильнейшее впечатление. Он решён в жанре некой притчи, мистерии. Оформление в тёмных тонах, заунывная музыка - всё должно подчёркивать безысходность и ужас происходящего. Потрясающе играют Соломатина, Добровольская и Голуб. Но это, опять-таки, случай, когда я не могу прорецензировать спектакль.

О спектакле

Пер Лагерквист: Я видел Бога, так же, как и ты. Я встретил его на своём пути, и эта встреча наполнила мне душу ужасом. Встреча с Богом радости не сулит. Андрей Курейчик: "Пьемонтский зверь" - история об очеловечивании зверей и об озверении людей. Моя пьеса о добре без компромиссов, без условий. Когда-то один человек погиб на кресте, чтобы спасти всё человечество. А вот готово ли человечество погибнуть, чтобы спасти одного человека? Василий Сенин: Человек не может быть один, это невозможно, он живёт в окружении других людей, которые его любят, ненавидят, боятся, пытаются спасти, исходя из своих представлений о добре и зле. Люди забывают, что универсальных способов спасения не существует, что пытаясь привести кого-то к Богу, они иногда толкают человека к Дьяволу.


Спектакль расскажет зрителю о страстях и самопожертвовании героев, обитающих в особом, жестоком мире средневековья. Спасаясь в монастыре от преследований герцога Нормандского, Изабелла, дочь главы Пьемонтского клана, принимает постриг. Эта женщина-воительница отличалась жестокостью, была беспощадной к своим врагам и даже собственными руками заколола своего брата-предателя. Но в монастыре Изабеллу ждут испытания совершенно другого рода. Героями спектакля даны обеты послушания и целомудрия, но станет ли у них сил и верности своим убеждениям, когда искушения столь велики? В спектакле есть место и мистике, и вполне реалистичным столкновениям персонажей, и виртуозному владению холодным оружием (с актерами проводились тренировки по историческому фехтованию). Словом – вас ждет захватывающая история…


Спасаясь от преследований герцога Нормандского, Изабелла Пьемонтская принимает постриг. В миру же эта дама славилась невероятной жестокостью, имела обыкновение поджаривать своих врагов на костре, а однажды собственноручно заколола брата-предателя. В монастыре Изабеллу ждут испытания другого рода. В нее влюбляется блаженная травница сестра Иоанна, и, когда в обитель попадает раненый рыцарь Жофрей, Иоанна, приревновав свою возлюбленную, убивает его. Несчастную травницу сжигают на костре, а новоиспеченная монахиня Изабелла отправляется в мир, то есть на войну, мстить врагам.


Как отделить жажду справедливости от гордыни? Когда возникает любовь? Может ли быть конец у предательства? Смирение – удел слабых или сильных мира сего?

Изабелла, дочь главы Пьемонтского клана, принимает постриг. Сестры монастыря совершают ритуал. Некогда не знающая пощады воительница Изабелла Пьемонтская отрекается от своего титула, от прежней жизни и решает посвятить всю себя служению Богу. Но так ли оно на самом деле?


Те же девушки, только в чёрном


Заметно, как отстранённость от внешнего мира влияет на монахинь: они буквально бросаются к Изабелле, чтобы узнать, чем живёт мир. И зритель понимает: несмотря на постриг, монахинь волнуют те же вопросы, что и их светских ровесниц. Они шутят, смеются, поддразнивают друг друга, ведут обычные девичьи разговоры. А главная героиня начинает улыбаться и учится жить по-новому.


Бог есть любовь

Каждый в этой картине борется. Изабелла Пьемонтская сражается за жизнь, волю и свободу духа. Казалось, что за стенами монастыря она станет злее и безжалостнее. Но в её душу, напротив, глубоко проникают любовь, дружба и сострадание.


О своём персонаже актриса театра Таисия Галочкина рассказывает:


Выбор велик

Герои всегда под гнётом выбора. Сдаться или бороться? Убить или пощадить? А жестокость и любовь тесно сплетены между собой. Монастырь - как отдельное государство, в котором существуют свои правила. Желание сломать, сделать смиренной новоиспечённую монахиню и в то же время прощение идут рядом. Вся картина – это смесь жестокости и нежности, что отражает времена Средневековья.


Невероятной по силе воздействия оказывается сцена принятия смерти сёстрами. Эта финальная картина вызывает слёзы, потому что каждый из нас боится смерти. Но девушки не сломлены. Их смирение – это сила их духа.

Изабелла же никогда не была монахиней. Снова отправляясь в бой, она жаждет справедливости и наказания обидчиков. А Невельский монастырь и её сестры-монахини – это её душа, за которой она пообещала вернуться.

Читайте также: