Педсовет в доу закаливание в доу

Обновлено: 02.07.2024

1. Роль семьи в формировании здорового ребенка. Выступление педагога Ошурковой Е. Ю.

Выступление родителей : опыт закаливания в домашних условиях.

Панфилова М. В. Закаливание баней.

Сераковская Н. М. Закаливание в домашних условиях.

Никонова А. Г. Закаливание прогулки на свежем воздухе.

2. Закаливание детского организма. Григорьева О. П.

3. Знакомство с приемами французской разминки. Рянина Н. И.

4. Организация двигательной активности в условиях группы. Белоглазова Л. Н.

5. Санэпидрежим. Медсестра Брандт Т. П.

Ход педсовета:

1. Роль семьи в формировании здорового ребенка. По первому вопросу выступила педагог Ошуркова Е. Ю.

Семья имеет самое важное и главное значение в воспитании здорового ребенка. Ребенок берет с родителей пример. И если в семье придерживаются здорового образа жизни, дружат с физической культурой: зимой катание на лыжах, коньках, прогулки. Летом прогулки в лес, катание на велосипеде, закаливание воздухом, солнечные ванны и т. д. Правильное организованное питание- все это послужит развитию и здоровью ребенка.

Выступление родителей: опыт закаливания в домашних условиях.

Панфилова М. В. Закаливание баней.

Баня — это потрясающая возможность для закаливания. Само пребывание в бане и выход из нее уже закаляющая процедура и, наш сын уже привык с нами принимать банные процедуры. Поэтому мы с раннего детства приучаем детей к бане.

Сераковская Н. М. Закаливание в домашних условиях. Мы используем в своей семье не один метод закаливание, обязательно босохождение по дому зимой и летом на улице по траве и песку. Регулярное проветривание комнат в доме. Ходьба на лыжах и занятие гимнастикой.

Никонова А. Г. Закаливание прогулки на свежем воздухе.

Прогулки на воздухе. Мы с сыном гуляем в любое время года независимо от погоды. Длительность прогулок устанавливается в зависимости от состояния его здоровья. Увеличение времени прогулок проводим постепенно с учетом погодных условий, а также температуры воздуха. Пребывание на воздухе целесообразно сочетать с активными движениями: зимой — катанием на санках, с горки, а летом — игрой в мяч и другими подвижными играми.

2. Закаливание детского организма. Григорьева О. П. Существует много методик закаливания детского организма. Все мероприятия проходят под наблюдением медицинского работника с учетом индивидуальных способностей. Закаливание воздухом, прогулка на свежем воздухе. Эффективным методом закаливания является хождение по солевым дорожкам.


3. Знакомство с приемами французской разминки. Рянина Н. И. Приемы французской гимнастики позволяют выбирать виды деятельности по желанию детей, учиться овладевать навыками основных движений используя опыт сверстников. Просмотр видеозаписи французской разминки в младшей разновозрастной группе.


4. Организация двигательной активности в условиях группы. Белоглазова Л. Н.

Задача педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.

Также решаются задачи:

1. Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы.

2. Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

3. Создать предметно-пространственную среду, которая будет способствовать самостоятельной двигательной активности в группе. Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.


5. Санэпидрежим. Медсестра Брандт Т. П. Соблюдение санитарных норм способствует сохранению здоровья детей. Режим проветривания, прогулки утром и вечером укрепляют организм ребенка. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с выполнением дыхательной гимнастики и массажа подготавливают детский организм к борьбе с вирусными инфекциями.



Выступление директора филиала: Эмоциональное развитие ребенка является основой психического здоровья. Ребенок должен чувствовать себя уверенно, комфортно для этого нужно научить сбрасывать психоэмоциональное напряжение детей. Давайте вместе с вами попробуем снять эмоциональное напряжение.


Решение педсовета :

1. Развивать взаимодействие с семьей, проводить пропаганду здорового образа жизни и методов закаливания в домашних условиях. Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей.

2. Использовать все методы закаливания детского организма совместно с семьей.

3. Ввести в практику детского сада использование в своей работе приемов французской разминки.

4. Создать предметно-пространственную среду, которая будет способствовать самостоятельной двигательной активности в группе.

5. Соблюдение санэпидрежима в группах, как профилактика заболеваний.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закаливание – основная составляющая в формировании здоровьесберегающей среды ДОУ и одно из важных условий обеспечения качества дошкольного образования.

Жизнь давно уже показала, что забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня нам, взрослым, необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Работа воспитателя в ДОУ строится в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной деятельности и заставляют в своей работе находить пути к применению здоровьесберегающих технологий.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного воспитания и образования, предполагает выбор альтернативных форм, методов в организации учебно- воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремлённости, гуманизации, динамичности и открытости. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из видов закаливания, применяемые в моей работе, включены в режимные моменты, являются частью физкультурных занятий, на прогулке. Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам внешней среды: холода, жары, пониженного атмосферного давления, солнечной радиации. Таким образом, при различных внешних температурах, соблюдается баланс между теплоотдачей и теплопродукцией. Для закаливания использую естественные факторы природы — солнце, воздух и вода. В результате систематического закаливания происходят приспособительные реакции, способствующие расширению диапазона переносимых колебаний внешней температуры. Закаленный человек не только хорошо переносит охлаждение, у него значительно повышается устойчивость к недостатку кислорода (гипоксии), обладают хорошим здоровьем, аппетитом.

Образовательная направленность закаливания заключается в получении знаний эффективности средств закаливания и умения: самостоятельно применять простейшие процедуры в своей жизни.

Оздоровительная направленность заключается в том, что закаливание нормализует состояние нервной системы, повышает защитные силы организма к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов, укрепляет иммунную систему, улучшает обмен веществ, благотворно воздействует на сердечно- сосудистую систему.

Цель проведения педагогического совета: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований ФГОС ДО.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Форма проведения: Устный журнал


Оценить 3353 1


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

Ход педсовета:


5. Деловая игра. Проводит медицинская сестра Исманкулова Г.М. и старший воспитатель Дубина В.А.

Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2–3 раза).

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Другими словами, ключевой задачей реформы системы дошкольного образования в России является раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование и раскрытие его неповторимой индивидуальности, воспитание толерантной, нравственно здоровой личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Одной из годовых задач нашего детского сада является формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре и спорту детей, родителей и педагогов через реализацию здоровьесберегающих технологий.

Медицинская сестра. Задание “Фактор здоровья”.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Сейчас вы постараетесь определить, от каких факторов зависит здоровье ребёнка. (Команд на мольбертах записывают факторы здоровья, затем сравнивают). Чья команда больше факторов назовёт, та получает жетон.

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.

Задание “Педагогическая эстафета”. Чья команда больше предложит оздоровительных упражнений.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Старший воспитатель. Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”. Педагогам предлагается поделиться опытом работы по физкультурно-оздоровительной работе.

«Социальное партнерство ДОО и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья. _ Лелеко Е.Л.

Старший воспитатель Сейчас мы с вами проведем упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Медицинская сестра. Здание “Волшебное превращение”

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Старший воспитательЗадание “Методы и приёмы, используемые в работе с родителями по теме педсовета”.

Команды по очереди предлагают свои варианты приёмов, используемых в работе с родителями по здоровьесбережению.

Медицинская сестра. Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Старший воспитатель Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог .
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!


Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, Ануфриева И.В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Ануфриева И.В., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Аналитическая справка
Срок проведения: с 21.10.15 по 16.11.15

6. Деловая игра. Проводит инструктор по физкультуре Курбатова М.В. и Ануфриева И.В.

Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!

7. Проект решения педагогического совета № 2.

4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

Читайте также: