Педсовет сказка в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

1 "Воспитание сказкой" ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Педсовет СПб, декабрь 2012

4 Создать условия для физического, познавательно- речевого, художественно- творческого и социально-личностного развития ребенка используя адекватные возрасту средства - в т.ч. сказку Необходимо!

5 Актуальность Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом Сказка - средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников

6 Проблема Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение В современных семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков

7 Сказка Помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) Содействует развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психического развития Помогает формировать интегративные качества

8 Предполагаемый результат Позитивное отношение ребенка к окружающему миру Ответственность за свои дела и поступки Готовность к обучению в школе Воспитание успешной личность

9 Образовательная область "Социализация" 1. Развитие игровой деятельности детей 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

10 Принципы 1. принцип интеграции образовательных областей 2. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 3. принцип развивающего обучения

11 Интеграция образовательных областей Социализация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Безопасность труд Художественн ое творчество Физическая культура Музыка

12 Группа "Непоседы" Формирование духовно-нравственных ценностей средствами русской народной сказки "Снегурочка" Воспитатель 1 кв.к. Рослякова М.Г. Воспитатель 1 кв.к Корниенко О.С.

13 Задачи Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками Формировать доброжелательность, отзывчивость, желание быть справедливым Развивать игровую деятельность, умение объединяться в игре, распределять роли. Формировать гражданскую принадлежность, любовь к своему народу, традициям.

14 Интеграция образовательных областей Физическая культура: Упражнение "Через костер"; Подвижные игры "Снегурочка и зайцы", "Спрячься за дерево" Здоровье: Беседа по сюжету сказки "Почему Снегурочки стало плохо?"; игровая ситуация "Сохраним здоровье зимой" Безопасность: ситуативные разговоры о правилах поведения при проведении п/и; "Что будет если не потушить костер в лесу?" Труд: поручения, скатывание снежных комков и совместная лепка "Снегурочки"

15 Интеграция образовательных областей Познание: опыты со снегом, строительство домика для Снегурочки Коммуникация: пересказ наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки Чтение художественной литературы: чтение и сравнение сказки "Снегурочка" в обр. И.В.Корнауховой и сказки "Снегурочка" в обр. Л.Елисеевой Художественное творчество : рисование "Дом для Снегурочки", аппликация "Снегурочка", Лепка коллективная с использованием природного материала "Снегурочка и ее подружки" Музыка: слушание отрывка из оперы М.П.Римского-Корсакова "Снегурочка", хоровод вокруг елочки "Снежинки"

19 Группа "Умка" Включение детей в систему социальных отношений средствами р.н.сказки "Царевна-лягушка" Воспитатель 2 кв.к. Корюкина А.Б. Воспитатель Найденова К.В.

20 Задачи Обучать детей использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Обучать детей способам построения сюжета при сочинении оригинальной и последовательно разворачивающейся сказки. Формировать умение договариваться о последовательности совместных действий Развивать умение создавать творческие группы для подготовки и разыгрывания спектакля Учить детей понимать сложные перспективы художественных задач "Была лягушка-квакушка, стала Царевна-лягушка "

21 Интеграция образовательных областей Социализация Чтение художественн ой литературы Художественн ое творчество - Чтение, рассказывание, пересказ - Изменение сюжета знакомой сказки (коллективно, индивидуально) - Изготовление атрибутов, элементов костюмов, декораций - Рассматривание иллюстраций к сказке - Рисование, лепка героев сказки -Разыгрывание диалогов героев сказки - Театрализованные игры - Беседы о добре и зле, об особенностях русской народной культуры, о нормах и правилах взаимоотношений

24 Группа "Почемучки" Формирование нравственных качеств (трудолюбие, послушание, скромность, доброта, внимательность) средствами р.н.сказки "Маша и медведь" Воспитатель 1 кв.к. Михайлова М.В. Воспитатель Бушуева Е.Н.

25 Задачи Воспитывать устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, в том числе к чтению художественной литературы Способствовать умению эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки Воспитывать трудолюбие Развивать диалогическую речь в театральных играх Развивать любознательность через постановку вопросов ("А что было дальше?", "А что будет если…?") Прививать правила культуры общения Развивать аналитические и синтетические способности детей, творчество работая со сказкой

26 Интеграция образовательных областей Социализация: беседы: "Что значит проявлять заботу?", "Вежливые слова"; разыгрывание сказки по ролям, различные виды театров Чтение художественной литературы: чтение р.н.сказки "Маша м медведь", обсуждение, изменение сюжета сказки, изменение характеров героев, введение новых героев и пр. Коммуникация: составление рассказов по картинкам, ситуативное общение по сюжету сказки, работа со словарем

27 Интеграция образовательных областей Труд: ситуативные беседы о трудолюбии, зачем надо трудиться? Почему ленивым быть плохо?, изготовление масок к сказке Музыка: слушание русских народных мелодий Познание: занимательные задания по сказке "Маша и медведь" на развитие внимания, воображения, логики, смекалки и т.д., дидактические игры, пазлы Художественное творчество: рисование сказочного медведя, сказочного домика, лепка героев сказки

32 Решение педсовета СодержаниеСрокОтветственный 1Разработать конспект НОД по теме "Зима" на основе любого литературного произведения 11 февраляВоспитатели групп; Специалисты 2. Проанализировать уровень развития у детей интегративных качеств (К МППС) 21 январяВоспитатели групп; Специалисты 3.Доработать материалы, способствующие проведению мониторинга по образовательным областям "Социализация", "Чтение художественной литературы" 31 январяСт. воспитатель, Воспитатели групп; Специалисты

Сценка для педагогов, в которой сказочные герои обсуждают проблемы внедрения ФГОС в детском саду.

Методист: Колдунья.

Воспитатели: Баба Яга, Кикимора.

Физ.инструктор: Леший.

Ход сценки

Методист (Колдунья):

Воспитатель (Баба Яга):

Методист (Колдунья): Ну, что опять он натворил?

Воспитатель (Баба Яга):

– На сон часе он не спал,
За обедом хлеб бросал.

Воспитатель (Кикимора):

– А на музыке не пел,
А топал, квакал и свистел.

Воспитатель (Баба Яга):

– А на занятиях изо
Нарисовал моё лицо. (Показывает портрет).

Все вместе: И что.

Воспитатель (Баба Яга):

– Да посмотрите, не похожа,
Черты лица совсем не схожи.

Воспитатель (Кикимора):

– А на прогулке, извините,
Порвал мне платье, посмотрите. (Показывает на дыру на платье).

Воспитатель (Баба Яга):

– На занятиях он зевает,
Всех зевотой заражает. (Все зевают).

Воспитатель (Кикимора):

– С этим противным мальчишкой,
Нет никакого сладу!

Физ.инструктор (елейно):

– Может, дать ему яду.
Или бросить на съедение волкам?
Ам –
И нет плохого воспитанника!

Методист Ведьма:

– Не горячитесь, Леший.
В наш век
Подобные меры устарели.
Сто лет назад
Мы бы его, конечно, съели.
Но c введением ФГОС,
Поменялось всё всерьёз.
Для детей мы – лучшие друзья,
И должны увлечь дитя любя.
В трудную минуту поддержать,
Игры новые придумать, театр показать.

Физ.инструктор (елейно):

– Согласен!
– Не будем прибегать к крайним мерам.
Попробуем увлечь его,
Хорошим примером.

Воспитатель (Кикимора):

– Расскажи ещё,
Как ВЫ учились в школе.

Физ.инструктор (растерянно):

– М-м-м. Менее-более.
То есть – более-менее.
И тем не менее.

Воспитатель (Баба Яга) (перебивает):

– А. Понимаю!
Вам нечем гордиться.
Но поведение ребёнка
Никуда не годится!

Воспитатель (Баба Яга): Ох, сколько с детьми мороки.

Физ.инструктор: Запереть в шкафу – и дать сроки!

Методист (Колдунья):

– Коллеги, хватит, ФГОС надо внедрять,
Мастерством своим блистать.

Все: У-у-у.

Методист (Колдунья):

– Что – Ууу.
Вы на курсах побывали, технологии узнали,
Чтоб у ребёнка появилось желание,
Нужна мотивация для получения знаний.

Воспитатель (Баба Яга):

Методист (Колдунья):

– Вам не известно – почему?
Вот, Баба-Яга, иди сюда.
Как предлагаешь ты задание,
Для получения новых знаний?

Методист (Колдунья):

– Ну, вот видишь – вот ответ,
У детей желания нет.
А ты сказку расскажи,
С ними вместе попляши.
Замути проект научный,
И такой, чтоб не был скучный.

Все вместе: А если он снова будет зевать?

Методист (Колдунья):

– Ну, тогда,
Превратим его в жвачку,
И будем жевать.

Все вместе (медленно): Жевать.

Методист (Колдунья):

– Но про ФГОС
Не ЗАБЫВАТЬ.

Автор: Добрычева Алла Юрьевна, Касаджик Надежда Михайловна, воспитатели МБДОУ №66 комбинированного вида, г. Киселевск Кемеровской области.

  • Надежда Михайловна
  • 2 ноября 2015
  • 32589
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 3 )

Горбань Галина Михайловна

Горбань Галина Михайловна 03.11.2015 в 13:49 +1

Уважаемая Алла Юрьевна, своеобразное у Вас произведение, многожанровое. Что это: басня, стихотворение, ода ФГОСу? Как в детской песенке: кого хочешь, выбирай! Но, несомненно, интересно, даже талантливо. Я бы определила произведение как сатирическое, причем, остро сатирическое, но впечатление от этого не портится. 5.

Цыганко Любовь Геннадьевна 05.11.2015 в 13:25 +1

Уважаемая Алла Юрьевна! Всё , о чём вы написали, не единожды мы проговаривали на своём педсовете. У Вас получилась замечательная, на мой взгляд, басня.. Сейчас читали в своём ДОУ - всем понравилось Спасибо. 5.

Толопило Людмила Дмитриевна

Толопило Людмила Дмитриевна 06.11.2015 в 10:19 +1

Уважаемая Алла Юрьевна, Ваше произведение порадовало: сатирическое, точное, понятное в наших кругах, Спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников

Выступление на педсовете (из опыта работы.)

Нами была поставлена следующая цель:

- изучить содержание и формы работы по развитию речи посредством сказки. Для ее реализации определены задачи:

- выявить факторы, влияющие на развитие речи детей младшего дошкольного возраста при чтении и пересказе сказки;

- исследовать методические и практические аспекты применения сказки в младшей группе.

Изучили состояние речи детей на начало учебного года. Составили диагностическую таблицу с использованием следующих параметров: Определили уровни речевого развития:

НИЗКИЙ. Ребёнок понимает речь. Затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами-заменителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает.

СРЕДНИЙ. Ребёнок в речи преимущественно пользуется простыми предложениями. Пересказывает рассказы и сказки по вопросам, фрагментарно. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм.

ВЫСОКИЙ. Ребёнок пользуется в речи простыми и сложными предложениями. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого, инициативен и активен в общении.

Не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

- тщательный отбор художественного материала, соответствующего возрастным возможностям детей;

- интеграция с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, различные игры);

- активное включение детей в деятельность;

- максимальное использование развивающего потенциала в создании речевой среды.

Для ознакомления детей со сказкой мы использовали метод рассказывания с использованием показа разных видов театра: настольного, пальчикового, бибабо. При рассказывании сказок применялись такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают их речь новыми словами и грамматическими формами, т. е. дают новые знания об окружающем мире. Эти приемы следующие:

- объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

- введение слов — этических оценок поступков героев;

- привлечение внимания детей к грамматическим конструкциям текста, замена их синонимическими конструкциями;

- динамический акцент на фрагментах текста;

- наглядность; - неоднократное повторение текста в игровой форме.

Цель: продолжать знакомить с ФГОС дошкольного образования ,повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС,познакомить с моделированием тематической недели .

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Расскажу я вам сказку дивную-

Не очень короткую ,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил –был Педагог . Долго работал он в детском саду .Всего у него вдоволь : и знаний , и умений .Слыл он человеком компетентным , имел большой опыт и был рад дарить тепло свой души детям малым . Педагог был уверен в себе , знал ,что он мастер своего дела ,и гордился этим.

Как то раз сидел Педагог под Дубом мудрости , наслаждался звуками природы , журчанием ручья ,щебетанием птиц –и был в самом хорошем расположении духа . Думу думал Педагог ,как же ему сотворить диво дивное ,чудо чудное –сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее .Но тут собрались над дубом тучи ,подул ветер перемен (звучит тревожная музыка)и принёс ФГОС . От неожиданности вскочил Педагог , а ФГОС говорят:

ФГОС : Иди туда ,не зная куда , и сделай так не зная как.

Рассказчик .Испугался Педагог обрушившихся перемен ,растерялся ,плечами пожимает в недоумении,а ФГОС успокаивает

ФГОС : Не кручинься ,опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное –свиток новшеств которые являются основой образовательного процесса.А это очки дивные-креативные ,они позволят рассмотреть вопросы сложные ,и клубочек волшебный ,что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

Педагог развернул свиток новшеств ,прочитал принципы необычные (а поможет нам в этом ИКТ Слайд №1 –зачитывает принципы дошкольного образования) и стал думу думать.Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?А педагогический процесс тут как тут.Педагог его и так крутил и сяк крутил ,строит ,перестраивает.Много вопросов возникло у педагога (обсуждение ).

Крикнул Педагогический процесс девицу –красавицу Тему.Прилетела краса на необычном зонтике . На зонтике написано ее имя мудреное(название).Задумал Педагог с ней познакомиться .Но как ?Пока думал тема та и улетела .Словом запутался Педагог в вопросах.В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном ,указывающем правильную дорогу . Бросил его перед собой и отправился в путь.

И идёт педагог ,и спешит педагог ,

И науки гранит грызёт педагог ,

И одно только слово твердит педагог:

Кто видит ,тот увидит ,

Кто мыслит,тот поймёт,

Кто слышит ,тот услышит,

Кто ищет тот найдет.

Долго ли, коротко ли шёл Педагог ,и встретились ему дивные образовательные области.

Образовательные области. Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?

Рассказчик : И говорит педагог

Образовательные области: Не тужи и не кручинься , сослужу тебе службу верную .Вот тебе карта чудная, а это -Области образовательные Какие ? Зачитываем вместе дружно.(Карта на сцене) (слайд №2)

Педагог : Ой как всё ладно получается

Образовательные области: Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое .помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка –это тема ,лепестки -области)

Социально-коммуникативное развитие .(слайд №3)

-Экскурсия в теплицу

-Развлечение «Огородная безопасность

Познавательное развитие (Слайд №4)

-Посадка лука и наблюдение за ростом

Речевое развитие (слайд №5)

-Разучивание пословиц ,поговорок ,скороговорок ,стихов ,загадок про овощи

Художественно-эстетическое развитие (Слайд№6)

-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

Физическое развитие (Слайд №7)

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается ,

Да не скоро дело делается

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил как ФГОС очутился перед ним.

ФГОС : Правильно думаешь.

Рассказчик : Стал педагог приглядываться -так и сяк.И тогда позвал Педагог верных друзей своих : Родителей и Социальных партнёров .(планирование работы в данном направлении обсуждение)

Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей ,не говоря уже о единстве действий ,поэтому мудрость педагогическая –в единстве ,в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Читайте также: