Сладков апрельские шутки краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок на конкурс.doc

Урок литературного чтения во 2 классе

по учебнику Л.А. Ефросининой

Автор: Мартюкова Ольга Леонидовна

Цель: Показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля

1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле

2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения

3. Воспитывать любовь к родной природе

Тип урока – усвоение новых знаний

Формируемые УУД:

1. Коммуникативные - согласовать действия с партнером, построение речевых высказываний

2. Регулятивные - самоконтроль, целеполагание, прогнозирование, самоооценка

3. Общеучебные познавательные - умение работать с текстом, умение выделять существенное, главное, работа со словарем

4. Личностные - умение оценить свою работу

Оборудование:

Книга учащихся, электронный словарь, карточки для групповой работы, карточки для рефлексии, музыка, презентация.

Организационный момент

- Начинаем урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал, познакомимся с новым литературным произведением.

Китайская пословица гласит:

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Мы будем слушать, запоминать, понимать и размышлять. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение. Давайте постараемся, чтоб урок прошёл интересно и познавательно.

- Что для этого нужно? (хорошо работать, помогать друг другу)

- Что дарит нам весна? (Вдохновение)

- Благодаря вдохновению и написаны замечательные произведения о весне.

Работа в парах.

- Поработайте на карточках в парах.

- Вспомните произведения о весне. Соедините автора и название произведения.

Г. Скребицкий

Николай Иванович Сладков

- Давайте спланируем свою деятельность.

- Как мы будем достигать цель урока?

- Какие учебные задачи должны решить на уроке? (Познакомиться с произведением. Проанализировать текст. Понять, что хотел донести до нас автор.)

Познакомиться с произведением

Понять, что хотел донести до нас автор

-Как вы думаете, о чём это литературное произведение? Предположите. (О шутках апреля)

- Откройте содержание учебника.

- На какой странице находится произведение (Стр.113) Найдите.

Ознакомительное чтение и беседа по содержанию.

- Какая первая наша задача? (Познакомиться с произведением)

- Прочитаем. Я начну, а вы следите и слушайте.

- Кому понравилось произведение?

- Почему вы считаете, что это сказка?

- Какие факты (события) вымышленные?

(Месяц не может думать и говорить).

- Зачем автор одушевил образ Апреля? (Чтобы было интересно слушателям).

Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.

- Какой художественный прием использовал автор? (Олицетворение)

- А что такое олицетворение? Найдите значение этого слова в словаре.

(Это оживление неживого предмета; наделение неодушевленных предметов живыми качествами)

А какие факты реальные?

- В тексте встретились слова: юннаты, дуплянки. Объясните их смысл.

Давайте найдём значение этих слов в словаре.

- Сравните свои ответы с толкованием слов.

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступил мороз.

Выборочное чтение. Создание образа Апреля через анализ произведения.

- Какая вторая задача? (Проанализировать текст)

- Давайте прочитаем 1 абзац. Кто поможет?

Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил.

-Какую шутку придумал апрель? (прикинулся на первое апреля зимой)

-Какой он по характеру?

- Какие слова доказывают это? ( Прикинулся, пошутить, с первым апреля, надул).

Услыхал про то Апрель и перетрусил.

- Что случилось с Апрелем?

- Перетрусил. Это как?

Перетрусил - струсить сильно, перепугаться, оробеть, опасаясь последствий чего-то.

- Что можно сказать о словах перепугался-перетрусил? (Синонимы)

- Почему Апрель перепугался?

- Как об этом говорится в книге? Прочитайте.

- Какой здесь апрель?

- Прочитайте обращение Апреля к птицам. Прочитайте так, чтобы птицы поверили Апрелю (Ласковой, тревожной, просительной интонацией)

Давай кричать:

- Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

– В каком значении оно употреблено? (В переносном)

- Какой здесь апрель?

- Вывод: характер и поступки апреля изменчивы.

- А ещё какой апрель, узнаем, прочитав 3 абзац.

Ой, не твёрдое апрельское слово! Несерьёзный этот месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему – шутки, а лесным птицам и зверям – горе.

- Как вы понимаете выражение не твердое апрельское слово? (непостоянство, несерьезность апреля).

- Что можете сказать про характер Апреля? О какой черте характера Апреля это говорит? НЕСЕРЬЕЗНЫЙ

- А ещё какой апрель, узнаем, прочитав последний абзац.

Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает….

- О какой черте характера Апреля это говорит?

- Итак, какой Апрель? Прочитайте.

Какая наша третья задача? (Понять что хотел донести до нас автор)

- А как может обмануть ещё месяц апрель? (подкинуть мороз, снег, холодный ветер)

- Так что же Сладков называет апрельскими шутками? (Перемену погоды).

- Какой месяц апрель? (Изменчивый, непостоянный.)

Групповая работа-исследование

- Мы с вами познакомились с художественным произведением, а какую характеристику ещё дают месяцу апрелю узнайте исследовав научные тексты.

- Что вы узнали из текстов об апреле? (Проверка групп. Оценивание.)

-Ребята, а какой нынче апрель? Какая погода сегодня?

- Как вы считаете, с какой целью автор написал это произведение?

-Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

С какой целью автор написал это произведение (выбор варианта)

Сообщить, что пришла весна

Привлечь внимание читателя к приметам и краскам весны

(дать характеристику апрелю, рассказать о погоде в апреле)

Вызвать взаимное переживание

Итоги урока

-Какая тема урока? Назовите.

-Какая цель была поставлена?

-Какие приметы весны вы узнали? (В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.)

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?

Домашнее задание

Какое домашнее задание вы бы хотели выполнить? Выберите.

стр. 101–103, пересказ;

Работа в тетради на печатной основе: стр. 66

Придумать сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.

Пусть встанут те дети, которые считают, что хорошо потрудились. Молодцы.

Спасибо за работу. Мне с вами было интересно. Урок окончен.

Краткое описание документа:

Урок литературного чтения во 2 классе

по учебнику Л.А. Ефросининой

Автор: Мартюкова Ольга Леонидовна

Цель : Показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля

1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле

2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения

3. Воспитывать любовь к родной природе

Тип урока – усвоение новых знаний

1. Коммуникативные - согласовать действия с партнером, построение речевых высказываний

2. Регулятивные - самоконтроль, целеполагание, прогнозирование, самоооценка

3. Общеучебные познавательные - умение работать с текстом, умение выделять существенное, главное, работа со словарем

4. Личностные - умение оценить свою работу

Книга учащихся, электронный словарь, карточки для групповой работы, карточки для рефлексии, музыка, презентация.

- Начинаем урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы будем изучать новый материал, познакомимся с новым литературным произведением.

Китайская пословица гласит:

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Мы будем слушать, запоминать, понимать и размышлять. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение. Давайте постараемся, чтоб урок прошёл интересно и познавательно.

- Что для этого нужно? (хорошо работать, помогать друг другу)

- Что дарит нам весна? (Вдохновение)

- Благодаря вдохновению и написаны замечательные произведения о весне.

- Поработайте на карточках в парах.

- Вспомните произведения о весне. Соедините автора и название произведения.

Николай Иванович Сладков

- Давайте спланируем свою деятельность.

- Как мы будем достигать цель урока?

- Какие учебные задачи должны решить на уроке? ( Познакомиться с произведением . Проанализировать текст . Понять, что хотел донести до нас автор.)

  • Познакомиться с произведением
  • Проанализировать текст
  • Понять, что хотел донести до нас автор

-Как вы думаете, о чём это литературное произведение? Предположите. ( О шутках апреля )

- Откройте содержание учебника.

- На какой странице находится произведение (Стр.113) Найдите.

Ознакомительное чтение и беседа по содержанию.

- Какая первая наша задача? (Познакомиться с произведением)

- Прочитаем. Я начну, а вы следите и слушайте.

- Кому понравилось произведение?

- Почему вы считаете, что это сказка?

- Какие факты (события) вымышленные?

(Месяц не может думать и говорить).

- Зачем автор одушевил образ Апреля? (Чтобы было интересно слушателям).

Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.

- Какой художественный прием использовал автор? (Олицетворение)

- А что такое олицетворение? Найдите значение этого слова в с ловаре .

(Это оживление неживого предмета; наделение неодушевленных предметов живыми качествами)

А какие факты реальные?

- В тексте встретились слова: юннаты, дуплянки. Объясните их смысл.

Давайте найдём значение этих слов в словаре.

- Сравните свои ответы с толкованием слов.

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступил мороз.

Выборочное чтение. Создание образа Апреля через анализ произведения.

- Какая вторая задача? ( Проанализировать текст)

- Давайте прочитаем 1 абзац. Кто поможет?

Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил .

-Какую шутку придумал апрель? (прикинулся на первое апреля зимой)

-Какой он по характеру?

- Какие слова доказывают это? ( Прикинулся, пошутить, с первым апреля, надул).

Услыхал про то Апрель и перетрусил.

- Что случилось с Апрелем?

- Перетрусил. Это как?

Перетрусил - струсить сильно, перепугаться, оробеть, опасаясь последствий чего-то.

- Что можно сказать о словах перепугался-перетрусил? (Синонимы)

- Почему Апрель перепугался?

- Как об этом говорится в книге? Прочитайте.

- Какой здесь апрель?

- Прочитайте обращение Апреля к птицам. Прочитайте так, чтобы птицы поверили Апрелю (Ласковой, тревожной, просительной интонацией)

- Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

– В каком значении оно употреблено? (В переносном)

- Какой здесь апрель?

- Вывод: характер и поступки апреля изменчивы.

- А ещё какой апрель, узнаем, прочитав 3 абзац.

Ой, не твёрдое апрельское слово! Несерьёзный этот месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему – шутки, а лесным птицам и зверям – горе.

- Как вы понимаете выражение не твердое апрельское слово? (непостоянство, несерьезность апреля).

- Что можете сказать про характер Апреля? О какой черте характера Апреля это говорит? НЕСЕРЬЕЗНЫЙ

- А ещё какой апрель, узнаем, прочитав последний абзац.

Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает….

- О какой черте характера Апреля это говорит?

- Итак, какой Апрель? Прочитайте.

Какая наша третья задача? (Понять что хотел донести до нас автор)

- А как может обмануть ещё месяц апрель? (подкинуть мороз, снег, холодный ветер)

- Так что же Сладков называет апрельскими шутками? (Перемену погоды).

- Какой месяц апрель? (Изменчивый, непостоянный.)

- Мы с вами познакомились с художественным произведением, а какую характеристику ещё дают месяцу апрелю узнайте исследовав научные тексты.

- Что вы узнали из текстов об апреле? (Проверка групп. Оценивание.)

-Ребята, а какой нынче апрель? Какая погода сегодня?

- Как вы считаете, с какой целью автор написал это произведение?

-Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

С какой целью автор написал это произведение (выбор варианта)

Сообщить, что пришла весна

Привлечь внимание читателя к приметам и краскам весны

(дать характеристику апрелю, расс

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 828 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2015 7362
  • ZIP 14.8 кбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартюкова Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил.

Скворцы и грачи, что с юга уже прилетели, испугались. Плохо дело: надо назад заворачивать.

— Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

Легко сказать: потерпите. А есть что?

Ой, не твёрдое апрельское слово!

Не серьёзный это месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему — шутки, а лесным птицам и зверям — горе.

Но, спасибо, юннаты помогают. Скворечники и дуплянки развесили. Голодных подкормят, замёрзших отогреют, слабых поддержат — тех, кто к человеческому жилью в непогоду жмётся.

Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Снега растопляет, льды взламывает, землю прогревает. Большое дело делает. Нешуточное.

Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил.

Скворцы и грачи, что с юга уже прилетели, испугались. Плохо дело: надо назад заворачивать.

— Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

Легко сказать: потерпите. А есть что?

Ой, не твёрдое апрельское слово!

Не серьёзный это месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему — шутки, а лесным птицам и зверям — горе.

Но, спасибо, юннаты помогают. Скворечники и дуплянки [вид искусственного гнездовья для птиц] развесили. Голодных подкормят, замёрзших отогреют, слабых поддержат — тех, кто к человеческому жилью в непогоду жмётся.

Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Снега растопляет, льды взламывает, землю прогревает. Большое дело делает. Нешуточное.

Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил.

Скворцы и грачи, что с юга уже прилетели, испугались. Плохо дело: надо назад заворачивать.

— Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

Легко сказать: потерпите. А есть что?

Ой, не твёрдое апрельское слово!

Не серьёзный это месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему — шутки, а лесным птицам и зверям — горе.

Но, спасибо, юннаты помогают. Скворечники и дуплянки развесили. Голодных подкормят, замёрзших отогреют, слабых поддержат — тех, кто к человеческому жилью в непогоду жмётся.

Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Снега растопляет, льды взламывает, землю прогревает. Большое дело делает. Нешуточное.

Дуплянка — вид искусственного гнездовья для птиц.

Долину у высокой снеговой горы за безводье назвали Мёртвой.

Мы пришли в долину в сумерках — ничего не успели разглядеть. А утром вдруг видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и холмы красных песков. Но глаза обманули нас. Не было в долине ни синих озёр, ни золотых песчаных берегов, ни красных холмов. Были цветы. В сырых впадинах синели незабудки. Они были такие яркие и такие синие, будто в них отразилось весеннее небо. Озёра незабудок окружали золотые лютики. А на сухих гривах горели маки. Маки были похожи на красные фонарики, зажжённые в зелёной траве. Их было много. Так много, что у нас начинало рябить в глазах и кружилась голова. Вот так мёртвая долина! Как хорошо!

— Плохо, — сказали чабаны. — Мёртвая долина. Скоро всё сгорит от жары. Овцам нечего будет есть.

— И цветы сгорят? — пожалели мы. Чабан прищурился.

— Нас поведут на новые пастбища.

Шутник чабан. Нашёл проводников.

Прошло несколько дней. И вдруг мы заметили, что цветы-то действительно пошли! Цветы стали подниматься в гору! Каждый день они поднимались всё выше и выше.

Цветы уходили из Мёртвой долины. Цветы спешили!

Синими волнами вверх по сырым лощинкам выплеснулись незабудки. По скатам лощин поднимались жёлтые лютики. Будто среди жёлтых песков бежали синие ручьи.

Маки поднимались по гребням отрожков.

Всё злее жгло солнце.

Всё выше и выше поднимались на гору цветы. Высокая гора. Первыми стали отставать незабудки. Они поднялись до верхних родничков и окружили их бирюзовыми колечками. Но лютики и маки поднимались ещё выше.

Ночи стояли душные, жаркие. За горами метались зарницы.

Вершина горы из белой стала бурой — сошёл последний снег. Из бурой стала зелёной — покрылась травой. И наконец — золотой: это на саму вершину поднялись первые лютики. А скоро среди зелени и лютиков зажглись красные фонарики — на вершину вскарабкались маки!

Вслед за цветами и травой потянулись в горы и отары белых овец. Они, как курчавые весенние облака, ползли по горным склонам.

А внизу в долине всё сгорело. Долина стала мёртвой.

Но мы смотрели на горы и радовались: там, наверху, сочные травы, красные цветы — большие будут курдюки у овец, душистое будет овечье молоко.

— Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая — семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп — и съел.

Дальше побежал — только пяточки замелькали. Повстречал Лягушку-Квакушку и говорит:

— Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-дрыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

Съел Лягушку — дальше пятками замелькал. Бежал-бежал, видит — Филин на пне сидит, с лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

— Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню — съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

— Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила.

— Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

— Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.

— А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

— Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!

— Ах, так это Солнце мне штаны намочило! — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!

Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.

Стоит на берегу лес, густой, как стена. Крикнешь — лес ответит. Спросишь один раз — лес три раза ответит.

Читайте также: