Педсовет по играм воскобовича в доу

Обновлено: 05.07.2024

Создать условия для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Воскобовича.
Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения игр Воскобовича.

Оценить 1468 2

План работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога K орнеева Светлана Николаевна

Специальность __воспитатель_МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33

Квалификационная категория первая

Дата начала работы над темой __03.09.2018____________

Предполагаемая дата окончания работы ___31.05.2019______

Задачи: (Примерные)

- повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

- проанализировать условия, созданные в детском саду для развития речи;

- разработать консультации для родителей;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития речи детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Воскобовича;

- подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

Организационно-методическая работа

С педагогами

С родителями

Сентябрь - май

Разработка и оформление развивающих игр по данной теме.

Привлечение родителей к созданию игр Воскобовича.

Изучение методики и технологий педагогов по данной теме

Разработка и оформление развивающих игр по данной теме.

Консультация для родителей о пользе игр Воскобовича.

Участие родителей в изготовлении развивающих игр и демонстрационного материала

Изучение литературы, игровые пособия Воскобовича.

Мастер-класс для родителей

Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры Воскобовича

Использование развивающих игр в процессе образовательной деятельности с детьми

Мастер класс для педагогов на тему: «Шнур затейник своими руками Воскобовича

Игры и упражнения для развития речи детей.

Оформление выставки на родительском собрании, по играм Воскобовича.

Игра на развитие словарного запаса

Буклет для родителей игры на развитие словарного запаса

Результаты проведенной работы по самообразованию

Отчет на педсовете

Практические выходы: (Примерные)

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Взаимодействие с родителями проходило систематически. Автор постарался заинтересовать и привлечь родителей к данной работе через следующие виды и формы деятельности:

Использование развивающих игр родителями помогает эффективно развивать интеллект ребенка. Игры не оставляют взрослых равнодушными зрителями и помогают реализовать свой творческий потенциал.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

4 итоги игры итоги игры

5 Вопрос 1 Какие задачи решают игровые технологии Воскобовича?

6 Ответ: -Развитие познавательного интереса, желания узнать новое; -Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -Развитие воображения, мышления; -Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений; -Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию

7 Вопрос 2 Перечислите весь набор дидактического материала, который есть в Коврографе? Перечислите весь набор дидактического материала, который есть в Коврографе?

8 Ответ: -Забавные буквы; -Забавные цифры; -Разноцветные веревочки; -Разноцветные липучки; -Эталоны цвета; -Буквы, цифры

10 Ответ: 32 жестких треугольника

11 Вопрос 4 Какие виды памяти задействованы играя в конструктор букв?

12 Ответ: Все виды памяти: -ребенок запоминает внешней вид буквы -Создает ее сам -Слышит от взрослого её название

13 Вопрос 5 Главный принцип игр Воскобовича?

15 Вопрос 6 В какой игре встречаются следующие обозначения? "Ф4, Б4, З4, Г4".

17 Вопрос 7 Про какое пособие говорят "Великий квадрат не имеет предела«

18 Ответ: квадрат Воскобовича

19 Вопрос 8 Назовите всех героев Фиолетового леса Назовите всех героев Фиолетового леса

20 Ответ: Незримка, Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок, Магнолик, Галчонок Каррчик, Гномы, Гусеница Фифа, Гусь и лягушки, Долька, Китенок Тимошка, Краб Крабыч, Крутик По, Паучок, Пчелка Жужа …

21 Вопрос 9 Вопрос: Вопрос: Какие животные представляют цифры в пособии Воскобовича?

23 Вопрос 10 В каком пособии хищники, травоядные и птицы выполняют общую задачу?

26 Ответ: Логические блоки Дьенеша

27 Вопрос 12 Вопрос: Вопрос: Данный материал в наибольшей мере отвечает монографическому методу обучения числу и счету

28 Ответ: Палочки Кюизинера

29 Вопрос 13 Вопрос: Вопрос: Назовите плюсы и минусы игр Воскобовича (из опыта уже вашей работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей дошкольного возраста. И в этом нам помогут игровые развивающие технологии.

Авторская методика В. В. Воскобовича отличается высокой эффективности и доступностью. Её легко и быстро осваивают как педагоги , так и родители дошкольников.

Авторская методика В. В. Воскобовича отличается высокой эффективности и доступностью. Её легко и быстро осваивают как педагоги , так и родители дошкольников.

Игровых пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы : универсальные , математические и игры с буквами, слоги, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям.

Игровых пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы : универсальные , математические и игры с буквами, слоги, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям.

Сказочные образы, их очень много. У каждой игры есть свой сказочный образ, который ведет эту игру.

Сказочные образы, их очень много. У каждой игры есть свой сказочный образ, который ведет эту игру.

 Можно начинать работу с ясельной группы. Для малышей есть сказочные образы .

Можно начинать работу с ясельной группы.

Для малышей есть сказочные образы .

Давайте выберем гномика, который Вам понравится. Как его зовут? Наш гномик, собрался в гости к ФИ. Вышел наш гномик на крылечко своего домика, а, домик какого цвета будет? Давайте найдем домик и поставим рядом с гномиком. Вышел на крылечко наш гномик и увидел в лесу туман. Да такой густой, что не видно дорожки

Давайте выберем гномика, который Вам понравится. Как его зовут? Наш гномик, собрался в гости к ФИ. Вышел наш гномик на крылечко своего домика, а, домик какого цвета будет? Давайте найдем домик и поставим рядом с гномиком. Вышел на крылечко наш гномик и увидел в лесу туман. Да такой густой, что не видно дорожки

Сейчас я буду говорить, в каком направлении нужно идти. Вы внимательно меня слушаете и выполняете задание. Если выполним правильно, то мы придем к гномику ФИ

Сейчас я буду говорить, в каком направлении нужно идти. Вы внимательно меня слушаете и выполняете задание. Если выполним правильно, то мы придем к гномику ФИ

Один шаг – это размер клеточки. Итак, прикрепляем кружочек, какого цвета? Это будет начало дорожки. Делаем два шага вперед, три шага вниз, один шаг вправо, три шага вверх, дорожка окончилась. А это значит, что здесь туман рассеялся и мы пришли к домику гномика ФИ.

Один шаг – это размер клеточки. Итак, прикрепляем кружочек, какого цвета? Это будет начало дорожки. Делаем два шага вперед, три шага вниз, один шаг вправо, три шага вверх, дорожка окончилась. А это значит, что здесь туман рассеялся и мы пришли к домику гномика ФИ.

А теперь к нам в гости прилетела добрая пчела Жужа. Давайте мы с ней поиграем.

А теперь к нам в гости прилетела добрая пчела Жужа.

Давайте мы с ней поиграем.

С красного цветочка она понесет нектар в красный улик. С синего- в синий улик. С желтого цветочка - в желтый улик. Нужно помочь пчёлке не перепутать улики.

С красного цветочка она понесет нектар в красный улик. С синего- в синий улик. С желтого цветочка - в желтый улик. Нужно помочь пчёлке не перепутать улики.

Сейчас наша пчёлка собрала нектар с цветочка синего цвета, нам нужно проложить дорожку к синему улику. Но дорожка должна быть немного волнистая. Давайте проведём пальчиком по этой дорожке. Работает мелкая моторика, тактильное ощущение

Сейчас наша пчёлка собрала нектар с цветочка синего цвета, нам нужно проложить дорожку к синему улику. Но дорожка должна быть немного волнистая. Давайте проведём пальчиком по этой дорожке. Работает мелкая моторика, тактильное ощущение

 Пчёлка собрала с красного цветочка нектар, куда она должна его отнести? В какой улик? Давайте сделаем ровную дорожку, проведем пальчиком. А теперь наша пчёлка собрала с желтого цветочка, к какому улику она летит? Давайте сделаем эту дорожку зубчатой. Попробуйте, пофантазируйте.

Пчёлка собрала с красного цветочка нектар, куда она должна его отнести? В какой улик? Давайте сделаем ровную дорожку, проведем пальчиком. А теперь наша пчёлка собрала с желтого цветочка, к какому улику она летит? Давайте сделаем эту дорожку зубчатой. Попробуйте, пофантазируйте.

Многие из вас слышали и видели квадрат Воскобовича. Он бывает 2х и 4х цветный .

Многие из вас слышали и видели квадрат Воскобовича.

Он бывает 2х и 4х цветный .

 Шёл наш Мишик по лесу и встретил Ёжика. Давайте сделаем ёжика. И поплыли они на кораблике в гости к пчелке Фифе .

Шёл наш Мишик по лесу и встретил Ёжика. Давайте сделаем ёжика.

И поплыли они на кораблике в гости к пчелке Фифе .

У нас для этого существует 4х цветная змейка. Давайте попробуем поймать золотую рыбку

У нас для этого существует 4х цветная змейка. Давайте попробуем поймать золотую рыбку

Когда я с малышами стала работать , оказалось достаточно легко, так как у детей наглядно – образное мышление, они зрительно запоминают сказочный образ и легко ориентируются на плоскости.

Когда я с малышами стала работать , оказалось достаточно легко, так как у детей наглядно – образное мышление, они зрительно запоминают сказочный образ и легко ориентируются на плоскости.




Помогает знакомить с пространственными и количественными отношениями.

Помогает знакомить с пространственными и количественными отношениями.



В основе методики В.В.Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр - образность и универсальность.

В основе методики В.В.Воскобовича лежит принцип : интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр - образность и универсальность.

Детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые воспоминания. Это время ежедневных открытий, ощущения сказки. Это период, когда закладывается фундамент будущей личности.

Ребята к нам пришли в три года, и в основном оказались из семей, где родители много работают и не имеют возможности уделять своему ребёнку много времени. В связи, с чем выявились затруднения в развитии. У многих детей были логопедические проблемы, известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.

На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Поэтому мы обратились к ней. Потому что развивающие игры Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика.

В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Но, прежде чем начать работу, нужно было подготовить игровую развивающую среду. Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними.

Эти игры мы используем систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим умению задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для нас главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

2.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А.. 2012-190с.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

Читайте также: