Педсовет по физо в доу в виде деловой игры

Обновлено: 20.06.2024

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра “Ток”.

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2–3 раза).

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Другими словами, ключевой задачей реформы системы дошкольного образования в России является раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование и раскрытие его неповторимой индивидуальности, воспитание толерантной, нравственно здоровой личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Одной из годовых задач нашего детского сада является формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре и спорту детей, родителей и педагогов через реализацию здоровьесберегающих технологий.

В Детском саду проводилась тематическая проверка по данной теме. Заслушайте её результаты.

Справка по результатам тематической проверки.

А сейчас я предлагаю начать деловую игру. (Педагоги делятся на две команды).

Задание “Фактор здоровья”.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Сейчас вы постараетесь определить, от каких факторов зависит здоровье ребёнка. (Команд на мольбертах записывают факторы здоровья, затем сравнивают). Чья команда больше факторов назовёт, та получает жетон.

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.

Задание “Педагогическая эстафета”. Чья команда больше предложит оздоровительных упражнений.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”. Педагогам предлагается поделиться опытом работы по какой-то одной здоровьесберегающей технологии. Оценивается представление домашнего задания в общем командном зачёте.

Сейчас мы с вами проведем упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Задание “Мастер-класс”.

Перед вами простые предметы и бросовый материал (флакончики и пластиковые бутылочки, капсуы из-под “киндер-сюрпризов, диски, куски линолеума и др., ножницы, клей) За 3 минуты вы должны придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование. Чья команда окажется оригинальнее и эстетичнее в выполнении работы – награждается жетоном.

Здание “Волшебное превращение”

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Задание “Методы и приёмы, используемые в работе с родителями по теме педсовета”.

Команды по очереди предлагают свои варианты приёмов, используемых в работе с родителями по здоровьесбережению.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсовета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, Ушакова Т. В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Ушакова Т. В., старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.
И главная цель данной работы:
*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

6. Деловая игра. Проводит инструктор по физкультуре Таишевой М. М. и Ушаковой Т. В.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания.
Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:
• физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;
• занятия и мероприятия по ЗОЖ и валеологии;
• прогулки 2 раза в день;
• утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
• физкультминутки, динамические часы;
• музыкально-ритмические занятия;
• самостоятельную двигательную деятельность детей.
Что необходимо для полноценного физвоспитатния?

Во-первых, специально созданные условия, т.е. материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими упражнениями и т.п., воспитатель должен воспитать в них потребность в культурном движении.
Во-вторых, нужна система знаний, основанная на следующих принципах:
1. непрерывность (с утра до вечера);
2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
3. доступность упражнений;
4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Всё это формирует физическую культуру детей.
И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…

Педагогический практикум по физической культуре
(в форме деловой игры).

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения..
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Командам предлагается вспомнить по 2 пальчиковые игры и продемонстрировать их.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
_____________________________________________________________

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!

Проект решения педагогического совета № 2.

4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

старший воспитатель МБДОУ № 4

г. Нижний Новгород

Деловая игра с педагогами ДОУ.

Тема: «Совершенствование физических качеств детей через подвижные игры

Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников, через подвижные игры и упражнения.

Способствовать развитию педагогического мышления

Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход деловой игры:

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Придумать название и девиз команды.

Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен - лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Выступает Болдова Т. Н.

Мониторинг по формированию физических качеств воспитанников на начало учебного года (2014-2015)

Рекомендации упражнений на развитие физических качеств по возрастам

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

2. Что необходимо провести в середине занятия?

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Представляют картотеку подвижных игр на формирование физических качеств по разным возрастным группам

Соотнести термин с определением

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

«Чтобы кашлем не страдать…

«Раз фасоль и два фасоль…

«Яркий цвет и яркий свет…

«Трав душистый аромат…

«Днем поспали и проснулись,

Ручки, ножки мы подняли,

Выставка нетрадиционного физического оборудования

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 562 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2017 2668
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карабельникова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайд №4

На протяжении всего полёта вам будут предложены прохладительные физминутки, продуктивная программа и отличное настроение. Усаживайтесь поудобнее, мы взлетаем….

Правила полета (правила деловой игры)

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить

Игра “Ток”.

-Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия , чтобы в полете нам было уютно и комфортно.

Слайд №5

-Наш полёт будет проходить на высоте. Время полёта 45-60 минут. Во время полёта возможно попадение в зону турбулентности, встреча с грозовыми облаками и магнитные колебания. Просьба не обращать на это внимание и продолжать заряжаться хорошим настроение.

- Пять минут - полёт нормальный. Температура за бортом тёплая, солнечная.

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Найди продолжение пословицы о здоровье:

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

-Наш полёт продолжается, мы вынуждены набирать высоту, поэтому

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

2. Что необходимо провести в середине занятия?

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

5. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

7.При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?

8. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).

9. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

10.Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

-Авиалайнер, преодолел зону турбулентности и мы вновь набираем высоту. Сейчас вы можете расстегнуть ремни и немного отдохнуть.

Музыка ДЛЯ КОНКУРСА

Цель: Дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый участник должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!"

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Педагогическая ситуация №1 Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Что должен предпринять воспитатель: - удовлетворить просьбу родителей? -не удовлетворить их просьбу? - что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №2 Некоторых родителей интересуют лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду. 1) Чем это можно объяснить? 2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогически грамотных родителей?

Педагогическая ситуация №3 Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная? (наиболее часто встречающаяся?)1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно. 2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение. 3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем его наругала.

Педагогическая ситуация №4. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада. Оцените действия мамы. Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

Педагогическая ситуация № 6. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации. Разъясните эту ситуацию.

Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков.

Назвать формы работы с родителями.

- Продолжаем наш полёт .Температура за бортом тёплая, солнечная. Вашему вниманию предоставляется

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает

1) фасоль – сухой бассейн

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

1Способы дозировки и регулирования нагрузки двигательной активности:

-увеличивать или уменьшать общее время игры (изменять количество повторов)

-регулировать деятельность перерывов (либо убирать вовсе)

- игра на большом или меньшем по площади участке с увеличением или уменьшением количества препятствий

-усложнять или упрощать

-удлинять или сокращать дистанции

-варьировать количество основных движений

-сюжет (мл.) или содержание игры(стар.)

- роли играющих

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

«Чтобы кашлем не страдать…

«Раз фасоль и два фасоль…

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

«Яркий цвет и яркий свет…

«Трав душистый аромат…

«Днем поспали и проснулись,

Ручки, ножки мы подняли,

Слайд №11

. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Решение педагогического совета:

1. Продолжать реализацию годовой задачи через использование здоровьесберегающих технологий.

2. Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. Наладить взаимодействие семьи и детского сада по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.

Читайте также: