Педсовет гто в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная область: физическое развитие.

Цель:

  • формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом;
  • мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
  • способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, здоровьесберигающие технологии (разминка, релаксация).

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Программные задачи:

  • Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
  • Стимулировать детей посредством физических упражнений к выполнению нормативов и требований ГТО в соответствии с их возрастными возможностями.
  • Формировать чувство гордости за нашу страну, интерес к олимпийским соревнованиям, уважение к спортсменам, стремлении быть похожими на них.
  • Воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.

"Познавательное развитие"
Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Место проведения НОД: спортивный зал детского сада.

Планируемые результаты: дети имеют представление о теме ГТО, умеют поддерживать беседу на заданную тему, выполняют физические упражнения.

Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий.

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки "ГТО", сделанные из картона по количеству детей.

Ход НОД

В спортивный зал входят дети по музыку.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече! К нам пришли гости, поздоровайтесь. Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека? (здоровье)
- Правильно ребята, это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннею гимнастику, закаляться, правильно питаться)

- Молодцы, вы правильно сказали.
- Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня будем занимается спортом и узнаем, что такое ГТО.

- У меня для вас есть послание, посмотрим от кого оно? (Ответы детей)
Демонстрация презентации "Путешествие по стране ГТО"

Инструктор: Ребята мы сейчас отправимся в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Вить там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.
- Вы готовы! Строимся в шеренгу, носочки подравняли. Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.

Звучит музыка. Инструктор впереди или рядом с детьми, показывает направление движения.

Обычная ходьба, ходьба на носочках руки вверх, на внешней стороне стопы руки на поясе, приставной шаг. Оздоровительный бег, с захлестыванием пяток назад, противоположный бег по команде.

Дыхательная гимнастика

Построение в шеренгу расчет на 1.2, перестроение в 2 шеренги.
Инструктор: Я предлагаю провести небольшую разминку для того, чтобы разогреть и размять мышцы, лучше подготовиться к испытаниям.

ОРУ с гантелями

  1. И. П. - о. с., гантели в прямых руках внизу. Выполнение: согнуть с гантелей поочередно одну руку в локте, затем другую.
  2. И. П. - о. с., гантели в полусогнутых руках у пояса. Выполнение: завести правую руку полукругом с гантелей над головой, левую ногу отставить, то же самое с левой рукой и правой ногой.
  3. И. П. - ноги широко расставлены, гантели в согнутых у груди руках. Выполнение: нагнуться вперед, гантели вынести вперед, потянуться за ними, вернуться в И. П.
  4. И. П. - сидя на полу, ноги врозь, руки с гантелями на бедрах. Выполнение: наклониться вперед, задеть гантелями ступни ног. (ноги в коленях не сгибаем)
  5. И. П. - стоя на коленях гантели в руках внизу. Выполнение: сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки отвести назад, вернуться в И. П.
  6. И. П. - лежа на животе, "ласточка. Выполнение; отвести прямые руки назад, ноги развести.
  7. И. П. - лежа на боку в одной плоскости, в опоре на руку, согнутую в локте. Выполнение: поднять ногу, одновременно с рукой, достать ногой гантелю. (то же самое на другом боку)
  8. Прыжки. (гантели на полу)

Инструктор: Ребята вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения. Давайте продолжим путешествие. Направо, сомкнулись в колонны. Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок.

1 "станция". Эстафета "Челночок" - самые ловкие в стране ГТО

Дети делятся на 2 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде.

Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.

2 "станция". Эстафета "Прыжок за прыжком" - самые прыгучие

Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.

3 "станция". Эстафета "Чехарда" - самые гибкие

Становясь в положение "мост" ребенок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После "моста", дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету.

4 "станция". Метание теннисного мяча в цель "Снайперы" – самые меткие стрелки страны ГТО

Чертой обозначается "огневой рубеж". На расстоянии примерно 5 м от черты ставится "мишень". Дети, стоя на "огневом рубеже", стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.

Подвижная игра "Раз, два, три"

Игра на внимание. Дети бегут по кругу, по команде 1.2.3, останавливаются в кругу, по команде инструктора "наклонись", дети наклоняются и достают пол руками, (дети стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками пола), 1.2.3 прыжки – прыжок в круг, 1.2.3 от пола отожмись.

Инструктор: Какие вы все молодцы, давайте с вами отдохнем.

Релаксация "Облака"

Рефлексия

Инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране ГТО. Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей)

Итог: Вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно с вами заниматься и весело, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу, я вам дарю бронзовый значок ГТО, давайте скажем всем до свидания, я провожу вас в группу.

(ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

СЛАЙД 3. История ГТО.

Наверняка до 2015 года большинство детей 21 века не знали, что такое ГТО и какое огромное значение имела эта программа для наших предков.

История и развитие ГТО тесно связаны с окончанием Великой Октябрьской Революции, когда энтузиазм советских граждан и желание проявить себя чувствовались в каждой сфере – культуре, науке и, конечно, спорте. В это время в СССР особое внимание уделялось обучению населения страны военным навыкам. Причем главной задачей было качественно донести до каждого гражданина великого и могущественного государства, что для победы в любой внешней войне нужна не хорошая армия, а правильно подготовленный народ. И для того, чтобы победить в смертельной схватке, нужно готовиться заранее, тщательно и всесторонне еще в мирное время.

Популярный и влиятельный в то время комсомол в 1930 году выступил инициатором единой нормативной основы системы физического воспитания для жителей всей страны, в рамках которого был установлен единый критерий для оценки физической подготовки молодежи. Были установлены специальные нормы и требования, при выполнении которых каждый мог получить значки ГТО. Самым престижным был золотой значок ГТО СССР.

Как только появилось ГТО, значки могли получить только граждане старше 18 (17) лет (мужчины и женщины соответственно) – более молодые участники не допускались к соревнованиям. Также обязательным условием было прохождение медицинской комиссии – врач должен был подтвердить, что для того, чтобы получить значок Готов к труду и обороне СССР участник не нанесет вред своему здоровью. Принимать участие в соревнованиях можно было группами и поодиночке. Практические задания женщины и мужчины выполняли отдельно, также выполнялось распределение и по возрастным критериям. Кроме практических, проводились и теоретические:

  • военные знания;
  • история физкультурных достижений;
  • первая медицинская помощь;
  • основы физкультурного самоконтроля.

Испытания могли проводиться во всех населенных пунктах страны, даже в самых маленьких деревушках и селах. Все результаты фиксировались в специальном документе – билете физкультурника.

СЛАЙД 3. ГТО сегодня.

Сегодняшний физкультурно-спортивный комплекс был возрожден с целью увеличить количество граждан, увлекающихся спортом и ведущих активный образ жизни. Немаловажной целью также является развитие спортивных навыков и укрепление здоровья молодого поколения, которое сегодня все больше интересуется современными технологиями и ведет малоподвижный образ жизни.

Возрождению физкультурно-оздоровительного движения поспособствовал лично президент Владимир Путин. В марте 2013 года на совещании по развитию детско-юношеского спорта Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась. Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка.

В настоящее время мотивационная часть программы ГТО находится разработке. Она касается привилегий, бонусов и премий сотрудникам, имеющим знаки отличия. Пока действует система лояльности для поступающих в ВУЗы. Так же будущие студенты со значками ГТО смогут рассчитывать на повышенные стипендии и гранты.

Чем отличается современный ГТО от советского? В первую очередь количеством возрастных ступеней. Теперь претендовать на заветный значок может практический каждый, при должном уровне подготовки, ведь соревноваться нужно практически с ровесниками.

СЛАЙД 5. Ступени ГТО. Современные нормы ГТО представляют собой 11 ступеней для разных возрастных групп. Кроме того, существуют нормативы ГТО для мужчин и женщин. Предлагаемые тестирования направлены на выявление и оценку физических способностей человека: прыжки, бег на короткие и длинные дистанции, отжимания, метание, плавание, лыжи…

СЛАЙД 6. Что входит в нормы ГТО – испытания и нормативы.

О том, какие испытания входят в современные комплексы, предлагаю судить по нормативам испытаний 7-ой ступени возрастная группа от 30 до 39 лет, куда включены следующие тесты:

1.Бег на 30м или 60м;

3. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90см или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу;

4. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье.

Тесты, которые предлагаются сдавать по выбору:

5. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами;

6. Поднимание туловища из положения лёжа на спине;

7. Метание спортивного снаряда весом 500г.

8. Бег на лыжах на 3км или кросс на 3км по пересечённой местности;

9. Плавание на 50м.;

10. Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10м, из пневматической винтовки с открытом прицелом или пневматической винтовки с диоптрическим прицелом либо электронного оружия;

11. Туристический поход с проверкой туристических навыков.

Количество испытаний, которые необходимо выполнить для получения знака отличия ГТО – 8.

Самые распространённые вопросы, которые возникают у людей, сдающих нормы ГТО:

1). Если часть нормативов испытаний (тестов) была выполнена на золотой знак отличия, а вторая на серебряный, какой в итоге я получу знак?

2). Когда я смогу перевыполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО?

В случае неудачной попытки, Вы можете перевыполнить нормативы испытаний (тестов) ВФСК ГТО. Выполнение одного норматива испытаний (теста) возможно не более трех раз в течение одного года. Кроме того, одним из условий является двухнедельный перерыв между Выполнениями одного норматива испытания (теста) с момента последней попытки.

На официальном сайте ГТО есть раздел вопрос –ответ, где вы легко сможете найти готовые детальные ответы на уже множественно предложенных вопросов или же задать свой личный.

СЛАЙД 7. Где и каким образом можно сдать нормативы?

СЛАЙД 8. Где и каким образом можно сдать нормативы?

После завершения процедуры идентификации на сайте Отдела спорта, туризма и работы с молодёжью Управления социальной политики Администрации городского округа Химки можно заполнить заявку на прохождение тестирования, или же оформить непосредственно в Центре тестирования где формируется единый список участников и протоколы.

СЛАЙД 7. Где и каким образом можно сдать нормативы?

Люди, не владеющие компьютером (или не имеющие возможности получить доступ к нему), могут лично прийти в Центр тестирования, попросив о помощи. Сотрудники помогут заполнить заявку и распечатать ее на принтере (особенно актуально для пожилых людей). Еще можно принести заявку на флэшке и распечатать ее непосредственно в Центре тестирования.

В центре тестирования также регистрируется дата и конкретное время явки для сдачи нормативов ГТО.

Теперь дело за медицинской справкой. Она является доказательством вашего физического здоровья, готовности к нагрузкам, которые предполагает комплекс ГТО. Пройти медицинский осмотр нужно не позже, чем за 10 дней до начала сдачи нормативов. Подойдет общая справка от врача - терапевта, разрешающая заниматься спортом.

- А сейчас я предлагаю пройти к практической части нашего семинара, попробовать свои силы в четырёх испытаниях и посмотреть насколько вы близки к тем нормативам, которые выставлены Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом ГТО.

-Для начала предлагаю всем провести небольшую разминку, для того что бы приготовить наше тело к дальнейшим физическим нагрузкам!

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Допускаются махи руками.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляется три попытки. В зачет идет лучший результат.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.

Участник выполняет упражнение в спортивной форме, позволяющей судьям определить выпрямление ног в коленях (шорты, леггинсы).

При выполнении испытания по команде судьи участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 секунд.

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.

Испытание (теста) выполняется парно. Поочередно один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и (или) голени.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или контактной платформы высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 1 секунду, продолжить выполнение испытания.

СЛАЙД 14. Спасибо за внимание!

1. Вести здоровый образ жизни (зарядка, физические нагрузки, питание).

2. Посещать спортивные залы, фитнес-центры (для взрослого населения).

3. Сформировать индивидуальный график или план подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов), входящих в состав ВФСК ГТО.

При соблюдении указанных рекомендаций, Вы непременно можете рассчитывать на успех!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУ отдел образования

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

города Фурманова

( из опыта работы)

Автор: Смирнова В.П.

В течение прошлого учебного года для эффективного физического развития детей и успешной сдачи нормативов комплекса ГТО в детском саду проводились физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, недели здоровья, спортивные марафоны для детей подготовительной группы. Мы не будем подробно рассказывать вам о них, а предлагаем посмотреть небольшой видеоролик.

Эффективность нашей системы работы мы оценивали с помощью тестирования детей. Ребята сдавали нормативы комплекса ГТО 1 ступени 2 раза: осенью и весной. Мониторинг физической подготовленности воспитанников подготовительной группы показал положительную динамику по всем видам испытаний. Значительная часть воспитанников успешно выполнили нормативы на золотой, серебряный или бронзовый значок.

Но мы не останавливаемся в совершенствовании своей работы и ищем новые, инновационные технологии. На педагогических советах воспитатели рассматривали различные инновационные формы физического развития дошкольников. Но, остановили свое внимание на танцевально – игровой гимнастике. Так, как считаем, что танцевально – игровая гимнастика одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально - игровой гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Занятия на каждой возрастной группе проводятся 1 раз в неделю согласно расписанию в увлекательной игровой форме.

В ходе танцевально-игровой гимнастики детям предлагаются упражнения игроритмики, игрогимнастики, игротанца, игропластики, пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, а также музыкально-подвижные игры и игры-путешествия.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Мы считаем, что танцевально – игровая гимнастика поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Все это оказывает содействие укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

А именно, танцевально – игровая гимнастика с пособствует развитию опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействует профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма.

Она помогает р азвивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно- силовые и координационные способности.

Танцевально – игровая гимнастика содействует развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, способствует формированию навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Для улучшения общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической потребности в движениях в этом учебном году в режим дня каждой дошкольной группы введен час двигательной активности, где дети знакомятся со спортивными играми и упражнениями. Час двигательной активности проходит 1 раз в неделю на свежем воздухе по подгруппам.

Игровая форма проведения часа двигательной активности является основой методики. Сами движения и игра должны доставлять ребенку удовольствие, поэтому при планировании часа двигательной активности мы включили интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.

Час двигательной активности проходит более успешно при реализации всех общедидактических принципах. Особенно важно в работе обеспечить доступность учебного материала и индивидуальный подход к детям. Поэтому, педагоги детского сада при подборе физических упражнений учитывают возрастные особенности ребенка и его возможности. Они активно используют подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например, при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее – передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец, броски непосредственно в корзину. Как видим, все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются.

Подводящими упражнениями могут служить:

1. Отдельные части изучаемого двигательного действия

2. Имитация изучаемых двигательных действий

3. Непосредственно изучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегченных условиях

4. Само изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном темпе.

Час двигательной активности, как и физкультурное занятие, состоит их трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть часа двигательной активности может варьироваться в зависимости от содержания упражнений в основной части. В этой части проводится разминка. Можно включить подводящие упражнения или же знакомые общеразвивающие упражнения, разные виды бега, подвижные игры, не требующие много времени на объяснение, перегруппировку детей.

В основной части проходит обучение детей спортивным упражнениям (катание на велосипеде, на санках, ходьба на лыжах) и играм (баскетбол, футбол, волейбол, хоккей, бадминтон, городки). Сначала - ознакомление детей с новым материалом, затем – повторение и закрепление уже известного и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков одного вида спортивных упражнений или игр. Содержание основной части может быть разнообразным: игры, упражнения, эстафеты.

Целью заключительной части часа двигательной активности является снижение общей возбудимости функции организма и проведение его в относительно спокойное состояние. Эту часть занятия составляют ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, а также упражнениями, способствующие расслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра.

Мы проводим различные варианты организации часа двигательной активности. Наиболее распространена форма проведения, в которой игры и упражнения сочетаются. Но особенно привлекательным для детей является такой вариант часа двигательной активности, который строится только на играх, который проводится с целью закрепления и совершенствования двигательных действий.

- формирование представлений о ВФСК ГТО у всех участников образовательного процесса,

Создание условий для подготовки дошкольников к выполнению нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, проведение систематических занятий физической культурой и спортом.

Оценить 1136 0

Инструктор по физической культуре Бутова Ольга Владимировна

Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1ой ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо осуществлять не только физическое развитие, требования к которому закреплены в действующем стандарте, но и формировать представление о ВФСК ГТО.

Таким образом, комплекс ГТО будет способствовать не только физическому воспитанию, но и станет центром системы спортивно-патриотического воспитания. Путём вовлечения в спортивную деятельность у детей будет формироваться опыт патриотического поведения, что в свою очередь будет способствовать формированию ценностных ориентаций в контексте почётного гражданского достижения.

Цели и задачи комплекса ГТО направлены на:

увеличение количества людей, регулярно занимающихся спортом;

увеличение продолжительности жизни вследствие повышения уровня физической подготовки населения;

формирование у граждан осознанной потребности в занятиях спортом и, в целом, здоровом образе жизни;

повышение информированности населения о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;

усовершенствование системы физического воспитания и развитие детского, детско-юношеского и студенческого спорта в образовательных организациях. Цели и задачи комплекса ГТО и требования ФГОС дошкольного образования звучат в унисон.

Задачи.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цельфизкультурно-оздоровительной работа в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к спорту.

Основныезадачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

охрана и укрепление здоровья детей;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств.

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

обеспечение физического и психического благополучия.

Начинать решать эти задачи надо с самого рождения. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Работа педагогов проходит через все ведущие виды деятельности ДОУ – режимные моменты, игры, непосредственно образовательную деятельность, взаимодействие с семьёй.

Основывается физкультурно-оздоровительная работа на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности, последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности.

В систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ входят: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация оздоровительных и спортивных мероприятий, работа по формирование здорового образа жизни, работа с родителями, приобщение к спорту в целом.

В работе с детьми мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы физического воспитания: утренняя гимнастика, физическая культура, плавание, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, фитбол-гимнастика, спортивные игры и упражнения, элементы лечебной физкультуры, упражнения на тренажёрах, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, недели здоровья, кружки и секции, каникулы, прогулки-экскурсии, занятия хореографией, занятия по ОБЖ, спортивные праздники и развлечения, занятия-тренировки, занятия-зачёты, занятия-соревнования.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в ДОУ оборудованы плавательный бассейн и современный спортивный зал со всех необходимым физкультурным оборудованием и инвентарём.

Все группы с учётом возрастных особенностей оборудованы спортивными уголками, которые оснащены атрибутами к подвижным играм.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с зонами для спортивных и подвижных игр, где дети могут осваивать элементы спортивных игр – баскетбола, волейбола, футбола и хоккея. Для проведения оздоровительного бега приспособлены дорожки вокруг дошкольного учреждения с разметкой.

На территории ДОУ установлены 2 спортивных игровых комплекса для детей младшего и старшего дошкольного возраст, которые дарят детям массу радостных эмоций, развивают у них ловкость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта и умению действовать совместно.

Как результат системы целостной работы, ежегодно старшие дошкольники принимают участие в проектах, соревнованиях, зачётах, проводимых на муниципальном уровне среди детских дошкольных образовательных учреждений, где наши воспитанники показывают отличные результаты, занимают призовые места, награждаются грамотами и медалями, а также - выполняют указ президента.

Программа является практически значимой для системы образования, т.к. основа программы состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения и реализации комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по её реализации, а также возможности реализации данной программы в любом образовательном учреждении.

НОВИЗНА опыта работы заключается :

в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учётом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества;

реализации комплекса мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивированию к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.

Цель работы педагогов в данном направлении: создание условий для подготовки дошкольников к выполнению нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, проведение систематических занятий физической культурой и спортом. Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

организовать в детском саду работу спортивных групп для детей старшего дошкольного возраста;

создать оптимальные условия для мотивации всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов и специалистов) к выполнению первой ступени норм ГТО в ДОУ;

принять участие в выполнении нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса на этапе завершения дошкольного образования.

2016-2017 год стал экспериментальным для всего педагогического коллектива, детей и их родителей. Анализ условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательном учреждении выявил ряд недостатков:

непосредственно образовательная деятельность в детском саду регламентирована основной образовательной программой дошкольного учреждения и не позволяют инструктору по физической культуре и воспитателям старших групп вести целенаправленную работу по подготовке дошкольников к выполнению нормативов первой ступени ГТО;

отсутствие устойчивого интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности, пассивное отношения родителей к проводимым в образовательной организации спортивно-массовым мероприятиям, к участию в выполнении норм Всероссийского комплекса ГТО.

Для решения данных недостатков педагогическому коллективу необходимо было реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивировать к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.

Одной из задач являлась заинтересовать дошкольников, родителей и педагогов, помочь воспитанникам получить первые знаки отличия ВФСК ГТО уже в детском саду.

Работа в данном направлении проходила в два этапа:организационный и практический.

Данные анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих образовательное учреждение, показали, что не во всех семьях родители являются положительным примером для ребёнка, мотивируют детей к занятиям спортом и физической культуре. (Приложение 1).

Сложившаяся ситуация стимулировала коллектив к поиску новых нетрадиционных форм и методов работы, которые поддерживают интерес детей, вызывают у родителей желание к совместной деятельности. Одной из таких форм работы стала организация спортивных групп в детском саду.

Отличительной особенностью работыспортивных групп является то, что третье физкультурное занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста ориентировано на подготовку детей к выполнению испытаний комплекса ГТО, улучшение показателей физического развития, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью. Работа 5 спортивных групп строится на основе анализа состояния здоровья и физического развития детей.(Приложение 2).

Игра и движение являются ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся работа педагогов по освоению нормативов комплекса на данных занятиях проходит в играх-соревнованиях, эстафетах. Инструктор по физической культуре подбирает игры, которые помогают детям упражняться в меткости, беге, прыжках, развитии силовых качеств. В структуру физкультурных занятий в спортивных группах регулярно включались беседы о здоровом образе жизни, презентации по знакомству детей с видами спорта, спортивными играми, встречи со спортсменами города.

Дальнейшая деятельность коллектива в данном направлении была ориентирована, прежде всего, на работу с семьей, так как одним из условий участия детей в выполнении нормативов является согласие родителей.

В работе с семьей по пропаганде комплекса ГТО мы выделили два направления информационно-просветительское и физкультурно-спортивное.

Основнойзадачей этих направлений и популяризации физкультуры и спорта в детском саду стал поиск нетрадиционных интерактивных форм работы с родителями, которые привлекают внимание семьи к вопросам здоровьесбережения, мотивируют к дальнейшему сотрудничеству (Презентация).

Для физкультурно-спортивного направления одной из форм стало проведение оздоровительных, спортивно-массовых акций с участием семьи, педагогов образовательного учреждения и социальных партнёров. Для того чтобы добиться необходимого результата был разработанплан мероприятий, в который включены игры, викторины, цикл бесед с воспитанниками о спорте, физкультуре, правильном питании, режиме дня и т.д.

Семьи участвуют в оформлении фотовыставок, мини-музеев, стенгазет, экспресс-листовок, мастер-классов, физкультурных досугах совместно с детьми и многих других мероприятиях спортивной направленности.

Ежегодноразрабатываются и проводятся следующие акции:

По окончании собрания родителям предложили мини-анкету, которая включала в себя 4 вопроса:

Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов?

Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок сдавал нормы ГТО I ступени в детском саду?

Кто из вашей семьи планирует выполнить нормативы комплекса ГТО?

Сможет ли Ваш ребёнок получить знак отличия?

Полученные данные позволили нам спрогнозировать процент участия дошкольников в выполнении нормативов. (Приложение 6).

Первый этап всегда проходит в сентябре месяце, дети выполняли нормативы:

В тестировании принимают участие более 30-40 воспитанников подготовительных групп, на основании медицинского допуска к Фестивалю.

прыжок в длину с места толчком двумя ногами,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,

наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами,

метание теннисного мяча в цель.

Принимает нормативы Кудыбина Оксана Игоревна, начальник центра тестирования ГТО.(Приложение 7).

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ.

- локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В.

1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.)

2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.)

3 этап – заключительный (май 20г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры

Ожидаемые результаты реализации проекта

- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками,

2.Введение

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,

3.2.Цель и задачи проекта:

Задачи:

1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.

3.3. Принципы реализации проекта

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап . (Сентябрь 20)

Цель : Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Анализ психолого-педагогической литературы

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана

Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог

Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей

Инструктор по физической культуре Медицинская сестра

Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)

Цель : Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО

Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Инструктор по физической культуре

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Инструктор по физической культуре

Зимние олимпийские игры

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

-Упражнения для расслабления мышц лица.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Групповые родительские собрания

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Консультации, практикумы для родителей:

Читайте также: