Пассивная и активная практика в доу

Обновлено: 02.07.2024

Все дошкольные образовательные организации принимают студентов Института образования на производственную практику. Как организовать успешное взаимодействие между педагогами дошкольных учреждений и практикантами, чтобы помочь будущим педагогам преодолеть профессиональные барьеры и утвердиться в качестве профессионалов, чтобы успешно пройти испытательный срок при приеме на работу?

Важность педагогической практики в детском саду

Профессиональный испытательный срок для студента-воспитателя детского сада является важной частью профессиональной подготовки. Государственные образовательные стандарты в программах педагогических колледжей требуют проведения различных педагогических практик, но практика в центре ECE является ключевым моментом в развитии компетенций будущего специалиста. Мы организуем педагогическую практику для студентов четвертого курса, которая позволяет им уверенно применять полученные знания на практике, организовывать учебный процесс в центре ECE, уверенно подходить к решению профессиональных проблем, реализовывать творческие проекты.

Практический дневник в детском саду: подготовительная работа

Основной целью реализации педагогической практики является развитие у воспитанников профессионально значимых качеств личности воспитателя детского сада. В процессе профессиональной проверочной деятельности обучающиеся закрепляют свои теоретические основы, вырабатывают устойчивый интерес к профессии, понимают необходимость развития приобретенных компетенций, практического оттачивания профессиональных навыков. Для практикантов важно понимать порядок прохождения педагогической практики, знать, что распределение на практику происходит задолго до экзаменационной деятельности, чтобы у каждого была возможность заранее познакомиться с тренером, базовым учреждением и даже с учениками в группах. Университеты чаще всего направляют группы из 6-10 студентов в детские сады для ознакомления; такими мобильными группами легко управлять как руководителю группы, так и менеджеру детского сада. Перед началом стажировки студентов университеты обычно организуют собрания, на которых всегда присутствуют представитель деканата, кураторы, методисты и организаторы педагогических семинаров и мастер-классов. На этом этапе можно дать студентам основы для успешного написания дневника практики, так как именно на этих встречах анкеты, практические упражнения и методические материалы раздаются обучающимся. Следующим этапом подготовки является встреча в детском саду, во время которой ученики закрепляются за членами педагогической команды. Обучающиеся знакомятся с содержанием целей обучения, определяют характер, цели и задачи практической работы, уровень ответственности в учебном плане и учебном плане воспитательной и педагогической работы детского сада. Таким образом, будущие учителя получают положительную мотивацию к деятельности и могут перейти непосредственно к выполнению поставленных задач и заполнению отчетной документации.


Педагогическая практика в детском саду

Педагогическая практика в соответствии с ФГОС ДО

Реализация алгоритма ФГОСТ ДО.

1. Создание программно-методического обеспечения для внедрения ФГОС:

Первые шаги для педагогов дошкольных учреждений:

ФГОС подчеркивает индивидуальный подход к ребенку и игровую деятельность, которая способствует повышению внутренней ценности дошкольного детства.

Образовательная деятельность осуществляется в разных видах и охватывает разные образовательные области:

  • социальное и коммуникативное развитие;
  • когнитивное развитие
  • развитие языка;
  • социальное и языковое развитие, когнитивное развитие, изучение языка;
  • социально-эмоциональное развитие, социальное и языковое развитие

Главной особенностью организации образовательной деятельности в нашем детском саду является уход от классной комнаты, акцент на игре как основной форме деятельности дошкольников; включение эффективных способов работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игра, проблемные ситуации в рамках интеграции образовательных областей в процесс.

Основные принципы организации партнерской деятельности между учителем и детьми:

  • вовлечение учителя в качестве равноправного партнера с детьми;
  • добровольное участие детей дошкольного возраста в деятельности (без психологических или дисциплинарных ограничений);
  • свободное общение и передвижение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства)
  • свободное время в конце занятия (каждый работает в своем темпе).

Образовательные мероприятия для детей в повседневной жизни.

Помимо вечерних занятий, преподаватели также планируют образовательные мероприятия в течение дня:

  • утром и вечером;
  • утром и во время прогулок;
  • регулярные периоды.

Целями дневной образовательной деятельности являются:

  • Охрана здоровья и развитие основ культуры здоровья;
  • Развитие основ безопасности в собственной жизнедеятельности детей и предпосылок экологического сознания (безопасность в окружающем мире);
  • Развитие у детей позитивного отношения к работе;
  • Приобретение начальных социальных понятий и вовлечение детей в социальные отношения.

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах воспитания

Начало практики знаменуется проведением общефакультетской конференции, после которой практиканты расходятся по детским садам, знакомятся с условиями практики. Методистам детских садов на момент начала практики рекомендуется создать методические уголки с информацией для практикантов: педагогическими разработками, вариантами мониторинга, графиками работы студентов. На данном этапе будущим воспитателям нужно сосредоточиться на изучении вспомогательных материалов, приобретении профессионально-педагогических умений, а подготовку дневника педагогической практики в ДОУ студента заполненного отложить на более поздний период практики. Руководитель ДОО должен донести до членов педагогического коллектива, ответственных за прохождение практики, что студенты не являются кадровыми сотрудниками, сначала их нужно обучить, а потом требовать выполнения педагогических заданий.

Самостоятельная деятельность не означает, что ребенка нужно оставить одного, поэтому наши педагоги, несмотря на довольно сложную финансовую и техническую базу (что есть во всех детских садах), справляются с этой проблемой, проявляя свой творческий потенциал.

Для организации самостоятельной деятельности детей мы создаем развивающую и обучающую среду, которая:

  • богатым содержанием,
  • адаптируемый;
  • многофункциональный;
  • разнообразные;
  • доступный;
  • безопасный.

Сотрудничество между детским садом и семьей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Стандарт не только учитывает индивидуальные потребности ребенка в связи с его жизненной ситуацией и здоровьем, но и подчеркивает, что в воспитании ребенка участвуют два социальных института — семья и детский сад, которые являются партнерами в общем деле. Наша работа направлена на индивидуализацию и социализацию детей.

Для обеспечения успешной работы дошкольного учреждения педагоги работают с родителями воспитанников по следующим основным направлениям:

  • организационные мероприятия;
  • педагогическое образование;
  • организаторская деятельность, образовательная деятельность, совместное творчество детей, родителей и педагогов;
  • редакционно-издательская деятельность.

образовательная деятельность, — совместное творчество детей, родителей и педагогов;
редакционно-издательская деятельность.

Для родителей учеников организуются следующие мероприятия:

Работа родительских клубов направлена на гармоничное развитие детей младшего возраста через развитие психомоторных навыков.

Преподаватели выполняют следующие задачи:

  1. развитие двигательной координации детей младшего возраста посредством музыкально-ритмических упражнений.
  2. развитие мелкой моторики детей младшего возраста через музыкальное сопровождение, продуктивные и творческие упражнения.
  3. развитие чувства ритма у детей младшего возраста через музыкальные, ритмические и дидактические игры.
  4. психолого-педагогическое сопровождение родителей с целью обучения маленьких детей способам развития их психомоторных навыков.

Сотрудничество педагогического коллектива и семьи по вопросам воспитания и развития дошкольников имеет положительный резонанс среди родителей и общественности.

Один день из жизни группы детского сада

Каждый ребенок — индивидуальность. Они талантливые музыканты, любопытные наблюдатели и неутомимые экспериментаторы. Открыты для красоты и добра, чувствительны ко лжи и несправедливости.

Среда, в которой оказываются дети, во многом зависит от их развития. Для того чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, развивали свои познавательные интересы, любознательность, творческие способности и физическое развитие, педагог должен создать развивающую среду. Это пространство, где учитель может использовать все свои навыки и выразить свое творчество.

Теперь мы можем развлекаться с помощью игр. Я предлагаю их детям, а затем иду в спортзал для физического развития.

Пришло время прогуляться. Мы наблюдаем за птицами, которые только что насыпали хлебные крошки в кормушку, дети с удовольствием катаются на горке, которую сделали родители.

Мы вошли в группу и отправились готовиться к обеду. Наши повара готовят очень вкусный обед, и дети нагуливают аппетит. А после вкусного обеда самое время поспать, поэтому мои дети уснули.

Пролетело 2,5 часа, пора вставать и делать крахмальные процедуры: купание босиком, умывание, воздушную ванну и гимнастику.

И снова мы играем с детьми в настольные и развивающие игры, рисуем, строим из блоков, помогаем им собирать пирамидки.

Так закончится мой очередной насыщенный, напряженный день. Родители высаживают своих детей. Вопросы о дне, еде, поведении.

Итоги педагогической практики

На конструктивно-реализационном этапе студенты работают в качестве воспитателей в соответствии со своим педагогическим проектом, выполняя поставленные задачи, осуществляя все профессиональные функции воспитателя детского сада. Одна из задач воспитателя дошкольного учреждения — обеспечить преемственность в воспитательной работе с семьей. Для этого стажеры используют различные формы работы с родителями: беседы, консультации, часы открытых дверей, анкетирование, подготовка выставок и стендов.

В последнюю неделю стажеры будут выполнять кредитную деятельность: организовывать различные учебные и внеклассные мероприятия. Студенты всегда активно участвуют в общественной и культурной жизни коллектива: производственные совещания, профессиональные конкурсы, концерты, выступления для детей и сотрудников. Воспитатели детского сада имеют право привлекать обучающихся к совершенствованию развивающей среды в группах, к созданию пособий и другим мероприятиям, направленным на оснащение образовательного процесса.

В предпоследний день практики в детском саду организуется заключительная встреча, на которой обсуждается деятельность каждого студента, описываются характеристики практикантов, организуется выставка пособий и игрушек, сделанных студентами. На заключительной встрече в питомнике студенты получат предварительную оценку стажировки. Наконец, он утверждается на собрании класса. Критериями оценки практической деятельности студентов являются: уровень развития профессионально-педагогических навыков; профессиональная компетентность; отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; качество выполнения всех заданий и видов работ, выполняемых на практике; качество и своевременность сдачи отчетной документации.

Отчет по педагогической практике в дошкольном учреждении и другая документация по практике

После сдачи профессионального экзамена по управлению дошкольным образованием студенты должны подготовить: индивидуальный план с указанием результатов своей деятельности; дневник дошкольной практики; план воспитательной работы с дошкольниками; конспект конфессиональной деятельности, материал по работе с родителями; отчет о помощи, оказанной дошкольному учреждению (наглядные пособия, дидактические материалы, игрушки, атрибуты игрушек, оформление комнат, участков и др. ); отчет о педагогической практике в детском саду (самооценка воспитателя детского сада, самооценка профессиональной подготовки, выполнение практических заданий, самооценка различных видов деятельности, положительные и отрицательные стороны практики, предложения по улучшению организации практики).

На итоговой конференции по учебной практике будут обсуждаться следующие проблемы: особенности педагогической деятельности базового детского сада и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса; методы работы педагога, уровень развития и особенности детей при реализации собственного проекта педагогической деятельности; эффективность запланированных мероприятий; самоанализ учебной и внеучебной деятельности воспитанников детского сада; проведение работы с родителями; профессиональная самооценка.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Адрес: 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. Спартака, д. 18.

Директор: Степанова Ольга Георгиевна.

Заместитель директора по УВР: Васильева Наталья Сергеевна.

Классный руководитель, учитель истории и обществознания: Курчатова Светлана Михайловна

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Учредитель : Муниципальное образование – город Шадринск в лице Администрации города Шадринска (далее - Учредитель).

Виды реализуемых образовательных программ: начальное общение, основное общее, среднее общее образование.

Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Лицея и их родителями (законными представителями) , обеспечивающими получение учащимися общего образования.

Учащиеся обязаны :

добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания;

заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию, формировать культуру здорового образа жизни;

уважать честь и достоинство других учащихся и работников Лицея, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

бережно относиться к имуществу Лицея;

соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Одежда должна отвечать следующим требованиям:

одежда должна быть нейтральных цветов (серых, черных) или неярких оттенков синего, темно-зеленого, коричневого, бордового цвета (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении);

одежда должна соответствовать общепринятым нормам делового стиля, отличаться сдержанностью, классической традиционностью, аккуратностью и носить светский характер;

одежда для девушек (девочек) – классический костюм: жакет, жилет, юбка или брюки классического покроя, блузы постельных тонов, элегантное платье, сарафан, в дополнение к платью возможен фартук.

На уроках технологии иметь фартук, головные уборы и нарукавники;

одежда для юношей (мальчиков) – строгий костюм, брюки классического покроя, рубашка однотонная постельных тонов, галстук, альтернативой могут служить брюки, водолазка с жилетом, джемпер, свитер под пиджаком. На уроках технологии должны иметь рабочий халат, либо фартук и нарукавники;

одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

Учащимся запрещается:

приносить, передавать, использовать в Лицее и на его территории травматическое, газовое, холодное, огнестрельное оружие, энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки, пиво, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) деморализовать образовательный процесс;

приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Лицея и иных лиц и др.

Поощрения и дисциплинарные воздействия:

За успешное качественное освоение образовательной программы, образцовое выполнение своих обязанностей, достижения на олимпиадах, конференциях, конкурсах, смотрах, спортивных состязаниях и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся Лицея применяются следующие виды поощрений:

объявление благодарности, вручение благодарственного письма учащемуся;

направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;

награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

награждение ценным подарком;

Меры воспитательного характера:

объявление замечания публично в присутствии учащихся;

обсуждение в классном коллективе учащихся;

приглашение на беседу к социальному педагогу, заместителю директора, директору;

рассмотрение ситуации на педагогическом совете, родительском совете, совете учащихся, совете Лицея и др.

Меры дисциплинарного взыскания:

отчисление из Лицея.

Защита прав учащихся:

В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

направлять в органы управления Лицея обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Расписание звонков:

Должностные обязанности классного руководителя :

Задачи деятельности педагога, осуществляющего классное руководство :

формирование системы ценностных ориентации обучающихся как основы их воспитанности;

создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функциями педагога, осуществляющего классное руководство, являются:

а) аналитико-прогностические:

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

анализ и оценка семейного воспитания каждого ребёнка;

б) организационно-педагогические:

создание условий для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;

проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

в) коммуникативные:

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

г) контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

- контроль за внеурочной воспитательной деятельностью.

Должностные обязанности учителя истории и обществознания:

1.Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях;

учитель обязан иметь рабочую программу с тематическим планированием по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок;

в своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные про-граммы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в от-дельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2. Учителю запрещается:

изменять по своему усмотрению расписание занятий;

отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

удалять учащегося с урока;

курить в помещении школы.

3. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

проводит паспортизацию своего кабинета;

постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы ,приборами, техническими средствами обучения;

организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Содержание деятельности:

Сегодня практически целый рабочий день был посвящен методической разработке воспитательного мероприятия. Светлана Михайловна помогла выбрать тему, которая была бы актуальна для учеников 6 класса. Объяснила план написания данной работы, а также рассказала об ее структуре. После этого она рассказала нам о сайте лицея, показала, как им пользоваться. И где находится информация, которая будет нам полезна в дальнейшем.

Сегодня мы знакомились со школьной библиотекой. Кроме учебников и пособий, там огромное количество книг художественной литературы. А также развлекательные и познавательные журналы.

Сегодня Светлана Михайловна рассказывала обо всех тонкостях урока. Как его правильно подготовить и провести; как проверить домашнее задание. О том, что важна смена деятельности на занятии. О том, как важна рефлексия в конце каждого урока. О том, как готовятся тесты, как они проверяются.

Методическая разработка воспитательного мероприятия для 6 класса:

Соблюдайте правила дорожного движения!

Цель: повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

- научить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

- формировать навыки поведения на улице;

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: компьютер, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Ход мероприятия:

У: - Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру - викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Одна из опасностей - это дорога. Почему дорога опасна? ( ответы учащихся ).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Что помогает поддерживать порядок на дороге? ( ответы учащихся )

Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сейчас вы должны разделиться на две команды. (учащиеся делятся на 2 команды)

Итак, команды сформированы и мы начинаем игру – викторину.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.)

1. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

3. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

4. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

6. Изгиб дороги. (Поворот.)

7. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

8. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

9. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

10. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

11. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

12. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

13. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

14. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

15. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

2. При поездке в общественном транспорте держитесь за . (поручень).

3. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

4. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

5. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

6. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

7. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

8. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

9. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

12. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

13. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

14. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

15. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте.

Вопросы для 1-ой команды:

1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы и внимательны шоферы,

3. Футбол – хорошая игра пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

4. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

Вопросы для 2-ой команды:

1. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,

2. Если ты устал в дороге, если ехать далеко,

3. На дороге знак стоит строгим тоном говорит:

4. С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.

5. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.

(Команды собирают разрезанные дорожные знаки из разрезанных частей. Надо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков он принадлежит. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов).

(Когда учитель поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный приседают).

(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл).

Командам раздаются листочки с вопросами:

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

А). Подорожник, берёзовый лист.

Б). Корень валерианы, цветы ландыша.

В). Листья мать-и-мачехи.

2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

Б). Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

А). Для приёма при высокой температуре тела.

Б). Для приёма при болях в области перелома.

В). Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

А). Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

Б). Дать понюхать нашатырный спирт.

В). Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

А). Для обработки ран.

Б). Для наложения согревающего компресса.

В). Для вдыхания при обмороке и угаре.

6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

А). На лучевой артерии

Б). На бедренной артерии.

В). На сонной артерии.

7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

А). Усадить пострадавшего.

Б). Уложить и приподнять голову.

В). Уложить и приподнять ноги.

8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?

А). Наложить давящую повязку на место ранения.

Б). Наложить жгут выше места ранения.

В). Наложить жгут ниже места ранения.

9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

А). Не более получаса.

Б). Не более одного часа.

В). Время не ограничено.

10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

А). Не более получаса.

Б). Не более одного часа.

В). Время не ограничено.

Жюри подводит итоги.

У: - Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах. Помните их и берегите своё здоровье.

Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

Учитель по истории и обществознанию

Курчатова Светлана Михайловна

Итоги проведенной работы

Кульминацией практики стали последние 2 дня, когда закончился карантин. За эти дни я успела посетить 9 уроков, один из которых был внеклассным мероприятием. На уроках я заметила, как учитель держит дисциплину, на всех занятиях. Оценивание учеников соответствовало их активности на уроке. Я отметила для себя, как правильно спланировать урок, распределить время для каждого вида деятельности.

За время педагогической практики, кроме всех полученных мною вышеуказанных знаний и навыков, я также познакомилась с деятельность лицея, его руководителями и педагогическим коллективом.

Отчет по педагогической практике

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Содержание

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Отчет
о прохождении пассивной практики
Я, Марксенова Анна Павловна, студентка 3 курса группы Ф-10 Днепропетровского Национального Университета проходила пассивную практикупо английскому языку на протяжении трех недель с 30/01/12 по 17/02/12 в г.Севастополь в гимназии № 1. Пассивная практика заключалась в присутствии на уроках и ведении планов,конспектов и необходимых записей. Я была закреплена за 5Б классом. За три недели практика я посетила 12 уроков. Помимо 5 класса я также посещала уроки 3 и 9 классов.

На протяжениитрех недель я наблюдала за работой учителя и поведением учеников. Мною были составлены планы-конспекты уроков, анализ урока, а также постепенно заполнялся дневник практики. Вовремя урока я делала необходимые записи о приемах и методах, которые учитель использовал при работе с учениками. Помимо того, присутствуя на уроках, я убедилась, что учитель всегда держалдисциплину на уроке под контролем, доступно объяснял новый материал и ставил оценки согласно активности учеников на уроке. Ученики в свою очередь все время слушали учителя и выполнялиего требования и поручения.
В результате прохождения пассивной практики в школе мною были получены необходимые навыки планирования учебно-воспитательной работы в классе, начальныенавыки проведения уроков по избранному предмету (английскому языку), а также возможность наблюдать за работой квалифицированных преподавателей учебного заведения.
За времяпрохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачиорганизации учебно- воспитательной деятельности. За это время я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Отчет по пассивной педагогической практике

. Отчет по практики. 1. Введение Педагогическая.

5 Стр. 2 Просмотры

Требования для отчёта по пассивной педагогическо

24 Стр. 7 Просмотры

Отчет по практике Отчет по педагогической практи

. план работы студента-практиканта на период педагогической практики. 3 Краткий.

3 Стр. 21 Просмотры

Отчет по педагогической практике

. чтобы успешно их использовать в предпринимательской практике. Скажем, повышение цен может.

Отчет о педагогической практике


Студенты педагогических вузов и ссузов проходят практику на базе образовательных учреждений — детских садов и школ. В статье расскажем об особенностях прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и отчетности, необходимой для получения зачета или положительной оценки.

Учебная практика в детском саду — описание

Воспитатель — это важная и ответственная профессия. Функции педагога, работающего с маленькими детьми, можно перечислять долго:

  1. Воспитание в детях доброты, вежливости и лучших человеческих качеств.
  2. Обучение их всем необходимым навыкам.
  3. Установление в коллективе доброжелательной атмосферы.
  4. Организация образовательной деятельности детей и их отдыха.
  5. Развитие каждой личности.
  6. Формирование навыков общения у детей и др.

Детский сад

Для того, чтобы молодой специалист, закончив профильное учреждение, смог реализовать все эти функции в своей работе, одних только теоретических знаний недостаточно. Будущим педагогам необходим реальный опыт взаимодействия с детьми в детском саду. Такую возможность студентам как раз и дает учебная практика.

Разновидности, характеристики

Практика у студентов бывает нескольких видов:

  1. Учебно-ознакомительная. Позволяет студенту от теории перейти к реальному опыту и на деле узнать, как проходят рабочие будни воспитателя в детском саду. Главные задачи студента — освоиться в учреждении, понять, каким образом строится работа в нем; наблюдать, как работает с детьми педагог. В конце практики студент должен провести несколько самостоятельных занятий с детьми под контролем своего куратора. Главная цель такого вида практики заключается в получении первоначального опыты работы.
  2. Производственная. Предполагает глубокое изучение деятельности педагога, максимальную вовлеченность студента в процесс работы с детьми, большой объем самостоятельных занятий с ними.
  3. Преддипломная. Итоговая практика студента, которая должна показать его уровень педагога, сформировать необходимые знания и навыки для написания и защиты дипломного проекта.

Учебная

Учебно-ознакомительную и производственную практику часто называют просто учебной, не разделяя эти два вида, так как они ставят схожие цели и задачи перед студентами-практикантами.

Основные задачи учебной практики:

  1. Знакомство с образовательным учреждением и нормативно-правовой документацией.
  2. Получение знаний по технике безопасности.
  3. Знакомство с режимом дня в ДОУ.
  4. Оценка современного учебно-воспитательного процесса в детском саду.
  5. Изучение должностных инструкций педагогов ДОУ.
  6. Наблюдение и анализ работы воспитателя с детьми.
  7. Изучение документации группы.
  8. Участие в воспитательном процессе в роли помощника педагога.
  9. Выполнение заданий руководителя учреждения.
  10. Получение опыта работы в педагогическом коллективе.

Преддипломная

Преддипломная практика преследует другие задачи, нежели учебная:

  1. Получение необходимого опыта для начала профессиональной деятельности.
  2. Проверка готовности молодого специалиста к самостоятельной работе воспитателя.
  3. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

По итогам этого вида практики студент должен:

  1. Уметь осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в ДОУ.
  2. Правильно ставить и грамотно решать педагогические задачи.
  3. Знать и уметь пользоваться основными педагогическими методами и приемами.
  4. Эффективно и рационально использовать материальную и методическую базу конкретного детского сада.
  5. Уметь взаимодействовать с родителями.
  6. Применять творческий подход при планировании воспитательной работы с детьми.
  7. Использовать психолого-педагогические знания при взаимодействии с отдельными детьми и целым коллективом.
  8. Сформировать свой индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  9. Разрабатывать сценарии утренников и театрализованных спектаклей.

Индивидуальный план практики

План осуществления практической деятельности составляется совместно научным руководителем и студентом и одобряется представителем ДОУ, на базе которого студент будет отрабатывать теоретические знания.

Куратор подробно прописывает в плане, в какие даты и дни практикант должен выполнить те или иные задачи:

  • освоить теоретическую часть практики (ознакомиться со структурой ДОУ, изучить нормативные документы, пройти инструктаж по технике безопасности и т. п.);
  • провести практическую работу (занятия на моторику, логику, лепку, физические упражнения, развитие музыкальных способностей и т.д.);
  • проанализировать свою деятельность в рамках периода работы в ДОУ и написать отчет.

Результатом выполнения индивидуального плана является дневник практики, который представляет собой расширенный календарный план, подтвержденный личной подписью куратора от детского сада.

Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением в соответствии со своими учебными планами.

Оценка практической деятельности проводится на основании письменного отчета студента-практиканта и отзыва руководителя практики от ДОУ.

Пример плана практики в ДОУ

Пример оформления практики

Этапы практики студента

Период практики студента условно делится на 3 этапа:

  1. Ориентационный. Это период ознакомления студента с программой практики и конкретным ДОУ, адаптация практиканта к профессионально-педагогической среде: детям, педагогам, администрации детского сада.
  2. Основной. Подразумевает решение профессионально-педагогических задач студента, отраженных в его плане на практику. Как правило, студенту необходимо провести 5 разноплановых занятий для дошкольников (на физическое, экологическое, математическое, художественное и речевое развитие), ежедневно осуществлять педагогическое общение с детьми и продемонстрировать умение организовать и провести сюжетно-ролевую игру, прогулку, вечер развлечений.
  3. Аналитический. Подведение итогов педагогической практики, написание подробного отчета о практической деятельности.

Содержание отчета, разделы

Отчетность о практике состоит из:

  • дневника;
  • отзыва или характеристики от куратора из ДОУ;
  • письменного отчета практиканта.

Что такое дневник практики, мы уже разобрались — это расширенный календарный план практики с комментариями студента и подписью куратора под каждым выполненным пунктом. С характеристикой тоже все ясно — ее пишет куратор из ДОУ и заверяет печатью и подписью руководитель образовательного заведения. Разберем подробнее, что такое отчет студента о практической деятельности.

Отчет студента о практике обязательно должен содержать следующие разделы:

  1. Характеристика ДОУ: название и адрес детского сада, виды групп и возрастная категория воспитанников, приоритеты и миссия образовательного учреждения, принципы работы, материально-техническое оснащение. В качестве приложений к этому разделу можно приложить должностную инструкцию педагога и другие документы.
  2. Описание своей работы в ДОУ за период практики: план каждого проведенного занятия, его цели и задачи, эмоции детей, полученные результаты, замечания педагога, недочеты, обнаруженные в процессе прохождения занятия, поправки к нему.
  3. Анализ воспитательно-педагогического процесса в конкретном ДОУ. Предложения по его усовершенствованию. Этот раздел не обязателен для отчета по учебно-ознакомительной и производственной практике, но необходим в отчете о преддипломной.

Объем отчета может составлять от 5 до 40 страниц, в зависимости от вида практической деятельности и задач, которые стояли перед студентом.

Как сделать анализ практики

Для того, чтобы по итогам практики у вас получился качественный отчет, содержание самой практической деятельности должно быть на должном уровне. Для этого к производственной работе необходимо тщательно подготовиться:

  1. Ознакомиться с местом прохождения практики. Оценить его расположение, материально-техническое оснащение, структуру групп, миссию ДОУ, изучить нормативно-правовые документы и должностную инструкцию, познакомиться с педагогическим составом и руководителем детского сада.
  2. Сделать визитную карточку ДОУ на основании полученной информации: название, адрес, телефон, ФИО руководителя, методиста и воспитателей, название группы, режим дня, ФИО воспитанников.
  3. Ознакомиться с методическими материалами, по которым проходит обучение детей; методом наблюдения и бесед с воспитанниками выяснить уровень их развития.
  4. Составить подробный план трудовой деятельности воспитателя: расписание обязанностей по часам, начиная с прихода на работу и заканчивая уходом с нее.
  5. Составить план учебно-образовательной деятельности воспитателя на определенный период.
  6. Детально подготовить и описать в отчете свою самостоятельную работу с детьми. Это может быть несколько разноплановых коротких занятий или одно масштабное творческое. Обязательно указать его цели, задачи, этапы выполнения, полученные результаты, выявленные недочеты.
  7. Сделать выводы о полученном за период практики опыте работы. Необходимо указать, какие новые знания и умения были получены за этот период, что показалось наиболее интересным, что хотели бы доработать, какие моменты остались неизученными.

Группа

Какие факторы необходимо учитывать

При оформлении отчета о практике, важно учитывать требования своего учебного заведения к оформлению этого документа. Как правило, все вузы и ссузы придерживаются ГОСТовских стандартов. Однако могут быть особенные требования к оформлению титульного листа, приложений и пр.

Пример оформления отчетов можно запросить у своего научного руководителя. Обычно на кафедре есть все необходимые образцы оформления студенческих работ.

Если у вас возникли трудности с написанием отчета по практике, смело обращайтесь за помощью на образовательный ресурс Феникс.Хелп. Мы с радостью сделаем вашу учебу проще!

Читайте также: