Астры школьные цветы предметное

Обновлено: 05.07.2024

0.1.1.1. Рисовать простые предметы и несложные силуэты, используя различные виды линий (прямые, кривые, зигзагообразные, извилистые и др.).

Предполагаемый результат

Языковая цель

План

Целый день они опять Будут дружно играть.

Дети поднимают руки к солнышку, раскрывают ладошки, тянутся на носочках, обнимают друг друга, улыбаются.

(к, д) Педагог рассказывает о том, что Куаныш собирается в школу. Предлагает детям помочь собраться, взять всё необходимое.

Педагог предлагает детям просмотр видеосюжета о том, как дети идут в школу.

После просмотра проводит беседу: Кто такие ученики? (Это дети, которые учатся в школе, получают знания.) Что вы знаете про День знаний?

(День знаний – это праздник, когда дети идут в школу после летних каникул, начало нового учебного года.)

Чем ученик отличается от дошкольника? (Ученик учится в школе, носит форму и т.д.)

Что он возьмет с собой на День знаний? (Портфель, цветы.) Кому он подарит букет цветов? (Учителю.)

Какие обычно цветы берут дети с собой в школу? (Астры.)

Почему букетики с астрами несут на День знаний? (Потому что они расцветают к осени, они красивые, пушистые.)

оуд 6.

Школьная семья (сюжетное)

Школа/до:

число:

Ф.и.о. педагога:

ПРедШкольнЫЙ класс/гРуППа:

0.1.5.1. Изображать пространственные отношения предметов, располагая их по принадлежности к земле, к воде, к небу, учитывая форму, пропорции, цвет предметов и их деталей.

0.2.1.4. Раскрашивать рисунок, проводя кистью в одном направлении, слева направо, сверху вниз, наискось.

Предполагаемый результат

Языковая цель

План


Конец ОУД (к, и) организуется картинная галерея. Стенд для
IV. итог оуд. Реф- Педагог: Теперь мы все знаем, что такое школьная семья, и умеем размещения
лексия общаться и дружить. Посмотрите на свои рисунки. Они рассказывают нам детских работ,
26–30 минут о дружбе. азбука-альбом.
Дети обсуждают свои работы. По желанию рассказывают о своем сюжете.
Получилось ли нарисовать то, что хотел? Испытывал ли трудности, работа
выполнена не очень аккуратно?
Чей рисунок понравился больше всех? Почему?
Просит дать самооценку.
Раскрасьте в азбуке-альбоме три кисточки, если считаете, что всё
получилось, работа выполнена аккуратно, хорошо;
две кисточки – если что-то не нравится или испытывали затруднения;
одну – если считаете, что не справились с заданием.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта ОУД

Образовательная область : творчество

0.1.1.1. Рисовать простые предметы и несложные силуэты, используя различные виды линий (прямые, кривые, зигзагообразные, извилистые и др.).

0.2.1.1. Рисовать карандашами, мелками, не напрягая пальцы, держа карандаш (мелок) наклонно, легкими движениями в одном направлении, накладывая равномерно штрихи, не выходя за контуры изображения.

Полиязычие: гүлдер – цветы – flowers.

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

(к) создание положительно-эмоционального настроя на оуд.

Педагог и дети стоят в кругу. Педагог читает текст:

Наши руки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки.

Целый день они опять

Будут дружно играть.

(к, д) Педагог рассказывает о том, что Куаныш собирается в школу.

Предлагает детям помочь собраться, взять всё необходимое. Педагог предлагает детям просмотр видеосюжета о том, как дети идут в школу.

После просмотра проводит беседу:

Кто такие ученики?

Что вы знаете про День знаний?

Чем ученик отличается от дошкольника?

(Ученик учится в школе, носит форму и т.д.)

Что он возьмет с собой на День знаний? (Портфель, цветы.)

Кому он подарит букет цветов? (Учителю.)

Какие обычно цветы берут дети с собой в школу? (Астры.)

Почему букетики с астрами несут на День знаний? (Потому что они расцветают к осени, они красивые, пушистые.)

Дети поднимают руки к солнышку, раскрывают ладошки, тянутся на носочках, обнимают друг друга, улыбаются.

Это дети, которые учатся в школе, получают знания

День знаний – это праздник, когда дети идут в школу после летних каникул,

начало нового учебного года

Организационно -поисковый

(к, и, д) Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме.

Педагог предлагает выполнить задания в азбуке-альбоме, помочь Куанышу собрать портфель.

Педагог подводит беседу к тому, что в праздничный День знаний у всех хорошее настроение, и Куаныш решил подарить букет цветов своей учительнице. Спрашивает, как можно помочь Куанышу?

(Нарисовать букет астр.)

Натюрморты рисуют по памяти и с натуры. Предлагает нарисовать натюрморт с натуры, т.е. глядя на него.

(к) динамическая пауза.

Мы – астры, астры, астры,

На клумбе вырастаем

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем

Мы осенние цветы

(к) техника безопасной работы.

Педагог напоминает, как правильно держать мелок в руке.

Просит соблюдать технику безопасности.

(к, и, д) технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного выполнения работы, показ изображения педагога сопровождается рассказом

и работой детей).

Работа в азбуке-альбоме.

В верхней части листа рисуем желтым мелком овал – это серединка астры. Затем легко, не нажимая на мелок, рисуем лепестки. Лепестки у астр можно изобразить в виде множества линий. Линии нужно рисовать одинаковыми по размеру, располагая их, как лучики у солнца. Рисовать их нужно часто, не оставляя зазора. Можно взять мелок другого оттенка и добавить несколько линий поверху, чтобы получился более объемный и живой цветок.

Добавьте еще несколько цветков.

Обратите внимание, на композицию.

Что нужно еще дорисовать? (Листья, стебельки.) Вазу нужно рисовать под цветами. Не делать ее слишком большой и слишком маленькой. Приступайте

Тема занятий "Осень", "Мир природы". На занятииях данного блока знакомим детей с растительным миром, а именно с осенними цветами. Говорим о многообразии форм, красок растений. Учимся определять из чего состоит растение, какие мы видим цвета и оттенки. Учимся поэтапно риовать осенние цветы - астры. На завершающем этапе работы собираем астры в один букет - коллективная работа.

ВложениеРазмер
astry.docx 22.82 КБ

Предварительный просмотр:

  • учить рисовать кистью тонкие линии, закреплять умение правильно держать кисть;
  • углублять представление о цвете и геометрических формах (круг) ;
  • научить работать в коллективе, оказывать помощь друг другу;
  • развить наблюдательность, аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать любовь к растительному миру.

Беседа об осенних цветах, чтение стихов, загадок о растениях, поиск сведений об астрах.

Методы и приемы:

Создание обстановки, беседа, рассматривание тематических картинок, вопросы детям, разгадывание загадок, выполнение элементов коллективной работы (рисование), поощрение детей.

Рисование, КТД, здоровье сберегающая (физминутка)

наглядное пособие с изображением астр;

альбомный лист с карандашным контурами цветка, акварель, кисть, баночка с водой, тряпочка, ножницы, клей, основа будущего панно.

альбомный лист с карандашным контурами цветка, акварель, кисть, баночка с водой, тряпочка.

Организационный момент. Приветствие детей.

1. Теоретическая часть.

Введение в тему урока.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

На клумбах и на грядках

С травой играя в прятки,

В ковёр один сольются….

Ромашек летних крестники,

Как они зовутся.

Правильно, астрами . Давайте вспомним другие цветы( дети называют названия цветов). Цветы, полевые и садовые, дарят людям красоту. Сорванный букет завянет, а вот нарисованные на бумаге цветы долго будут радовать нас, напоминая о тёплых, солнечных днях.

Пожалуй, нет ни одного сада, где бы не цвели осенью астры. Астры белые, розовые, желтые, красные, синие, фиолетовые, со множеством оттенков, светлых и тёмных. Но астры отличаются не только по цвету. Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, как у пиона, у третьих узкие, заостренные – игольчатые. А первые астры, выросшие в Европе, были совсем иные.

Сейчас получено много сотен различных сортов этих милых осенних звёзд.

2. Практическая часть.

Дети рассматривают иллюстрации, уточняют форму астр, цвета, которыми будут пользоваться.

Показ выполнения работы.

Итак, давайте приступим к работе! Сегодня мы с вами сделаем необычную работу – коллективную. Это значит, что мы сегодня работаем вместе. Каждый выполняет свою задачу, рисует свой красивый цветок. В конце занятия я вырежу астры по контуру и мы их поставим вот в эту нарисованную вазу (показываю подготовленное панно).

Работаем сегодня мы акварельными красками.

- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (горизонтально).
- Почему? (Так как цветы не очень высокие ).
- Как будем располагать цветы на листе бумаги? (В центре).
- С чего начнём изображение цветов? (Со стебельков).
- Один стебелёк будет в центре, а два других по бокам. Я вам уже нарисовала простым карандашом маленькие подсказки. Стебелёк прямой с чашелистиками зелёного цвета (показываю поэтапное рисование стебелька). Давайте сначала потренируемся работать кистью.

Дети выполняют упражнения с кистью( по ладошке без краски ).

Кисточку возьмём вот так - как карандаш, выше его

это просто. металлической части

Вправо – влево, вправо – влево, кисть держим вертикально

вверх – вниз, вверх – вниз и кругом.

-Теперь приступаем к рисованию цветка. Каким цветом будем рисовать? (жёлтым).

-Я вам тоже нарисовала небольшие подсказки-два овальчика. Один – серединка, которую мы заполним точками, а в другом мы нарисуем тоненькие лепестки (показываю поэтапное рисование цветка).

- А корешки мы не видим. Они спрятались в земле. Значит в конце работы мы нарисуем коричневым цветом бугорок земли.

Представьте, что вы астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.

Мы – астры, астры, астры, Медленно поднимаются

На клумбе мы растем. Поднимают руки

Нас любят ненапрасно, Идут по кругу взявшись за руки

Когда мы расцветём.

Мы - красивые цветы, Делают махи руками вперёд назад

Мы - весёлые цветы. ( Повторить 2 – 3 раза).

Дети возвращаются на рабочие места.

- С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы).
- С чего начинаем изображение? (Со стебелька).
- Что изображаем потом ? (цветок).

- А теперь, ребята, приступим к работе. Не торопитесь, рисуйте аккуратно, если что-то не понятно – спрашивайте, я помогу!

Ребята , давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали о астрах? Молодцы!.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии уроков по созданию коллективной работы на тему "Художник в театре"

В 3 классе, изучая тему 3 четверти "Художник и зрелище" по программе общеобразовательных учреждений "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М. Неменского, ребята знакомятся с.



конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"

Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени.

Конспект урока по труду (картонажное дело) "Птицы в кормушке" Коллективная работа

Данный конспект разработан для учащихся с глубокой умственной отсталостью.Содержание урока позволяет закрепить и конкретизировать представления учащихся, полученных на уроках развития речи, развивать .


Чтобы во время занятия внимание детей было направлено на общую тему, через которую они могли бы общаться, лучше узнать друг друга и при этом погрузиться в невинный мир чудес, можно предложить им сочин.

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет


Цель: - учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;- подводить к образному ре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать формированию способности замечать и ценить красоту окружающего мира

Материалы и оборудование
• Лист для черчения формата А4
• Восковая пастель
• Графитный карандаш
• Акварельные краски
• Емкость с водой
• Кисть №6

Последовательность выполнения работы:


Графитным карандашом рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов. Рисуем таким образом, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция получилось гармоничной и красивой не располагайте цветы на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие, которые будут серединками цветов.

Желтой восковой пастелью закрашиваем серединки астр. Для этого изображаем в маленьких овалах спиральки. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.


Далее рисуем лепестки астр восковыми мелками. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучики солнца. Рисуем пастелью с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Для изображения астр советую выбрать 2-3 цвета.


Рисуем листья зеленым восковым мелком.


Чтобы композиция была завершенной, необходимо добавить мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Изображаем их, объединяя в соцветия по несколько штук.


Предлагаю приступить к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка, исключая места, где нарисованы астры. Между цветами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой и жирный. Закрасить линию акварелью не представляется возможным.


После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восково пастелью и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка. Зеленой краской раскрашиваем листья.


Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Чтобы придать ей объем, так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку.



Рисунок готов. Осталось оформить его в раму или паспарту.

Читайте также: