Паспорт дидактической игры в доу по математике

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 600 0

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Воткинска Удмуртской Республики

Многофункциональное дидактическое пособие

Авторы:

Журавлева Виктория Викторовна

Жушман Екатерина Николаевна,

предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

способствовать развитию мышления ребёнка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор;

формировать у детей элементарные математические представления;

развивать у детей все аспекты развития речи: словарь, звукопроизношение, связную речь, словообразование и грамматический строй речи.

д оступное для детей дошкольного возраста по структуре и содержанию;

пригодное к использованию одновременно подгруппой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра);

обладает дидактическими свойствами;

обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.

пособие помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление);

пособие является отличным способом для повторения ранее пройденного материала – в любое удобное время ребёнок может свободно взять данное пособие и действовать с ним;

ребёнок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно выбирать и изучать интересную ему информацию.

Е щё одним важным средством в повышении уровня развития речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театрализованной игре каждый ребёнок может проявить свои эмоции, чувства, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Именно поэтомувторая секция пособия посвящена театрализованной деятельности.Данная секция поделена пополам: снизу пространство затянуто тканью, а сверху – шторка, которую можно раздёрнуть и проиграть различные театрализованные игры как самостоятельно, так и в совместной с педагогом деятельности. Так у детей обогатится игровой опыт, будет развиваться умение активно использовать выразительные средства речи.

Дети же с большим удовольствием и огромным эмоциональным откликом будут действовать с данным многофункциональным дидактическим пособием, успешно закрепляя ранее полученную информацию с помощью практических действий.

Л итература

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт дидактической игры.

Название учебного заведения

Название дидактической игры

ФИО автора, год разработки

Асеева Светлана Федоровна- воспитатель- высшей квалификационной категории, 2021 г.

социально-коммуникативное развитие, интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие

дошкольники от 3 лет

При отборе дидактических игр для детей с ОВЗ мы преследуем коррекционные цели и учитываем особенности развития проблемных детей. Большинство детей с ОВЗ имеют нарушение или не двигательной координации, они часто не выделяют ведущую руку, движение их рук бывают неловкими, несогласованными. Поэтому в своей работе, я решила использовать дидактические игры, авторской принадлежности, в изготовлении игр использую удобный, яркий и приятный на ощупь материал – фетр

Изготовленные своими руками самодельные дидактические пособия обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми. Развивающий потенциал таких пособий достаточно широк:

- игра многофункциональная (позволяет выполнять несколько заданий);

-изготавливая самодельную игру, можно предусмотреть в ней несколько ступней сложности, тем самым повысить ее развивающий потенциал;

-такая игра по- своему универсальна, так как может применяться для решения нескольких задач.

Преимущество данного пособия состоит в том, что они является универсальным материалом для развития у детей логического мышления, творческого воображения, а это является основой интеллектуального развития.

Цель: активизировать познавательную деятельность дошкольника. Развивать у ребенка память, моторику рук, речь, логическое мышление. Способствовать формированию представлению о геометрических фигурах.

1.Побуждать сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Способствовать формированию детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться

1.Способствовать формированию умения активизировать в речи детей слова, обозначающие геометрические фигуры.

2.Побуждать детей составлять небольшой рассказ по плану и образцу.

3. Способствовать умению детей согласовывать окончания прилагательных с существительными.

1.Способствовать формированию элементарных математических представлений (счет, количество, сравнение)

2. Развивать познавательный интерес и познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.

2. Четыре фетровых полотна с пришитыми пуговицами, разного цвета и 20 геометрических фигур (фото 1).

3. Карточки- образец (фото 2).

Описание вариантов игровых заданий

- Как называется фигура?

- Сколько у нее углов?

- Чем отличается от всех других?

Усложнение задания

Ребенку загадать загадку, а он выбирает геометрическую фигуру.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья (круг)

А какого цвета круг? А что вы знаете о круге? Сколько кругов вы видите?

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?(треугольник и т.д)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его..( квадрат и т.д)

Эти фигуры по городу мчат

В садик и школу развозят ребят

Похож на автобус, троллейбус, трамвай

Дружок, на дороге ты не зевай

С какой фигурой они схожи?(прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…( овал)

Дети выбирают по желанию карточки с образцами и полотно. Каждый из детей пристегивает геометрическую фигуру по образцу. Разложив фигуры по порядку, посмотрите, какие фигуры изображены? Какая фигура первая? Какого цвета эта фигура? Что бывает прямоугольным, круглым и т.д? Какая фигура следующая, вторая? Какого цвета вторая фигура? Какая фигура следующая, третья? Какого цвета третья фигура? Какая фигура последняя? Игра заканчивается если все фигуры пристегнуты, как в карточке.

Фотографии 2 шт.

Фото 1.


Фото 2.

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК" запись закреплена

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Примерные образцы.
ДЕТСКИЙ САД - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА - Найдётся всё! ПОДПИШИСЬ!

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального района Республики Татарстан

Паспорт многофункциональной дидактической игры по билингвальному

образованию детей дошкольного возраста

Высокая Гора 2020 г

Автор : воспитатель 2 средней группы, Фатихова Эльвира Фархатовна.

Авторская разработка по программе З . М. Зариповой " Говорим по - татарски " для детей 4-5 лет

Цель : закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом.

Задачи:

- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке;

- задавать вопросы, говорить слова;

- развивать память, мышление, связную речь;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Ключевые слова : обучение, татарский язык, ФГОС ДО, игра.

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, многофункциональная дидактическая игра дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование многофукциональной дидактической игры обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения -веление сегодняшнего дня : оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет подчеркивается и в исследованиях Л. С. Выготского, А. М. Шахнарович, А. А. Леонтьева, А. Ш. Асадуллина, Ф. Ф. Харисова, Ч. М. Харисовой и др., которые подчеркивают, что именно дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.

Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей двум государственным языкам, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.

Такие игры не только закрепляют пройденный материал, но и развивают память, внимание, воображение, речь, мелкую моторику; воспитывают усидчивость.

Предметы, входящие в комплект :

1. Куб на колесах.

11.Дидактическая игра "Кунакны, сыйла"- "Угости гостя"

13.Дидактическая игра “Саннар” (“Числа”)

Материал : картонная коробка, разноцветный фетр, фоамиран, разноцветные ленты, вырезки из фетра, сюжетные картинки и карточки, декоративное дерево из фанеры ,подставка на колесиках.

Как использовать в работе с детьми :

Использовать в игровой, познавательной деятельности, для изучения детьми татарского языка

Во время работы с детьми следить, чтобы дети правильно проговаривали названия предметов на татарском языке.

Правила игры :

Перед детьми располагается куб и каждый выбирает интересную ему игру . Можно играть парами или группой детей. Куб на колесах, поэтому его легко передвигать на поверхности .

1.“Моя семья”-“Минем гаилә”

Цель:научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.

Описание:воспитатель объясняет, что в домике живет семья, но сейчас там никого нет .Надо поместить всех в домик.Дети называют изображенных на картинках всех членов семьи и помещают в домик, чтобы вся семья оказалась дома.

2 вариант игры “Назови, кто это ?”- “Бу кем?”

Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: “Это кто?”(“Бу кем?”).Дети отвечают: “Это мама”(“Бу әни”)и т.д.

3 вариант игры “Кого нет?”-“Кем юк?”

На столе разложены картинки.Воспитатель вместе с детьми рассматривают их,затем воспитатель просит детей закрыть глаза.Убирает со стола одну или несколько картинок.На вопрос “Кого нет?”(“Кем юк?”) дети должны отвечать,например,әти юк.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Учить составлять и решать несложные математические задачи. Закреплять понятия "больше", "меньше". Упражнять в умении сравнивать два множества. Игра представляет собой панно с изображением яблони и яблок, на котором наклеены кружки липкой ленты.

Панно можно использовать для работы с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

В младшем возрасте можно предложить детям следующие задания:

-Сосчитай, сколько яблок созрело на яблоне;

-Сколько яблок на дереве, сколько упало, где яблок больше, меньше. Как сделать так, чтобы их стало поровну.

В старшем возрасте можно предложить:

-Решать задачи с помощью панно (Например: на яблоне созрело 3 яблока, 1 яблоко упало. Сосчитай, сколько яблок осталось на яблонь.

-Составлять задачи самостоятельно.

Цель: пополнять и расширять словарный запас, закреплять речевой материал в игровой форме, развивать мышление, воспитывать и поддерживать у воспитанников живой интерес к языку. Лексический минимум: суган,кэбестэ.кыяр…

Содержание игры: Перед детьми на столе воспитатель кладет разрезанные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку. Далее задание усложняется. Ребенок, который первый справился с полученным заданием становится победителем

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Цель игры :

1. Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование восприятия ими окружающих предметов.

3. Способствует развитию мелкой моторики , понятий внимания, логического мышления.

4. Развитие совместной игровой деятельности.

Правила игры:

В игре могут принять участие от 1 до несколько игроков.Игра поможет развить у ребенка умение анализировать,сопоставлять,выстраиать ассоциативный ряд.

Учить детей находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки. Закреплять название элементов татарского орнамента.

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать интерес к искусству татарского народа.

Правила игры:

Домино – увлекательная настольная игра, в которой используются пластинки. Эта пластинка разделена на две части, набор домино включает 28 пластинок.

Цель :

• познакомить с татарской национальной одеждой и обувью ;

• познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями;

• развивать умение составлять красивые композиции;

• учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на фартуке (калфак, сапоги-ичиги, тюбетейка, полотенце) ;

• обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента ;

• воспитывать интерес к истории татарског о народа и его традициям;

• развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации ;

• работать над усидчивостью;

• углублять понятия о величине, цвете.

Правила игры :

Цель: развивать у детей воображение, мышление и речь, развивать мелкую моторику, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями Содержание игры:

Бу бармак – бабай

Бу бармак – малай, Бу бармак – кыз

Варианты игр: 1. “Кем юк?” – “Кого нет?”

2. “Кил монда” – Иди сюда”

3. “Нинди?” – “Какой” и др.

10.Дидактическая игра "Кунакны, сыйла"- "Угости гостя"

2. Учить ребенка составлять диалог “Бу кем?", "Бу нрс?" "Нинди?"

3. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев,внимание,память и логическое мышление;

4. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к разным языкам вызывать радостные эмоции

Дети садятся за столом. Педагог строит диалог.

Далее ребенок угощает, прижимая прищепку.

-Эти, мэ кыяр, аша.

Цель : Закрепление счета в пределах 5 на татарском языке; умение уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества, сопровождая практические действия словами (стало больше, стало поровну, стало меньше,совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) ; закрепление названия овощей на татарском языке; развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Материал : изображение зайцев и корзинки , вырезанные изображения овощей (морковь) .

На лесной лужайке,

Скачут куяннар- зайки.

Мы должны их покормить,

Овощами угостить .

Вот тебе кишер-морковка,

Посчитаем их мы ловко,

Бер, ике, эч,дурт, (счет до 4)

Куянны (зайку) угости , малыш.

И второго покорми,

Какой он грустный, посмотри.

Он морковку –кишер любит

Посчитаем, сколько будет

Бер,ике,эч,дурт, биш, (счет до 5)

Я посчитала, теперь ты.

Ход игры : Предложить ребенку положить в корзинку з айца -морковь.

12.Дидактическая игра “Саннар” (“Числа”)

Цель: закрепить знания детей по теме :"Саннар- Счёт"

Задачи: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: бер, 2-ике, 3-өч,4- дүрт,5- биш ; закреплять умение отвечать на вопрос:Ничә? Развивать навыки порядкового счета. Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.

Ход игры. Вариант игры № 1 :

Читайте также: