Папка отряда профилактики правонарушений в школе

Обновлено: 05.07.2024

Учёба отряда. Оказание первой помощи пострадавшим от несчастных случаев.

Совет отряда, командир отр.

Заседание Совета отряда. Результаты рейда. График дежурства по школе на время проведения новогодних праздников.

Рейд в СДК для контроля над учащимися в вечернее время

Учёба Совета отряда совместно с участковым инспектором.

Рейд по школе (школьная столовая)

Заседание Совета отряда. Результаты рейда в СДК, школьную столовую. Меры по устранению нарушений (если есть таковые)

Рейд в СДК для контроля над учащимися в вечернее время

Рейд по территории школы в урочное время. Профилактика курения.

Дежурство по школе при проведении весенних праздников

Заседание Совета отряда . Итоги работы.

Дежурство мероприятиях , организуемом ко Дню пионерии.

Оказание помощи д/саду, пожилым.

Правовое обучение. Проведение бесед по ознакомлению с правилами поведения в школе.

Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка и принятие мер по её соблюдению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рассмотрено на заседании

____________ Г.А. Яруллина

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Направленность: социально-педагогическая

Возраст обучающихся : 13-14 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Галимова Альфия Тимерзяновна,

Нижнекамск, 2021 год

Информационная карта образовательной программы.

Полное название программы

Сведения о разработчиках

Педагог дополнительного образования Галимова Альфия Тимерзяновна

Сведения о программе:

- принцип проектирования программы

-форма организации содержания и учебного процесса

- дополнительная общеобразовательная программа

Создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность отряда ОПП

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Формы и методы образовательной деятельности

Работа кружка ОПП рассчитана на 4 часа в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов, приглашением инспектора УВД.

Формы мониторинга результативности

Диагностические задания и упражнения, тесты, фронтальные и индивидуальные опросы, наблюдение

Результативность реализации программы

Дата утверждения и последней корректировки программы

Протокол №___ от ________ 2021 года

Яруллина ГузЭль Адиповна

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы

Нормативно-правовое обеспечение программы

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Отличительные особенности программы

Цель и задачи программы

Формы организации образовательного процесса

Срок освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Формы подведения итогов реализации программы

Содержание программы

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Организационно-педагогические условия реализации программы

Формы аттестации и контроля

Оценочные материалы

Список использованной литературы

Приложения

Приложения 1. Тестовые задания по программе профилактика правонарушений

Приложение 2. Календарный учебный график

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность (профиль) программы

1.1.2 Нормативно-правовое обеспечение программы

Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи человеку или группы лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития школы.

Нормативно-правовой и документальной основой программы кружка являются:

- Концепция развития дополнительного образования детей на 2014-2020 г;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые);

1.1.3 Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.

В школе имеются учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.

В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.

1.1.4 Отличительные особенности программы

В настоящее время, в связи с первоначальным этапом становления юнармейского движения, подобных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ фактически не существует, поэтому данная программа в этом аспекте является уникальной.

Программа также обладает отличительными чертами по форме организации учебного процесса:

Особенность программы

Участниками юнармейских отрядов могут быть:

обучающиеся от 8 до 18 лет;

юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям, признающие Устав Движения и выполняющие программные документы, акты руководящих органов Движения, участвующие в деятельности Движения;

иностранные граждане и лица без гражданства законно находящиеся в Российской Федерации.

Участие в юнармейских отрядах и выход из него является добровольным.

Участие в юнармейском отряде физических лиц осуществляется на основании письменного заявления гражданина с согласием его законных представителей (для несовершеннолетних членов) и оформляется решением Местного, Регионального отделения или Главного штаба Движения на ближайших заседаниях простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании, с постановкой на учет в Региональном, Местном отделении Движения.

Содержание и материал программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности, а также требованиями СанПина и могут быть усложнены или упрощены.

Программа может быть дополнена различными видами мероприятий и дисциплин согласно возрастным особенностям юнармейцев. Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения. Основными методами здесь выступают показ и упражнение (тренировка).

1.1.5 Цели и задачи программы

Цели программы :

- способствовать реализации республиканского антинаркотического проекта;

- повышение ответственности детей и подростков за своё здоровье, предупреждение первой пробы курения, алкоголя, психоактивных веществ.

Задачи программы:

- подготовка к защите Родины, выбору профессии и предстоящей трудовой деятельности, формирование навыков преодоления различных препятствий, которые встречаются в походах, а зачастую и в реальной повседневной жизни.

Развивающие:

- развитие физических способностей, реакции и выносливости. Воспитывающая: воспитание волевых качеств, таких как целеустремлённость, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициатива, решительность и смелость, выдержка и самообладание.

Воспитательные:

- воспитание волевых качеств, таких как целеустремлённость, настойчивость и упорство, самостоятельность и инициатива, решительность и смелость, выдержка и самообладание.

1.1.6 Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 13 до 14 лет, стремящихся поддерживать здоровый образ жизни.

1.1.7 Объем программы

Для освоения материала программой предусматривается 70 часов.

1.1.8 Формы организации образовательного процесса

В основе обучения лежат групповые занятия. В группе 10 человек.

Основные формы и средства обучения.

Формы: групповые занятия, лекции, практические занятия, круглые столы, деловые и ролевые игры, мини-соревнования, экскурсии, походы, слеты .

Методы: игровой, наглядный и репродуктивный.

При реализации данной программы могут использоваться дистанционные технологии, электронное обучение.

1.1.9 Срок освоения программы

Продолжительность обучения по программе составляет 35 учебных недель. Срок реализации программы – 1 учебный год.

1.1.10 Режим занятий

Для прохождения программного материала отводится 2 часа в неделю. Продолжительность занятия 45 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.

1.1.11. Планируемые результаты освоения программы

Организационная. Самостоятельная подготовка социальной акции обучающимися с изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды (кто за что отвечает).

Информационная. Подготовка обучающимися социальной акции с проведением PR мероприятий социальной акции (подготовка и рассылка статьи, интервью, пресс-релиза в СМИ и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеров, флаеров, буклетов, календарей, плакатов, транспарантов.

Методическая. Разработка сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки).

Психологическая. Проведение обучающимися инструктажа для ведущих и команды исполнителей, донесение до членов команды общего сценария проведения социальной акции, подготовка ответственных за каждый её этап.

Личная ответственность - это ответственность за порученное действие, которое является звеном общего дела. Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность – понимание того, что концептуальные идеи, содержание, форма, технология проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД

- поиск информации в предложенных источниках;

- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

2. Познавательные УУД:

общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия поиска и постановки проблем);

3. Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера;

4. Личностные УУД

К концу учебного года учащиеся должны знать :

- если ты один дома;

- общение на улице с незнакомыми людьми;

- как не стать жертвой преступления;

- незнакомые подозрительные предметы на улиц;

- с какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего;.

- пребывание школьника на улице в вечернее время;

- ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения;

- правила поведения с незнакомыми людьми.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- стараться меньше совершать ошибок;

- принимать активное участие в жизни семьи;

- принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- помогать развивать умения и таланты.

1.1.12 Формы подведения итогов реализации программы

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка.

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс.

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в торжественной соревновательной обстановке.

Виды контроля:

- текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала). В течение всего учебного года идет непрерывный контроль усвоения знаний учащимися посредством следующих методов проверки:

1. Конкурсы рисунков

3. Творческих работ, аналитических материалов.

промежуточный контроль проводится один раз в полугодие – декабрь. Для раскрытия уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение всего учебного года, проводится своего рода зачет, который включает в себя:

1. Диагностические беседы с детьми и родителями

2. Анкетирование подростков.

3. Участие в конкурсах.

Итоговый контроль проводится в форме анкетирование в мае

Учебный (тематический) план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)


Презентация представляет работу отряда по профилактике правонарушений в МАОУ "Кадетская школа №82" г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Описание разработки

В 2014-2015 учебном году отряд состоит из обучающихся 9 класса А.

Цель отряда ППН:

Содействие формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

Задачи:

Формирование у подростков системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;

Пропаганда правовых знаний и правового обучения среди обучающихся

Содействие развитию добровольного участия несовершеннолетних в деятельности учебного заведения

ДЕВИЗ: СМОТРИ В БУДУЩЕЕ - ЖИВИ НАСТОЯЩИМ!

Презентация Портфолио отряда по профилактике правонарушений

Чтобы улучшить нашу жизнь, мы должны улучшить себя. Прежде всего, наши мысли и желания должны стать другими.

Мысли, которые мы выбираем – это кисть, которой мы наносим мазки на полотно своей жизни.

Направления деятельности.

1. Пропаганда правовых знаний.

3. Взаимодействие по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений среди несовершеннолетних.

4. Организация профилактики правонарушений.

5. Информационно просветительская деятельность.

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Набережные Челны Республики Татарстан

ПРАВО НА ПОРЯДОК

ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Руководитель отряда ППН

социальный педагог

ГРУЗДЕВА Е.В.

2014-2015 учебный год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

С 2010 года в МАОУ

создан отряд по профилактике правонарушений среди

несовершеннолетних.

В 2014-2015 учебном году отряд состоит

из обучающихся 9 класса А.

Цель отряда ППН :

Содействие формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

  • Формирование у подростков системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
  • Пропаганда правовых знаний и правового обучения среди обучающихся
  • Содействие развитию добровольного участия несовершеннолетних в деятельности учебного заведения

ДЕВИЗ: СМОТРИ В БУДУЩЕЕ - ЖИВИ НАСТОЯЩИМ!

СТРУКТУРА ОТРЯДА

Куратор ОППН

от ОДН и ОП №4

ШАРИПОВА Э.Г.

САЛИХОВ А.Т .

Руководитель ОППН

социальный педагог

Г руздева Е.В .

Заместитель командира ОППН

Командир ОППН

СЕМИВОЛКОВА Е.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТРЯДА

ГРУЗДЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Учитель информатики первой квалификационной категории

Руководитель отряда по профилактике правонарушений с 2007 года

Чтобы улучшить нашу жизнь, мы должны улучшить себя. Прежде всего, наши мысли и желания должны стать другими.

Чарльз Энел

Мысли, которые мы выбираем – это кисть, которой мы наносим мазки на полотно своей жизни.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТРЯДА I. 2007-2011г ФОРМИРОВАНИЕ Организация и планирование работы на уровне учебного заведения. Эпизодическое участие в городских конкурсах по профилактике правонарушений. II. 2011-2012г СТАНОВЛЕНИЕ Организация и планирование работы на уровне учебного заведения и города Участие в городских конкурсах по профилактике правонарушений . III. 2011-2014г функционирование Самостоятельное планирование Самостоятельная организация работы отряда. ОППН – самостоятельная структура в органах самоуправления учебного заведения. Постоянное участие в городской программе РУБИКОН. Спартакиада среди отрядов ППН 2013г Обучение отряда Февраль 2014г

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТРЯДА

I. 2007-2011г ФОРМИРОВАНИЕ

Организация и планирование работы на уровне учебного заведения.

Эпизодическое участие в городских конкурсах по профилактике правонарушений.

II. 2011-2012г СТАНОВЛЕНИЕ

Организация и планирование работы на уровне учебного заведения и города

Участие в городских конкурсах по профилактике правонарушений .

III. 2011-2014г функционирование

Самостоятельное планирование

Самостоятельная организация

работы отряда.

ОППН – самостоятельная структура в органах самоуправления учебного заведения.

Постоянное участие в городской программе РУБИКОН.

Спартакиада

среди отрядов ППН 2013г

Обучение отряда

Февраль 2014г

КОМАНДИРЫ ОППН 2013-2014 учебный год МАКСИМОВ АЛЕКСАНДР Ученик 10 класса Б Командир отряда ППН 2013-2014 учебный год ЗАКИРОВА ЛЕЙСАН Ученица 10 класса А Командир отряда ППН 2014-2015 учебный год СЕМИВОЛКОВА ЕКАТЕРИНА Ученица 9 класса А Командир отряда ППН

КОМАНДИРЫ ОППН

2013-2014 учебный год

МАКСИМОВ АЛЕКСАНДР

Ученик 10 класса Б

Командир отряда ППН

2013-2014 учебный год

ЗАКИРОВА ЛЕЙСАН

Ученица 10 класса А

Командир отряда ППН

2014-2015 учебный год

СЕМИВОЛКОВА ЕКАТЕРИНА

Ученица 9 класса А

Командир отряда ППН

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Классные часы

на правовые темы:

  • Мы в ответе за свою жизнь;Экстремизму нет;С дымящей сигаретойуходит жизнь;Мир без наркотиков;Десять нет;Умей отвечать за свои поступки;Портрет успешного человека;Я выбираю жизнь;
  • Мы в ответе за свою жизнь;
  • Экстремизму нет;
  • С дымящей сигаретой
  • уходит жизнь;
  • Мир без наркотиков;
  • Десять нет;
  • Умей отвечать за свои поступки;
  • Портрет успешного человека;
  • Я выбираю жизнь;

Боевые листки, буклеты и видео:

  • Наркотикам нет!Мера вины и наказаниеКонвенция о правах ребенкаУмей сказать нет!Умей отвечать за свои поступки;Мифы об алкоголе;
  • Наркотикам нет!
  • Мера вины и наказание
  • Конвенция о правах ребенка
  • Умей сказать нет!
  • Умей отвечать за свои поступки;
  • Мифы об алкоголе;

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА

БЕСЕДА В рамках декады права и плана совместной работы с отрядом ППН на 2014-2015 учебный год начальник ОДН ОП №4

В рамках декады права и плана совместной работы с отрядом ППН на 2014-2015 учебный год начальник ОДН ОП №4"Электротехнический"

Александрова Г.И. провела беседу по теме "Мы в ответе за свою жизнь".

В конце беседы участники задали вопросы Александровой Г.И.,

на которые получили ответы. А также выразили свое

мнение по теме.

БУКЛЕТ В рамках Декады права с 22 по 31 октября 2014 года отряд по профилактике правонарушений

В рамках Декады права

с 22 по 31 октября 2014 года отряд по профилактике правонарушений

"Право на порядок" провёл работу по подготовке и распространению буклетов на правовую тему.

2.РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: Посылка солдату Безопасная дорога домой Антитеррор 2013 Мамина улыбка Папа в деле Ветеран живет рядом

2.РЕАЛИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ:

  • Посылка солдату
  • Безопасная дорога домой
  • Антитеррор 2013
  • Мамина улыбка
  • Папа в деле
  • Ветеран живет рядом

СОВЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОТРЯД ППН СОВЕТ КОМАНДИРОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПО ВОПРОСАМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СОВЕТ КОМАНДИРОВ

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ По вопросам предупреждения правонарушений Рейды по комплексу; Рейды по школе; Рейды совместно с форпост; Участие в проведении школьного штаба профилактики; Участие в рейдах по посещаемости совместно с администрацией школы; Работа отряда ППН как части самоуправления в учебном заведении.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

По вопросам предупреждения правонарушений

  • Рейды по комплексу;
  • Рейды по школе;
  • Рейды совместно сфорпост;
  • Участие в проведении школьного штаба профилактики;
  • Участие в рейдах по посещаемости совместно с администрацией школы;
  • Работа отряда ППН как части самоуправления в учебном заведении.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 09.10.2014г по плану работы отряда ППН прошла учеба. Руководитель отряда Груздева Е.В. рассказала о мероприятиях Декады права. Были распределены обязанности между членами отряда.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ

09.10.2014г по плану работы отряда ППН прошла учеба. Руководитель отряда Груздева Е.В. рассказала о мероприятиях Декады права. Были распределены обязанности между членами отряда.

БОЕВОЙ ЛИСТОК В плане работы отряда ППН выпуск боевых листков на правовые темы. Лучшие работы выставляются на 1 этаже школы во время проведения Декады права.

БОЕВОЙ ЛИСТОК

В плане работы отряда ППН выпуск боевых листков на правовые темы. Лучшие работы выставляются на 1 этаже школы во время проведения Декады права.

АГЕНТЫ РЕБЯЧЬЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

в 11.00 на Бульваре Энтузиастов возле 105 универсама состоялась городская акция по раздаче агитационных листовок

Руководитель отряда по профилактике правонарушений Порываева Е.Ю.

В акции приняли участие

АГЕНТЫ РЕБЯЧЬЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДемоSS это название отряда ППН на базе

ЗНАКОМСТВО С ДЕМОSS Члены отряда ППН ДЕМОSS в октябре 2014 года прошли с рейдом к учащимся 3-4 классов. Цель встречи заключалась в знакомстве с отрядом и с задачами отряда. Учащиеся живо интересовались вопросами права и отвечали на поставленные вопросы об ответственности за воровство и использование чужих вещей. НАШ ДЕВИЗ: ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ И МЫ ЗА ЗАКОН!

ЗНАКОМСТВО С ДЕМОSS

Члены отряда ППН ДЕМОSS в октябре 2014 года прошли с рейдом к учащимся 3-4 классов. Цель встречи заключалась в знакомстве с отрядом и с задачами отряда.

Учащиеся живо интересовались вопросами права и отвечали на поставленные вопросы об ответственности за воровство и использование чужих вещей.

НАШ ДЕВИЗ: ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ И МЫ ЗА ЗАКОН!

ОБЩЕНИЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Отряд ППН ДЕМОS проводит беседы со школьниками младших классов с целью оказания им помощи по правовым вопросам .

ОБЩЕНИЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Отряд ППН ДЕМОS проводит беседы со школьниками младших классов с целью оказания им помощи по правовым вопросам .

ЗАНЯТОСТЬ В КАНИКУЛЫ

КОНКУРС РИСУНКОВ

ПОРТРЕТ УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА

Классный руководитель Шишкина Е.В.

5. Информационно-просветительская деятельность Информационный стенд Публикации в сми Размещение материала на сайте https ://edu.tatar.ru

5. Информационно-просветительская

деятельность

Информационный стенд

Публикации в сми

Размещение материала

План работы отряда ППН содержит выпуск газеты “Праовн на порядок”. В декабре 2013 года завершена работа над вторым номером .

Итоги учебы отражены в протоколе №4 от 09.12.2014г

2 урок 409 6а Кузнецов С., Фазулов Р.

2 урок 408 6б Сагидуллин В., Вершинин Р.

4 урок 404 6в Филиппов Д, Борисов К.

12.12.2014г распространенно более 100 буклетов на правовую тему среди учащихся 1-11 классов, родителей и педагогов.

Викторина «Незнание закона не освобождает от ответственности проведена для 7а и 7в классов членами отряда ППН при поддержке учителя истории Минченковой Е.В.

Учащиеся по итогам викторины получили сертификаты. На первом месте с небольшим опережением 7в класс.

о профилактике имущественных преступлений с учащимися 10-11 классов

были подведены

по окончании уроков

в кабинете директора Шариповой Э.Г.

Сертификаты участников и победителей были вручены учащимся,

принявшим активное участие в подготовке

и проведении

Дня по традиции

на утреннем

В рамках Декады права в октябре 2014г

о проведенном мероприятии только положительные, опыт показывает, что ребята из младших классов с большим вниманием относятся к информации на правовую тему

АНАЛИЗ РАБОТЫ Критерий 2011-2012 Уклонистов на начало года 2012-2013 2 Уклонистов на конец года 2013-2014 0 1 0 0 0

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Уклонистов на начало года

Уклонистов на конец года

Результаты работы 2010-2014 Победа в городском конкурсе среди отрядов Профилактики правонарушений 2013 г

Результаты работы 2010-2014

Победа в городском конкурсе

среди отрядов Профилактики правонарушений 2013 г

НАШ ДЕВИЗ СМОТРИ В БУДУЩЕЕ ЖИВИ НАСТОЯЩИМ


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность отряда ОПП.

по ВР средней школы № 15

Директор средней школы №15

__________/В. Ф. Орлов/

Приказ №______ от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Отряда профилактики правонарушений

Капраловой Веры Александровны,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа Отряда профилактики правонарушений (ОПП)

Основание для разработки программы

• Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;

• Конституция Российской Федерации;

• Федеральный закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

•Социальный паспорт микрорайона и школы.

•Кодекс об административных правонарушениях

Разработчик программы

Цель программы

Создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность отряда ОПП

Задачи программы

• Сформировать систему профилактики правонарушений, включенную в деятельность отряда ОПП

•Сформировать положительный социальный опыт, социальную роль участников отряда

•Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена отряда

•Осуществить результаты работы отряда ОПП

Контингент учащихся

Учащиеся 8 - 10 -х классов

Сроки реализации программы:

программа рассчитана на 1 год.

Формы и режим занятий:

Работа кружка ОПП рассчитана на 4 часа в неделю. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов, приглашением инспектора УВД.

Ожидаемые результаты

-Снижение количества правонарушений среди подростков образовательного учреждения;

-Создание условий для совершенствования системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для получения обязательного образования и воспитания детей и подростков;

-Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности среди школьников;

-Организация системы своевременной психолого-педагогической помощи подросткам, попавшим в зону социального или личностного конфликта;

-Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации конфликта и выхода из него;

-Формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми и нравственными нормами, правилами культуры поведения;

-Создание в системе дополнительного образования условий для обучения и воспитания детей, оказавших в социально-опасном положении.

Пояснительная записка

Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних направлена на развитие личности, профилактики правонарушений, оказание индивидуальной помощи человеку или группы лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и является составной частью программы развития школы.

Необходимость разработки данной программы продиктована социальными и экономическими проблемами, произошедшими в нашем обществе. Обесцениваются духовно–нравственные идеалы, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей. Дефицит гуманности и милосердия сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания в семье.

В школе имеются учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Появилась категория семей, в которых родители в поисках хорошо оплачиваемой работы уезжают за пределы района, а детей оставляют на попечение бабушек, близких родственников. Ни для кого не является секретом, что данная категория обучающихся в силу исторически сложившихся условий имеет склонность к совершению правонарушений.

В результате ослабления института семьи, его воздействия на воспитание детей растет число безнадзорных и беспризорных детей. Сегодня, как никогда, актуален вопрос расширения возможностей внешкольной занятости детей, организации досуга несовершеннолетних по месту жительства, особенно в каникулярное время.

Реализация программы предполагает создание комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, направленной на оказание социальной помощи подросткам через деятельность отряда ОПП.

Читайте также: