Панорама москвы лермонтов краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Лермонтов, Панорама Москвы. Подготовьте краткий пересказ, используя составленный план.

1. Вид Москвы с колокольни Ивана Ве­ликого в Кремле.

3. Вид Москвы на север от Кремля (Марьина роща, Сухарева башня).

4. Центр города (Петровский театр).

6. Вид Москвы к югу — долина, усы­панная домами и церквями до Поклонной горы.

Подготовьте краткий пересказ, используя со­ставленный план.

Краткий пересказ можно составить и не по всему плану, а по его отдельным час­тям. Приведем один пример.

Попробуйте сравнить панораму современной Москвы с той, которую видел Лермонтов в 1830-е годы. Вы, наверное, используете не только личные впечатления, но и карты, альбомы, книги.

Можно исполнить эту работу, выбрав для рассказа одну из частей Москвы и ис­пользовав план, которому следовал Лермонтов. Он отдельно описал Кремль. По­пробуем посмотреть на Кремль сегодня.

«Кремль сегодня (по следам сочинения М. Ю. Лермонтова) Юнкер М. Ю. Лермонтов написал в XIX веке сочинение о Москве. В нем он описал и то, как запомнился ему Московский Кремль. Каким видим мы его сегодня?

Многие писатели запоминали удавшие­ся им сравнения, обороты речи и потом использовали в своих произведениях. Оба эти сравнения легко запоминаются и вы­зывают в сознании яркие и отчетливые образы. Наверное, поэтому они и сохрани­лись в памяти поэта как удачный образ в строках собственного сочинения.

Лермонтов, Панорама Москвы. Подготовьте краткий пересказ, используя составленный план.

4.5 (90.75%) 80 votes

На этой странице искали :

  • план рассказа панорама москвы
  • план панорама москвы
  • краткий пересказ панорама москвы
  • составьте краткий план панорамы москвы м ю лермонтова
  • панорама москвы план

Сохрани к себе на стену!

Панорама Москвы.. М.Ю. Лермонтова..

Сочинение:

Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов в тексте задает читателю вопрос: Почему Москву нельзя назвать обыкновенным большим городом?

Авторская позиция ясна: Москва необыкновенный город со своей богатой историей, с знаменитыми памятниками, со своей душой, жизнью и со своим языком.

Я согласен(на) с автором. Москва, действительно, занимает особое место среди других городов. Это город с богатым историческим прошлым.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов неспроста пишет именно об этом городе. За годы своего существования Москва пережила многое и дальше продолжает радовать людей своим величием и своей красотой.

Текст:

(1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена. (7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение! (8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей. (9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй. (12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление. (13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?! (16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть… (18)Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!

(По М.Ю. Лермонтову*) * Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

Еще сочинения по данному тексту




Краткое содержание Панорама Москвы


С высоты кремлевской колокольни Ивана Великого вся древняя Москва как на ладони. Ее вольная, хлебосольная душа живит громаду камней, каждый из которых помнит грозные и славные события. Столица дышит историей, питающей ум и чувства всякого, кто испытывает любовь к своему земному Отечеству. Она говорит с небом на языке святом – гимном бесчисленных колоколов. Всего лишь подъем по истертым ступенькам – и человек уже на вершине, свободный от сетей человеческого муравейника внизу.

Центр Москвы напоминает солидный европейский город. Его украшение – Петровский театр, один из самых больших в мире. С портика здания великолепие города обозревает и чужеземец Аполлон.

На юге над густозаселенной живописной долиной возвышается Поклонная гора. Из этих мест завоеватель Наполеон смотрел на грозный Кремль.

Сюжет. Автор смотрит на столицу с высоты колокольни Ивана Великого. Повсюду символы побед и бед русской истории, шедевры архитектуры и живописная природа. На севере – пышность Марьиной рощи и причудливость Сухаревой башни.

Центр знаменит Петровским театром. Восток сияет куполами церкви Василия Блаженного и водами Москвы-реки. Толпится люд и возле памятника Минину.

На юге – Поклонная гора. На западе высятся Алексеевский и Донской монастыри. Закат придает больше красок величию города. Кремль – алтарь России, при виде которого бьется сердце патриота и поэта.

Отзыв. Москва описана с любовью и гордостью, как национальная святыня. Она сохранила дух старины. Встреча с городом – событие для каждого жителя страны.

Автор в начале произведения словно вопро­шает всех тех, кто не видел панорамы Москвы с высоты вершины Ивана Великого. Ведь Моск­ва не безмолвная громада холодных камней, по­ставленных в каком-либо симметрическом по­рядке. У нее есть своя особенность: “…у нее есть своя душа, своя жизнь”. Как в древнем римском кладбище, надпись на ее камне приоткрывает мысли и переживания прошлых времен.

Как у океана, у нее есть свой звучный святой и мо­литвенный язык. Каждое утро вместе с новым днем просыпается “согласный гимн колоколов”. И кажется,

Автор считает, что это неземное блаженство внимать этим божественным звукам на вершине Ивана Великого. И превосходно “воображать, что это все для вас одних, что вы царь этого невещес­твенного мира…” Здесь на вершине вы окажетесь далеко от муравейника, живущего внизу своей страстной жизнью. На миг все это можно забыть, и кажется, что возможным и доступным стано­вится разом обнять душой всю суетную жизнь.

На севере можно заметить, немного правее Пе­тровского замка, романтическую Марьину рощу. А на крутой горе возвышается Сухарева

башня – сизая, фантастическая громада. “Она гордо взи­рает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на ее мшистом челе!” Она хранит в себе отпечаток того грозного времени, когда никто не мог противиться власти государя.

Ближе к центру города видны здания уже евро­пейского типа. На площади возвышается Петров­ский театр. На его портике виднеется Аполлон, стоящий на одной ноге в колеснице. Он с досадой взирает на кремлевскую стену, “которая ревниво отделяет его от древних святынь России!”

На востоке картина более богатая и разнооб­разная. Стена оканчивается угловой башней. Немного левее от нее – купола церкви Василия Блаженного.

Ей дивятся все иностранцы, а вот русские так и не описали до сих пор ее во всей красе.

Автором она сравнивается с Вавилонским столпом, который люди в древности хотели по­строить до небес, чтобы достичь Бога. Кругом церкви есть главы и по меньше, которые автор сравнивает с отраслями старого дерева. Из-за множества темных маленьких окон он именует ее стоглазым чудовищем. Затейливые иерогли­фы видны вокруг этих окон.

И иногда тусклая лампадка светится сквозь стекла подобно тому, как мирный светляк виднеется сквозь плющ.

Мрачная наружность храма наводит на души людей какое-то уныние, поэтому, наверное, ма­ло кто решался обойти все его пределы. И иногда кажется, что видишь самого Ивана Грозного в последние годы его жизни.

Рядом с этим великолепием “кипит грязная толпа, блещут ряды лавок, кричат разносчики”. Вправо от Храма Василия Блаженного течет мелкая, широкая грязная Москва-река. По ней идут суда, нагруженные хлебом и дровами.

На левом берегу реки виднеется воспитательный дом, чья европейская осанка отделяет от прочих соседних зданий. К востоку на трех холмах “пе­стреют широкие массы домов всех возможных величин и цветов”. Утомленный от такого вели­колепия взор с трудом достигает горизонта, где видны группы нескольких монастырей.

Среди них наиболее примечателен Симонов монастырь с платформой, на которой наши в свое время на­блюдали передвижения татар.

К югу течет река, за которой простирается до­лина до подошвы Поклонной горы. Там впервые Наполеон “кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль”.

На западе за длинной башней, где могут жить только одни ласточки, видны арки Каменного моста. Вода под ним, удержанная небольшой за­прудой, с шумом и пеной вырывается из-под мо­ста. За мостом по правую сторону реки виднеет­ся Алексеевский монастырь, а по левую – Дон­ской монастырь.

А за последним начинаются Во­робьевы горы, “увенчанные густыми рощами”.

На закате, когда розовая мгла одевает даль­ние части города, древняя столица предстает во всем блеске. Автор сравнивает ее с красавицей, показывающей только вечером свои лучшие на­ряды и уборы.

Он восхищается Кремлем, который прекрасен золотыми главами соборов в этот период време­ни. Он “возлежит на высокой горе, как держав­ный венец на челе грозного владыки”. Автор именует его и алтарем, на котором совершались и совершаются многие жертвы, достойные оте­чества.

Нельзя перечислить всех прелестей Москвы, это все надо наблюдать воочию.

“Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его темных переходов, ни пышных дворцов его опи­сать невозможно… Надо видеть, видеть… надо чувствовать все, что они оговорят сердцу и вооб­ражению. ”

Это произведение подписано: “Юнкер Л. Г. гусарского полка Лермантов”.

В произведение видно патриотическое отно­шение автора к Москве и своей родине. И патрио­тизм заключается в том, что он восхищается каждым уголочком родной земли. Иногда ка­жется, что он для описания просто не находит слов или не может их подобрать. Написанное в 20 лет, оно еще полно юношеского задора и вос­хищения при описании достопримечательнос­тей города.

Вспоминает писатель и исторические места, связанные с теми или иными историче­скими событиями, прославившими наше отечес­тво. Красота и великолепие Москвы предстает во всей своей красоте перед изумленным взором ав­тора.

На востоке картина более богатая и разнооб­разная. Стена оканчивается угловой башней. Немного левее от нее — купола церкви Василия Блаженного. Ей дивятся все иностранцы, а вот русские так и не описали до сих пор ее во всей красе.

Автором она сравнивается с Вавилонским столпом, который люди в древности хотели по­строить до небес, чтобы достичь Бога. Кругом церкви есть главы и по меньше, которые автор сравнивает с отраслями старого дерева. Из-за множества темных маленьких окон он именует ее стоглазым чудовищем. Затейливые иерогли­фы видны вокруг этих окон. И иногда тусклая лампадка светится сквозь стекла подобно тому, как мирный светляк виднеется сквозь плющ.

Мрачная наружность храма наводит на души людей какое-то уныние, поэтому, наверное, ма­ло кто решался обойти все его пределы. И иногда кажется, что видишь самого Ивана Грозного в последние годы его жизни.

На закате, когда розовая мгла одевает даль­ние части города, древняя столица предстает во всем блеске. Автор сравнивает ее с красавицей, показывающей только вечером свои лучшие на­ряды и уборы.

Нельзя перечислить всех прелестей Москвы, это все надо наблюдать воочию.

В произведение видно патриотическое отно­шение автора к Москве и своей родине. И патрио­тизм заключается в том, что он восхищается каждым уголочком родной земли. Иногда ка­жется, что он для описания просто не находит слов или не может их подобрать. Написанное в 20 лет, оно еще полно юношеского задора и вос­хищения при описании достопримечательнос­тей города. Вспоминает писатель и исторические места, связанные с теми или иными историче­скими событиями, прославившими наше отечес­тво. Красота и великолепие Москвы предстает во всей своей красоте перед изумленным взором ав­тора.

Читайте также: