Анатолий алексин фотографии на стене краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Энциклопедия кино . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "ФОТОГРАФИИ НА СТЕНЕ" в других словарях:

Мессаже, Аннет — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мессаже. Аннет Мессаже Дата рождения: 1943 год(1943) Место рождения: Берк, Франция … Википедия

АЛЕКСАХИНА Анна Яковлевна — АЛЕКСАХИНА Анна Яковлевна, российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (1999). В 1982 году окончила Ленинградский институт театра, музыки и кино (курс И. П. Владимирова) и была принята в труппу театра имени Ленсовета. 1971… … Энциклопедия кино

АЛЕШНИКОВА Лилия Лазаревна — АЛЕШНИКОВА Лилия (Лилиана) Лазаревна (р. 25 июля 1935, Москва), российская актриса, заслуженная артистка РСФСР (1989). Окончила театральное училище им. Б. В. Щукина (1958). В 1958 1959 актриса Московского театра им. А. С. Пушкина. 1956 Они были… … Энциклопедия кино

БОГАТЫРЕНКО Юрий Кириллович — (р. 01 апреля 1932, город Иловайск, Донецкая область, Украина), украинский художник. Окончил художественный факультет ВГИКа (1957). С 1957 художник Одесской киностудии. 1961 Водил поезда машинист (см. ВОДИЛ ПОЕЗДА МАШИНИСТ) 1963 Первый троллейбус … Энциклопедия кино

ВАСИЛЬЕВ Анатолий Исаакович — (р. 26 сентября 1939, Москва), российский актер театра и кино, режиссер. Заслуженный артист России (1999). Окончил актерский факультет Московского театрального училища имени Б. В. Щукина (1966, мастерская А. Борисова), отделение режиссеров… … Энциклопедия кино

ВЛАДИМИРОВ Андрей Гаврилович — (р. 28 марта 1946, Ленинград), украинский оператор. Окончил операторский факультет КГИТИ имени Карпенко Карого (1972). С 1974 оператор Киевской киностудии имени А.Довженко. 1977 Фотографии на стене (см. ФОТОГРАФИИ НА СТЕНЕ) 1979 Полоска… … Энциклопедия кино

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Фотографии на стене (Анатолий Васильев - Одесская киностудия, 1978)

Экранизация повести Алексина, как и оригинал, вряд ли заинтересует детей, несмотря на какую-то теоретически “детскую” направленность, но взрослым зрителям будет есть что посмотреть. В центре сюжета уже почти взрослый паренек Сережа (Дмитрий Харатьян). Самый такой обычный, из интеллигентной семьи - папа, тоже Сергей (Анатолий Ромашин) не только сам занимается спортом, но и ведет кружок в школе сына, а также подтаскивает к спортивному образу жизни свою жену, маму Сережи (Лилиана Алешкова). Впрочем, паренька ни спорт, ни уж тем более родители, совсем не интересуют - он больше находит язык с бабушкой (Нина Мамаева), которая в нем души не чает и поддерживает все его начинания, будучи очень современной, мировой и понимающей бабушкой. Но однажды, пока родители были в отъезде, происходит событие, которое в корне ломает устоявшуюся сережкину жизнь - он получает письмо от некоей женщины, и только потом, когда уже поздно, понимает, что его имя и фамилию носит также и его отец.

Анатолий Алексин, чьи повести часто пытались без особого успеха поставить для большого экрана, и кто сам был среди тех, кто пытался, к этому времени уже разочаровался в подобной идее и этот фильм стал одним из последних, для которых он работал в качестве сценариста. Впрочем, как раз именно этот фильм считать плохим и не хочется. Причем хороша тут и сама история. Может быть и не самая целостная, распадающаяся на две самостоятельные части, в которых вроде герои все те же, но выглядят совершенно по-разному в эмоциональном плане. Если в первой части Сережа жил размеренной жизнью тепличного интеллигента - брынчал на гитаре, пел Окуджаву, хихикал с бабушкой на кухне, сбегал с уроков и был безнадежно влюблен в красивую пятерочницу-одноклассницу, то полученное письмо от бывшей жены отца и знакомство с ней просто выбивает у него из-под ног почву. И вот именно в этой середине фильм и происходит самый мощный с точки зрения драматургии момент.

Да, не везло Анатолию Алексину с экранизациями его произведений, но все-таки есть один фильм, который является исключением из этого правила. В 1967 г. Анатолий Георгиевич написал небольшую повесть, а скорее рассказ - "А тем временем где- то. " Повесть была о тринадцатилетнем мальчике Сереже Емельянове, который случайно узнает, что до того, как его замечательный отец познакомился с его замечательной матерью, он уже был женат. Его женой была врач-невропатолог Нина Георгиевна, которая выходила его отца после тяжелой фронтовой контузии. Потом отец Сергея бросил ее и женился на будущей Сережиной матери.

Сережа познакомился с Ниной Георгиевной в момент, когда от нее ушел ее приемный 15-ти летний сын, у которого нашлись настоящие родители. И Сережа стал для этой одинокой женщины единственным близким человеком, как бы искупая вину своего отца перед ней. Повесть чрезвычайно небольшая по размеру, но очень насыщенная мыслями и действием.

И через 10 лет, взяв за основу эту свою маленькую повесть, Анатолий Алексин написал сценарий для большого двухсерийного телефильма "Фотографии на стене", который в 1978г. снял режиссер и актер театра на Таганке Анатолий Васильев. Сценарий очень расширил содержание повести. Лаконичная сюжетная линия повести обросла многочисленными подробностями, диалогами, новыми героями. По существу, это совершенно самостоятельное замечательное художественное произведение и нет никакого смысла сравнивать повесть и фильм. Что мы и не будем делать.

И сразу надо отметить очень удачный подбор актеров. Предыдущие экранизации страдали именно от того, что крайне неудачно выбирались исполнители. В этом же фильме и исполнители главных ролей, и героев второго плана, не вызывают никаких нареканий.

Действие фильма начинается в начале марта 1958 г. в г. Одессе. Сразу оговорюсь. В фильме есть несколько логических нестыковок связанных с хронологией сюжета и некоторые анахронизмы по воссозданию обстановки того времени. Но лично для меня они не имеют никакого значения. На общее впечатление от этого замечательного фильма они не влияют. Их можно отбросить и не обращать внимания.

Муж и жена Емельяновы празднуют 17-ю годовщину своей свадьбы. Собрались гости. Веселье в полном разгаре.

Жену играет Лилиана Алешникова, мужа Анатолий Ромашин. Они бодры, веселы и внешне выглядят очень счастливыми. Но какая-то искусственность в этом показном веселье ощущается. Никаких претензий к этим актерам нет. Они все исполнили очень точно и профессионально.

Жену играет Лилиана Алешникова, мужа Анатолий Ромашин. Они бодры, веселы и внешне выглядят очень счастливыми. Но какая-то искусственность в этом показном веселье ощущается. Никаких претензий к этим актерам нет. Они все исполнили очень точно и профессионально.

А его бабушку сыграла актриса Ленинградского академического театра драмы им. Пушкина, ныне Александринского, народная артистка СССР Нина Васильевна Мамаева. Сказать, что прекрасно сыграла - это ничего не сказать. Море обаяния, доброты и теплого света. Настоящее сокровище для внуков такие бабушки.

Внук и бабушка обожают друг друга. Все пируют на годовщине свадьбы, а внук и бабушка уединились на кухне. Поют любимую обеими песенку Окуджавы.

Но праздник закончился и наступили будни. Родители Сергея, если посмотреть со стороны идеальная пара. Очень спортивные, веселые, умные, доброжелательные. Работают вместе в проектном институте. Внешне постоянное проявление любви и уважения друг к другу. Но чувствуется какая-то напряженность в отношениях

Не чувствует себя свободно и непринужденно в этом доме мать Сергея. Праздники прошли, и не надо Сергею-старшему демонстрировать посторонним свою веселость и влюбленность в жену.

Не чувствует себя свободно и непринужденно в этом доме мать Сергея. Праздники прошли, и не надо Сергею-старшему демонстрировать посторонним свою веселость и влюбленность в жену.

А их сын и не замечает, что мать в чем-то побаивается отца, что бабушка в некоторых случаях служит буфером в отношениях между родителями. Сергей очень юный, очень чистый и добрый мальчик. Это чистый лист, на котором авторитетные взрослые могут писать что угодно. И пишут. Особенно отец. В семье он непререкаемый авторитет. Внешне о очень правильный и положительный. Все высказывания зубодробительно правильные. Перфекционист, не терпящий разгильдяйства сына. Ни единого пятнышка. Но не вызывает он симпатии. Нету в нем ни одной вот такой, вызывающей симпатию, человеческой черточки. А мама всем в доме старается угодить, мужа даже как-то опасается. Мать Сергей любит. Она для него пока идеал женщины. Именно в такую он и хотел бы влюбиться.

Это они возвращаются после просмотра фильма "Летят журавли". И отец очень скептически, при этом без особых аргументов, отозвался о фильме. И сын, и жена, конечно же, ему в рот смотрят. Особенно Сергей. Понравились ему отцовские железобетонные фразы, сказанные с таким усталым скепсисом всезнайки.

Это они возвращаются после просмотра фильма "Летят журавли". И отец очень скептически, при этом без особых аргументов, отозвался о фильме. И сын, и жена, конечно же, ему в рот смотрят. Особенно Сергей. Понравились ему отцовские железобетонные фразы, сказанные с таким усталым скепсисом всезнайки.

И Сергей их запомнил и повторил с умным видом перед своим лучшим другом, одноклассником Антоном и их общей подружкой из другой школы Тоськой.

К повестям, которые назвала Агния Барто, я бы прибавил и другие произведения, опубликованные здесь, в этом сборнике. И обо всех сказал бы: озарены светом добра, высокого гуманизма. Мечты, радости, удачи и горести, все поступки героев-подростков известны автору так хорошо, что кажется, будто он сам вчера или позавчера перешагнул рубеж юного возраста.



Если бы не это, не произошло бы, наверно, все, о чем я хочу рассказать. И я не спешил бы сейчас на аэродром, чтобы сдать билет на рейсовый самолет. И не отказался бы от путешествия, о котором мечтал всю зиму…

Подсказывал я своему другу Антону. Ребята звали его Антоном-Батоном за то, что он был полным, сдобным, розовощеким. Когда он смущался, розовела вся его крупная шарообразная голова и даже - казалось, что корни белесых волос подсвечивались откуда-то изнутри розовым цветом.

Антон был чудовищно аккуратен и добросовестен, но, выходя отвечать, погибал от смущения. К тому же он заикался.

Наш классный руководитель не ломал себе голову над причиной Антоновых неудач. Тут все ему было ясно: Антон был выходцем из неблагополучной семьи - его родители развелись очень давно, и он ни разу в жизни не видел своего отца. Наш зоолог был твердо убежден в том, что, если бы родители Антона не развелись, мой школьный друг не смущался бы понапрасну, не маялся бы у доски и, может быть, даже не заикался.

Со мной было гораздо сложнее: я нарушал законы наследственности. Мои родители посещали все родительские собрания, а я писал с орфографическими ошибками. Они всегда вовремя расписывались в дневнике, а я сбегал с последних уроков.

Говорят, что люди, которые долго живут вместе, становятся похожими друг на друга. Мои родители были похожи.

Это было особенно заметно на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном. Отец и мама, оба загорелые, белозубые, оба в васильковых тренировочных костюмах, пристально глядели вперед, вероятно на человека, который их фотографировал. Можно было подумать, что их снимал Чарли Чаплин - так безудержно они хохотали. Мне даже казалось иногда, что это звучащая фотография, что я слышу их жизнерадостные голоса. Но Чарли Чаплин тут был ни при чем - просто мои родители были очень добросовестными людьми: если объявляли воскресник, они приходили во двор самыми первыми и уходили самыми последними; если на демонстрации в день праздника затевали песню, они не шевелили беззвучно губами, как это делают некоторые, а громко и внятно пели всю песню от первого до последнего куплета; ну, а если фотограф просил их улыбнуться, всего-навсего улыбнуться, они хохотали так, будто смотрели кинокомедию.

И это никого не раздражало, потому что все у них получалось естественно, словно бы иначе и быть не могло.

Мне казалось, я имел право на проступки и ошибки, потому что отец и мама совершили столько правильного и добросовестного, сколько могло бы быть запланировано на пять или даже на целых десять семей. На душе у меня было легко и беспечно… И какие бы ни случались неприятности, я быстро успокаивался - любая неприятность казалась ерундой в сравнении с главным: у меня лучшие в мире родители! Или, по крайней мере, лучшие в нашем доме и в нашей школе.

Мои родители были похожи друг на друга, а я был похож на бабушку - на мамину маму. И не только внешне.

Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, она гордилась ее мужем, то есть моим отцом, но, как и я, то и дело опрокидывала законы наследственности.

Мама и отец старались закалить нас, навсегда избавить от простуд и инфекций (сами-то они даже гриппом никогда не болели), но мы с бабушкой сопротивлялись. Мы не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям еще раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или отправляться в туристические походы.

Мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечеткости: мы нечетко дышали во время гимнастики, нечетко сообщали, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в последних известиях, нечетко выполняли режим дня.

Читайте также: