Пандора энн райс краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В маленьком кафе на одной из улочек современного Парижа прекрасная Дочь Тысячелетий Пандора пишет историю своей жизни - повесть о судьбе благородной римлянки эпохи Августа Цезаря и Тиберия, жрицы богини Изиды, по прихоти судьбы оказавшейся в древней Антиохии и по собственной воле ставшей вампиром.

Пандора родилась под именем Лидия в Римской республике, за несколько лет до рождества Христова, в семье сенатора. Она имеет высокий рост, волнистые коричневые волосы и златокарие глаза. Как и многие другие римские женщины-патриции того времени, Пандору обучили письменности и поэзии, особенно трудам Овидия. С Мариусом она встречается впервые в возрасте десяти лет, тогда как ему уже было двадцать пять. Мариус просит у её отца руку дочери, но получает отказ. Через пять лет, Лидия опять видит Мариуса на фестивале и умоляет отца позволить ей выйти за него. Отец опять отказывает.

Через несколько лет в Риме меняется власть — на престол восходит новый император. Семью Пандоры предаёт её собственный брат. В результате, вся семья погибает, за исключением брата-предателя и Пандоры. Её увозит близкий друг отца в Антиох (предварительно изменив её имя). По воле случая, она опять встречается с Мариусом, через двадцать лет после их последней встречи. Но Пандора не знает что Мариус уже стал вампиром.

В конце концов, она узнаёт правду о том кем Мариус стал, а также о том что он прячет и оберегает короля и королеву вампиров. Некоторое время, Мариус и Пандора вместе хранят королевскую пару. Но затем их обнаруживает вампир Акабар, который желает заполучить могучую и древнюю кровь королевы Акаши. Хотя Мариусу и Пандоре удаётся помешать планам Акабара, он в отместку выпивает почти всю кровь Пандоры. Чтобы спасти её, Мариусу не остаётся выбора кроме как сделать её вампиром. Эта пара остаётся вместе ещё два столетия, прежде чем поспорить и разойтись. Позже, Мариус возлагает всю вину за это на себя: он считает себя учителем, желающим передать всё что он знает своим ученикам, но у Пандоры, будучи вольной птицей и образованной, нет терпения для уроков. За время их пребывания вместе, Пандора против воли Мариуса превратила одного из своих рабов в вампира. Он сразу их покинул, и его больше никто не видел.

В следующий раз, Мариус и Пандора встречаются на бале в Дрездене во второй половине XVIII века. Мариус безуспешно пытается убедить Пандору покинуть её компаньона Арджуна и вернуться к нему, так как он считает что Арджун силой удерживает подругу. Хотя внешне Пандора отрицает это, в своём журнале она признаёт, что у неё не хватало силы воли покинуть Арджуна.

В следующий, и последний, раз, Мариус и Пандора встречаются в 1985 году, где они являются двумя из тринадцати вампиров переживших геноцид Акаши и собравшихся в доме Маарет. За всё время, Пандора редко говорит и постоянно смотрит в окна.

Как и многие другие вампиры, Пандора является угрюмой, отчаявшейся бессмертной, которая изначально желала бессмертия, но вскоре пожалела о своём выборе, превращаясь в тёмного, апатичного циника. По мнению Лестата, Пандора имела проблемы задолго до того как она стала вампиром, так как она является единственной из вампиров, не получивших видения о Маарет и Мекаре. Во время решающего момента в Сономе, когда Акаша прямо даёт Пандоре выбор (присоединиться к ней либо умереть), Пандора лишь тихо отвечает, что она не может пойти на то, что требует Акаша, и стоически принимает идею своей смерти.

Даже после уничтожения Акаши, Пандора всё ещё остаётся отчуждённой от остальных вампиров, постоянно смотря музыкальные клипы и полностью игнорируя Мариуса, который любовно за ней ухаживает. В отличие от других выживших вампиров, в Пандоре не наблюдается чувства восстановления и безопасности, и она покидает Ночной остров Армана в одиночестве.


Ну что ж, и вновь хочу рассказать вам о "Вампирских хрониках" Райс.
И сегодня я позволю себе отступить от данного в первой публикации списка книг. Дело в том, что книга "Пандора" хоть и относится к новым Хроникам, но по своему содержанию действие ее происходит после "Вампира Армана", а потому. прошу любить и зачитываться!

Пандора, по просьбе Дэвида Талбота

Дэвид приезжает в Париж, чтобы уговорить Пандору рассказать ему историю своей жизни.

Древний Рим, 15 год до н.э.. Она родилась в Риме, в эпоху правления Августа Цезаря в богатой семье римского сенатора. После прихода к власти императора Тиберия, на семью Лидии, как в ту пору звали Пандору, начались гонения.

Один из братьев предает семью, и Лидия - единственная, кому удается спастись. Так она попадает в Антиохию, где начинает новую жизнь. Ее часто мучают сны о таинственной плененной Королеве, которая призывает ее к себе. Желая понять смысл своих видений, она становится служительницей культа Исиды, и во время одного из визитов в Храм сталкивается с Мариусом – мужчиной, поразившей ее воображение в раннем детстве. Однако Пандора не подозревает, какая опасность грозит ей из-за того, что она становится одной из посвященных в тайну Мариуса…

Пандора едет в Новый Орлеан, чтобы найти Мариуса и помочь Лестату.

Пандора - наделенная достаточной красотой, чтобы иметь возможность спорить с мужчинами

Отец Пандоры - пекущийся о счастье дочери

Мариус - слишком уважающий свою Пандору, чтобы уступать ей в спорах

Флавий - образованный и верный раб Пандоры, ее тайная слабость

Люций - брат Пандоры, паршивая овца в семье

Акбар - вампир, пострадавший после сожжения Акаши и Энкила, пытающийся вернуть былое могущество

Дэвид - внимательный слушатель, падший жертвой женского коварства Пандоры

Так какова же она на самом деле? Эта единственная возлюбленная Мариуса, чей след не смогли сгладить ни Бьянка, ни Арман, ни даже Лестат. Вот как она описывает сама себя в своей книге:

Какой меня видят эти люди? Женщина с длинными, волнистыми коричневыми волосами, окутывающими ее словно монашеская накидка, с лицом до того белым, что кажется, будто это искусственно созданная маска, а неестественный блеск глаз явственно заметен даже за стеклами очков в золотистой оправе.
Да, мы должны быть очень благодарны этому веку за великое разнообразие очков, ибо стоит мне их снять, как приходится низко наклонять голову, чтобы не пугать людей игрой желтого, коричневого и золотистого оттенков моих глаз, с течением столетий превратившихся в некое подобие драгоценных камней, так что я произвожу впечатление слепой женщины, у которой вместо зрачков – топазы, а точнее – мозаика, аккуратно выложенная из топазов, сапфиров и даже аквамаринов.

А вот как представили Пандору в фильме "Царица проклятых":

Ну и уже по сложившейся традиции немного катрин:

Иллюстрации к книге. Вот Пандора, или еще Лидия бежит из разрушенного дома отца на корабле в Антиохию:

Где встречает Мариуса:

И становится вампиром:

Но не просто вампиром, а одной из Детей Тысячелетий:

Ну что ж, с описанием книг на сегодня закончили. Приступаем к Вампирам! Сегодня я расскажу вам немного о самых первых вампирах, появившихся на нашей земле, благодаря творчеству Райс. И вот их легенда:

Король и Королева

По древним легендам, история вампиров восходит к четвертому тысячелетию до н.э. Все началось в Египте, или Кемете, как его тогда называли. Легенда о Близнецах гласит, что Король и Королева Кемета, задумавшие искоренить каннибализм, взяли в плен двух ведьм с территории Палестины, из племени, проживавшего у подножия горы Кармель, с целью выведать их тайны. Объяснения ведьм не удовлетворили правителей, и они жестоко надругались над сестрами. Однако злой дух, желая отомстить, обрушился на обидчиков и вселился в Королеву Кемета. В результате слияния материального тела Королевы и нематериального духа получилась некая новая форма, питающаяся кровью и размножающаяся путем передачи этой крови человеку, находящемуся на грани смерти. Королева также сделала вампиром и короля.

Сестры-ведьмы, превращенные в вампиров своим сторонником из людей Короля (впоследствии эти трое стали известны как Первая Стая) предприняли попытку восстания, закончившуюся жестоким наказанием сестер.

Данная легенда представляется более правдоподобной, чем последующие, по большей части основанные на культе Осириса. Достоверно известно лишь то, что любые покушения на Королеву неизменно кончались либо гибелью, либо тяжелыми последствиями для всех остальных вампиров.

Ну а теперь поподробней о каждом:

Настоящее имя
Акаша

Происхождение
Королева Кемета в 4 тысячелетии до н.э. Была избрана королем Энкилом из города Урука в долине Тигра и Евфрата. Происходит из королевского рода, почитательница богини Инанны.

Смертная жизнь
Правила страной вместе с Энкилом и имела большое влияние на короля. Стремилась к развитию прогресса - считалось, что она принесла в Кемет мудрость и знание своего народа. Узнав об обряде поедания плоти умерших, объявила последователей этого культа вне закона. По ее приказу были уничтожены все поселения неповиновавшихся, также она взяла в плен Маарет и Мекаре, невольно выступив таким образом против духов.

Обстоятельства смерти
Погибла от рук заговорщиков, недовольных королевскими реформами.

Создатель
Амель, дух, не имеющий материальной оболочки.

Бессмертное существование
Создала новый культ на основе мифе об Осирисе и Исиде, объявив тех, кто пьет кровь, богами. В результате войн между "богами" вместе с Энкилом оказалась в заточении и использовалась в качестве "источника силы", в результате чего впала в странное состояние, которое можно сравнить с летаргическим сном, и с тех пор не выходила из него, оставаясь недвижимой.

В 1 веке до н.э. хранителем была предпринята попытка ее уничтожения, в результате которой погибли почти все вампиры и открылась тайна о том, что смерть Акаши и Энкила влечет за собой уничтожение остальных.

В 1 веке найдена Мариусом, и вместе с Энкилом отвезена в Антиох. Во 2 веке перевезена Мариусом в другое укрытие, в средние века - в Италию, в 16 веке - в Грецию, в 18 - на север американского континента (прочие миграции неизвестны).

Выведена из своего состояния Лестатом и его музыкой в 1984 году. В том же году она убивает Энкила, похищает Лестата и устраивает массовое уничтожение (сожжение) практически всех существующих вампиров, а потом пытается стереть с лица земли большую часть мужского населения мира.

Уничтожена Мекаре в 1984 году.

Созданные вампиры
Энкил, Хайман, далее - нет данных

Настоящее имя
Энкил

Происхождение
Отпрыск королевского рода Кемета в 4 тысячелетии до н.э.

Смертная жизнь
После смерти королевы-матери рисковал тем, что мог потерять трон, так как трон переходил только по женской линии. Однако он быстро нашел себе невесту - Акашу из королевского рода шумеров - и начал свое правление. В годы его царствования развивалась культура и письменность, земледелие, а также было положено начало искоренению каннибализма.

Обстоятельства смерти
Погиб от рук заговорщиков, недовольных королевскими реформами.

Бессмертное существование
Создал вместе с Акашей культ пьющих кровь. В результате войн между "богами" вместе с Акашей был пленен и использовался в качестве "источника силы", в результате чего впал в странное состояние, которое можно сравнить с летаргическим сном.

В 1 веке до н.э. хранителем была предпринята попытка его уничтожения, в результате которой погибли почти все вампиры и открылась тайна о том, что смерть Акаши и Энкила влечет за собой уничтожение остальных.

В 1 веке найден Мариусом, и отвезен вместе с Акашей в Антиохию. Во 2 веке перевезен Мариусом в другое укрытие, в средние века - в Италию, в 16 веке - в Грецию, в 18 - на север американского континента (прочие миграции неизвестны). Кроме редких попыток движения так и не вернулся к нормальному существованию.

В 1984 году убит Акашей после ее пробуждения.

Созданные вампиры
Нет данных

Настоящее имя
Хайман

Происхождение
Главный управляющий короля Энкила в Кемете в 4 тысячелетии до н.э.

Смертная жизнь
Был королевским управляющим в Кемете и главным доверенным лицом Короля и Королевы. Стал главным свидетелем похищения и истязаний Маарет и Мекаре, исполнил акт насилия над Маарет и Мекаре во воле Короля Энкила, за что преследовался духами. Стал единственным свидетелем смерти и внезапного превращения Акаши и Энкила.

Обстоятельства смерти
Создан Акашей приблизительно через шесть месяцев после ее собственного превращения.

Бессмертное существование
Став вампиром, совместно с Мекаре и Маарет начал выступления против культа Акаши и Энкила, в результате чего было создано множество новых вампиров.

После пленения Мекаре и Маарет неоднократно уходил под землю, стараясь избавиться от воспоминаний, после чего терял память.

В средние века известен под именем Бенджамин -Дьявол.

В 1984 году появился снова и присоединился к Маарет.

Созданные вампиры
Мекаре, Маарет, далее - нет данных

Настоящее имя
Маарет

Происхождение
"Потомственная" ведьма из долины Кармель в 4 тысячелетии до н.э.

Смертная жизнь
С детства вместе с сестрой и матерью была знаменита среди своего народа как способная видеть духов и общаться с ними, а также вызывать некоторые погодные явления. В 25 лет после полного уничтожения своего племени, была похищена вместе с сестрой войсками Акаши и Энкила и доставлена во дворец, где подвергнута допросу и наказанию в виде акта насилия со стороны королевского управляющего Хаймана. Благодаря духам отпущена на свободу, где у нее родилась дочь Хаймана - Мириам. Через несколько месяцев войска Энкила снова возвращаются и увозят сестер.

Обстоятельства смерти
За несколько часов до казни превращена в вампира.

Бессмертное существование
Потеряв сестру, Маарет предпринимала все попытки для того, чтобы найти ее, но безуспешно. В течение веков она поддерживала и изучала всех потомков, принадлежавших семье Маарет и Мекаре.

В 1949 году, узнав о трагической гибели Мириам Ривз, потомка своего рода, и спасении ее новорожденной дочери Джессики, получает опекунство над ребенком, и тайно сопровождает ее в течение жизни, до момента гибели в 1984 году, во время концерта Вампира Лестата, после чего спасает ее, дав свою кровь.

В 1984 году, после пробуждения и наступления Акаши, становится во главе собрания последних оставшихся в живых вампиров.

Созданные вампиры
Эрик, Торн, Джесс, прочие - нет данных

Настоящее имя
Мекаре

Происхождение
"Потомственная" ведьма из долины Кармель в 4 тысячелетии до н.э.

Смертная жизнь
С детства вместе с сестрой и матерью была знаменита среди своего народа как способная видеть духов и общаться с ними, а также вызывать некоторые погодные явления. Но считалась сильней своей сестры-близнеца. В 25 лет после полного уничтожения своего племени, была похищена вместе с сестрой войсками Акаши и Энкила и доставлена во дворец, где подвергнута допросу и наказанию в виде акта насилия со стороны королевского управляющего Хаймана. Благодаря духам отпущена на свободу, где помогала сестре воспитывать Мириам. Через несколько месяцев войска Энкила снова возвращаются и увозят сестер.

Обстоятельства смерти
За несколько часов до казни превращена в вампира.

Бессмертное существование
Став вампиром, убегает из плена вместе с Хайманом и Маарет. Однако, через некоторое время, Маарет и Мекаре вновь схвачены в Саккаре войсками Акаши и Энкила. Ей вырывают язык и отправляют в море, разлучив с сестрой. Перед этим она накладывает проклятье на Акашу, и клянется отомстить.

С этого момента след Мекаре теряется. Впоследствии выяснится, что ее плот причалил у берегов Южной Америки.

В 1984 году она впервые появляется в мыслях всех вампиров, посылая всем сны о себе и Маарет. В момент появления Акаши и Лестата перед последними оставшимися в живых вампирами, убивает Акашу и становится единственным носителем силы вампиров.

Воссоединившись с сестрой, становится ее спутницей.

Созданные вампиры
Нет данных

Ну вот и все. спасибо за внимание. Прошу простить, что картинок не так много, как хотелось бы.
До новых встреч! Вас ждут Дети тысячелетий и "Меррик".

В маленьком кафе на одной из улочек современного Парижа прекрасная Дочь Тысячелетий Пандора пишет историю своей жизни — повесть о судьбе благородной римлянки эпохи Августа Цезаря и Тиберия, жрицы богини Изиды, по прихоти судьбы оказавшейся в древней Антиохии и по собственной воле ставшей вампиром.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

AlisterOrm, 27 апреля 2016 г.

Так так да не так. Что же у нас свеженького? Во первых, стиль повествования на этот раз явно стал лучше. Но не потому, что язык писательницы стал красивше, просто рассказ ведётся от имени женщины, а стилистика и мироописание Райс прекрасно подходит именно для женщины. В этом новизна. И тут срабатывает контраст — в отличие от Луи и Лестата Пандора на удивление скучна и уныла, лишена ярких красок. Она вышла крайне блёклой, также, как и окружающие её люди, весьма статичные и кажущиеся просто фанерными профилями, прибитыми куда-то к задней стенке декораций. Мариус дела не поправляет. Конечно, Райс вкладывает в его уста философские размышления и сентенции о поэзии и религии, но всё это мимолётно и достаточно слабо. Основное нимание уделено как раз таки чуЙствам, обнимашкам, поцелуйчикам и взаимному любовному прокусыванию шей.

Мой самый любимый персонаж хроник после Армана. Мне нравится, как автор совершенно по-разному показывает видения разных героев на одну и ту же ситуацию. Всегда такой благородный Мариус, вдруг, со слов Пандоры, стал вполне обыкновенным мужчиной.

Cas, 15 ноября 2012 г.

katerina1, 7 февраля 2011 г.

Книга в целом не плохая. Сюжет не слишком затянут. В оригинале книга действительна лучше, т.к.нашим переводчикам многому нужно научиться.

favoritetoy, 25 октября 2009 г.

Только что дочитала, вернее « домучилась « до конца. Скажу честно — на мой взгляд, отвратительно. Во-первых, то — ли написано, то-ли переведено очень сухим и казенным языком, во-вторых — практически никакого развития событий, сплошной поток сознания главной героини, в-третьих, весьма сумбурное и неудобочитаемое повествование, больше похожее на учебник по истории Древнего Рима. Сначала я еще пыталась вчитываться в текст, но потом терпение мое лопнуло — и я « пошла по диагонали «, пролистывая целые страницы. Хотела сначала вообще бросить и не дочитывать, но потом все-таки пересилила себя и вымучила книгу до конца ( наверное, также как Энн Райс, когда писала ее ). В общем удовольствие не получила, вечер бездарно потратила, да и еще волшебное послевкусие, остававшееся после « Вампира Лестата «, « Крови и Золота « и Вампира Армана « куда-то ушло. Грустно, в общем. Читать « Пандору « не советую.

booklover, 19 ноября 2010 г.

Я в оригинале читала. Перевели просто плохо. В оригинале очень понравилось. Люблю Пандору и было очень интересно почитать ее историю. В общем: я удовлетворена.:smile:

helenyp, 19 июля 2010 г.

Только начала читать, но уже не интересно.

ivanna33, 2 сентября 2006 г.

очень неинтересно оказалось. Без жизни, без фантазии. Совершенно ненужные для действия романа описания интимных отношений героя с суккубом. После прочтения осталось ощущение того, что эта книга — лишняя в мире литературы. Особенно — в мире хорошей литературы

Тут можно читать бесплатно Пандора - Райс Энн. Жанр: Ужасы и мистика. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Пандора - Райс Энн

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Пандора - Райс Энн краткое содержание

Пандора - Райс Энн - описание и краткое содержание, автор Райс Энн , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

В маленьком кафе на одной из улочек современного Парижа прекрасная Дочь Тысячелетий Пандора пишет историю своей жизни – повесть о судьбе благородной римлянки эпохи Августа Цезаря и Тиберия, жрицы богини Изиды, по прихоти судьбы оказавшейся в древней Антиохии и по собственной воле ставшей вампиром…

Пандора читать онлайн бесплатно

Посвящается Стэну, Кристоферу и Мишель Райс

Сьюзан Скотт Квирос и Виктории Вильсон

Памяти Джона Престона

Ирландцам Нового Орлеана, которые в 1850-х годах построили на Констанс-стрит великолепную церковь Святого Альфонса и таким образом подарили нам прекрасный памятник веры и архитектурного искусства

Славе Греции и величию Рима

О миссис Мур и эхе в Марабарских пещерах

Ты веруешь, что Бог един:

Хорошо делаешь; и бесы веруют,

Как смешон и невежествен тот, кто дивится чему-либо из происходящего в жизни!

Еще не прошло и двадцати минут с того момента, как ты оставил меня здесь, в кафе, с того момента, как я отрицательно ответила на твою просьбу написать историю моей смертной жизни, рассказать о том, как я стала вампиром, – о встрече с Мариусом всего через несколько лет после его Рождения во Тьму.

И вот я открыла твой блокнот и пишу одной из тех вечных чернильных ручек с тонким пером, что ты мне оставил. Чувственный след черных чернил на дорогой, безупречно белой бумаге приводит меня в восторг.

Плотные страницы с бледно-голубыми линейками… Ты практичен, ты все продумал и, вероятно, знаешь, что я редко брала в руки перо и бумагу.

Даже в резком царапанье пера по бумаге есть что-то пленительное – оно напоминает мне о тончайших древнеримских перьях, которыми я, склоняясь над пергаментом, писала письма отцу или заполняла страницы своего дневника… Ах этот звук! Единственное, чего мне сейчас не хватает, – это запаха чернил, но ведь в руках у меня изящная пластмассовая ручка, и она будет оставлять тонкий и глубокий след еще на многих сотнях страниц.

Вот видишь – я все-таки задумалась о твоей просьбе и записываю собственные размышления, а значит, кое-что ты от меня получишь. За окном идет дождь, в кафе не смолкает шумная болтовня, и я вдруг поняла, что возвращение на две тысячи лет назад не обязательно будет агонией, а может доставить чувство, близкое к удовольствию, как, например, кровь. Вероятно, поэтому я уступаю тебе, подобно тому как уступают всем нам смертные.

Я тянусь за жертвой, одолеть которую нелегко, – за моим личным прошлым. Возможно, эта жертва убежит от меня с быстротой, способной поспорить с моей скоростью. Так или иначе, я выслеживаю жертву, которую никогда не знала в лицо. В этом и заключается волнение охоты – в том, что современный мир называет расследованием.

В противном случае, почему бы я так живо увидела те времена? Ты не давал мне никакого магического зелья, высвобождающего мысли. Для нас существует только одно зелье, и имя ему – кровь.

В сравнении с нами ты еще очень молод, но в своей смертной ипостаси успел дожить до столь преклонного возраста – тогда ты был настоящим ученым. Наверное, вполне естественно, что ты так смело пытаешься собрать наши истории.

Но зачем пытаться объяснять здесь истоки твоего любопытства, твоей храбрости перед лицом утопающей в крови истины?

Как же ты смог разжечь во мне это желание вернуться на две тысячи лет назад – почти на две – и рассказать о смертных днях моей земной жизни в Риме, о том, как я присоединилась к Мариусу и разделила с ним весьма маленький шанс сопротивляться Судьбе?

Я снова сижу в кафе.

Я пишу, но останавливаюсь и оглядываюсь, рассматривая публику, заполнившую это парижское кафе. Тусклые и бесполые современные ткани… Я вижу юную американку в оливково-зеленом военизированном костюме – все ее пожитки умещаются в небольшом, перекинутом через плечо рюкзачке; вижу старого француза, вот уже несколько десятилетий приходящего сюда только лишь затем, чтобы насладиться видом оголенных рук и ног, чтобы упиваться жестами молодых – как вампиры упиваются кровью – в ожидании того драгоценного, словно экзотический камень, момента, когда женщина со смехом откинется назад, держа сигарету в руке, и ткань ее синтетической блузки натянется на груди…

Старик… Седые волосы и дорогое пальто. Он ни для кого не представляет опасности. Сегодня он вернется в скромную, но элегантную квартиру, где проживает со времен последней великой мировой войны, и будет смотреть фильмы молодой красотки Брижит Бардо. Он считает, что живет. Он не прикасался к женщине вот уже десять лет.

Я не отвлекаюсь, Дэвид. Я бросаю якорь. Ибо я не стану изливать свою историю, словно пьяный оракул.

Я очень внимательно рассматриваю этих смертных. Они выглядят такими свежими, экзотичными и одновременно приторными – в детстве такими же казались мне тропические птицы, до того полные трепетной, бунтарской жизни, что мне хотелось сжать их, чтобы ее отобрать, чтобы в моей руке захлопали их крылья, чтобы похитить у них полет, завладеть им, попользоваться. Ах, те страшные минуты детства, когда случайно давишь жизнь в ярко-красной птице.

Но есть среди посетителей кафе и зловещие, мрачно одетые смертные: торговец кокаином, – а они встречаются везде, наша излюбленная добыча, – ожидающий в дальнем углу своего связного: длинное кожаное пальто от знаменитого итальянского дизайнера, волосы сбоку выбриты, а на макушке оставлены густые пряди… Весь его внешний облик рассчитан на то, чтобы выделяться в толпе, хотя в этом нет необходимости, если принять во внимание огромные черные глаза и жесткую линию рта, которому природа предназначала выражать великодушие. Он нервно елозит зажигалкой по мраморному столику – типичные жесты наркомана, – вертится и беспокойно оглядывается, не в силах сидеть спокойно. Он и не подозревает, что никогда больше в этой жизни не будет знать покоя. Ему хочется выйти и вдохнуть кокаин, без которого он страдает, но вместо этого приходится ждать связного. Его ботинки чрезмерно блестят, а длинные тонкие руки никогда не состарятся.

Читайте также: