Стихи про правонарушения в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

- способствовать воспитанию законопослушного гражданина;

- развивать правовую культуру учащихся;

- вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях, формирование правосознания;

- воспитывать нравственные качества личности

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация;

ленты цвета российского флага (триколор)

Ход мероприятия:

(Музыка набата, тревожная)

1.Слышите, 2.слышите, 1. набат со всех сторон?

3.Наш девиз известен всем как дважды два:

5.Два мира есть у человека

Один во тьме, незнании и лжи,

6.На преступленье против человека,

Затягивает в миражи.

7.Другой мир честный, сильный,

Уверенность несет, защиту он

8. Мы все стоим на страже мира,

Название которому – (вместе) закон!

1.Наша агитбригада бьет тревогу! 2.Спасения ждут миллионы юных жизней.

3. Нераскрывшиеся таланты.

4. Несбывшиеся мечты, нерожденные дети!

5. Преступления уносят жизни молодых людей, не познавших любви, радости отцовства и материнства.

6. За прошедший 2016 год по Республике Башкортостан зафиксировано 1224 преступления, совершенных несовершеннолетними, участниками стали 1154 подростка.

7. Только в нашем городе Белебее совершено 33 преступления и 56 правонарушений.

8. Грабежи, кражи, нецензурная брань, нарушение комендантского часа, курение в общественных местах, распитие спиртных напитков, нарушение правил дорожного движения, наркомания – уже крепко укоренились в социальной среде. Наша задача – (вместе) противостоять злу.

1. Если ты нарушаешь закон, ты не в состоянии созидать и творить, зато натворить…

2. Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – только вниз.

3. А дальше простейшая комбинация

4. Крах – и вымерла нация!

(звук разбитого стекла, дети все падают на пол, будто умирают)

(далее выходит маленькая девочка в белом платье в виде ангела,

поднимает поочередно каждого)

Ну что, дорогой подросток,

В жизни тебе потеряться так просто!

Гуляй до полуночи, закон игнорируя,

Жизнь хулигана слепо копируя.

Будешь тогда ты лишним в обществе,

Думаю, такого тебе не захочется!

Дело найди, по душе увлечение!

Значит, закон – твое спасение!

5. Если его не будешь выполнять, ответственности не избежать!

6. Закон поставил заслон аморальному образу жизни, бесцельному времяпровождению детей во внеурочное свободное время.

7. В качестве альтернативы мы предлагаем посещать кружки и спортивные секции.

8. Клубы, стадионы города ждут нас!

1. Двери центров развития творчества открыты для нас!

2. Музеи, кинотеатры, библиотеки города рады встрече с нами!

8. занимайтесь спортом,

Выходят 6 человек, несут ленточки, переплетают на ходу стихотворения

1.Перед нами мир такой чудесный,

Сколько в нем не пройденных дорог!

2.Путь один – ведет по жизни с честью,

3.Путь другой – к позору приведет.

4.Чтобы в жизни нам не ошибиться,

5.Чтоб могли мы многого добиться,

6.Знать должны и ты, и он, и я

Мудрые законы - нам друзья!

7. Знать закон – в нем наша сила.

8.Этим жила и будет жить Россия!

Перестроение ленточек во флаг России.

2. Закон дает право жить полноценной, насыщенной и интересной жизнью.

3. Мы хотим жить в правовом государстве!

4. Мы хотим процветания нашей страны!

5. Мы – это светлое будущее России и нам его строить!

6. Крикнем все вместе, со всех сторон

Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам.

1. Сочиняй, удивляй, удивляйся, люби,
Без сомнений встречай повороты судьбы.
Смысл жизни ищи и в сомнениях любых
Помни, что ты сильнее, сильнее, сильнее любви.
Выбирай только сердцем своим
И раскрашивай счастьем своим каждый миг.
Без боязни напротив течения плыви,
Пробуй новое, светлое, помни, что здесь.

Всё зависит от нас самих,
Всё зависит от нас самих,
Ничего в мире нет такого,
Что не подвластно было б нам.

По ходу выступления происходят 3 перестроения

Список электронных ресурсов:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Классный час по теме " Проступок. Правонарушение. Преступление" предназначен для учащихся 3 - 4 классов ,по профилактике правонарушений среди детей и подростков.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas._prostupok._pravonarushenie._prestuplenie..doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.

Цели: 1. Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

2. Развивать умение находить решение проблемы, используя знания.

3. Развитие нравственного, правого воспитания; формирование

толерантного сознания школьников; воспитание ответственности

Оборудование: плакаты, иллюстрации, отрывки из произведений.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

- Рассмотрите рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

- На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе

2) поведение на улице

- Правильно ли ребята ведут себя во всех рисунках?

- Что они нарушили?

- Ребята, сегодня мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать закон, к чему приводит плохие проступки, правонарушения.

- А что относится к правонарушениям, к преступлениям? (Ответы детей)

- А преступлением мы называем, уже более жестокие правонарушения. (Кража личных вещей, разбойное нападение, убийство и т.д.)

- Как вы думаете, откуда же появляются в нашем обществе преступники, преступления?

(Ответы детей. Неправильное воспитание, неумение решать свои проблемы, желание красиво жить за чужой счёт, алкоголизм, наркомания)

- К чему приводят правонарушения, преступления? (тюрьма, горе, одиночество, смерть, болезни) Выводы учащихся . Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким родным людям, болезни, одиночество и т.д. - Кто борется с преступностью? Люди, какой профессии, рискуя своей жизнью, ловят преступников?

- Сегодня у нас в гостях наш родитель, работающий в УВД – Шакиров Рамиль Вагизович. Он расскажет нам кратко, о правонарушениях несовершеннолетних.

(Выступление милиционера, вопросы детей )

- Спасибо вам за выступление. У милиционеров очень много работы, мы провожаем нашего гостя. Сами продолжим наш классный час. Вернемся к школьным ситуациям. Внимательно послушайте стихотворение, и скажите, какие же школьные правила нарушил Вова?

Первым Вова непременно

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо – о – ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

С ходу дал кому - то сдачи,

Попросил списать задачи _

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

2 ученик . Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Мы попробуем изложить правила в стихах. Так, думаю, вам запомнится лучше. Камилла и Карина будут называть первую строчку, а класс – последнее слово.

Правила поведения учащихся. Читает 2 ученицы

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не … (перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать ).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Учитель: Спасибо. Молодцы, ребята! Если каждый ученик будет выполнять эти правила, значит, в нашей школе будет порядок.

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю, к трамваю – это опасно для жизни!

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

3 ученик читает стихотворение:

«По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

4 ученик Мы дарим памятки правила поведения на улице

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Не цепляться к транспорту.

5.Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

6.Вышел на прогулку – не ходи со двора!

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

-Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

- У кого есть такая возможность, я просила, по словарю, по энциклопедиям поискать значение некоторых слов, которые касаются темы нашего классного часа. Давайте послушаем их.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ , виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что – либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Правосудие, или закон , возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей.

Право на образование.

Право на охрану здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать своё мнение.

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

- Но некоторые дети нарушают эти права. Мы говорили, что у детей есть право на образование. Но кто-то мешает ему получить образование, разговаривает, отвлекает, получается, что он нарушает право этого ребенка. Право на охрану здоровья, вы толкнули кого-то, он упал, получил синяк, перелом и т.д. Вы нарушили его право на охрану здоровья. Вы - правонарушитель.

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос, для чего нужны законы, к чему приводят проступки и правонарушения. Думаю, что все вы со мною согласитесь,

что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городской конкурс проектов и презентаций

Классный час по профилактике правонарушений для начальной школы

hello_html_637684a7.jpg

Автор: Шатава Елена Михайловна,

учитель начальных классов

Рязань 2016

Классный час по профилактике правонарушений

для начальной школы

Цели: учить детей правильно вести себя в школе и на улице.

- приобретение знаний о правилах поведения в школе и на улице;

- развитие познавательных процессов;

- умение находить решение проблемы;

-воспитание правовой грамотности, ответственности детей за правонарушения;

- формирование толерантного сознания школьников.

Ход мероприятия:

Мотивация Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Актуализация знаний

Дорогие ребята! Что бы узнать, с какой целью мы здесь собрались и о чем пойдет речь, посмотрим на экран.

(На экране эпизоды из школьной жизни, где дети совершают правонарушения, а также правонарушения на дороге)

- О чем мы будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно. Речь пойдет о том, как не стать жертвой правонарушений, как самому не совершить правонарушение, как соблюдать правила поведения, поговорим о профилактике правонарушений.

Работа по теме

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. Все законы написаны в Уголовном кодексе РФ, все и взрослые, и дети должны беспрекословно выполнять эти законы. Нарушение этих законов приводит к правонарушениям, к преступлениям. А это – годы, проведенные за решеткой, горе близким и родным людям, болезни, одиночество и т.д.

Закон, в праве – нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

Правонарушение - виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Физическое лицо (человек), совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от 14 до 16 лет подлежит административной ответственности.

К административным нарушениям относятся: мелкое хищение, мелкое хулиганство, мелкая кража, мошеничество, присвоение чужого имущества, нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности, нарушение общественного порядка, нахождение на улице в позднее время.

Рассмотрим некоторые статьи Кодекса.

Статья 9.3. Оскорбление.

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых единиц.

А случалось ли вам, дети, быть свидетелем ситуации, где нарушался Закон, Статья 9.3.?

- Борька, Борис – на ниточке повис!

- Воображуля – первый сорт!

Куда едешь? На курорт?

Шапочка с пумпончиком,

Едешь под вагончиком!

- Борька, Борис – на сметане ты прокис!

Случалось ли вам быть участниками подобных конфликтов? Часто дети ссорятся, но важно, чтобы в итоге они помирились, а не переросло бы это в нарушение закона (Оскорбление).

Такие ситуации часто происходят на перемене.

И всего десять минут!

Зазеваешься в проходе!

И тебе бока намнут!

Леша наш на перемене

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Говорит учитель Толе:

«А кому ж меня носить?

Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

Петя Катю колотил,

Может, он влюбился?

Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Ребята, а о каких нарушениях вы услышали в частушках? А если не соблюдать правила поведения, то недалеко до беды.

Умышленное причинение телесного повреждения.

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест.

- А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим. Конечно, интересно поиграть.

А) – Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Б) – Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

В) – Знает кто, что красный свет –

Это, значит, хода нет?

Г) – Знает кто, что свет зеленый

Д) – А что желтый свет всегда

Я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Рассмотрим еще одну статью Уголовного кодекса РФ.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой или лицом, участвовавшим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Дети! Все мы понимаем, как важно соблюдать правила дорожного движения, а иначе может произойти, как в этих стихах:

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик.

Все машины тормозили,

Мы шарахнулись от них.

Из-под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Всё читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальная

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

В наше поле – стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Я читаю стихи С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте

Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите не подвижно.

Чтобы не стать жертвой правонарушения на дороге, запомни:

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперед,

Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Не играть на проезжей части улицы.

Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

Изучать правила дорожного движения.

Не цепляться к транспорту.

Если ты катаешься на самокате или велосипеде, не выезжай на проезжую часть.

Вышел на прогулку – не уходи со двора!

( Каждая группа получает четверостишие и дает свой совет героям книги)

Мартышки, устали не зная,

Резвятся на дверях трамвая.

Такой безумный хоровод

Их до добра не доведет.

Лисята в мяч играть хотели,

Отец и мать не доглядели.

И вот беда, автомобили

Лисенка чуть не задавили.

Плачет мать, отец с ремнем.

Чтобы были целы ноги

Не играйте на дороге!

Водитель крикнул: «Караул!

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог – всегда опасно.

На подножке Ёж катался

И однажды вниз сорвался,

А теперь уже дней пять

Не выходит он гулять.

Проглядев за поворотом

Кот столкнулся с бегемотом.

Если б видел красный свет,

Был бы цел велосипед.

На широкой улице

Едва не сбили Курицу.

Ведь надо обязательно

Смотреть кругом внимательно!

Ребята! Перед вами листочек с вопросами. Честно ответьте на них и сделайте вывод, как вы соблюдаете правила поведения в школе и на улице.

Анкета (Вопросы : Да +, Нет -)

Нарушал правила дорожного движения?

Купался в запрещенных местах?

Разводил костры в неустановленных местах?

Находился в общественных местах без сопровождения взрослых после 22 ч.

Оскорблял, т.е. умышленно унижал честь и достоинства другого?

Покажите веселого смайлика, если классный час оказался полезным. Покажите грустного смайлика, если пользы от мероприятия не получил.

Сделаем вывод: Правила нужно знать!

Правила нужно выполнять!

Окажем школе уваженье

Своим хорошим поведеньем!

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

Список используемой литературы:

Ход мероприятия
I. Рассмотреть рисунки
-На какие группы их можно разделить
Проблемный вопрос: Почему же так происходит?
(Дети не знают правил поведения в школе, на улице, в природе)

III. Ученик 1 Широка страна моя родная.
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек

Эти замечательные строки о нашей стране написал поэт М Исаковский
-Как называется страна, в которой мы живем ?
-Каждое государство живет по своим законам. Все законы записаны в книге которая называется Конституцией.
IV. Словарная работа
Что такое закон?
Закон, в праве - нормативный акт, принятый высшим органом государ-ственной власти в установленном Конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой
Цель закона- установить и ясно определить отношения между отдель-ными детьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать чело-веку столько свободы действий сколько не повредит свободе других.
Как возникли законы?
Например: 1. Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждал-ся ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой.
Стал нужен закон.
2. Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть свои права, которые за-щищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объе-диненных Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьезном документе - Конвенции о правах ребенка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира .
Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уваже-нии .
Основные права детей:
1. Право на образование
2. Право на охрану здоровья
3. Право на отдых и досуг
4. Право на личную жизнь
5. Право свободно выражать свое мнение
6. Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, со-ответствующих возрасту.

Учитель:
Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности пе-ред обществом .Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности .
ПРАВОНАРУШЕНИЕ , виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста .
Нарушитель – лицо не выполняющее, не соблюдающее что –либо ус-ловленное, установленное .

Учитель:
Крошка – сын к отцу пришел
И спросила кроха:
-Что такое хорошо,
И что такое плохо?

Ученик
–Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,
Каждый знает - это вот
Для прогулок плохо.

Ученик 2
Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям.

Ученик 3
Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, –
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

Ученик 4
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

Ученик 5
Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.

Ученик 6
Этот вот кричит: – Не тронь
Тех, кто меньше ростом! –
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!

Ученик 7
Если мальчик любит труд
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик

Ученик 8
От вороны карапуз
Убежал, заохав
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Ученик 9
Этот хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик хорошо,
В жизни пригодится.

Ученик 10
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха.

Ученик 11
Этот чистит валенки,
Моет сам калоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.

VI. Знакомство со значением слова ДОСТОИНСТВО
ДОСТОИНСТВО –положительные (хорошие) качества человека.

Учитель: Так как большую часть своего времени вы проводите в школе, не было ли случаев, чтобы кто-то нарушал ваши права?
-Кто-то вас оскорблял? Унижал ваше достоинство?

Учитель:
–Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Кому он подставил подножки? (По отношению к ним он совершил право-нарушение).

Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик ,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
Погода снежная была,
И мне гулять охота,
Но вдруг снежок из-за угла
Вменяя швыряет кто-то!
Снег тает под воротником -
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
Он просто трус и озорник
И человек не чуткий!
Бросать снежки за воротник -
Какие ж это шутки!

Учитель
Кто сначала совершил правонарушение, а по отношению к нему было со-вершено правонарушение?
IX. Ю. Яковлев "Однажды вечером"
Однажды под вечер домой
Семен возвращался из школы.
Покрылись кусты бахромой:
Работал морозец веселый.
Снежок опускался, шурша,
На белый завьюженный город.
Вдруг видит Семен:
Взял дылда какой-то за ворот.
Зачем к малышу он пристал?
Вокруг ни знакомых, ни друга.
Малыш вырываться устал,
Приходится малому туго.
Мальчишка дылду в два счета прогнал
И снова разочек догнал,
Чтоб маленьких бить отучился.
Снежок отряхнул с малыша,
Заставил его улыбнуться,
И вдаль зашагал не спеша.

Учитель:
-Ребята! Кто здесь правонарушитель?
Такие правовые нарушения называются ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.
Наказуемо также причинение материального ущерба, когда один ученик испортил другому учебник, портфель, одежду.
Возместить ущерб-человек, испортивший вещи, либо покупает новые, либо отдает деньги.

X. Сейчас мы попытаемся все вместе изложить правила поведения в школе в стихах. Тогда не будет нарушений в школе.

-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ВНИМАТЕЛЬНЫМ

-Все пиши, не отставая,
Слушай не… (ПЕРЕБИВАЯ)

-Говорите четко, внятно,
Чтобы было все ПОНЯТНО.
-Если хочешь отвечать,
Надо руку… (ПОДНИМАТЬ)

-На математике считают,
На перемене… (ОТДЫХАЮТ)

-Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не …(СОРОКА)

-Если друг стал отвечать,
Не спеши … (ПЕРЕБИВАТЬ)

-А помочь захочешь другу-
Подними спокойно …(РУКУ)

-Знай: закончился урок,
Коль услышишь ты …(ЗВОНОК)

-Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (ГОТОВЫМ)

Чтоб не тревожились врачи,
На переменах …(НЕ КРИЧИ)

Учитель .
В Казахстане много законов защищающих права граждан, а животных за-кон должен защищать?

Подумайте и скажите, какая пословица подходит к данному сюжету?
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

Обобщение.
Перечислить хорошие поступки:
- учить уроки,
-помогать друзьям,
-слушать учителя,
-говорить правду,
-быть вежливым
К плохим поступкам относят
-обижать младших
-обзываться
-делать ошибки
-мешать кому-либо.

Учитель:
Всем известно, что у каждого здорового человека пять органов чувств –зрение, слух ,вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек входит в кон-такт с миром.
Но есть шестое чувство, которое помогает находить контакт с людьми. Оно, к сожалению, от рождения дано не всем, и его приходится в себе воспи-тывать.
Есть ли у вас шестое чувство?
Подумайте об этом дома.

Читайте также: