Памятки по математике 2 класс школа россии

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.

(a + b) – c = f + (b – c)

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Как найти уменьшаемое?

Чтобы найти уменьшаемое, надо

к разности прибавить вычитаемое.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти вычитаемое, надо

из уменьшаемого вычесть разность.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

На сколько 8 больше 5?

Однозначные числа

Числа, которые записывают одной цифрой называют однозначными (содержат только разряд единиц)

Двузначные числа

Числа, которые записывают двумя цифрами

называют двузначными.

(содержат разряд десятков и разряд единиц)

24 = 2 десятка 4 единицы

38 = 3 десятка 8 единиц

50 = 5 десятков 0 единиц

Трёхзначные числа

Числа, которые записывают тремя цифрами

называют трехзначными.

(содержат разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц)

723 = 7 сотен 2 десятка 3 единицы

100 = 1 сотня о десятков о единиц

Какие числа называют круглыми?

У круглых двузначных и трехзначных чисел в разряде единиц записывают 0

Как к двузначному числу прибавить двузначное число?

Чтобы сложить двузначные числа надо

к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы

2 дес + 3 дес = 5 дес

3 ед + 5 ед = 8 ед

Как из двузначного числа вычесть двузначное число?

Чтобы вычесть из двузначного числа двузначное число надо

из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы

3 дес – 2 дес = 1 дес

2 ед – 1 ед = 1 ед

Как к трехзначному числу прибавить трехзначное число?

Чтобы сложить трехзначные числа надо

к сотням прибавить сотни, к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы

1 сот + 1 сот = 2 сот

2 дес + 3 дес = 5 дес

3 ед + 5 ед = 8 ед

2 сот 5 дес 8 ед = 158

Как из трехзначного числа вычесть трехзначное число?

Чтобы вычесть из трехзначного числа трехзначное число, надо

из сотен вычесть сотни, из десятков вычесть десятки, из единиц – единицы

1 сот- 1 сот = 0 сот

3 дес – 2 дес = 1 дес

2 ед – 1 ед = 1 ед

Как найти часть?

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.

Как найти целое?

Чтобы найти целое, надо части сложить.

Что называют разностью?

Разностью называют то, на сколько одно число больше или меньше другого.

Что называют делением?

Деление – это действие, обратное умножению.

Название компонентов деления

Делимое : делитель = частное

Особые случаи умножения

При умножении любого числа на 0 получится 0.

При умножении любого числа на 1 получится то же самое число.

Особые случаи деления

При делении числа на себя получается 1.

При делении числа на 1 получается то же самое число.

При делении нуля на любое число, получится 0.

Четные числа

Числа, которые делятся на 2, называют четными.

Нечетные числа

Числа, которые не делятся на 2, называют нечетными.

Как найти неизвестный множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

Увеличить число на а единиц значит прибавить а единиц.

Уменьшить число на а единиц – вычесть а единиц.

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Увеличить число в а раз значит умножить его на а.

Уменьшить число в а раз – разделить его на а.

Порядок действий

1. В выражении со скобками первым выполняется действие в скобках.

2. В выражении со скобками вторым выполняется деление или умножение.

3. Последним выполняется действие сложение или вычитание.

Все действия выполняются слева направо!

сd · (bа) + m : n

Кратное чисел а и б– это число с, которое делится на а и б.

12 – кратное чисел 2 и 6.

Делитель – это число (а или б), на которое делится с.

2 и 6 делители числа 12.

Уравнение – это равенство с неизвестным компонентом.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного компонента (корня).

Прямоугольник

Четырехугольник, у которого все углы прямые, называют прямоугольником.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Длина прямоугольника

Противоположные стороны у прямоугольника равны. Большая сторона называется длиной.

Ширина прямоугольника

Меньшая сторона прямоугольника называется шириной.

Мерка – это единица измерения величин.

Величина – это такое свойство предметов, которое можно измерить и результаты измерений выразить числом.

длина, масса, ёмкость, время, площадь

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.

Площадь – это часть плоскости, которую занимает геометрическая фигура.

Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольника равняется произведению его длины и ширины.

Как найти сторону прямоугольника?

Чтобы найти длину одной стороны прямоугольника, надо площадь разделить на длину известной стороны.

Острый (меньше прямого угла), прямой, тупой(больше прямого угла).

Памятки можно распечатать и использовать как опорные таблицы по предметам.

ВложениеРазмер
pamyatki.docx 72.3 КБ

Предварительный просмотр:

Однозначные числа: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Двухзначные числа: 10,11,12,13,14,15,16,17,18,……

Однозначные числа : 1,2,3,4,5,6,7,8,9 .

Двухзначные числа : 10,11,12,13,14,15,16,17,18…..

Четные числа -это числа, которые делятся пополам: 2,4,6,8, 10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34,36,38,40……

Нечётные числа : 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31,33…

Четные числа -это числа, которые делятся пополам:

Нечётные числа : 1,3,5,7,9,11,13,15, 17,19,21, 23,25,27,29,

1.слагаемое 2 слагаемое

. Правило №4 Компоненты вычитания:

5 - 3 = 2 разность .

1.слагаемое 2 слагаемое

. Правило №4 Компоненты вычитания:

5 - 3 = 2 разность .

Правило №5 Компоненты умножения:

2 х 3 = 6 произведение

1.множитель 2 множитель

При умножении числа на 0,произведение равно 0.

3 х 0= 0 0 х 3= 0

Правило №5 Компоненты умножения:

2 х 3 = 6 произведение

1.множитель 2 множитель

При умножении числа на 0, произведение равно 0.

3 х 0= 0 0 х 3= 0

Правило № 6 Компоненты деления:

6 : 2 = 3 частное

Делимое делитель Делить на ноль нельзя ! 5:0

1сотня = 10 ед. = 100 ед.

Сотня - 100- трёхзначное число.

Правило № 6 Компоненты деления:

6 : 2 = 3 частное

Делимое делитель Делить на ноль нельзя ! 5:0

1сотня = 10 ед. = 100 ед.

Сотня - 100- трёхзначное число.

Меры стоимости: 100к. = 1р.

Меры времени: 1 сут.=24 ч.

1 год =24 месяца

1 мин. =60 секунд

Меры длины: 1 см

1м.= 10 дм. 1м. 100см.

Меры массы: кг, грамм.

Меры ёмкости: литры

Меры стоимости: 100к. = 1р.

Меры времени: 1 сут.=24 ч.

1 год =24 месяца

1 мин. =60 секунд

Меры длины: 1 см

1м.= 10 дм. 1м. 100см.

Меры массы: кг, грамм.

Меры ёмкости: литры

1 Действие в скобках выполняется первым.

1 Действие в скобках выполняется первым.

Прямой Острый Тупой

Прямой Острый Тупой

12 месяцев. Дни недели.

12 месяцев. Дни недели.

Таблица умножения и деления.

2х2=4 4:2=2 3х2=6 6:3=2

2х3=6 6:2=3 3х3=9 9:3=3

2х4=8 8:2=4 3х4=12 12:3=4

2х5=10 10:2=5 3х5=15 15:3=5

2х6=12 12:2=6 3х6=18 18:3=6

2х8=16 16:2=8 4х4=16 16:4=4

2х9=18 18:2=9 4х5=20 20:4=5

Таблица умножения и деления.

2х2=4 4:2=2 3х2=6 6:3=2

2х3=6 6:2=3 3х3=9 9:3=3

2х4=8 8:2=4 3х4=12 12:3=4

2х5=10 10:2=5 3х5=15 15:3=5

2х6=12 12:2=6 3х6=18 18:3=6

2х8=16 16:2=8 4х4=16 16:4=4

2х9=18 18:2=9 4х5=20 20:4=5

Гласные Мягкость согласных на письме обозначается мягкими гласными: И,Ю, Я, Ё, Е, Ь. Твёрдость согласных на письме обозначается твёрдыми гласными: О,А, У, Ы. Р а д - р я д

Свистящие согласные: З,С,Ц

Шипящие согласные: Ш,Ж,Ч,Щ.

Жи- Ши пиши с буквой И.

Ча-Ща пиши с буквой А.

Чу-Щу пиши с буквой У.

Гласные Мягкость согласных на письме обозначается мягкими гласными: И,Ю, Я, Ё, Е, Ь. Твёрдость согласных на письме обозначается твёрдыми гласными: О,А, У, Ы. Р а д - р я д

Свистящие согласные: З,С,Ц.

Шипящие согласные: Ш,Ж,Ч,Щ.

Жи- Ши пиши с буквой И.

Ча-Ща пиши с буквой А.

Чу-Щу пиши с буквой У .

Звонкие и глухие парные согласные:

Непарные согласные звонкие: л, м, н, р

Всегда твердые: ж, ш, ц

Всегда мягкие: ч, щ, й

Ь и Ъ – звуков не обозначают.

Звонкие и глухие парные согласные:

Непарные согласные звонкие: л, м, н, р

Всегда твердые: ж, ш, ц

Всегда мягкие: ч, щ, й

Ь и Ъ – звуков не обозначают.

Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пен ь , пен ь ки)

Разделительный мягкий знак( Ь) разделяет согласный и гласный звук . Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я

(плат ь е, бел ь ё, мурав ь и, в ь юга, обез ь яна)

Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный на конце слова, нужно изменить слово так,

чтобы после этого согла

Зу б – зу б ы – зу б н ой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-памятки по русскому языку и математике

Карточки-памятки для детей по русскому языку и математике,которые можно раздать каждому ребёнку.


Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Памятки по русскому языку и математике 2 класс.


Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Десяток. Письменная нумерация в пределах 100 2 класс учебник М. И. Моро.


Памятки по русскому языку и математике

Памятки по русскому языку и математике для 1-4 класса подходят для любого УМК. Листы удобно распечатать и вставить в файлы А6 или в фотоальбом 10х15.


Обложки-напоминалки на рабочие тетради по русскому языку и математике для обучающихся 2 класса

Обложки распечатываю на А-4 (в цветном варианте). Тетради выдержаны в едином стиле. Содержат справочный материал для обучающихся 2 класса.


Обложки-напоминалки на рабочие тетради по русскому языку и математике для обучающихся 4 классов.

Обложки распечатываю на А-4 (в цветном варианте). Тетради выдержаны в едином стиле. Содержат справочный материал для обучающихся 4 класса.


Обложки - напоминалки на рабочие тетради по русскому языку и математике для обучающихся 1 класса

Обложки распечатываю на А-4 (в цветном варианте). Тетради выдержаны в едином стиле. Содержат справочный материал для обучающихся 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по работе над ошибками поможет обучаемым правильно оформлять данный вид работы в тетради. При регулярном ее выполнении меньше допускать ошибок по изученным офограммам.

Оформление работы над ошибками по математике во 2-4 классе

Пропускаю 4 клеточки после работы.

На 5 клеточке пишу посередине с большой буквы:

Работа над ошибками

Начинаю с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.

Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке.

Памятка работы над ошибками по математике

Сложение и вычитание в пределах 10:

- запиши пример верно

- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10
- реши пример по образцу

3 + 5 = 8 10 – 4 = 6

5 + 3 = 8 10 – 6 = 4

8 – 5 = 3 4 + 6 = 10

8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

Сложение и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
- реши пример по образцу

8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15

16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7

Ошибки в задаче:

а) в краткой записи:

- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.

б) в решении:

- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;

- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?

- что нужно узнать сначала, что потом?

- составь план решения;

-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;

- запиши ответ задачи.

4. Ошибки в задаче с отрезками:

- внимательно прочитай задание и снова выполни решение

Ответ: 8 см равен второй отрезок.

5. Ошибки в сравнении числовых выражений:

-посчитай результат решения

-запиши и поставь знак сравнения

5 + 10 › 12 – 9

удь внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)

6. Ошибки в сравнении именованных чисел:

-докажи своё решение

-запиши и поставь знак сравнения

Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см

7. Таблица умножения и деления:

а) повтори таблицу умножения;

б) запиши пример и реши его верно;

в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;

г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:

8. Ошибки в ходе решения уравнения:

а) запиши уравнение;

б) назови компоненты;

в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;

г) реши уравнение верно;

д) придумай и реши похожее уравнение.


-75%

Читайте также: