Памятка при чс в доу

Обновлено: 05.07.2024

Наша Земля - не просто кусок камня в бескрайнем космосе, а организм, живущий по своим законам. Люди должны знать их и учитывать, чтобы по возможности избежать многих опасностей. А опасности для человека и окружающей среды, связанные прежде всего с неожиданными проявлениями сил природы, авариями и катастрофами, - это наша действительность. И если вы не готовы, не знаете, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных бедствий, техногенных проявлений, бытовых проблем, может возникнуть чрезвычайная ситуация, реально угрожающая Вам и Вашим близким.

Оповещение населения о стихийных бедствиях, авариях и катастрофах

Звучание сигнала сирен и прерывистых гудков предприятий и транспортных средств означают "Внимание всем!"

Безопасность при пожаре

  • Сообщите в пожарную охрану.
  • Выведите на улицу детей и престарелых.
  • Попробуйте водой, плотной тканью и т.п. потушить пожар,
  • Отключите электрощитки (если это возможно)
  • Закройте окна и форточки. При сильном задымлении немедленно покиньте помещение, прикрыв за собой дверь.
  • При выходе из помещения защитите глаза и органы дыхания от дыма респиратором, ватно-марлевой повязкой, смоченным водой куском ткани или полотенцем.

Рекомендуем:

  • Храните документы и деньги в месте, известном всем членам семьи на случай внезапной эвакуации при пожаре.
  • Двигайтесь пригнувшись или ползком (внизу меньше дыма).
  • Накройте голову и тело мокрой тканью.
  • При невозможности выбежать по лестничным маршам используйте балконную лестницу; если ее нет, выйдите на балкон, закрыв плотно за собой дверь, и кричите: "Пожар!".
  • По возможности укажите пожарным место пожара.

Безопасность при химических авариях

При оповещении о химической аварии

  • Наденьте средства защиты органов дыхания и кожи (при наличии).
  • Закройте окна и форточки.
  • Отключите газ, воду, электричество, погасите огонь в печи.
  • Укройтесь в ближайшем убежище или покиньте район аварии.
  • Возьмите трехдневный запас непортящихся продуктов.
  • Возьмите необходимые вещи и документы.

При отсутствии убежища и средств защиты

Если невозможно покинуть зону аварии:

Последовательность герметизации помещений

  • Закрыть входные двери, окна (в первую очередь с наветренной стороны).
  • Заклеить вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой.
  • Уплотнить двери мокрыми простынями, одеялами.
  • Неплотности в оконных проемах заклеить (скотчем, пластырем, бумагой или
  • уплотнить ватой, поролоном и т.п.).

Направление выхода населения из зоны заражения, как правило, указывают представители местных органов по делам ГО и ЧС или полиции.

Если их вблизи не окажется, нужно выходить в сторону перпендикулярную направлению движения воздуха (ветра), желательно на возвышенный и хорошо проветриваемый участок местности.

Безопасность в очаге инфекционного заболевания

Объявляется карантин и проводится обсервация. Необходимо:

  • не покидать места жительства без специального разрешения;
  • носить ватно-марлевую повязку;
  • ежедневно проводить влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих растворов;
  • сжигать мусор;
  • не выходить из дома без крайней надобности, избегать скоплений людей;
  • дважды в сутки каждому измерять температуру;
  • при симптомах заболевания срочно сообщить в медицинское учреждение, больного изолировать от окружающих в отдельной комнате или отгородить ширмой;
  • тщательно, особенно перед едой, мыть руки с мылом;
  • воду (из проверенных источников) пить только кипяченой;
  • мыть сырые овощи, а фрукты обдавать кипятком.
  • Строго соблюдайте правила личной и общественной гигиены.

Безопасность при землетрясениях

От первых толчков (звенит посуда, падают предметы, осыпается побелка) до

последующих, от которых начинается разрушение при сильном землетрясении, у вас есть 15-20 с., чтобы покинуть здание, либо относительно безопасно укрыться в нем.

Во время землетрясения:

В доме - относительно безопасны:

  • проемы дверные в капитальных стенах;
  • углы, образованные капитальными внутренними стенами;
  • места у колонн, под прочными столами.

На улице - самое главное не поддаваться панике.

  • отойдите на открытое место, чтобы защититься от возможных падающих обломков, стекол, тяжелых предметов;
  • передвигайтесь, используя свободное пространство, удаленное от зданий, водохранилищ, башен;
  • следите за опасными предметами, которые могут оказаться на земле.

Заблаговременно

Необходимо:

  • заранее составить план действий, оговорить место сбора после землетрясения;
  • следить за исправным состоянием электропроводки, водопроводных и газовых
  • труб; знать, где и как отключать электричество, газ и воду в квартире, в подъезде, в доме;
  • хранить в месте, известном всем членам семьи, документы, радиоприемник на

батарейках, запас консервов и питьевой воды на 3-5 суток, аптечку первой

медицинской помощи, электрический фонарь, ведро с песком, огнетушитель;

  • надежно закрепить светильники;
  • не загромождать вход в квартиру, коридоры и лестничные площадки;
  • хранить емкости с легковоспламеняющимися веществами и препаратами бытовой химии так, чтобы они не могли упасть и разбиться при колебании здания;
  • заранее определить наиболее безопасные места в квартире, где можно переждать толчки.

Безопасность при наводнении

Оказавшись в зоне затопления, оставайтесь на верхнем этаже или крыше здания, на дереве или другом возвышенном месте.

При внезапном наводнении

  • Быстро займите ближайшее возвышенное место.
  • Днем вывесьте белое (или цветное) сигнальное полотнище, в темноте - подавайте
  • световые сигналы.

При вынужденной самоэвакуации (вода у порога!) спасайтесь на плоту из подручных средств.

Самостоятельно из затопленного района можно выбираться лишь в безвыходных ситуациях.

После спада воды

  • Остерегайтесь порванных и провисших электропроводов.
  • Не используйте воду без соответствующей санитарной проверки и не

употребляйте продукты питания, попавшие в нее.

В доме:

  • Как только войдете в дом, распахните окна и двери.
  • Не зажигайте огонь до полного проветривания.
  • Не включайте освещение и электроприборы до проверки исправности электросети.

Безопасность при ураганах, бурях

С получением информации о приближении урагана или сильной бури спрячьтесь в надежном здании или укрытии.

В доме:

На улице:

  • переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.
  • Естественные безопасные укрытия: овраг, ров, канава, кювет дороги.
  • После урагана, бури будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов.
  • В доме - утечки газа, нарушений в электросети (до проверки пользуйтесь электрическими фонарями). Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проверены.
  • Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими
  • разрядами.

При урагане, буре недопустимо:

  • Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами.
  • Укрываться под деревьями.
  • Заходить в поврежденные здания.
  • В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами.
  • Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам.

Безопасность при лесных пожарах

Выход из леса :

  • определив направление ветра и распространения огня, бегите из леса навстречу ветру по возможности параллельно фронту пожара.

В зоне пожара

  • Окунитесь в ближайший водоем или хотя бы смочите одежду, дышите через
  • Пригнувшись, бегите в наветренную сторону по возможности параллельно фронту огня.
  • Пошлите курьера в ближайшее жилище.

Пожароопасный сезон в лесу

Недопустимо:

  • пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки, вытряхивать
  • использовать пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
  • оставлять промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными

горючими веществами обтирочный материал;

  • заправлять топливные баки, использовать машины с неисправной системой

питания горючим, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин;

  • оставлять на освещаемых солнцем местах бутылки или осколки стекла, которые могут стать зажигательными линзами;
  • выжигать траву;
  • разводить костры.

Безопасность при террористических актах

Вас украли, взяли в заложники

  • Не конфликтуйте с похитителями и террористами.
  • Постарайтесь установить с ними нормальные отношения.
  • Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение.
  • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками,

дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.

  • При ранении меньше двигайтесь - это уменьшит кровопотерю.
  • В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздерживайтесь от крика и стонов.
  • Используйте любую возможность для спасения.
  • Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.
  • Запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие - все, что может помочь спецслужбам).
  • Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до

окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.

Захватили ваш самолет (автобус)

  • Не привлекайте к себе внимание террористов.
  • Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
  • Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не

передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

  • Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение.
  • При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания.
  • После освобождения немедленно покиньте самолет (автобус): не исключены его минирование и взрыв.

При перестрелке

Вы на улице :

  • сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост (автомобиль - не лучшая защита во время

перестрелки, его металл тонок, а горючее взрывоопасно);

  • при первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, подземном переходе и т.д.;
  • примите меры по спасению детей, прикройте их собой;
  • по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам полиции.

Вы в доме :

  • немедленно отойдите от окна;
  • задерните шторы (палкой, шваброй или за нижний край, сидя на корточках);
  • укройте домашних в ванной комнате;
  • передвигайтесь по квартире, пригнувшись или ползком.

При угрозе взрыва

Заметив подозрительные предметы, запретите окружающим прикасаться к ним и сообщите в полицию.

В помещении - опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок. Держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников. На улице - отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.

При заблаговременном оповещении об угрозе покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимые вещи, документы, запас продуктов и медикаментов.

Взрыв рядом с Вашим домом

  • Успокойте близких. Позвоните в полицию.
  • При эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
  • Продвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций.
  • В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками, свечами, факелами и т.п.
  • Действуйте в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников полиции.

Признаки взрывного устройства

  • Натянутые проволока, шнур.
  • Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
  • "Бесхозные" сумка, портфель, коробка, сверток и т.п.

Вы - в завале

Завалило помещение :

  • отключите электричество, газ, воду;
  • убедитесь, что рядом нет пострадавших;
  • если есть раненые, окажите им посильную помощь;
  • при возможности сообщите о случившемся "наружу" по телефонам: 01,02,03,04, а также голосом, громким частым стуком;
  • если нет угрозы обрушения или пожара - устройтесь в относительно безопасном месте (дверном проеме в несущих стенах, ванной, рядом с массивной деревянной мебелью).

Завалило Вас :

  • дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя;
  • постарайтесь остановить кровотечение (платком, ремнем, поясом перетяните, но не очень сильно, артерию на руке/ноге выше раны; "жгут" можно оставить не более чем на час);
  • расчистите вокруг себя пространство, отодвиньте твердые и острые предметы;
  • отползите в безопасное место;
  • придавило чем-то тяжелым руку/ногу - постарайтесь наложить "жгут" выше места сдавливания;
  • если есть возможность пить - пейте любую жидкость и побольше;
  • голосом и стуком привлекайте внимание людей;
  • находясь глубоко под обломками здания, перемещайте влево - вправо любой
  • металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас эхопеленгатором;
  • не зажигайте огонь.

Иногда можно самому выбраться из завала.

Делать это надо очень осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Если выбраться удалось - обязательно найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь.

Безопасность в быту

Ваш дом - крепость

а) охранную сигнализацию;

б) замки (с секретами, не менее двух) на входные двери;

в) цепочку и "глазок" на входную (или главную) дверь;

г) оконные решетки на двух нижних и верхнем этажах;

д) переключатели с таймером для включения - выключения света в целях создания впечатления присутствия хозяев в их отсутствие;

е) в отдельном доме - освещение по его периметру, особенно подъезда и входных дверей;

ж) инфракрасные датчики (желательно), реагирующие на движение, подсоединенные к основной сигнализации.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Инструкция
по правилам безопасного поведения воспитанников в чрезвычайных ситуациях


Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения детей ДОУ в чрезвычайных ситуациях) разработана с целью сбережения жизни и здоровья детей во время различных чрезвычайных ситуаций (землетрясений, взрывов, пожаров и т.д.). Воспитатель детского сада знакомит ребят с правилами безопасности в чрезвычайных ситуациях с использованием наглядных материалов в форме бесед.

  1. При любой чрезвычайной ситуации немедленно подойдите к воспитателю.
  2. Если возникла чрезвычайная ситуация, не прячьтесь под кровати, столы, за шкафы, не убегайте в другие помещения. Это помешает взрослым быстро вас отыскать и спасти.
  3. При землетрясении или взрыве нужно выбежать на открытое безопасное место со взрослым.
  4. Если вас завалило, не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться укрепить то, что над вами находится.
  5. Под завалами лежите на животе, защищая от травм грудь и живот.
  6. При высокой запыленности воздуха дышите через ткань (футболку, шарф, платок и т.п.).
  7. Находясь под завалом, стучите по трубе, стене или плите обломком бетона (камнем), чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь.
  8. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать. Помните, когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться.
  9. Если у вас есть жидкость, пейте чаще.
  10. При срабатывании пожарной сигнализации и пожаре организованно покидайте помещение по эвакуационным выходам вслед за воспитателем по наиболее безопасному и короткому пути.
  11. При задымлении помещений выбирайтесь пригнувшись, так как дым скапливается вверху. Дышите через ватно-марлевую повязку (смоченную водой ткань).
  12. Если вы заметили на территории детского сада незнакомого человека или посторонние предметы, срочно скажите об этом кому-то из взрослых.
  13. Если вы оказались заложником террористов, не делайте резких движений и не пытайтесь самостоятельно спастись. Помните, злоумышленники физически сильнее и ваше поведение может их только озлобить.
  14. При террористическом захвате соблюдайте спокойствие, будьте уверенны, с террористами уже ведут переговоры и вас освободят.
  15. При травме сразу сообщите взрослому. Чем быстрее вам окажут помощь, тем меньше вероятность серьезных последствий.

Инструкцию разработал: __________ /_______________________/



скачать: Инструкции для детей ДОУ
56 инструкций по Правилам безопасного поведения воспитанников!

(просмотр)

Федеральный закон от 21.12.1994г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности"

(просмотр)

Федеральный закон от 06.03.2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму"

(просмотр)

Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

(просмотр)

Федеральный закон от 09.01.1996г. №3-ФЗ "О радиационной безопасности населения"

(просмотр)

Указ Президента РФ от 12.05.2009г. №357 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года"

(просмотр)

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(просмотр)

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003г. №547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

(просмотр)

Приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи в РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006г. №422//90/376 "Положение о системах оповещения населения"

(просмотр)

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000г. №841 "Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны"

(просмотр)

Приказ МЧС России от 12.12.2007г. №645 "Нормы пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

(просмотр)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009г. №47 "Санитарные правила и нормативы СанПин 2.6.1.2523-09 "Нормы радтационной безопасности (НРБ-99/2009)"

(просмотр)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010г. №40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)"

О соблюдении мер безопасности

Убедительная просьба - при посещении детского сада, во время прихода и ухода детей, соблюдайте масочный режим и социальную дистанцию.

1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения:

2.Не паниковать и внимательно слушать указания воспитателя дошкольного образования;

3.Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

1. При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.

  1. Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
  2. Внимательно слушайте педагогического работника и выполняйте его команды.
  3. Никуда не убегайте и находитесь рядом с группой.
  4. Проследуйте за педагогическим работником к выходу.

Для дежурного учреждения; сторожа

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения

  1. Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
  2. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
  3. Сообщите о звонке по телефонам 102,101, 112.
  4. Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения, при отсутствий дежурному администратору.

Для руководства учреждения, дежурного администратора;

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения

  1. Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения (один продолжительный звонок, при наличии)
  2. Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону 102,112)
  3. Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию обучающихся и педагогов из здания.
  4. Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
  5. По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
  6. Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
  7. Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

1. Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.

2.Организовать эвакуацию из здания учреждения в заранее определенное место.

3.Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.

4.0рганизовать оказание первой помощи пострадавшим.

6.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Для педагогического работника

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения

  1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения:

1.1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

1.2. 3акрыть двери залов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);

1.3. Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня окон, в дальней части зала;

1.4.В вечернее время выключить свет в зале;

1.5.Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

1.6.Не покидать помещение до указаний руководства учреждения или сотрудников силовых структур.

1. При поступлении сигнала об эвакуации:

1.1 взять журнал;

1.2 построить обучающихся в колонну по два;

1.3 произвести эвакуацию обучающихся из помещения групп, здания учреждения, согласно схемы эвакуации;

1.4 при завершении эвакуации проверить наличие обучающихся, сообщить руководству учреждения о количестве эвакуированных воспитанников, наличии пострадавших;

Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

ВложениеРазмер
chs_pedagogam.odt 844 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рекомендации для педагогов ДОУ

Рекомендации для педагогов ДОУ

Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Обеспечение безопасности детей имеет очень важное значение.

  • Главное правило: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, даже самые маленькие, по вашему мнению, проблемы .
  • Еще одно важнейшее правило: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их, самым лучшим способом обучения является собственный пример;
  • обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать;

педагогам по предотвращению террористических актов

- Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте.

- Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него.

- Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

- Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

- Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

- Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

- Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

- Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. “02” и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Действуйте по команде.

При авариях и катастрофах:

При пожарах, осуществляя поиск детей в горящих помещениях, следует помнить, что в таких случаях чаще всего дети прячутся под кровати, диваны, столы, забиваются в шкафы, кладовки, туалетные и ванные комнаты. На зов в большинстве случаев не откликаются.

Если вы отыскали в горящем помещении ребенка, который может сам передвигаться, надо накинуть на него увлажненную простыню, скатерть, одеяло и, крепко взяв за руку, вывести в безопасное место. Рот и нос закрыть мокрым платком, шарфом, косынкой. Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня и дыма.

В том случае, когда загорелась одежда, надо как можно скорее набросить на него мокрое или даже сухое покрывало и плотно прижать его к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Смотрите, чтобы ребенок, на котором горит одежда, не побежал — пламя только усилится. Не вздумайте тушить одежду при помощи огнетушителя — может произойти химический ожог.

Читайте также: