Памятка начинающему руководителю доу

Обновлено: 05.07.2024

Помните, что остановить поезд сразу нельзя, после применения машинистом экстренного торможения и до полной остановки тормозной путь составляет 800-1600 м. Поэтому пребывание или неожиданное появление людей на железнодорожных путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов.

Железнодорожный транспорт является источником повышенной опасности. Из-за нарушения правил безопасности на железнодорожных путях Вы можете подвергнуть свою жизнь опасности.

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда следует остановиться, пропустить его, и только убедившись в отсутствии движущегося состава по соседним путям, продолжить переход.

  1. Ходить по железнодорожным путям внутри колеи, наступать на стрелочные переводы, переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом.
  2. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  4. Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
  5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
  6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
  8. На электрифицированных участках подниматься на вагоны, опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опорам к рельсу.
  9. Заходить в вагон и выходить из вагона на ходу поезда.

БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ! СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Прежде чем привести своего ребенка в тот или иной детский сад родители тщательно собирают информацию о его воспитателях, руководителе, обращают внимание на игровые площадки и внутренне убранство детского сада, знакомятся со всем тем, что влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Образ детского сада зависит от выполнения своих обязанностей со стороны его руководителя.

Специфика нашего детского сада заключается еще и в том, что это единственный детский сад в д. Добрунь с семи тысячным население. Поэтому на нас возложена большая ответственность по качественному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Нельзя работать в детском саду просто руководителем, нужно быть педагогом, наставником, хозяйственником.

Успешное решение задач воспитания и обучения в детском саду зависит от слаженности и организованности коллектива. Воспитатели, младшие воспитатели (няни), музыкальные руководители, инструктора по физической культуре и другие работники детского сада, все должны работать на результат. Результат – цель их работы, это не абстрактные, а порой и непонятные фразы об обучении и воспитании, а конкретная индивидуальная работа с детьми и реализация заказа родителей и современного общества.

А значит первым шагом на новой должности для меня стало выстраивание деловых, рабочих отношений с коллективом.

Для начала я начал тщательным образом изучать работу каждого педагога. Все началось с посещения групповых занятий по рисованию, лепке, аппликации, речевому развитию, физическому развитию, познавательному развитию. При этом проверялось, в какой форме проводится занятие, как усваивается детьми программный материал, соблюдается ли последовательность в прохождении учебного материала, отводится ли время для закрепления полученных детьми знаний, умений, навыков. Таким образом анализ и просмотр занятий дал мне возможность, изучить положительные и отрицательные стороны в работе воспитателей. Каждое посещенное занятие заканчивалось беседой с воспитателем, в процессе которой анализировались положительные стороны и недостатки в работе.

После изучения работы каждого педагога был проведен ряд педагогических совещаний целью, которых явилось – определение основных проблем и задач по воспитанию и обучению воспитанников детского сада.

Итогом педагогических совещаний явилось принятие следующих решений:

обеспечить оптимальные условия самореализации;

стимулировать творческую деятельность, поддерживать творческую инициативу;

развивать различные формы самоуправления, общественного контроля, попечительства;

активизировать взаимоотношения с родителями воспитанников;

привлекать и грамотно использовать дополнительные источники финансирования;

заботится о создании и поддержании положительного имиджа детского сада;

внедрять в образовательный и воспитательный процесс новые педагогические технологии.

Параллельно знакомясь с коллективом, пришлось сразу окунуться в административно-хозяйственную работу. Для начала была проведена инвентаризация всего имущества. В ходе инвентаризации было проверено и оценено состояние материальной базы учреждения. При этом сразу же были намечены первые ориентиры, на что следует обратить внимание в первую очередь – пожарная безопасность здания и сооружений, расположенных на территории детского сада, материальное состояние групп, состояние тепло, водо и энерго магистралей. После всего этого был намечен план, по устранению выявленных недочетов который постепенно начал реализовываться.

Успехи наши были не велики, но это были наши успехи. Нам удалось поменять все коммуникации в трех группах, установить новую сантехнику, закупить игрушки, новую мебель в спальни и игровые комнаты, была заново переделана одна из веранд на игровой площадке, на территориях для прогулок групп были установлены машинки-песочницы, кольцебросы, домик-лабиринт.

Следующий аспект, на что было уделено внимание, это рабочая документация детского сада. Была пересмотрена и проверена в соответствии с перечнем, нормативно-правовой базой, номенклатурой дел вся документация.

В первую очередь были проверены:

книга протоколов педагогического совета,

личные дела работников детского сада,

трудовые книжки и соответственно записи в них,

годовой план работы детского сада,

основная образовательная программа дошкольного образования и ее соответствие требованиям ФГОС,

справки и результаты проверок надзорных органов,

статистический отчет дошкольного учреждения (форма №85-к),

путевки на зачисление детей в детский сад,

личные дела воспитанников детского сада.

После этого мы перешли к проверке медицинских документов:

медицинские карты воспитанников,

карты профилактических прививок,

журнал регистрации инфекционных заболеваний,

контрольные карты диспансерного наблюдения,

журнал учета санитарно-просветительской работы,

журнал по контролю за качеством готовой пищи,

журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок,

Далее вопрос стал о проверке финансово-хозяйственной документации были проверены:

технический паспорт учреждения,

инвентарный список основных средств,

табель учета ежедневной посещаемости детьми детского сада,

табель учета рабочего времени и расчета заработной платы,

журнал регистрации боя посуды.

После этого были проверены: инструкции по охране труда и технике безопасности, правила и положения по работе с персоналом, документация касающаяся части безопасности детского сада.

Несмотря на то, что в должности заместителя директора по дошкольному образованию я работаю всего лишь год, нам совместно с коллективом удалось добиться некоторых успехов, которые важны для формирования хорошего коллектива, эффективной административно-хозяйственной деятельности и процесса качественного воспитания и развития детей дошкольного возраста:

нами проявляется большая забота о сохранении и поддержании в коллективе благоприятного психологического климата;

благодаря умело организованной методической работе в детском саду обучение, и воспитание наших воспитанников идет четко в рамках ФГОС дошкольного образования;

оказывается помощь в реализации любых идей сотрудников, будь это воспитательно-образовательный процесс или организация праздника, выставки, внепланового досуга;

Поэтому для своего коллектива я стараюсь быть не только заместителем директора по дошкольному образованию и управленцем, но и тем, человеком который всегда готов радоваться за успехи своих коллег, прийти на помощь в трудную минуту.

Контроль является важной функцией управления. Руководитель должен уметь прогнозировать пути развития дошкольного учреждения, ставить цели на будущее. Это возможно лишь при оперативном получении и анализе информации о социально-педагогической, демографической ситуации в микрорайоне; работе сотрудников до-школьного учреждения.

Контроль за функционированием и развитием ДОУ можно условно представить в виде внешнего и внутрисадовского контроля.

Внешний контроль включает в себя маркетинговое исследование микрорайона (расположение социально-культурных объектов; социальный статус семей, имеющих детей дошкольного возраста, потребности и запросы родителей о видах и качестве образовательных услуг; социальная и образовательная система защиты детей, не посещающих дошкольные учреждения, и т. д.).

Осуществление внешнего контроля за социальными процессами позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие образовательного учреждения, обеспечивая ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг.

Внутренний контроль включает в себя :

• Контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и других видов деятельности.

• Контроль образовательного процесса.

Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи. К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

• заведующей важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ; контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию целостно;

• в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

• контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;

• необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образовательной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами;

• после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

• контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива.

Алгоритм организации контроля

Любой контроль организуется и проводится в определенной последовательности. В практической деятельности можно использовать следующий алгоритм контроля : цель контроля — объект контроля — разработка плана контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций — проверка исполнения рекомендаций.

Изучение конечных результатов педагогической деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:

1) сбор информации — с помощью воспитателей, воспитанников, а также других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе;

2) изучение документации;

3) обработка полученной информации;

4) заполнение листов опроса;

5) обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных, их анализ и интерпретация;

6) утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического процесса;

7) закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;

8) разработка рекомендаций.

Чтобы охватить контролем все аспекты работы дошкольного учреждения, необходимо четко распределить обязанности между руководителем и его помощниками, выделить круг вопросов, которые контролирует только заведующий, и вопросы, контролируемые старшим воспитателем или заместителем заведующей по учебно- воспитательной работе И др.

При этом следует исходить из их должностных обязанностей, определенных квалификационными характеристиками, положением о дошкольном учреждении, уставом данного ДОУ, а также из конкретных условий.

Заведующая контролирует :

• работу административной группы (старшего воспитателя, завхоза, медицинского персонала);

• выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда;

• проверку исполнения инструктивно-методических документов вышестоящих организаций, предложений инспектирующих лиц;

• качество знаний, умений и навыков у детей;

• выполнение решений педагогического совета;

• сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах;

• ведение документации всеми воспитателями и администрацией;

• организацию и осуществление работы с родителями;

• выборочный контроль за работой воспитателей.

Старший воспитатель контролирует :

• состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

• выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;

• календарные планы и документацию педагогов;

• наличие и хранение детских работ;

• работу педагогов по повышению квалификации.

Виды контроля

В управлении дошкольным учреждением традиционно выделяются следующие виды контроля : тематический, фронтальный, оперативный, сравнительный и самоконтроль.

Тематический контроль и тематические проверки имеют цель привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического, воспитательного характера, которые в данном ДОУ решаются недостаточно успешно. Кроме того, целью тематической проверки является изучение выполнения программы по конкретным разделам. Тематическая проверка проводится с целью выявления уровня работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. В зависимости от этого тематический контроль подразделяется на итоговый и персональный.

Итоговый контроль, являясь разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определенный промежуток времени: квартал, полугодие, год. Итоговый тематический контроль планируется в следующих случаях:

за квартал: для оценивания уровня содержания работы (воспительно-образовательной, методической и др.) и анализа реализации поставленной задачи;

за полугодие: если запланирован педсовет по итогам работы полугодия;

• за учебный год для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год.

При проведений контроля по итогам учебного года выделяются следующие элементы:

• усвоение детьми образовательных программ;

• условия, созданные для педагогической деятельности;

• уровень педагогического мастерства педагогов.

Другая разновидность тематического контроля — персональный, который планируется при следующих условиях.

Во-первых, с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства.

Во-вторых, с целью выявления состояния работы по устранению недочетов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме. При данном виде контроля о намеченном посещении группы воспитателя предупреждают заранее.

Фронтальный контроль и его виды предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности как воспитателя в отдельности, так и ДОУ в целом.

Фронтальный контроль включает в себя следующие его виды: предварительный, текущий, итоговый.

Предварительный контроль помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителями (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.

Текущий контроль проводится, чтобы получить общее представление о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе.

Итоговый контроль планируется в следующих случаях:

• при комплексной оценке деятельности ДОУ (самоанализе) в процессе аттестации;

• при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).

В процессе фронтального контроля изучаются : нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности.

Оперативный контроль и его виды направлены на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе в какой-то момент.

Задачей предупредительного контроля является предупреждение того или иного недостатка; профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления.

Предупредительный контроль в основном применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам, а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых образовательных программ, педагогических технологий, передового педагогического опыта работы).

Оперативный контроль включает в себя экспресс-диагностику, которая способствует быстрейшему информативному сбору требуемых данных. Экспресс-диагностика предполагает социологические исследования (анкетирование, тестирование и т. п.) по выявлению уровня педагоги-ческого мастерства педагогов и уровню развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

Разновидностью оперативного контроля является выборочный (или эпизодический) контроль. В содержание педагогического анализа выборочного (эпизодического) контроля может входить состояние работы по разделам программы, не рассматривающимся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела программы в реализации поставленной годовой задачи.

Основными формами выборочного контроля являются просмотр занятий или других видов деятельности, беседы, изучение документации, анализ планирования работы.

Сравнительный контроль и его виды проводятся с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных возрастных групп. Сравнительный анализ используется и для сравнения работы двух воспитателей одной группы.

Отличительной особенностью взаимоконтроля (взаимопосещения) является то, что анализ и оценка педагогического процесса осуществляются воспитателем в параллельной группе либо в любой другой возрастной группе по решению администрации. Это способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом работы другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта, улучшению учебно-воспитательного процесса.

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30 г. Дзержинск Нижегородской области. Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по.

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания Родительское собрание – это основная форма работы с родителями.

Методические рекомендации по составлению сценариев и проведению детских праздников Когда то, в нашем советском детстве, проблема составления и проведения утренников не поднималась совсем. Для всех детских садов страны печатались.

Памятка по проведению педагогических советов в ДОО Памятка по проведению педагогических советов в ДОО. Только тщательная подготовка к собранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении.

Рекомендации по проведению утреней гимнастики под музыкальное сопровождение • Комплекс упражнений утреней гимнастики, должен быть хорошо разучен без музыкального сопровождения. • Упражнения, должны быть простыми,.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. 1. Перед началом занятия создайте.

В нашем блоге заведующие детских садов найдут полезные материалы различной направленности: юридические вопросы, управление персоналом, психология руководителя ДОУ, тайм-менеджент и пр. Спектр обязанностей современного руководителя детского сада очень широк, поэтому блог регулярно пополняется новыми статьями.

Если вы работаете заведующим ДОУ, то подписывайтесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку и будьте в курсе последних изменений в области дошкольного образования.

Тем, кто только начал нас читать, рекомендуем обратиться к нашей базе знаний, где все статьи упорядочены по тематикам, и легко найти нужную информацию.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – метод, разработанный в СССР в 1980-х годах на основе научных трудов Г.С. Альтшуллера. Педагогическая концепция ТРИЗ сегодня широко применяется в работе с детьми, в том числе – в детских садах. ТРИЗ в ДОУ представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную, в первую очередь, на развитие творческого мышления. Кроме того, данная технология дает возможность повысить общую эффективность стандартной образовательной программы.

Непредвиденные ситуации, как природного характера, так и вызванные человеком, могут возникать неожиданно или же после некоторого периода, в течение которого сохраняется угроза их возникновения. И в том, и в другом случае любая организация, в том числе детский сад, должна быть готова либо к полному предотвращению ЧС, либо к снижению потенциального ущерба. Данной цели служат регулярные занятия по ГО в ДОУ.

Физическая активность – непременное условие здоровья и гармоничного развития детей. Поэтому прогулка в ДОУ имеет огромное значение. Продуманная организация прогулок способствует хорошему самочувствию детей, прекрасному настроению и укреплению социальных навыков.

В 2020 году произошел ряд изменений в порядке оформления плана-графика закупок по Закону о контрактной системе. План-график на 2021 год нужно будет составлять уже по новым правилам.

Дошкольники, особенно раннего возраста, чаще всего не могут оценить опасность пламени. Маленький огонек их не пугает, поэтому они могут и не сказать воспитателю о найденном возгорании. А вот большой огонь вызывает панику, побуждая бежать и прятаться. Поэтому эвакуация в ДОУ при пожаре представляет собой сложную задачу.

Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ. Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ.

В целях повышения безопасности дошкольников и улучшения условий в дошкольных учреждениях Минздрав регулярно совершенствует действующие правила работы ДОУ. Основным нормативным документом, регламентирующим эти правила, является СанПиН. В текущем году внесли изменения в СанПиН ДОУ 2020, в том числе и в связи с коронавирусом.

Дошкольное учреждение требует особенного внимания к поддержанию чистоты, поскольку от этого напрямую зависит здоровье детей, посещающих садик. Уборка в ДОУ регламентируется нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 – данный документ определяет порядок работ, требования к используемым моющим и чистящим средствам, особенности уборки во внутренних помещениях и на прилегающей территории детского сада.

Грамотное планирование – основа эффективной работы любой организации, и детский сад не является исключением. Без конкретного и хорошо структурированного плана невозможно правильно построить образовательный процесс и учесть все нюансы, поэтому в дошкольном учреждении обязательно подготавливается план работы на год вперед. Годовой план работы ДОУ представляет собой еще один нормативный документ, наряду с Уставом дошкольной организации. План, сформированный по ФГОС, входит в список обязательных документов ДОУ.

Тема готовности детей к школе весьма интересует всех: специалистов, работающих с дошкольниками, учителей начальных классов, школьных психологов и, конечно, родителей. И это вполне обоснованный интерес: ведь будущие первоклассники скоро вступят в принципиально новый для них мир, приобретут другой социальный статус, и все это произойдет на фоне очередного возрастного кризиса – кризиса 7 лет.

В настоящее время все российские дошкольные учреждения при организации своей работы обязаны придерживаться нормативов ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на повышение качества обучения и воспитания детей и, в частности, на создание комфортных условий для каждого ребенка в образовательном учреждении. В связи с этим, все детские сады при разработке методической программы составляют оптимальный для воспитанников режим дня. Режим дня в ДОУ представляет собой четко выстроенный распорядок, позволяющий рационально распределять время пребывания воспитанников в детском саду и включающий различные виды деятельности и отдыха для максимального удовлетворения всех потребностей ребенка. Грамотный режим является существенным условием нормального развития малыша.

Читайте также: