Школа географа исследователя рассмотри схематические рисунки 1 4

Обновлено: 03.07.2024

ГДЗ рабочая тетрадь География. Дневник географа-следопыта. 6 класс А. А. Летягина. Издательство: Вентана — Граф, серия: География. Роза ветров (Алгоритм успеха). Состоит из одной части со 112 страницами.

ГДЗ рабочая тетрадь является составной частью методического комплекта с учебным пособием по географии за курс шестого класса. Она содержит практические занятия дифференциального уровня сложности, разделенные на 33 урока. Шестиклассники смогут укрепить проштудированный материал, выполнив задания по таким темам как: великие географические открытия, ориентирование на местности, топографический план и топографическая карта, рельеф дна Мирового океана, атмосферное давление, воды суши и многим другим. Задания пособия имеют различие по степени тяжести, благодаря чему можно не только показать высокий уровень знаний, но и проявить навыки нестандартного мышления в решении задач. Построение многочисленных графиков, схем, составление сравнительных таблиц позволит выявить лучших учеников класса.

ГДЗ поможет в решении заданий повышенной сложности. С ним можно на должном уровне повторить и обобщить проработанный ранее материал и подготовиться к решению итоговой работы по предмету. Наши ответы станут фундаментом для прочных знаний по географии, необходимых для углубленного изучения учебной дисциплины в следующем классе.

Смену природных комплексов в горах часто сравнивают с движением по равнине в направлении с юга на север. Такая закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря) — называется высотной поясностью. Климат, один из важнейших факторов, формирующих высотную поясность. С поднятием в горы меняются температура, увлажнение, солнечная радиация, направление и сила ветра, типы погоды. Климат определяет характер и распространение почв, растительности, животного мира и т.д., а следовательно, разнообразие природных комплексов. Наибольшее число высотных поясов можно наблюдать в горах, расположенных в тропиках, наименьшее — в горах такой же высоты, как в районе Полярного круга

2. Вопрос

Высотную поясность каких горных систем вы уже изучали?

Ранее при изучении географии материков изучали горные системы Азии, Америки, Западной Европы.

Сравните понятия широтная зональность и высотная поясность. Результаты работы отразите в сравнительной таблице.

Сравните понятия широтная зональность и высотная поясность. Результаты работы отразите в сравнительной таблице

2. Вопрос

Используя текст учебника, продолжите заполнение схемы.

Используя текст учебника, продолжите заполнение схемы

3. Вопрос

Почему наиболее узкий спектр высотной поясности свойственен полярному Уралу, одной из самых высоких частей Уральских гор?

Нижний высотный пояс соответствует той природной зоне, в которой расположено подножье горы, поэтому наиболее узкий спектр высотной поясности, несмотря на относительно большую высоту, свойственен Полярному Уралу.

4. Вопрос

Какие местные условия определяют высоту границы того или иного пояса? Приведите соответствующие примеры.

Экспозиция склонов. Она играет существенную роль в распределении тепла, влаги, ветровой деятельности, а следовательно, процессов выветривания и распределения почвенно — растительного покрова. На северных склонах каждой горной системы высотные пояса расположены обычно ниже, чем на южных склонах.

На положение, изменение границ и природный облик высотных поясов оказывает влияние и хозяйственная деятельность человека.

Пример: в границах, где Урал пересекает лесостепную зону, на западном склоне появляются пояса широколиственных и темнохвойных лесов, на восточном же склоне эти пояса выпадают.

5. Вопрос

Как изменяется количество осадков с высотой? Объясните эту закономерность

С высотой увеличивается и количество осадков. Это происходит вследствие того, что воздух поднимается вверх по горному склону и охлаждается. При этом водяной пар, который в нём находился, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.

Школа географа — исследователя

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы

— какие высотные пояса можно увидеть на фотографии 1?

— какие высотные пояса представлены на фотографиях 2 — 4?

— на какой из фотографий представлены местность с наименьшей и наибольшей абсолютной высотой?

— Подумайте, какая из горных систем России изображена на фотографиях. Какой из неё склонов Западный или Восточный мы видим, обоснуйте свою точку зрения.

На фото изображены фото средней части восточных склонов Северного Урала — область не лесостепного, а лесного ландшафта. Леса здесь сплошь покрывают горы, выше верхней границы леса поднимаются лишь очень немногие горные вершины. Основной фон дают еловые и елово — пихтовые южнотаежные леса.

На фото 1 можно увидеть нивальный и горно — лесной высотные пояса (горно — луговой не виден, хоть и должен присутствовать)

На фото 2 — 4 можно увидеть горно — лесной и горно — луговой высотные пояса.

Ответ:

Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.

На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.

На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.

Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.

После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.

К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.

На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.

В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ШКОЛА ГЕОГРАФА - ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии для учеников 5-6 классов

Рабочая программа курса составлена на основе ФГОС второго поколения, примерных программ по учебным предметам (География 5 - 9 классов), базисного учебного плана, рабочей программы по географии и требованиям к результатам обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету, закладывает понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности ее социализации.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.

Данный курс представляется актуальным, т. к. использование топонимики, этого абстрактного адресного языка с его информационным содержанием и практическими аспектами, в процессе обучения в школе, заметно способствует успешному освоению и закреплению в памяти учебного материала и практических занятий.

Курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и рекомендуется учащимся разных профилей по причине своей универсальности. Содержание курса может способствовать формированию всесторонне образованной личности, помочь овладеть основами географической культуры.

Предполагается, что в ходе изучения курса качественно изменится работа с разными источниками информации, произойдет усиление практической направленности материала, нацеленность школьников на овладение знаниями, навыками, опытом дея­тельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых в повседневной жизни человека.

Главная цель курса - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, экологических социально-экономических процессов и явлений. Вовлекать обучающихся в активную практическую и исследовательскую деятельность по изучению происхождения названий географических объектов.

Важно, чтобы ребенок самостоятельно или под руководством учителя, определил основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.

Внеурочная деятельность по географии в 5-6 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: наблюдение за природными объектами и явлениями, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является наблюдение. В повседневной жизни наблюдение является важным источником получения сведений об окружающей природе. Научить учащихся наблюдать, моделировать - одно из важнейших требований ФГОС. Курс - позволяет организовать наблюдение за небесными телами, а погодой, за растительным и животным миром, явлениями природы. По результатам наблюдений учащиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Одним из развивающих направлений в области организации курсаявляется проведение экскурсий. Исследовательская педагогика направлена на создание мотивации к изучению географии, прививает любовь к географии, к окружающей природе, и формирует позитивную творческую личность. Реализуется активно-деятельностный подход: практический, поисково - исследовательский, самостоятельное изучение материала, способствующие формированию УУД (личностных, регулятивных, коммуникативных).

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач обучения:

· знакомство с географией, формирование интереса к предмету;

· формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;

· активизировать познавательную деятельность школьников;

· повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области изучения географических объектов;

· формировать у обучающихся умения самостоятельно приобретать и применять знания по истории формирования названий физической карты мира, политической карты мира и карты России;

· развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

· побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса;

· курс рассматривается как универсальный, где кроме географических знаний представлены знания по истории, этнографии, русскому языку и литературе, краеведению.

сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

научить приемам ориентирования на местности, работы с картой

и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Курс рассчитан на 70 часов: 35 учебных часа в 5 и 35 в 6 классах (из расчёта 1 час в неделю). При активном внедрении проектного метода, вариативности использования ресурсной базы, активного вовлечения учащихся в самостоятельную проектную и исследовательскую работу. При этом обязательным является создание условий для организации самостоятельной работы учащихся как индивидуально, так и в группах.

Организуя учебный процесс по географии, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Содержание данного курса предполагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, в том числе:

· чтение и анализ исторических, географических и политических карт;

· анализ и синтез статистических материалов;

· составление карт и комментариев к ним;

· создание простейших моделей географических приборов;

· определение расстояний, построение маршрутов на карте с использованием современных девайсов;

· выдвижение гипотез, определение своего местонахождения по внешним признаком с использование яндекс-карт и google maps ;

· участие в обсуждениях результатов исследований, участие в дискуссиях;

· интерпретация результатов исследований;

Формы подведения итогов и реализации программы

-занимательные упражнения (викторины, загадки, кроссворды, графические упражнения, составление карт, эссе);

-индивидуальное моделирование и конструирование;

-анализ источников информации

-подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.

Результатом исследовательской деятельности является:

- участие в заседаниях научного общества НАУКОГРАД;

- участие в школьной научно-практической конференции;

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникационных способностей обучающихся;

2. Рост самостоятельности обучающихся во время работы на уроке и выполнения домашней работы;

3. Повышение осведомленности по истории, русскому языку и литературе, этнографии, краеведению, географии;

4. Создание научно-исследовательских работ по теме курса;

5.Повышение уровня качества географических знаний и умений учащихся.

Учебно-познавательная деятельность учащихся предполагает индивидуальную, парную и групповую работу.

Календарно-тематическое планирование школы географа - исследователя

Темы занятия

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Дата по факту

Географическое познание нашей планеты

Введение . Школа географа-следопыта

Географ-следопыт

Построение модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли

Зарождение древней географии. Построение модели, с помощью которой можно увидеть как в один и тот же момент времени территория Древнего Египта освещалась Солнцем. (из наблюдений Эратосфена)

Работа с виртуальным атласом мира

Предметные Сборка модели и проведение опыта, показывающего шарообразность Земли.

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные Устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации , анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные будут сформирован: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.

Географ-следопыт

Изготовление гномона и знакомство с принципом его работы

Наблюдения – метод географической науки.

Наблюдение – способ изучения географических объектов и процессов.

Предметные Изготовление модели гномона. Проведение наблюдения за изменением тени гномона Изготовление солнечных часов.

Регулятивные Самостоятельно для себя определять новые задачи в познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, выдвигать решения проблемы, осознавать конечный . результат.

Познавательные устанавливать аналогии , причинно-следственные связи; определять необходимых сведений, производить поиск информации ,анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные будут сформированы: осознанное, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Задания по рисунку.

1) Подпиши названия планет Солнечной системы.

2) Укажи среднее расстояние Земли от Солнца.

3) Обозначь положение пояса астероидов.

земля среди других планет

Впиши пропущенное слово в определение.

Солнечная энергия – основной источник для процессов, происходящих на поверхности Земли.

Перечисли планеты земной группы и их черты, сделай вывод.

Планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля, Марс.

1. Размеры: относительно малы.

2. Внутреннее строение: плотное ядро, мантия, кора.

3. Наличие атмосферы: имеют Венера, Земля, Марс.

4. Плотность вещества: высока.

Вывод: планеты земной группы имеют схожие размеры, одинаковое строение, почти все – атмосферу и одинаковую плотность.

2. Возникновение Земли

Для каждого периода истории Земли подбери соответствующий рисунок на цветной вкладке, вырежи и наклей рисунки в рамки в хронологическом порядке. При затруднении используй текст и рисунки учебника.

возникновение земли

3. Форма и размеры Земли

Задания по рисункам на с. 9

1) Обведи на рисунках те фигуры, которые соответствовали представлениям людей о форме Земли до и после экспедиций Французской академии наук в середине

XVIII в., проверявших гипотезу И. Ньютона.

форма и размеры земли

2) Обозначь и подпиши значения длин соответствующих радиусов.

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube - Мое гнездо !

Читайте также: