Падение изгнание и царство краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Однажды вечером Клеманс, очень довольный истекшим днем, шел по мосту Искусств, совсем пустынному в тот час. Он остановился, чтобы посмотреть на реку, в нем росло ощущение собственной силы и завершенности. Вдруг он услышал позади себя тихий смех, однако, оглянувшись, никого поблизости не увидел. Смех шел ниоткуда, Сердце его колотилось. Придя домой, он увидел в зеркале свое лицо, оно улыбалось, но улыбка показалась фальшивой. С тех пор ему чудилось, что время от времени он слышит этот смех в себе. все и началось.

Однажды в ноябрьскую ночь Клеманс возвращался от своей любовницы и проходил по Королевскому мосту. На мосту стояла молодая женщина. Он прошел мимо нее. Спустившись же с моста, он услышал шум рухнувшего в воду человеческого тела. Затем раздался крик. Он хотел побежать на помощь, но не смог пошевелиться, а потом подумал, что уже слишком поздно, и медленно двинулся дальше. И никому ни о чем не рассказал.

Его отношения с друзьями и знакомыми внешне оставались прежними, но понемножку расстраивались. Те все так же восхваляли его чувство гармонии, однако сам он ощущал в своей душе лишь сумятицу, казался себе уязвимым, отданным во власть общественного мнения. Люди казались ему уже не почтительной аудиторией, к которой он привык, а его судьями. Внимание Клеманса обострилось, и он открыл, что у него есть враги, а особенно среди людей малознакомых, ибо их бесило его поведение счастливого и довольного собой человека. В тот день, когда он прозрел, он почувствовал все нанесенные ему раны и сразу лишился сил. Ему казалось, что весь мир принялся смеяться над ним.

С того момента он стал пытаться найти ответ на эти насмешки, которые на самом деле звучали внутри него. Он стал эпатировать слушателей своих публичных лекций по юриспруденции и вести себя так, как никогда бы не позволил вести себя прежде. Он распугал всю свою клиентуру. С женщинами ему стало скучно, поскольку он больше с ними не играл. Тогда, устав и от любви, и от целомудрия, он решил, что ему остается предаться разврату — он прекрасно заменяет любовь, прекращает насмешки людей и водворяет молчание, а главное, не налагает никаких обязательств. Алкоголь и женщины легкого поведения давали ему единственное достойное его облегчение. Затем на него напала безмерная усталость, которая и до сих пор его не оставляет. Так прошло несколько лет. Он уже думал, что кризис миновал, однако вскоре понял, что это не так, крик, раздавшийся на Сене в ту ночь за его спиной, не умолк и при любом удобном случае напоминал о себе даже после переезда Клеманса в Амстердам.

Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997

Главным героем и рассказчиком истории является бывший адвокат Жан-Батист Клеманс, который ранее работал в Париже, а теперь живет в Амстердаме, где по большей части проводит свои дни в баре Мехико-Сити. Довольно невзрачная забегаловка стала для него чем-то наподобие исповедальни, он приходит туда для того чтобы получить своеобразное прощение от своих слушателей и самому послушать их исповеди.

Читатель выступает как бы как один из таких слушателей, которому Клеманс рассказывает свою историю. Он регулярно встречает много разных людей и всем говорит о том, что он пережил в Париже.

Существенную часть книги занимает описание рассуждений и душевных метаний этого человека. Амстердамская часть его истории относительно небольшая, основная особенность заключается в том, что в этом баре раньше была украденная картина Неподкупные судьи, которую хозяин поменял на бутылку, а Клеманс запугал его и взял картину к себе домой, где она и осталась. Полотно украдено из музея, его ищут в трех странах и если кто-то донесет на Клеманса, его ждут неприятности, но он всем рассказывает о картине и подсознательно хочет, чтобы его кто-то предал.

Такие суждения были свойственны ему и раньше, до душевного перелома, когда он работал парижским адвокатом и защищал бедных и слабых. Он имел положительную репутацию и действительно вел (в рамках понятной морали) более чем достойную жизнь. Щедрую, без взяток и с пониманием, что даже за хорошие дела его в итоге могут предать различным бедам.

Тем не менее, герой смотрит на этот мир как бы с возвышения, он в какой-то степени также стремится и к похвалам от толпы и для того, чтобы возвысится над толпой, которая хвалит только тех, кто выше и благороднее, поступает в соответствии с высокими принципами. Однажды он слышит смех за спиной, но никого не видит. Вероятно, этот смех – собственная насмешка над собой, он начинает осознавать, что всегда в действительности интересовался только собой и растил свое эго, но не поступал благородно.

Начинается душевный кризис, который еще более развивается, когда, проходя по мосту, он слышит как с него бросилась девушка, но медлит и в итоге уходит. Эта тайна снедает героя он становится более отстраненным от мира и начинает вести себя вызывающе. Также он понимает сколько у него врагов, которые завидуют его образу процветающего и благородного человека, он ощущает все раны, которые были нанесены ему людьми и от этого становится слабым.

Он в итоге отказывает от отношений с простыми женщинами, впадает в разврат, для того чтобы заглушить внутренний смех над собой, тяжелую усмешку, Алкоголь и проститутки приносят молчание, но затем наступает усталость, которая не покидает его и поныне, после переезда в Амстердам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Камю. Все произведения

Падение. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Новелла повествует нам о двух американцах - Билле и Сэме, которые решили заработать денег на краже ребенка одного из богатейших жителей небольшого городка, но, увы, затея стала для них неудачной.

Роман относит нас в 1194 год, в эпоху короля Ричарда Львиное сердце и его брата Джона (Иоанна Безземельного). После крестового похода короля Ричарда пленил Австрийский герцог, и пользуясь этим его брат Джон пытается захватить власть

Если верить во что-то, то это обязательно произойдет и свершится. Вот и мальчик Федюнька верил всем сердцем и чистой своей душой. Он верил своим глазам

Дело было летом. Рассказчик с извозчиком на телеге возвращались с охоты. Было очень душно и жарко. Неожиданно недалеко они заметили какое-то оживлённое движение.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Альбер Камю Падение. Изгнание и царство

Падение. Изгнание и царство: краткое содержание, описание и аннотация

Альбер Камю: другие книги автора

Кто написал Падение. Изгнание и царство? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Альбер Камю: Бунтующий человек. Падение. Изгнание и царство. Записные книжки (1951—1959)

Бунтующий человек. Падение. Изгнание и царство. Записные книжки (1951—1959)

Альбер Камю: Чума

Чума

Альбер Камю: Миф о Сизифе

Миф о Сизифе

Альбер Камю: Избранное

Избранное

Альбер Камю: Калигула

Калигула

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Альбер Камю: Брачный пир

Брачный пир

Альбер Камю: Размышления о гильотине

Размышления о гильотине

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Альбер Камю: Избранное

Избранное

Падение. Изгнание и царство — читать онлайн ознакомительный отрывок

Падение. Изгнание и царство

L’EXIL ET LE ROYAUME

Перевод с французского

Компьютерный дизайн Е.Д. Ферез

Печатается с разрешения издательства Editions Gallimard.

Надеюсь, вы не сочтете навязчивостью, если я предложу помочь вам? Боюсь, иначе вы не столкуетесь с почтенным гориллой, ведающим судьбами сего заведения. Ведь он говорит только по-голландски. И если вы не разрешите мне выступить в защиту ваших интересов, он не догадается, что вам угодно выпить джину. Ну вот, кажется, он понял меня: эти кивки головой должны означать, что мои аргументы убедили его. Видите, повернулся и пошел за бутылкой, даже поспешает с разумной степенностью. Вам повезло: он не зарычал. Если он отвергает заказ, то ему достаточно зарычать – никто не посмеет настаивать. Считаться только со своим настроением – это привилегия крупных зверей. Разрешите откланяться, очень рад был оказать вам услугу. Благодарю вас, благодарю. С удовольствием бы принял приглашение, но не хочу надоедать. Вы чересчур добры. Так я поставлю свой стаканчик рядом с вашим?

У нашего хозяина, по правде сказать, есть кое-какие задние мысли, но очень смутные.

Поскольку он не понимает того, что говорится вокруг, у него в характере развилась недоверчивость. Поэтому он и держится с угрюмой важностью, словно возымел наконец подозрение, что не все идет гладко в человеческом обществе. При такой его настроенности довольно трудно заводить с ним разговоры, не касающиеся его ремесла. А вот посмотрите на заднюю стену – видите, прямо над головой хозяина на обоях менее выцветший прямоугольник, как будто там прежде висела картина. И действительно, там была картина, и притом замечательная, настоящий шедевр. Так вот я присутствовал при том, как наш кабатчик приобрел ее и на моих же глазах продал. В обоих случаях он проявил одинаковую недоверчивость: несколько недель обдумывал сделку. В этом отношении жизнь в человеческом обществе, надо признать, несколько испортила первоначальную простоту его натуры.

Заметьте, что я не осуждаю этого человека. Я готов уважать вполне обоснованную его недоверчивость и охотно разделял бы ее, если б этому не мешала моя природная общительность. Увы! Я болтун и очень легко схожусь с людьми. Хоть я умею соблюдать должное расстояние, для меня хороши все поводы к знакомству. Когда я жил во Франции, то стоило мне встретить умного человека, я тотчас же начинал искать его общества. Я вижу, вас удивило это старомодное выражение. Признаюсь, у меня слабость к таким оборотам речи и вообще ко всему возвышенному. Слабость! Сам себя корю за нее, поверьте! Я же прекрасно знаю, что склонность человека к тонкому белью вовсе не говорит о его привычке мыть ноги. Право, изящный стиль подобен шелковому полотну, зачастую прикрывающему экзему. В утешение себе говорю, что и косноязычные не чище нашего брата, краснобаев. О, конечно, я не откажусь от второго стаканчика.

Прогуливаясь вдоль амстердамских каналов, Кламанс рассказывает о том, что после злополучного вечера он стал проявлять себя с истинной стороны – в жестах, в словах. Начинается дождь. Герой вспоминает случай с мотоциклистом, ударившим его по уху, и признаётся, что в тот момент он понял, что не так и хорош, каким всегда себе казался. Кламанс рассказывает о том, что любил всех женщин, но по-настоящему любил только самого себя. В любви он искал лишь чувственного наслаждения и убеждения, что у него есть власть над представительницами противоположного пола. Дождь прекращается. Кламанс просит собеседника проводить его до дому и рассказывает, как стал свидетелем самоубийства молодой женщины. Об увиденном герой никому не сообщил.

Читайте также: