Ответственный за спортзал в школе

Обновлено: 04.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о школьном стадионе

1. Общие положения

  • укрепление общего состояния здоровья школьников;
  • создание необходимых условий для оздоровления, активного отдыха детей, рациональное использование времени;
  • формирование у обучающихся общей культуры и навыков здорового образа жизни.

1.7. Педагогические работники при проведении занятий или мероприятий на школьном стадионе несут ответственность за:

  • обеспечение функционирования стадиона;
  • соответствие форм, методов и средств при проведении спортивных мероприятий возрастным особенностям и потребностям обучающихся;
  • жизнь и здоровье обучающихся школы;
  • качество реализуемых программ деятельности;
  • соблюдение прав и свобод обучающихся при использовании стадиона.

1.8. Работа школьного стадиона осуществляется для обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет в период школьных занятий и спортивных мероприятий согласно расписанию уроков и секций, плану воспитательной работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.9. Каждый педагог, проводящий занятия или организующий спортивные мероприятия на школьном стадионе, обязан соблюдать действующее законодательство, требования локальных нормативных актов школы, относящиеся к работе школьного стадиона, не допускать действий, которые могут нанести материальный ущерб стадиону.
1.10. На школьном стадионе исключается нахождение в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, употребление алкоголя, табака, наркотиков, ненормативной лексики.
1.11. На стадионе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, нормы охраны труда при пользовании спортивными снарядами и сооружениями, правила санитарии и личной гигиены.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Организационная структура

2.1. Стадион размещается на территории, принадлежащей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки спортивных сооружений определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, применительно к пришкольным спортивным площадкам и стадионам.
2.3. Содержание деятельности школьного стадиона определяется проведением уроков физкультуры, занятий спортивных секций, спортивно-оздоровительных, профилактических мероприятий.
2.4. Мероприятия, проводимые на школьном стадионе, могут иметь и другую направленность (гражданско-патриотическую, духовно-нравственную и т.д.).
2.5. Деятельность обучающихся на школьном стадионе осуществляется в разновозрастных группах.
2.6. Программу деятельности и организацию мероприятий на школьном стадионе определяют и реализуют учителя физической культуры, а также преподаватель ОБЖ и педагог-организатор.
2.7. Содержание, формы, методы работы определяются, исходя из основных принципов деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей, с учетом интересов и возрастных особенностей обучающихся школы.
2.8. Работа на школьном стадионе четко подразделяется по следующим направлениям:

  • уроки в соответствии с образовательной программой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • различные общешкольные, районные и муниципальные спортивные соревнования;
  • работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • работа спортивных секций;
  • дополнительные услуги;
  • работа с родителями обучающихся школы.

2.9. Координацию деятельности школьного стадиона осуществляет администрация общеобразовательной организации.

3. Обязанности работников, проводящих занятия (мероприятия) на стадионе

3.1. К педагогической деятельности на школьном стадионе допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
3.2. Учителя физической культуры (педагоги дополнительного образования):

  • составляют по согласованию с администрацией школы график и план работы школьного стадиона;
  • проводят инструктажи по охране труда, по действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми на школьном стадионе;
  • несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе.
  • перед проведением мероприятий проводит инструктажи по охране труда, по действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми на школьном стадионе;
  • несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе во время мероприятия;
  • создаёт необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

3.4. Преподаватель-организатор ОБЖ (учитель ОБЖ):

  • перед проведением занятий по ОБЖ, мероприятий гражданско-патриотической направленности проводит инструктажи по охране труда, по действиям в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися на школьном стадионе;
  • несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе во время проведения занятий или мероприятий;
  • создаёт необходимые условия для проведения гражданско-патриотической работы.

3.5. Классные руководители:

  • перед выводом детей на школьный стадион проводят беседы с обучающимися о правилах безопасного поведения на стадионе и территории школы, по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;
  • несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, находящихся на школьном стадионе во время проведения мероприятий.

3.6. Педагогические работники, проводящие занятия или мероприятия на стадионе должны изучить данное Положение и соблюдать его в процессе выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (завхоз) контролирует санитарное состояние школьного стадиона, дает указания обслуживающему персоналу школы по уборке стадиона, обеспечивает работников хозяйственным инвентарем для этих целей.

4. Охрана труда при организации работы на школьном стадионе

4.1. Учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ (учитель ОБЖ), педагог-организатор, классные руководители, педагоги дополнительного образования создают безопасные условия для занятий, спортивной деятельности обучающихся, проведения мероприятий.
4.2. Учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования (руководители спортивных секций), классные руководители, педагоги дополнительного образования отвечают за своевременное проведение инструктажа по охране труда по всем видам деятельности обучающихся, осуществляют строгий контроль выполнения всех требований по созданию безопасных условий на школьном стадионе.
4.3. Перед проведением занятий, любых мероприятий на школьном стадионе ответственный педагогический работник обязан проверить состояние стадиона на наличие стекол, проволоки и иных травмирующих факторов.
4.4. Обучающиеся, занимающиеся на школьном стадионе, обязаны неукоснительно соблюдать правила поведения на стадионе, инструкции по охране труда во время проведения различных спортивных соревнований и мероприятий, требования действующих инструкций по охране труда, а также санитарных норм и правил в соответствии с действующими требованиями и нормами СанПин.
4.5. При грубом нарушении дисциплины и инструкций по охране труда обучающиеся не допускаются к занятиям на школьном стадионе.
4.6. Выгул собак и других домашних животных на стадионе школы запрещен.
4.7. Посторонним лицам, не согласовавшим с администрацией школы посещение стадиона, вход на школьный стадион запрещен. Лица, нарушившие данный пункт Положения о школьном стадионе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение о школьном стадионе является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Перед уроком физкультуры , на перемене ребята переодеваются на урок физкультуры. В раздевалке шум, крик, визг, толкотня. После урока физкультуры так же. Ребята 2 класса . Кто должен следить за переодеванием детей?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Отредактировано 23-11-2020 18:45

Огромное спасибо, Наталия Алексеевна, за информацию. Так и предполагала, что это входит в обязанности педагога по физкультуре, а не классного руководителя. Но у нас в школе тоже дети переодеваются в классах, поэтому к уроку по своему предмету подготовиться в эту перемену нет возможности ни у педагога, ни у учеников.

3. Требования безопасности во время переодевания в раздевалках спортзала.
3.1. Учитель физкультуры обязан:

обеспечить надлежащую дисциплину во время переодевания учеников;
контролировать правильное использование душа, туалетных кабин и шкафчиков;
обеспечить надлежащую дисциплину во время переодевания учеников.

3.2. Преподавателю физической культуры запрещено оставлять школьников без присмотра во время переодевания в раздевалке спортивного зала.
3.3. Учителю физкультуры запрещено:

оставлять учеников одних без присмотра;.
Значит, учитель физкультуры должен смотреть за порядком, а не классный руководитель.

Реконструкция , к апитальный ремонт не производились.

  1. Общая информация
  2. Характеристика кабинета
  3. Схема спортивного зала
  4. План эвакуации из спортивного зала
  5. Выписка из приказа по школе о назначении заведующего кабинетом на учебный год.
  6. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом
  7. График работы кабинета в 20___/20____ учебном году: расписание уроков, работы секций и кружков
  8. Перспективный план развития кабинета
  9. Акт готовности учебного кабинета к новому учебному году
  10. Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, оборудованием
  11. Учебный спортивный инвентарь
  12. Печатные наглядные пособия (карты, таблицы, плакаты, репродукции и т.д.)
  13. Учебно-методическая и справочная литература
  1. Энциклопедии
  2. Справочники
  3. Программы
  4. Методические и учебные пособия
  5. Журналы
  6. Дидактический материал
  7. Стенды
  1. Аудио и видеоматериалы
  1. CD диски
  2. DVD диски
  3. Видеокассеты
  1. Фонотека

Единовременная пропускная способность

искусственное (л.д.с. / л.н.)

пожарная сигнализация / дымоуловители,

Романова Наталья Витальевна

Учителя, работающие в кабинете:

Белоусова Людмила Николаевна

Романова Наталья Витальевна

Еремеева Анна Николаевна

Трошин Павел Владимирович

Кузнецов Алексей Александрович

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).

Пол – настлан досками.

Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.

В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.

Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.

Гимнастическое бревно – на устойчивой основе.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.

Мишени с разноцветными кругами нарисованы на торцевой стене.

Разметка площадки соответствует нормам (5 см).

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Площадь инвентарной комнаты – 12 кв. м. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

1.2. Материалы конструктивных элементов здания

Фундамент - блоки ж/б,

стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,

крыша – рубероид, потолок – побелка,

полы – дощатые по деревянным стропилам,

проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,

внутренняя отделка – штукатурка, покраска.

1.3. Техническое состояние на момент паспортизации

Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.

1.4. Культивируемые виды спорта

Схема спортивного зала

План эвакуации из спортивного зала

Правила пользования кабинетом (спортивным залом)

1. Общие правила пользования

1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.

2. Учитель должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.

3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий

4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.

6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.

8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.

II. Перед началом работы

  1. проверить исправность электроосвещения;
  2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;
  3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;
  4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;
  5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.

III. Во время работы

  1. - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания
  2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;
  3. - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)
  4. вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок
  5. соблюдать личную гигиену
  6. организовать страховку при выполнении учебных упражнений
  7. следить за соблюдением порядка и дисциплины
  8. не оставлять учащихся без присмотра во время занятий

IV. При возникновении ситуации

- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

Паспорт спортивного зала

Спортивный зал – специализированный (игровой – баскетбол, волейбол, футзал).

Пол – настлан досками.

Стены – заштукатурены, окрашены масляной краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха.

Освещение двустороннее искусственное и одностороннее естественное: окна размещены по левой длинной боковой стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим побуждением. Выпуск приточного воздуха на высоте 6 метров от пола.

В раздевалках (для девочек, для мальчиков) вентиляция с естественным побуждением через окна и фрамуги. Раздевалки покрашены краской, имеются вешалки для одежды, скамейки, санузел, душевые, раковина.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Гимнастические стенки – прикреплены сквозными штырями.

Баскетбольные щиты, волейбольные стойки – закреплены сквозными штырями.

Скамейки гимнастические размещаются по двум длинным сторонам зала.

Разметка площадки соответствует нормам (5 см).

Инвентарная комната соединяется с залом проемом, высота и ширина соответствует нормам. Комната оборудована стеллажами для инвентаря.

Инвентарь в наличии для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная двухразовая уборка и проветривание.

1.2. Материалы конструктивных элементов здания

Фундамент - блоки ж/б,

стены – кирпич, перегородки – отсутствуют,

крыша – рубероид, потолок – побелка,

полы – дощатые по деревянным стропилам,

проёмы дверные – деревянные, оконные - пластиковые,

внутренняя отделка – штукатурка, покраска.

1.3. Техническое состояние на момент паспортизации

Основные несущие конструкции стен и покрытия существующего здания находятся в нормальном состоянии, пригодны для дальнейшей эксплуатации.

1.4. Культивируемые виды спорта

Схема спортивного зала


План эвакуации из спортивного зала


Правила пользования кабинетом (спортивным залом)

1. Общие правила пользования

1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование.

2. Учитель должен:

- знать должностные обязанности и инструкции по ОТ;
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
- в работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка;
- режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.

3. Не допускать проведения в спортивном зале внеклассных непрофильных мероприятий

4. В спортивном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

5. Ежедневно следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима: проветривать помещение спортзала; следить за своевременной влажной уборкой (2 раза в день) и порядком.

6. В случаях травматизма сообщать о факте администрации, принимать участие в расследовании несчастных случаев.

7. Административную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ несёт учитель, проводящий занятие, и заведующий кабинетом.

8. Ответственность за противопожарное состояние кабинетов возлагается на материально ответственных лиц кабинетов.

II. Перед началом работы

1. проверить исправность электроосвещения;

2. проверить исправность спортивных снарядов и оборудования;

3. прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование; проверить исправность лыж, палок, креплений;

4. строго соблюдать температурные нормы, при которых разрешаются занятия на открытом воздухе;

5. не допускать нахождения в спортзале учащихся, а также посторонних лиц, без учителя.

III. Во время работы

1. - не допускать к занятиям детей с явно выраженными признаками заболевания

2. допускать на занятия учащихся только в спортивной форме и обуви; на занятиях по лыжной подготовке перед уроком проверять гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви лыжника;

3. - провести инструктаж по ТБ с учащимися (вводный, поурочный, тематический)

4. вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок

5. соблюдать личную гигиену

6. организовать страховку при выполнении учебных упражнений

7. следить за соблюдением порядка и дисциплины

8. не оставлять учащихся без присмотра во время занятий

IV. При возникновении ситуации

- в случае возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану
- сообщить о происшедшем администрации и приступить к их ликвидации
- в случае травматизма оказать первую помощь пострадавшим
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника

V. По окончании работы

1. - после окончания занятий проверить списочный состав учащихся

2. убрать спортинвентарь в отдельное помещение

3. привести в порядок своё рабочее место

4. выключить электроосвещение, электрооборудование и закрыть спортзал на ключ

5. о недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить администрации.

График работы кабинета в 2020- 2021 учебном году

1-ая половина дня

Расписание работы учителей в кабинете (проведение уроков)

Читайте также: