Недели добра во 2 в классе школа 1544

Обновлено: 07.07.2024

И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее,
Начнём скорей урок!

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
в квартире так чудесно,
а если потесниться тут
и нам найдётся место
О чем оно?
Какая мама у мальчика, раз разрешила сыну приводить, кормить и оставлять животных у себя дома?
А мальчик, какой, что ему жалко всех животных, которые на улице голодные и холодные?

Конечно, это доброта. Именно о нем не сказала злая волшебница. Оно поможет нам спасти Солнышко от злых чар. Это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами,
Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.

Молодцы, много вы знаете пословиц и поговорок о доброте!
Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Слайд 14
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

Слайд 15 Расколдовали лучик
Слайд 16 5 испытание Мешочек доброты
Ребята, а вы когда -нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе?

Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым?
Любит природу, спасает животных, любит природу
Слайд 17 Молодцы и с этим задание вы справились и расколдовали лучик.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд 19 . Вы очень хорошо справились с этим заданием и расколдовали еще один лучик.

Слайд 23. Молодцы, какие хорошие слова вы подобрали для солнышка, что чары над еще одним лучиком растворились!
Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло, где борется добро со злом?

Слайд 24. И в следующем испытании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых.
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайд 25, 26, 27
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему?

(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)

Слайд 28. Молодцы. Мы доказали, что знаем добрых героев и поэтому появился еще один лучик. Вот мы и спасли наше солнышко!!
Оно вас благодарит очень добрым словом
Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали?
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам.
Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места.
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
Ребята, как мы назовём эту картину?
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
. Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Под добрыми лучиками Солнца на ней расцвело добро. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Ребята, вы сегодня сделали очень много добрых дел. Каких?
Давайте положим их в мешочек доброты

Слайд 29 . Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты. Этот мешочек будет теперь висеть у нас в классе. И за добрые поступки будет дарить вам вкусные конфетки.

Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Слайд 30. Давайте подарим нашим гостям от всей души добрую песню (Песня "Доброта")

Неделя Добра во 2 Б коррекционном классе VII вида










Учащиеся 2 Б класса посетили выпускную группу Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII - VIII вида) "Детский сад № 18". От нашего класса были представлены песенка Фунтика о дружбе, шарики доброты и сделанные своими руками Птицы счастья. Совместно с ребятами детского сада мы пели, танцевали, водили хороводы, обнимались, передавая свою частичку доброты.





Долгосрочный проект как условие эффективного метода обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида. В условиях модернизации дошкольного образования тема проекта приобретает актуальность, поскольку учитывая новые ФГОС в образовательной области.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Детские песни – Дорогою добра.mp3

Выбранный для просмотра документ сердце шаблон.docx

hello_html_m14ebe2b9.jpg
hello_html_m3dd1efdd.jpg
hello_html_m14ebe2b9.jpg
hello_html_m14ebe2b9.jpg
hello_html_m14ebe2b9.jpg
hello_html_m3dd1efdd.jpg
hello_html_m3dd1efdd.jpg

Выбранный для просмотра документ урок добра.doc

Цель : способствовать развитию представлений учащихся о добре и зле;

воспитывать у детей положительные качества характера;

способствовать сплочению коллектива;

мотивировать детей на совершение добрых поступков;

Оформление: столы расставлены для трёх групп.

Оборудование:

для команд: Лучи солнца из цветной бумаги, с написанными на них положительными и отрицательными качествами; цветочки с вежливыми словами; заготовки (кирпичики) дома с написанными хорошими и плохими поступками;

Сердечки (сувениры) по количеству учащихся.

Магниты для крепления элементов города.

Клей для приклеивания цветочков.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им.

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности )

Послушайте внимательно притчу.

Однажды очень мудрый индеец рассказал своему внуку одну историю.

У каждого человека в душе живут два волка, которые враждуют между собой.

Одного волка зовут Зло. Ему характерны такие черты характера как не довольствие, злоба, зависть, ложь, эгоизм…

Второго волка зовут Добро. Ему же характерен противоположный характер — любовь, доброта, внимание, спокойствие, верность, мир…

Слова старого индейца заставили немного подумать внука, и после небольшой паузы юный индеец спросил:

— А кто же, в конечном итоге, побеждает?

Мудрый индеец с улыбкой посмотрел в глаза своему внуку и ответил:

— Побеждает всегда тот волк, которого мы кормим.

3. Актуализация знаний. Работа по теме.

-О чем эта притча? (о добре и зле)

Ответы детей

-Как вы понимаете значение слова зло?

Ответы детей

Беседа:

-Вернемся к нашей притче.

-Кто живет у человека в душе?

-С чем сопоставляются волки в притче? (с половинами человека)

- Какие половины в каждом человеке бывают? (светлая и темная)

-Рассмотрите волков на экране

-Опишите светлого волка, какой он? (Это олицетворение добра)

-Назовите его качества? (доброта, вежливость, аккуратность, честность, трудолюбие, смелость, отзывчивость, ум)

- Опишите темного волка ? (Это олицетворение зла)

- Назовите его плохие качества? (злоба, неряшливость, скупость, эгоизм, трусость, упрямство, лень, зависть)

- У человека, как и у волка, есть две половины: светлая и темная. Светлая-эта, все наши хорошие, положительные качества. Темная- наши плохие качества.

Работа с табличками- качествами.

На экране в разброс перемешаны листочки с хорошими и плохими качествами.

-Доброта-нежное, заботливое отношение к другим людям

- Отзывчивость- склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.

- Дружелюбие-умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений

- Аккуратность-любовь к чистоте и порядку

- Трудолюбие-любовь к труду

- Честность-правдивость, всегда говорить правду, какой бы она не была.

- Вежливость- умение уважительно и тактично общаться с людьми.

Злость-злое, раздражённо-враждебное настроение

-Скупость-чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, даже на самого себя.

-Неряшливость-неаккуратность, небрежность, нечистоплотность.

- Лень- Отсутствие желания действовать, работать

- Глупость-отсутствие ума, не способность здраво мыслить.

- Грубость-невежливость, хамство, грубый и некрасивый поступок

-Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими.

- Лживость - склонность к обману

-Как вы понимаете слова – «Всегда побеждает тот волк, которого мы кормим?

(Если у нас хороших, светлых качеств и дел больше, тогда победит светлый волк, наша светлая сторона и мы станем хорошими людьми. Если в нас больше плохих качеств, мы чаще совершаем злые поступки, то в нас побеждает злой волк и про такого человека говорят, что он плохой, злой человек).

Я хочу, чтобы в нас, было как можно больше хороших, добрых качеств и чтобы добро, всегда побеждало зло. И из вас выросли хорошие, добрые люди.

Презентация физкультминутки. Дети двигаются под музыку.

4. Творческая работа в группах

- Вы готовы начать строительство?

Итак, приступим к строительству города. Для этого вам, ребята, мы разбились на три строительные команды. У каждой команды, будет свое задание.

Над добрым городом обязательно должно светить солнце.

Выберите лучики солнышку, которые будут соответствовать нашему городу.

Выбрать из предложенных цветов, те на которых написаны вежливые слова. Будьте внимательны!

Ребята, на работу вам отводится 5 минут.

5.Проверка выполнения работы. Закрепление материала.

1 группа, Назовите какие лучики вы выбрали. Ребята вы согласны?

Выйдите к доске, приклейте солнцу лучики.

2 группы зачитайте ваши ответы. Ребята, вы согласны, берем их в город Добра?

Выйдите приклейте на магниты дом.

3 группа, зачитайте цветы с вежливыми словами. Ребята, вы согласны?

Выйдите к доске и приклейте свои цветочки.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

На экране изображены сказочные герои.

Слайд 6 . Иван – царевич, (хлопают)

Слайд 7 . Дюймовочка, (хлопают)

Слайд 8 . Карабас –Барабас, (закрывают лицо руками)

Слайд 9 . Красная шапочка, (хлопают)

Слайд 10 . Баба – яга, (закрывают лицо руками)

Слайд 11 . Золушка, (хлопают)

7. Подведение итогов:

- Посмотрите на доску. Вам нравится наш город добра? Почему?

- Я надеюсь, что мы не забудем наш урок добра и еще не раз с вами вернемся в этот город.

Встаньте. Выйдите ко мне. Встаньте в круг.

Возьмитесь за руки и пожелайте своему соседу справа, что-то очень хорошее.

- На память о нашей встрече я хотела бы подарить вам сувениры с изображением сердец и пожелать всем добра.

- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных и добрых дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны совершать больше хороших поступков и воспитывать в себе хорошие, положительные качества. И тогда, добро обязательно победит зло. Ведь делать добро – это так здорово. До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данной беседы: развитие представлений у детей о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Организация игр на переменах с детьми .

Помощь родителям по дому, уборка территории возле своих домов.

2.“День подарков просто так”.

Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.





День подарков просто так”.

Обмен сувенирами, игрушками, сюрпризами для создания хорошего настроения.






-75%

Читайте также: