Отрывки из журнала маши краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Произведение написано от имени десятилетней девочки Маши, которой на день рождения мама подарила журнал для ведения дневника. Начиная с 8 января 1833 года, девочка описывает свою повседневную жизнь.
Когда Маша сделала свою первую запись, она показала ее маме. Мама не одобрила того, что дочь не написала о своем плохом поступке: она обидела младшего брата. Девочке объяснили, что журнал ведется для того, чтобы становится лучше. Если тебе будет стыдно записывать плохие поступки, то и совершать их человек будет реже.
В гости к Машиным родителям приехала знакомая дама. Она удивлялась порядку и небольшому количеству слуг в доме. Хозяева объяснили это тем, что сами руководят домом и следят за всем. Мама Маши умела хорошо вести домашние дела и была экономной хозяйкой. Дама не умела ничего делать по хозяйству и руководить слугами. У нее по недосмотру умер маленький ребенок. Маша решила учиться ведению домашнего хозяйства у своей мамы.
Первым делом девочка вместо неграмотной няни начала выдавать прачке свое белье. У Маши все получилось сделать лучше, чем у няни.
Папа Маши был человеком образованным и в игровой форме обучал детей разным наукам. Он принес домой географические карты и они заочно путешествовали. Папа объяснил, что такое история и зачем ее изучать.
Маше подарили маленькие кухонные приборы, чтобы и на кухне она все могла делать сама.
Девочка с мамой поехали на детский бал к графине Воротынской. Там она познакомилась с дочкой простого учителя Таней. Таня была одета скромно и богатые девочки не хотели с ней общаться. Они увели Машу и сказали, что Таня заходит на кухню и пахнет кухонными запахами. Маше нравилась Таня. Графиня не хотела, чтобы девочки зазнавались и подстроила так, что все увидели и оценили таланты бедной девочки.
Маша училась распоряжаться деньгами. Пятьсот рублей, которые казались ей целым состоянием, на самом деле только давали возможность нормально питаться и одеваться их семье. Таня стала распоряжаться своими деньгами на покупку одежды.
В магазине мама и дочь встретили даму, которая бездумно тратила деньги. Затем оказалось, что ее дочь ходит в обносках. Дама не умела грамотно и экономно вести хозяйство. В будущем она сможет оказаться бедной.
Маша записывала все свои расходы в специальную книжечку. Так она училась быть хорошей хозяйкой.
Прочитав этот рассказ, мы видим, как маленькая девочка с детства учится быть добрым и рассудительным человеком. Все будущие качества взрослого человека закладываются родителями с юных лет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
«Первый день моего дневника
8 января 18… года
Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется записывать только то, что мне интересно. Стоит подумать, что я выберу из событий сегодняшнего дня. Во-первых, я начала вести дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и прекрасная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.
Для первого дня достаточно, записывать больше не буду.
Третий день моего дневника
10 января 18… года
Предлагаем рассказ шестиклассницы.
Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, которые имеют большое сходство с изображенным человеком. Но художники не используют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хотите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешенной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.
Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отношении автора заметно и уважение к серьезности и ответственности, которые свойственны автору этого юношеского дневника.
Краткое содержание: Отрывки из журнала Маши (Одоевский)
Отрывки из журнала Маши
8 января 1833 года
Маша пишет, что ей исполнилось десять лет. Ее мама сказала, что она уже достаточно взрослая, чтобы вести дневник, записывать в нем все, что случилось за день. Мама подарила девочке красивую книжку в сафьяновом переплете, а папа подарил хорошенькую чернильницу с колокольчиком.
9 января
Маша написала, что будет стараться вести себя хорошо. И тогда будет не стыдно записывать в дневник все, что с ней случается.
10 января
В гости к Машиным родителям приехала очень красивая дама. Она была нарядно одета. Дама восхитилась, что в доме царит такой порядок. Она сказала Машиной маме, что у нее, наверное, очень хорошие слуги. Но Машина мама возразила, что она сама занимается хозяйством. Гостья ответила, что сама она этого не умеет делать, все решает муж. Но муж очень занят на службе, поэтому получается, что хозяйством не занимается никто. Машин папа стал говорить гостье, что заниматься хозяйством должна женщина. Оказывается, нарядная гостья была воспитана по-другому. До замужества она умела только играть в куклы, одевать себя и танцевать. И теперь она ничему не научилась. Пока гостья разговаривала с Машиными родителями, приехал человек из ее дома. Оказывается, ее маленькому ребенку стало вдруг плохо после еды. Гостья очень испугалась. Машина мама поехала вместе с ней.
11 января
Слова папы произвели огромное впечатление на Машу. И она попросила маму научить ее вести хозяйство. Мама сказала, что для этого нужно терпение. И учиться нужно постепенно. Для начала мама сказала девочке, что теперь она будет принимать белье от прачки после стирки. Маше предстояло записать все белье, которое было отдано в стирку, а затем принять его по описи. Раньше это делала няня. Но поскольку она была неграмотной, не умела читать и писать, то часто ошибалась. Теперь Маша была рада тому, что умеет читать и писать. Ведь ей легко было разобраться, все ли белье вернула прачка. Маша поняла, что белье — это часть хозяйства, как и все остальное. И все нужно держать в порядке.
12 января
Ребенок той женщины умер. Маша поняла, что в хозяйстве не может быть мелочей. Она приняла белье по реестру, затем рассчитала, сколько мыла нужно на стирку.
Машин папа показал девочке географические карты, объяснил, для чего они нужны. Маша узнала, что на карте можно найти любой город. Разговор зашел не только о географии, но и об истории. И Маша сказала, что очень бы хотела всему научиться. Папа сказал, что завтра расскажет ей подробнее о том, что такое история.
19 января
Маша была очень рада, потому что мама подарила ей маленький кухонный прибор. Это было нужно, чтобы Маша знала, что необходимо для кухни. Девочка узнала, как называется каждая вещь и для чего она используется.
20 января
Маша пишет, что накануне очень устала и ничего не написала. Поэтому взялась за перо только сегодня. Маша была на балу у графини Воротынской. Нарядные гости весело проводили время. Комнаты были украшены. Маша обратила внимание на девочку, которая сидела в уголке. Она была просто одета, и на ней были поношенные перчатки. Маша познакомилась с девочкой, которую звали Таня. Она была мила и приветлива. Таня научила Машу вырезать картинки, наклеивать их на дерево или стекло, переводить живые цветы на бумагу, срисовывать картинки. Маша с интересом слушала Таню.
Кончился танец, к Маше подбежали подруги. Они стали обнимать ее. Маша обратила внимание, что с Таней никто не общался, все смотрели на нее с презрением. Маше это было неприятно. И сама она стала постоянно обращаться к Тане. Но вдруг к Маше подошла маленькая хозяйка дома, графиня Мими. Она увела Машу, сказав, что хочет показать ей другие комнаты.
Когда они отошли, Мими попросила Машу не говорить с Таней. Она сказала, что с ней не говорят другие девочки. И сама Мими не понимает, зачем мама позволила Тане приехать на бал. Таня была дочерью учителя. Мими сказала:
— “Так вы ходите на кухню?” — закричали все с хохотом. “Да, — отвечала Таня, — а вы разве не ходите? Мой папенька говорит, что всякой девочке необходимо нужно приучаться к хозяйству”.
Маше хотелось, чтобы Таня вырезала и ее портрет. Но просить было стыдно, ведь Маша понимала, что не смогла защитить Таню от девочек. Однако Таня сама вырезала ее портрет и отдала графине, матери Мими. Потом она сделала еще один портрет и подарила его Маше.
Маша бросилась к ней на шею и попросила у нее прощения. Мими было стыдно. Но она ничего не сказала. Потом графиня Воротынская предложила сыграть на фортепиано. Мими стала играть, но играла очень плохо. Другие девочки так же играли плохо. Таня играла прекрасно. Маша специально сыграла самую простую сонату, чтобы не затмить мастерство Тани. Мама Маши поняла это и похвалила дочь за доброту. Маша попросила маму разрешить Тане приехать к ним в гости. Мама разрешила.
29 января
Папа пригласил детей играть. Когда они подошли к столу, то увидели географическую карту. Она была наклеена на доску. На тех местах, где находились названия городов, были маленькие дырочки. Папа раздал детям пуговки и предложил представить, что они едут в Москву и должны указывать кучерам дорогу. Пуговки нужно было вставлять в дырочки, чтобы показать дорогу до Москвы. Если кто-то не будет знать, куда поставить пуговку, он должен заплатить другим игрокам по серебряному пятачку. Папа выбрал карту, где не были написаны названия городов. Дети стали играть и допускали ошибки.
Папа объяснял, как ориентироваться по карте в зависимости от линий (меридианов).
2 мая 1834 года
Маша зашла в комнату и увидела на столе у мамы пятьсот рублей. Девочка удивилась, ведь это были большие деньги. А мама часто говорила, что они небогаты. Разговор зашел о богатстве. Мама спросила дочку, что значит быть богатой. Маша ответила, что это значит иметь много денег. Мама сказала, что каждая вещь имеет свою цену. Она рассказала девочке, сколько тратится на еду, на одежду, на квартиру и многое-многое другое. Мама рассказала, что бросать деньги на ветер, покупать ненужные вещи не должен даже богатый человек. Иначе он наделает долгов, разорится.
Мама объяснила дочке, что нужно правильно вести хозяйство, тратить денег ровно столько, сколько нужно. Сама она в свое время делала много ошибок. Никто не учил ее вести хозяйство, в детстве ее учили только музыке, языкам, танцам, вышиванию. И она ничего не знала о доходах и расходах. Когда мама Маши вышла замуж, то она не могла свести доходы с расходами. И муж очень сердился. Она тратила много денег на одно, в результате не хватало на другое; часто покупала ненужные вещи или дорогие вещи, без которых можно обойтись. Потом мама Маши всему научилась, привела в порядок свое хозяйство. Стала обходиться без тех вещей, которые не были особенно нужными.
Маша стала понимать, что жить нужно сообразно доходам. Нужно рассчитывать свои деньги так, чтобы можно было приобрести все необходимое. Для того чтобы девочка лучше усвоила эти уроки, мама сказала, что теперь она сама будет располагать деньгами, предназначенными для ее содержания. То есть каждый месяц мама пообещала давать Маше определенную сумму денег. И девочка должна была распоряжаться ими и записывать все расходы.
8 мая
9 мая
Маша понимала, что мама права. Но ткань была настолько красивой, что девочка не могла удержаться. И она спросила, разве нельзя вместо двух платьев сделать одно. Мама сказала, что, конечно, так можно сделать. Но она так же сказала Маше, что ей на самом деле нужны два платья, без них ей нельзя обойтись. И поэтому неразумно будет выбирать дорогой материал.
К счастью, продавец сказал, что есть другой материал, похожий на тот, что так понравился девочке. Этот материал стоит по три рубля за аршин. Маша сказала, что и это дорого. Но мама ответила, что другое платье, возможно, окажется дешевле. И таким образом удастся свести концы с концами.
И действительно, для другого платья Маша нашла дешевую ткань, которая стоила по рубль пятьдесят копеек за аршин. В результате, на два платья было потрачено только на три рубля больше, чем планировалось заранее. Мама сказала, что нужно сэкономить эти три рубля на чем-то другом.
Маша с мамой купили шляпку за семнадцать рублей; ботинки за четыре рубля и перчатки. Потом они вернулись в магазин тканей, чтобы купить подкладочную кисею для платьев. В магазине они увидели даму, которая выбирала дорогие ткани. Она покупала все, что показывал продавец. Маша посмотрела на даму с завистью, подумав, как она богата. Оказалось, что Машина мама и эта дама знакомы. Дама пригласила Машину маму к себе, чтобы показать новую картину, только что купленную ее мужем.
Маша и ее мама сели в карету богатой дамы. Маше очень понравилось ехать в карете. Дама сказала, что не представляет, как можно обходиться без кареты. Но Машина мама возразила, что некоторые люди без нее прекрасно обходятся.
В доме Машина мама вместе с хозяйкой отправились смотреть картину. Маша осталась в гостиной. Здесь играла маленькая дочь хозяйки, никто не присматривал за ней. Маша обратила внимание, что на девочке было старое платьице, пряжка на пояске была сломана, поэтому пояс был заколот булавкой. Пелеринка на платье была рваной и мятой, ботинки — старыми и стоптанными.
Когда Маша с мамой шли домой, они стали говорить о странном наряде ребенка. Машина мама сказала, что дама гораздо богаче нее, но дочь носит старые стоптанные башмаки. И все это потому, что дама думает только о своих капризах. И ей даже мысль не приходит о том, что она может разориться. Маша сказала, что никогда не будет давать воли прихотям. Мама ответила, что это очень трудно. Но тем не менее нужно стараться.
Очень интересен жанр дневниковых записей. Они позволяют понять мысли и чувства человека, который их сделал. В произведении Одоевского нет сюжета как такового. Мы смотрим на мир глазами десятилетней девочки, узнаем о событиях ее жизни. Переживания и впечатления девочки показаны очень достоверно. Дневниковые записи Маши показывают нам, как девочка взрослеет, как меняется ее мировоззрение, как она становится серьезнее и ответственнее.
Краткое содержание: Отрывки из журнала Маши (Одоевский)
4.2 (84.5%) 120 votes
На этой странице искали :
- одоевский отрывки из журнала маши краткое содержание
- отрывки из журнала маши
- одоевский отрывки из журнала маши
- краткое содержание отрывки из журнала маши
- в ф одоевский отрывки из журнала маши краткое содержание
Сохрани к себе на стену!
Популярные сегодня пересказы
Одоевский, Отрывки из журнала Маши. Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?
Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?
«Первый день моего дневника
8 января 18… года
Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется записывать только то, что мне интересно. Стоит подумать, что я выберу из событий сегодняшнего дня. Во-первых, я начала вести дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и прекрасная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.
Для первого дня достаточно, записывать больше не буду.
Третий день моего дневника
Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ваша ровесница Маша.
Предлагаем рассказ шестиклассницы.
«Один день моей жизни, или 15 января 200… года
Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.
Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, которые имеют большое сходство с изображенным человеком. Но художники не используют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хотите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешенной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.
Маша пишет, что ей исполнилось десять лет. Ее мама сказала, что она уже достаточно взрослая, чтобы вести дневник, записывать в нем все, что случилось за день. Мама подарила девочке красивую книжку в сафьяновом переплете, а папа подарил хорошенькую чернильницу с колокольчиком.
9 января
Маша написала, что будет стараться вести себя хорошо. И тогда будет не стыдно записывать в дневник все, что с ней случается.
10 января
В гости к Машиным родителям приехала очень красивая дама. Она была нарядно одета. Дама восхитилась, что в доме царит такой порядок. Она сказала Машиной маме, что у нее, наверное, очень хорошие слуги. Но Машина мама возразила, что она сама занимается хозяйством. Гостья ответила, что сама она этого не умеет делать, все решает муж. Но муж очень занят на службе, поэтому получается, что хозяйством не занимается никто. Машин папа стал говорить гостье, что заниматься хозяйством должна женщина. Оказывается, нарядная гостья была воспитана по-другому. До замужества она умела только играть в куклы, одевать себя и танцевать. И теперь она ничему не научилась. Пока гостья разговаривала с Машиными родителями, приехал человек из ее дома. Оказывается, ее маленькому ребенку стало вдруг плохо после еды. Гостья очень испугалась. Машина мама поехала вместе с ней.
11 января
Слова папы произвели огромное впечатление на Машу. И она попросила маму научить ее вести хозяйство. Мама сказала, что для этого нужно терпение. И учиться нужно постепенно. Для начала мама сказала девочке, что теперь она будет принимать белье от прачки после стирки. Маше предстояло записать все белье, которое было отдано в стирку, а затем принять его по описи. Раньше это делала няня. Но поскольку она была неграмотной, не умела читать и писать, то часто ошибалась. Теперь Маша была рада тому, что умеет читать и писать. Ведь ей легко было разобраться, все ли белье вернула прачка. Маша поняла, что белье — это часть хозяйства, как и все остальное. И все нужно держать в порядке.
12 января
Ребенок той женщины умер. Маша поняла, что в хозяйстве не может быть мелочей. Она приняла белье по реестру, затем рассчитала, сколько мыла нужно на стирку.
Машин папа показал девочке географические карты, объяснил, для чего они нужны. Маша узнала, что на карте можно найти любой город. Разговор зашел не только о географии, но и об истории. И Маша сказала, что очень бы хотела всему научиться. Папа сказал, что завтра расскажет ей подробнее о том, что такое история.
19 января
Маша была очень рада, потому что мама подарила ей маленький кухонный прибор. Это было нужно, чтобы Маша знала, что необходимо для кухни. Девочка узнала, как называется каждая вещь и для чего она используется.
20 января
Маша пишет, что накануне очень устала и ничего не написала. Поэтому взялась за перо только сегодня. Маша была на балу у графини Воротынской. Нарядные гости весело проводили время. Комнаты были украшены. Маша обратила внимание на девочку, которая сидела в уголке. Она была просто одета, и на ней были поношенные перчатки. Маша познакомилась с девочкой, которую звали Таня. Она была мила и приветлива. Таня научила Машу вырезать картинки, наклеивать их на дерево или стекло, переводить живые цветы на бумагу, срисовывать картинки. Маша с интересом слушала Таню.
Кончился танец, к Маше подбежали подруги. Они стали обнимать ее. Маша обратила внимание, что с Таней никто не общался, все смотрели на нее с презрением. Маше это было неприятно. И сама она стала постоянно обращаться к Тане. Но вдруг к Маше подошла маленькая хозяйка дома, графиня Мими. Она увела Машу, сказав, что хочет показать ей другие комнаты.
Когда они отошли, Мими попросила Машу не говорить с Таней. Она сказала, что с ней не говорят другие девочки. И сама Мими не понимает, зачем мама позволила Тане приехать на бал. Таня была дочерью учителя. Мими сказала:
— “Так вы ходите на кухню?” — закричали все с хохотом. “Да, — отвечала Таня, — а вы разве не ходите? Мой папенька говорит, что всякой девочке необходимо нужно приучаться к хозяйству”.
Маше хотелось, чтобы Таня вырезала и ее портрет. Но просить было стыдно, ведь Маша понимала, что не смогла защитить Таню от девочек. Однако Таня сама вырезала ее портрет и отдала графине, матери Мими. Потом она сделала еще один портрет и подарила его Маше.
Маша бросилась к ней на шею и попросила у нее прощения. Мими было стыдно. Но она ничего не сказала. Потом графиня Воротынская предложила сыграть на фортепиано. Мими стала играть, но играла очень плохо. Другие девочки так же играли плохо. Таня играла прекрасно. Маша специально сыграла самую простую сонату, чтобы не затмить мастерство Тани. Мама Маши поняла это и похвалила дочь за доброту. Маша попросила маму разрешить Тане приехать к ним в гости. Мама разрешила.
29 января
Папа пригласил детей играть. Когда они подошли к столу, то увидели географическую карту. Она была наклеена на доску. На тех местах, где находились названия городов, были маленькие дырочки. Папа раздал детям пуговки и предложил представить, что они едут в Москву и должны указывать кучерам дорогу. Пуговки нужно было вставлять в дырочки, чтобы показать дорогу до Москвы. Если кто-то не будет знать, куда поставить пуговку, он должен заплатить другим игрокам по серебряному пятачку. Папа выбрал карту, где не были написаны названия городов. Дети стали играть и допускали ошибки.
Папа объяснял, как ориентироваться по карте в зависимости от линий (меридианов).
2 мая 1834 года
Маша зашла в комнату и увидела на столе у мамы пятьсот рублей. Девочка удивилась, ведь это были большие деньги. А мама часто говорила, что они небогаты. Разговор зашел о богатстве. Мама спросила дочку, что значит быть богатой. Маша ответила, что это значит иметь много денег. Мама сказала, что каждая вещь имеет свою цену. Она рассказала девочке, сколько тратится на еду, на одежду, на квартиру и многое-многое другое. Мама рассказала, что бросать деньги на ветер, покупать ненужные вещи не должен даже богатый человек. Иначе он наделает долгов, разорится.
Мама объяснила дочке, что нужно правильно вести хозяйство, тратить денег ровно столько, сколько нужно. Сама она в свое время делала много ошибок. Никто не учил ее вести хозяйство, в детстве ее учили только музыке, языкам, танцам, вышиванию. И она ничего не знала о доходах и расходах. Когда мама Маши вышла замуж, то она не могла свести доходы с расходами. И муж очень сердился. Она тратила много денег на одно, в результате не хватало на другое; часто покупала ненужные вещи или дорогие вещи, без которых можно обойтись. Потом мама Маши всему научилась, привела в порядок свое хозяйство. Стала обходиться без тех вещей, которые не были особенно нужными.
Маша стала понимать, что жить нужно сообразно доходам. Нужно рассчитывать свои деньги так, чтобы можно было приобрести все необходимое. Для того чтобы девочка лучше усвоила эти уроки, мама сказала, что теперь она сама будет располагать деньгами, предназначенными для ее содержания. То есть каждый месяц мама пообещала давать Маше определенную сумму денег. И девочка должна была распоряжаться ими и записывать все расходы.
8 мая
9 мая
Маша понимала, что мама права. Но ткань была настолько красивой, что девочка не могла удержаться. И она спросила, разве нельзя вместо двух платьев сделать одно. Мама сказала, что, конечно, так можно сделать. Но она так же сказала Маше, что ей на самом деле нужны два платья, без них ей нельзя обойтись. И поэтому неразумно будет выбирать дорогой материал.
К счастью, продавец сказал, что есть другой материал, похожий на тот, что так понравился девочке. Этот материал стоит по три рубля за аршин. Маша сказала, что и это дорого. Но мама ответила, что другое платье, возможно, окажется дешевле. И таким образом удастся свести концы с концами.
И действительно, для другого платья Маша нашла дешевую ткань, которая стоила по рубль пятьдесят копеек за аршин. В результате, на два платья было потрачено только на три рубля больше, чем планировалось заранее. Мама сказала, что нужно сэкономить эти три рубля на чем-то другом.
Маша с мамой купили шляпку за семнадцать рублей; ботинки за четыре рубля и перчатки. Потом они вернулись в магазин тканей, чтобы купить подкладочную кисею для платьев. В магазине они увидели даму, которая выбирала дорогие ткани. Она покупала все, что показывал продавец. Маша посмотрела на даму с завистью, подумав, как она богата. Оказалось, что Машина мама и эта дама знакомы. Дама пригласила Машину маму к себе, чтобы показать новую картину, только что купленную ее мужем.
Маша и ее мама сели в карету богатой дамы. Маше очень понравилось ехать в карете. Дама сказала, что не представляет, как можно обходиться без кареты. Но Машина мама возразила, что некоторые люди без нее прекрасно обходятся.
В доме Машина мама вместе с хозяйкой отправились смотреть картину. Маша осталась в гостиной. Здесь играла маленькая дочь хозяйки, никто не присматривал за ней. Маша обратила внимание, что на девочке было старое платьице, пряжка на пояске была сломана, поэтому пояс был заколот булавкой. Пелеринка на платье была рваной и мятой, ботинки — старыми и стоптанными.
Когда Маша с мамой шли домой, они стали говорить о странном наряде ребенка. Машина мама сказала, что дама гораздо богаче нее, но дочь носит старые стоптанные башмаки. И все это потому, что дама думает только о своих капризах. И ей даже мысль не приходит о том, что она может разориться. Маша сказала, что никогда не будет давать воли прихотям. Мама ответила, что это очень трудно. Но тем не менее нужно стараться.
Очень интересен жанр дневниковых записей. Они позволяют понять мысли и чувства человека, который их сделал. В произведении Одоевского нет сюжета как такового. Мы смотрим на мир глазами десятилетней девочки, узнаем о событиях ее жизни. Переживания и впечатления девочки показаны очень достоверно. Дневниковые записи Маши показывают нам, как девочка взрослеет, как меняется ее мировоззрение, как она становится серьезнее и ответственнее.
Произведение представляет собой дневниковые записи маленькой Маши, представленной в образе десятилетней девочки, живущей в конце девятнадцатого века.
Действие сказки начинается в момент, когда Маше в качестве подарка преподносят небольшой блокнот сафьянового переплета, куда по совету мамы девочка заносит события каждого прожитого ею дня. При этом мама учит машу записывать не только приятные и хорошие события, но также фиксировать плохие поступки и действия, совершенные девочкой для дальнейшего их анализа и осознания негативных последствий.
В один из дней их дом посещает приятельница матери, у которой недавно погибает маленький сын. Отец рассказывает девочке, что гибель ребенка связана с беспечностью женщины, не умеющей и не желающей правильно и разумно вести домашнее хозяйство, полностью рассчитывая только на прислугу. Услышав эту историю, Маша решает для себя обязательно выучиться ведению домашних дел у мамы, которая является экономной и хорошей хозяйкой.
Родители, видя стремление девочки постичь различные науки, оказывают ей поддержку, поощряя любознательность ребенка, а также проводя обучение с использованием игровых форм. Например, папа приносит в дом географические карты и играет с участием Маши и ее младшего брата в различные путешествия.
Однажды Маша отправляется с мамой на детский бал, где встречает своих многочисленных подружек. Неожиданно на балу появляется незнакомая девочка Таня, которую остальные дети не принимают в свой круг, поскольку она является дочерью кухарки. Однако Маша проникается симпатией к Тане, видя насколько девочка умна, воспитана и добра. В музыкальном конкурсе игры на рояле Маша специально играет несложную пьеску, чтобы дать возможность Тане одержать маленькую детскую победу.
В один из дней родители дают Маше денежную купюру в размере пятисот рублей, предназначенную для ее собственных расходов. Девочка отправляется с мамой в магазин, но никак не может решить каким образом потратить выделенные ей деньги: совершить покупку понравившейся ей дорогой ткани либо сэкономить деньги и потратить их в дальнейшем на необходимые вещи. Маша просит совета у мамы, которая делится с дочерью своим опытом отслеживания расходов и доходов, поясняя, что они должны соответствовать общественному положению, а при их неправильном расчете могут возникнуть последствия в виде разорения и нищеты. Следуя советам мамы, Маша начинает вести учет собственных расходов, записывая их в специальный блокнот.
Рассказ повествует о правильных методах воспитания детей, которые с малолетнего возраста учатся быть ответственными и рассудительными.
Также читают:
Рассказ Отрывки из журнала Маши (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
По жанровой направленности произведение относится к разряду социально-психологического автобиографического романа, основная тематика которого заключается в изображении человеческих взаимоотношений в критических ситуациях
Третья часть популярной франшизы о мальчике волшебнике начинается в доме №4 по Тисовой улице. Должно случится важное событие- в гости приезжает сестра Вернона Дурсля Мардж
С первых страниц пьесы мы видим, как Елизавета Протасова принимает решение развестись с супругом по причине того, что Федор Васильевич ведет разгульный образ жизни. При этом он проматывает все ее состояние.
Когда Маше исполнилось 10 лет, её мама Екатерина подарила Маше книжку в сафьяновом переплёте для журнала, отец подарил чернильницу с колокольчиком. По предложению мамы Маша стала записывать в журнал свои поступки в течение дня, старалась не шалить и капризничать, слушаться маму.
В их доме гостила прекрасная дама. Она не занималась хозяйством, её муж смотрел за домом, где было много слуг. Во время разговора дама получила известие о болезни её сына, который затем умер. Маша попросила маму научить её хозяйству. Маша стала заниматься хозяйством, отец рассказал Маше, что такое история. Маша была восхищена подаренным ей мамой кухонным прибором.
В гостях у графини Воротынской Маша подружилась с дочерью учителя семьи Таней. Маша жалела Таню, которую не любили в доме графини. Таня нарисовала силуэт Маши и подарила его Маше. Таня лучше всех сыграла на фортепиано, исполнив Фильдово рондо. Маша могла исполнить Фильдово рондо не хуже Тани, но, не желая отнимать торжество у Тани, исполнила сонату Плейеля. Мама сказала, что всегда была уверена в добром сердце Маши.
Отец учил Машу и её братьев географии, мама, разъяснив цену деньгам, доверила Маше распоряжаться получаемыми на её содержание деньгами. Определившись с помощью мамы с тем, что нужно приобрести, Маша с мамой пошли покупать два платья, шляпку, башмаки, перчатки. Сделав покупки, они поехали к знакомой мамы, увидели, что дочь знакомой никто не занимался, знакомая думала только о своих прихотях. Маша поклялась маме никогда не давать волю своим прихотям.
В магазине Маше очень захотелось купить понравившийся ей шейный платочек. После слов мамы Маша вместо платочка предложила купить выбойки для платьев дочерям бедной женщины, которая ходит к ним в дом и из-за долгой болезни не могла работать. Мама была рада, сказав, что в 12 лет Маша будет помогать ей в хозяйстве всего дома. Мама предложила Маше записать на первом листе своей книжки слова апостола Павла о том, что тот богат, кто довольствуется тем, что имеет.
Когда Маше исполнилось 10 лет, её мама Екатерина подарила Маше книжку в сафьяновом переплёте для журнала, отец подарил чернильницу с колокольчиком. По предложению мамы Маша стала записывать в журнал свои поступки в течение дня, старалась не шалить и капризничать, слушаться маму.
В их доме гостила прекрасная да
Читайте также: