Отработка вычислительных навыков 2 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

4 Математический диктант Из числа 13 вычесть 7 К 5 прибавить 6 6 увеличить на 8 14 уменьшить на 9 Первое слагаемое 8, второе-9. Чему равна сумма? Из числа 17 вычесть

5 Задача. На танцах у Майского Жука собралось 28 жучков и 21 бабочка, а кузнечиков столько, сколько жуков и бабочек вместе. Сколько танцоров собралось у Жука?

6 Краткая запись и решение задачи Ж.- 28 Б. – 21 К. - ?

8 Задача Для будущей жены Крот припас 85 ржаных зернышек. Когда он познакомился с Дюймовочкой, то добавил еще 8 зернышек, а когда узнал, что она хорошая хозяйка, то добавил еще 7. Сколько зернышек досталось бы Дюймовочке, если бы она вышла замуж за Крота?

12 Найди периметр фигуры: Графический диктант

13 Продолжите предложения - Было интересно…. - Было трудно….. - Было трудно….. - У меня получилось… - У меня получилось…


Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"
Описание работы: данный сборник будет полезен учителям начальных классов для проведения устного счёта в 1 и 2 классах. Многие задания можно использовать и в 3-4-ых классах, усложняя их соответственно, добавляя нужные примеры.

1. Рассели жильцов.
Цель: закрепление знаний о составе числа.
Это – числовой домик. На каждом этаже две квартиры. В треугольнике живёт хозяин дома. На одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Ваша задача расселить жильцов.


2. Незадачливый математик.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;
На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
2+3=_ 3+_=4 _+8=9 4+_=7 4_3=1
_-4=4 7-_=2 9+_=9 _-6=3 7+_=1
9_2=7 5+_=9 2+_=5 3_5=8 3_3=0

Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и знаками (2, 8, 10,9,+) и рисунок медвежонка. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился: как же теперь ему быть?
Надо помочь медвежонку вернуть листики с ответами на свои места.


Можно использовать данное задание на слайде. Очень удобно по щелчку возвращать нужные листочки с ответами на место
3. Забей мяч в корзину.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания.
На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа. Задание: придумать как можно больше примеров, ответом на которые будет число над корзиной.


При решении более сложных задач (в два действия) можно выставить карточки с прозвучавшими в стихах числами. А знаки действия дети ставят самостоятельно.

Ветер дунул – лист сорвал
И ещё один упал
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
(1+1+5=7)
В кузове моем лежат.
Два опенка, пять маслят,
Пара рыжиков румяных,
Сколько всех грибов, ребята?
(2+5+2=9)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Три несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько муравьев под елкой?
(2+3+5=10)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез,
Два – в раскрытое окно.
Сколько было их всего?
(3+1+2=6)
У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
Два медведя и мышонка,
И чудесный кукушонок.
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом,
Розовенький поросенок
С красной пуговкой на брюхе.
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек?
(2+2+2+1+1+1+1=10)
Надоело нашей Леночке
По слогам слова читать.
Стала наша девочка


1. Незадачливый математик. (как в 1 классе)
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; умножения и деления.
На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками:
66+21=_ 33_3=11 100_9=900 47_12=59
54_15=69 4_3=12 56_8=48 66_1=66
_+34=76 43-_=89 78+12=_ _+13=15
2. Лабиринт.
Цель: закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания.
Учащиеся должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 13.



5. Соедините числа с их суммой разрядных слагаемых.
Цель: закрепление разрядного состава двузначных чисел.
36 40 + 8
63 80 + 4
48 30 + 6
84 60 + 3
6. Соедините выражения с одинаковыми значениями, не вычисляя.
Цель: закрепление знаний о переместительном свойстве сложения.
7 + 6 9 + 6
9 + 8 8 + 3
5 + 7 6 + 7
6 + 9 8 + 9
3 + 8 7 + 5
6. Прочитайте только примеры с ответом 50.
Цель: закрепление действий над круглыми числами;
20 + 30 80 – 40
20 + 20 70 – 20
10 + 40 90 – 30
60 – 20 40 + 10
30 + 20 70 – 30
40 + 20 90 – 40
7. Задачи на сравнение.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Чем похожи числа?
а) 7 и 71;
б) 77 и 17;
в) 31, 38, 345;
г) 24, 54, 624;
д) 5 и 15;
е) 12 и 21;
ж) 20 и 40;
з) 333 и 444.
2. Чем похожи и чем отличаются числа?
а) 5 и 50;
б) 17 и 170;
в) 201 и 2010;
г) 8 и 800;
д) 14, 16, 20, 24.
3. Сравнить числа:
а) 26 и 4;
б) 31 и 48.
4. Сравнить фигуры:
а) треугольник и четырёхугольник;
б) круг и квадрат;
в) прямоугольник и квадрат;
г) прямоугольник и ромб.
8. Математические выражения.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Даны математические выражения: 3 + 4 и 1 + 6
Сравнить их между собой.
Ответ:
1) одинаковый знак действия (сложение);
2) первые слагаемые меньше вторых;
3) первые слагаемые – нечётные числа, а вторые – чётные;
4) в каждом выражении по два слагаемых;
5) результаты сложения одинаковые.
2. Даны математические выражения, сравнить их между собой.
а) 7 – 2 и 9 – 4;
б) 15 : 3 и 25 : 5;
в) 5 •6 и 15 • 2.
9. Сравнение чисел и фигур.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Назвать группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 7, 9, 6;
б) 12, 18, 25, 33, 48, 57;
в) 231, 564, 872, 954.
2. Назвать группу чисел одним словом:
а) 2, 4, 8, 12, 44, 56;
б) 1, 13, 77, 83, 95.
3. Назвать группу предметов одним словом:
а) треугольник, квадрат, круг;
б) квадрат, прямоугольник, ромб.
10. Задания на нахождение лишнего числа.
Цель: развивать умение находить сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.
1. Даны числа: 1, 10, 6.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
Например:
1) лишним может быть 1, так как это нечётное число, а 6 и 10 – чётные;
2) лишним может быть 10, так как оно двузначное, а 1 и 6 – однозначные;
3) лишним может быть 6, так как для написания чисел 1 и 10 использована единица.
2. Даны числа 6, 18, 81.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
Например:
1) лишним является 6, так как оно однозначное, а 18 и 81 – двузначные;
2) лишним является 81, так как оно нечётное, а 6 и 18 – чётные;
3) лишним является 6, так как для написания 18 и 81 использованы цифры 1 и 8;
4) лишним является 81, так как числа 6 и 18 делятся на 2 и на 6 (т.е. имеют общие делители);
5) лишним является 6, так как числа 18 и 81 делятся на 9 (имеют общий делитель).
3. Даны числа: 48, 24, 9.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
4. Даны числа: 25, 5 36.
Объединяя два числа в пары, ответить, какое число является лишним.
5. Из ряда чисел или математических понятий выделить четыре, обладающих общим свойством. Пятый элемент этим свойством не обладает.
а) 4, 6, 8, 7, 35;
б) 2, 44, 22, 8, 9;
в) 3, 5, 44, 7, 13;
г) 300, 35, 44, 37, 29;
д) квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, круг;
е) луч, ромб, квадрат, многоугольник, прямоугольник;
ж) сумма, разность, произведение, слагаемое, частное;
з) слагаемое, делитель, вычитаемое, сумма, делимое.
11. Ребусы.
Цель: развитие логического мышления, устной речи.
Вы 3, 100 л, 3 тон, 100 лб, по 2 л, с 3 жка, 100 лица, ус 3 ца, мо 100 вая, 3 котаж, за 100 лье, смо 3 т, геоме 3 я, сес 3 ца, 1 аковые, р 1 ка, про 100, с 3 ж, о 5, на 100 й, за 1 ка, 1 очество, 100 п , 2 шут, па 3 от, кар 3 дж.
12. Задания, развивающие логическое мышление.
Цель: развитие наблюдательности, абстрактного мышления.
1. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:
а) …5, 7, 9, …;
б) …5, 6, 9, 10, …;
в) …21, 17, 13, …;
г) …6, 12, 18, …;
д) …6, 12, 24, …;
е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, …;
ж) 0, 1, 4, 9, 16, …;
Ответы:
а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …;
б) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, …;
в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5, 1;
г) 0, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, …;
д) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …;
е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, …;
ж) 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …;
2. Даны ряды чисел. Необходимо заметить особенность составления каждого ряда и записать в нём 4 следующих числа:
а) 6, 9, 12, 15, 18, 21, …;
б) 5, 10, 15, 20, 25, 30, …;
в) 3, 7, 11, 15, 19, 23, …;
г) 16, 12, 15, 11, 14, 10, …;
д) 25, 24, 22, 21, 19, 18, …;
Ответы:
а) 24, 27, 30, 33;
б) 35, 40, 45, 50;
в) 27, 31, 35, 39;
г) 13, 9, 12, 8;
д) 16, 15, 13, 12.
13.Логические задачи
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти
Нарезной батон и пачка сахара весят больше, чем тот же батон и коробка конфет. Что весит больше - сахар или конфеты? (пачка сахара весит больше коробки конфет)
Сколько раз нужно отрезать, чтобы верёвку длиной в 10 см. разделить на части по 2 см. каждая? (4 раза)



Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Иванович. Как зовут гражданина? (Иван Николаевич)
Маша, Даша и Лена готовили на кухне. Кто-то варил кашу, а кто-то пёк печенье. Маша не варила кашу. Даша работала вместе с Машей, а Лена - отдельно. Что делала каждая девочка? (Маша и Даша пекли печенье, а Лена варила кашу)
Таня, Дима и Маша устроили соревнование. Один из учеников решил 15 примеров, второй – 17, а третий – Сколько примеров решил каждый школьник, если Маша решила примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Таня? (Маша - 15, Дима - 17, Таня - 19)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Откройте тетради, проверьте свою посадку, наклон тетради. Отступите четыре клеточки вниз от предыдущей работы. Запишите сегодняшнее число: шестнадцатое февраля. Классная работа.

Дети садятся за парты.

А) минутка каллиграфии.

Цель: повторить правильное написание цифры 7.

Цель: отработка вычислительных навыков.

-Я посмотрела ваши тетради, но не все цифры, получается, писать каллиграфически правильно. А какую именно мы будем писать цифру, вы узнаете, если 12 уменьшите на 5. Какая эта цифра?

(вывешиваю цифру 7 написанную на карточке).

-Из скольких элементов состоит цифра 7?

-Какие это элементы?

(вывешиваю ещё 3 карточки с неправильным написанием цифры 7, разбираю ошибки написания).

-Что не верно? (1 карточка)

-так писать цифру семь, не будем. (Зачёркиваю неправильное написание цифры)

-Что здесь написано не правильно? (2 карточка).

-так цифру семь писать не будем. (Зачёркиваю неправильное написание)

- Что здесь не верно? (3 карточка)

-Так цифру семь писать не будем. (Зачёркиваю неправильное написание, убираю карточки с ошибками, оставляю правильную цифру 7 нам доске).

-Ещё раз посмотрите на правильное написание цифры семь, и, отступив две клетки вниз от классной работы, запишите её в тетради.

- Отступите клетку вправо и запишите двузначное число, используя эту цифру.

-какое число запишем?

-Отступите ещё одну клетку вправо, запишите трёхзначное число, используя эту цифру.

-какое число запишем?

-Отступите ещё одну клетку вправо, запишите четырёхзначное число, используя эту цифру.

-какое число запишем?

-Возьмите карандаш и линейку, подчеркните одну из написанных цифр, которая, по вашему мнению, написана каллиграфически правильно.

-Старайтесь больше не допускать ошибок в написании цифры 7.

-Переходим к следующему заданию. Посмотри на доску и

замени число 6 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой трёх одинаковых слагаемых.

-Как ещё можно заменить?

(Высвечивается слайд с цифрой 6).

- замени число 8 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой четырёх одинаковых слагаемых.

-Как ещё можно заменить?

-замени число 12 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой трёх одинаковых слагаемых, суммой шести одинаковых слагаемых как ещё можно заменить?

- замени число 16 суммой двух одинаковых слагаемых, суммой четырёх одинаковых слагаемых, суммой восьми одинаковых слагаемых и как ещё можно заменить?

-Прослушайте следующее задание. Помогите бабочкам найти их цветок, но чтобы это сделать, надо не только сосчитать примеры, но и объяснить бабочкам как ты считал, чтобы в следующий раз они самостоятельно смогли найти свой цветок. Начнём выполнять задание с первого ряда, друг за другом, по цепочке.

-Правильно, следующий пример.

-Правильно, следующий пример.

Молодцы, ребята. Все бабочки нашли свои цветы.

-Следующее задание. Посмотри на доску, дано выражение (слайд 15-4+15), по этому выражению надо составить задачу. Я даю две минуты подумать над условием задачи.

(Пример: У Васи 15 яблок, а у Светы на 4 яблока меньше. Сколько яблок у детей?).

-Реши составленную задачу.

-Молодцы, решили правильно.

Откройте 31 страницу, найдите поля учебника: Какая фигура лишняя и почему?

- Из трёх элементов.

-Волна, прямая наклонная палочка, прямая горизонтальная палочка.

-Палочка цифры 7 прямая.

- палочка идёт не горизонтально, а криво.

- волна у цифры семь написана близко к вертикальной палочке.

дети записывают цифру семь.

Дети записывают число 77.

Дети записывают число 777.

Дети записывают число 7777.

Дети подчёркивают цифру.

-6– это: 3+3, 2 прибавить 2+2,

- 1 прибавить 1+1+1+1+1.

-8 – это: 4 и 4, 2+2+2+2, 1+1+1+1+1+1+1+1.

-12 - это: 6 + 6, 4+4+4, 2+2+2+2+2+2. 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1.

-16-это: 8и8, 4+4+4+4, 2+2+2+2+2+2+2+2, 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1.

Дети отвечают с места друг за другом.

-Чтобы из девяноста вычесть семьдесят восемь, я сначала вычту из девяноста – семьдесят получится двадцать , а затем из двадцати вычту восемь и получится 12.

-Чтобы к сорока двум прибавить восемнадцать, я сначала к сорока прибавлю десять, получится пятьдесят, а затем к двум прибавлю восемь, получится десять. К пятидесяти прибавит десять, будет шестьдесят.

-Чтобы к двадцати пяти прибавить тридцать два, я сначала к двадцати прибавлю тридцать, получится пятьдесят, а затем к пяти прибавлю два, получится семь, пятьдесят прибавить семь получится пятьдесят семь.

-чтобы из семидесяти трёх вычесть девятнадцать, я сначала вычту из семидесяти - десять получится шестьдесят, а затем из девяти вычту три, получится шесть, из шестидесяти вычту шесть, получится пятьдесят четыре.

-чтобы из шестидесяти четырёх вычесть двадцать семь, я сначала из шестидесяти вычту двадцать, получится сорок, из семи вычту четыре, получится три, из сорока вычесть три, получится тридцать семь.

-чтобы к пятнадцати прибавить тридцать три, я сначала к десяти прибавлю тридцать, получится сорок, затем к пяти прибавлю три, получится восемь, сорок да восемь получится сорок восемь.

Дети придумывают задачи к выражению.

Дети решают устно.

-здесь лишняя зелёная фигура, потому что все остальные фигуры красные.

Здесь лишний треугольник, потому что все остальные фигуры четырёхугольные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Индивидуальные карточки

по математике

( для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах ста )

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (повторение за 1 класс)

Сложение и вычитание круглых чисел и вычисления основанные на знании разрядного состава числа.

Приёмы вычислений вида 36 +2, 36+20

Вычитание вида 36 - 2, 36 – 20

Вычитание вида 24+4

Вычитание из круглого числа однозначного числа без перехода черездесяток.

Вычитание из круглого двузначного числа без перехода через десяток.

Прибавление к двузначному числу однозначного с переходом через десяток.

Прибавление к двузначному числу однозначного с переходом через десяток.

2 класс Прибавление и вычитание в пределах сотни. Устные случаи вычислений.

2 класс Прибавление и вычитание в пределах сотни. Устные случаи вычислений.

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

+ 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36

+32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37

+35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

_98 _65 _74 _86 _59 _48 _34 _48

_ 89 _56 _47 _68 _95 _84 _43 _97

_85 _76 _65 _98 _54 _49 _63 _96

_58 _67 _56 _89 _45 _94 _36 _69

_74 _96 _85 _69 _48 _37 _58 _99

_ 47 _69 _58 _96 _84 _73 _85 _98

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

_97 +32 _78 +47 _ 69 +53 _88 +64

+45 _42 +57 _89 + 65 _78 _37 +37

+47 _87 +31 _98 +56 _87 +26 _75

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

_67 +63 _96 +45 _83 +27 _69 +13

+45 _94 +32 _86 +63 _78 +41 -57

+62 _85 +41 _97 +36 _76 +54 _95

+31 _67 +54 _97 +45 _86 +23 _76

+64 _ 75 +31 _68 +23 _96 +14

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

_93 _61 _74 _86 _51 _48 _32 _44

_ 81 _56 _47 _63 _95 _84 _43 _97

_85 _76 _65 _91 _54 _41 _63 _96

_58 _67 _53 _84 _45 _94 _36 _63

_74 _96 _85 _61 _48 _32 _54 _91

_ 47 _63 _58 _96 _84 _73 _85 _93

Письменное сложение двузначных чисел вида 37+53

+ 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36

+32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37

+35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31

Вычитание из круглого числа двузначного.

_40 _60 _80 _90 _30 _100 _70

_50 _90 _60 _80 _100 _70 _30

_50 _90 _60 _100 _40 _80 _30

_70 _60 _80 _40 _100 _50 _90

_90 _40 _80 _30 _100 _60 _50

_70 _90 _60 _100 _80 _50 _40

Письменные случаи сложения и вычитания двузначных чисел в пределах ста.

+56 _66 +47 +53 +27 _80 _61

+63 _78 +27 +86 +65 _70 _45

+36 _87 + 58 +49 +66 _60 _84

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 574 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2020 652
  • DOCX 37.4 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Осипенко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: