Откуда взялись броненосцы краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Во времена глубокой древности на реке Амазонке жили-были Еж по имени Злючка-Колючка и Черепаха, которую прозвали Черепаха Неспешная. В ту же пору на Амазонке жил их злейший недруг – Расписной Ягуар. Был он совсем юный и очень прожорливый. А еще был он бестолков. Ягуар вел себя, как маменькин сынок, по всем трудным вопросам к маме обращался. А его маме, Ягуарихе, это было медом по сердцу: страсть, как любила она наставлять своего бестолкового сына!

Отправился глупый Ягуар на охоту. Нашел он двух друзей – Ежа и Черепаху. Убежать от него они не могли. Выручило их то, что Ягуар не знал, кто из них кто. Включили Злючка-Колючка и Черепаха Неспешная смекалку и так запутали Ягуара, что у того голова пошла кругом. Он совершенно запутался и сделал все неправильно: решив, что Черепаха – это Еж, он бросил черепаху в воду, а Ежа он принял за Черепаху и попробовал выцарапать его из колючек. Бедный Ягуар! Остался он голодным, да еще и лапу себе наколол.

На другой раз у Ягуара от маменьки была уже более подробная инструкция. Он шел на охоту, зная, что Еж умеет сворачиваться в клубок, а Черепаха не умеет, и что колючки Ежа торчат во все стороны, а Черепаха прячет голову и лапы, втягивая их под панцирь.

Но Еж и Черепаха – не лыком шиты: понимали они, что обмануть врага еще раз им не удастся. Было им очень страшно, но не стали они унывать, а стали готовиться к встрече.

Долго тренировались они. И вот Еж обнаружил, что научился он плавать. Иголки его от воды слиплись и превратились в пластинки, похожие на чешуйки еловой шишки. И подруге своей Черепахе Еж помог научиться сворачиваться в клубок. Для этого ему пришлось ослабить завязки у нее на спине. Пластики панциря у Черепахи разошлись и тоже начали напоминать чешуйки еловой шишки. Изменились Еж и Черепаха, сделались они совсем другими: теперь оба умели и плавать, и, сворачиваясь в клубок, кататься по земле.

Вот так и возникло имя Броненосец. Называют им зверей, который похожи на ежей и черепах, но все же отличаются и от тех, и от других. Так умные и упорные Еж и Черепаха одержали победу над глупым Ягуаром.

Сказка учит в трудных ситуациях не сдаваться: тем, кто умеет справляться со своими страхами, проявляет настойчивость и смекалку, – удается все на свете.

Читать краткое содержание Откуда взялись броненосцы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Киплинг. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Откуда взялись броненосцы

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Ода написана в 1782 г – первая работа, которая сделала поэта известным, и помимо этого, является образом нового стиля для поэзии в России.

Отечественный писатель по имени Валентин Саввич Пикуль написал большое количество произведений, которые в свою очередь были посвящены жителям Северо и Юго-восточной Азии

Ольга - главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери

Главный герой – маленький мальчик, рассказ ведется от его лица. Ребенок играет в детский, дверь которой открывается будто сама по себе. Няня говорит, что дверь отворил

Многие века в индийском храме стояла священная статуя Бога Луны, во лбу которой сверкал желтым цветом красивейший алмаз. По древней легенде, если драгоценный камень покинет обитель, он принесет своему владельцу несчастья

Все начиналось в древние времена. На побережье Амазонки. Именно там проживают четыре главных героя произведения. А являются ими черепаха, она же Неспешная черепаха, ежик, он же Злючка-Калючка, малыш Ягуар и его мама.

Ежик и черепаха были близкими друзьями многие годы. Всегда проводили время вместе, резвились и гуляли. Ягуар в свою очередь, из-за малого возраста был совсем еще глупым. Всегда интересовался у своей мамы, как устроен мир и многое другое. Однажды мать Ягуара рассказала как правильно охотиться на здешних животных. Вот, например Еж не умеет плавать, и поэтому его нужно кинуть в воду тогда он станет легкой добычей для хищника. А черепаху нужно выковырять из прочного панциря.

И вот однажды малыш ягуар решается поохотиться. И встречает двух друзей ежа и черепаху. Но он не знает кто из них кто. И он решается поинтересоваться у них кто они есть на самом деле. Но наши друзья были такими хитрецами, что умудрились запутать глупого ягуара и он все сделал наоборот. Черепаху он кинул в воду а ежа ударил и поранился. И вынужден был ретироваться с места встречи. Он опять обратился к своей матери за объяснением снова, и она опять пояснила, что следует делать с этими животными.

Но наши друзья, еж и черепаха, также не остались без дела. Они начали обучать друг друга премудростям, которые не свойственны им. И вот в процессе этого обучения ежик научился плавать. А в процессе плавания его колючки слиплись и стали похожи на твердую чешую. А черепаха научилась сворачиваться клубком. И из-за того, что ей пришлось ослабить крепление панциря, она в свернутом положение также обладала прочной чешуей.

В процессе того как ежик и черепаха оттачивали новые способности, ягуар следил за ними и окончательно запутался. Он не знал что это за звери такие и как на них охотиться. И когда он пришел к матери и рассказал об уведенном, она сказала чтобы он оставил их в покое. Это были те самые броненосцы.

Данное произведение учит нас, что не бывает безысходных ситуаций и о том что следует бороться и подстраиваться к определенным условиям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Киплинг. Все произведения

Откуда взялись броненосцы. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.

Для начала давайте начнем рассказывать пьесу с первого действия. Там главным героем стал молодой и очень красивый парень по имени Тамино.

По жанровой направленности произведение относится к короткому рассказу. Основной темой рассказа является проявление человеческих качеств в период военных действий.

Еж. Злючка-колючка. Хитрый, умный, находчивый и сообразительный.

Неспешная Черепаха. Неторопливая. Умная.

Расписной ягуар. Голодный, нетерпеливый, глупый.

Мама ягуара. Опытная, мудрая кошка.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Ягуар хочет съесть ежа и черепаху, но не знает, кто из них кто. А еж и черепаха специально стараются запутать ягуара и осваивают умения друг друга.

Сюжет — краткое содержание

На далекой реке Амазонке жили в одном лесу Еж, Черепаха и Ягуар.

Мама объяснила Ягуару, как поступать с ежом и черепахой, но Ягуар не мог понять, кто на самом деле еж, а кто черепаха.

Он попытался выцарапать ежа и утопить черепаху, но у него не вышло.

Еж и черепаха подслушали советы мамы Ягуара и решили запутать зверя.

Они стали тренироваться, еж учился плавать, а черепаха старалась свернуться клубком.

Ягуар испугался невиданных зверей, и его мама посоветовала оставить этих странных зверей в покое.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Черепаха учила ежа плавать, а еж учил ее сворачиваться клубком. Они так сильно старались, что стали походить друг на друга.

План произведения для пересказа

В диких лесах Амазонки

Ягуар встречает ежа и черепаху

Неразбериха со зверями

Умные речи мамы

Ягуар в растерянности

Главная мысль

Если долго мучиться, что-нибудь получится.

Чему учит эта книга

Сказка учит не падать духом раньше времени и всегда искать выход из трудной ситуации. Учит тому, что безвыходных положений не бывает, а если что-то не получается, то упорными тренировками можно добиться и этого.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта веселая история, и особенно умные еж и черепаха. У них не было выхода, если бы они не освоили новые умения, их бы съели. Но они оказались такими упорными, что превратились совсем в новых, необычных зверей.

Новые слова и выражения

Амазонка — река в Южной Америке.

Броненосцы — вид животных.

Пословицы к произведению

Упорство и труд все перетрут.

На хотенье есть терпенье.

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.

Сноровка и умение — в беде спасение.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 9 ноября 2018 г.

Киплинг Р. "Откуда взялись броненосцы"

Киплинг Р., сказка "Откуда взялись броненосцы"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Откуда взялись броненосцы" и их характеристика

  1. Еж Злючка-Колючка. Хитрый, разумный, находчивый. упорный.
  2. Неспешная Черепаха. Медлительная, но упрямая и умная.
  3. Расписной Ягуар. Глупый, вечно голодный зверь
  4. Мама Ягуара. Мудрая старая кошка.
  1. Обитатели лесов Амазонки
  2. Как кушать ежа и черепаху
  3. Встреча на берегу
  4. Путанные речи
  5. Как ягуар выцарапал ежа
  6. Как ягуар утопил черепаху
  7. Советы мамы
  8. Еж и черепаха тренируются
  9. Странные изменения
  10. Ягуар в замешательстве
  11. Броненосцы.
  1. Жили на Амазонке Еж, Черепаха и Ягуар.
  2. Ягуар знал что делать с ежом и черепахой, но не знал, кто из них кто.
  3. Еж и Черепаха запутали Ягуара, и тот попытался выцарапать Ежа и утопить Черепаху
  4. Мама объяснила Ягуару ошибку, но ее подслушали Еж и Черепаха
  5. Они долго тренировались, обросли чешуйками и научились умениям друг друга
  6. Ягуар удивился невиданным зверям, а его мама назвала их броненосцами.

Чему учит сказка "Откуда взялись броненосцы"
Сказка учит проявлять находчивость и смекалку, учит уметь хитрить. Учит быть упорными и решительными при достижении цели, учит находить решения любых трудных задач.

Отзыв на сказку "Откуда взялись броненосцы"
Мне понравилась эта история, особенно умные и смелые Еж и Черепаха. Ягуар поставил их перед выбором - быть съеденными или научиться умениям друг друга. И эти животные проявили упорство и целеустремленность. Они стали новым животным.

Пословицы к сказке "Откуда взялись броненосцы"
Упорство и труд все перетрут.
В мире нет трудных дел, нужны лишь усердные люди.
На хотенье есть терпенье.
Человек не камень, терпит,да и треснет.
Всякое дело терпеньем одолеть можно.


Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Откуда взялись броненосцы"
На далекой реке Амазонке жили когда-то Злючка-колючка Еж и Неспешная Черепаха. Но жил там и Расписной Ягуар, который ел все, что умел поймать - оленя, обезьяну, лягушку.
Однажды, когда Ягуар никого не поймал, мама объяснила ему как правильно ловить Ежей и Черепах. Она сказала, что Ягуар должен бросить Ежа в воду, чтобы тот развернулся, а Черепаху выцарапать из панциря.
И вот как-то встретил Ягуар Ежа и Черепаху, которые сидели рядышком на берегу Амазонки. Еж сразу свернулся в клубок, а Черепаха спряталась в панцире.
Ягуар постоял в задумчивости, а потом обратился к ним с речью. Он сказал, что знает что делать с ежом, знает что делать с черепахой, но понятия не имеет, кто из них кто.
Еж спросил, а точно ли Ягуар знает, что делать с Ежом. Может быть Ежа надо бросить на панцирь, а Черепаху выцарапать из воды?
Черепаха тоже внесла свою лепту в неразбериху. Она спросила, не должен ли Ягуар смочить ежа водой, а с черепахи снять панцирь, чтобы она развернулась.
Ягуар потряс головой и попросил повторить.
Еж предложил ему поцарапать воду когтям, и развернуть ежом.
Черепаха сказала, что он должен выцарапать воду из ежа и полить черепаху.
Ягуар заявил, что у него от этого бреда заболела голова и он потребовал ответить, кто из зверей кто.
Еж ответил, что не скажет, но пусть Ягуар попробует выцарапать его из панциря. Ягуар подумал, что это черепаха и ударил Ежа лапой. Он сильно исцарапал лапу, а Еж улетел далеко в лес.
Тогда Ягуар обратился к Черепахе и та честно предупредила, что если он хочет видеть как она уплывает, пусть бросит ее в воду. Но Ягуар не поверил словам Черепахи и толкнул ее в Амазонку. Черепаха уплыла.
Еж и Черепаха встретились снова и подслушали, как Ягуар жалуется своей мамаше на слишком умных зверей в этом лесу. Мама объяснила ему, что ежа легко узнать по колючкам. а черепаха всегда прячет в панцире лапы и голову.
Еж и Черепаха забеспокоились, ведь по этим приметам, даже ягуар мог легко их опознать. И они решили научиться Еж - плавать, а Черепаха - сворачиваться клубком.
Сперва у них получалось не очень, но они не унывали и помогали друг другу. Наконец Еж стал довольно хорошо плавать. а Черепаха смогла свернуться клубком.
Они посмотрели друг на друга и увидели, что с ними произошли странные перемены. Иголки Ежа склеились и стали напоминать чешуйки. А пластинки панциря Черепахи сдвинулись и стали наползать друг на друга.
Такими их и нашел Ягуар. Он посмотрел на зверей и удивился. Вчера они были совсем другими, а сегодня он снова не понимал кто из них кто. Еж напомнил ему, что Ягуар пытался выцарапать его из панциря, но Ягуар возразил, что вчера у Ежа не было панциря. А Черепаха сказала, что он бросил ее в воду и она уплыла.
И вдруг Еж и Черепаха свернулись клубком и стали кататься вокруг бедного Ягуара. У того совсем закружилась голова. Он побежал к маме и стал жаловаться на невиданных зверей, которые оба умеют плавать, сворачиваться в клубок и покрыты чешуйками.
Мама сказала, что у каждого зверя есть имя, а невиданных зверей не бывает. И решила называть новых зверей броненосцами.
Так и живут с тех пор на берегах Амазонки странные звери броненосцы, похожие и на ежа и на черепаху одновременно. А Ягуар оставил их в покое.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Еж Злючка-Колючка — хитрый, разумный, находчивый. упорный.
Неспешная Черепаха — медлительная, но упрямая и умная.
Расписной Ягуар — глупый, вечно голодный зверь
Мама Ягуара — мудрая старая кошка.

Краткое содержание и сюжет

На далекой реке Амазонке жили когда-то Злючка-колючка Еж и Неспешная Черепаха. Но жил там и Расписной Ягуар, который ел все, что умел поймать — оленя, обезьяну, лягушку. Однажды, когда Ягуар никого не поймал, мама объяснила ему как правильно ловить Ежей и Черепах. Она сказала, что Ягуар должен бросить Ежа в воду, чтобы тот развернулся, а Черепаху выцарапать из панциря.

И вот как-то встретил Ягуар Ежа и Черепаху, которые сидели рядышком на берегу Амазонки. Еж сразу свернулся в клубок, а Черепаха спряталась в панцире. Ягуар постоял в задумчивости, а потом обратился к ним с речью. Он сказал, что знает что делать с ежом, знает что делать с черепахой, но понятия не имеет, кто из них кто.

Еж спросил, а точно ли Ягуар знает, что делать с Ежом. Может быть Ежа надо бросить на панцирь, а Черепаху выцарапать из воды? Черепаха тоже внесла свою лепту в неразбериху. Она спросила, не должен ли Ягуар смочить ежа водой, а с черепахи снять панцирь, чтобы она развернулась. Ягуар потряс головой и попросил повторить.

Еж предложил ему поцарапать воду когтям, и развернуть ежом. Черепаха сказала, что он должен выцарапать воду из ежа и полить черепаху. Ягуар заявил, что у него от этого бреда заболела голова и он потребовал ответить, кто из зверей кто.
Еж ответил, что не скажет, но пусть Ягуар попробует выцарапать его из панциря. Ягуар подумал, что это черепаха и ударил Ежа лапой. Он сильно исцарапал лапу, а Еж улетел далеко в лес.

Тогда Ягуар обратился к Черепахе и та честно предупредила, что если он хочет видеть как она уплывает, пусть бросит ее в воду. Но Ягуар не поверил словам Черепахи и толкнул ее в Амазонку. Черепаха уплыла. Еж и Черепаха встретились снова и подслушали, как Ягуар жалуется своей мамаше на слишком умных зверей в этом лесу. Мама объяснила ему, что ежа легко узнать по колючкам. а черепаха всегда прячет в панцире лапы и голову.

Еж и Черепаха забеспокоились, ведь по этим приметам, даже ягуар мог легко их опознать. И они решили научиться Еж — плавать, а Черепаха — сворачиваться клубком. Сперва у них получалось не очень, но они не унывали и помогали друг другу. Наконец Еж стал довольно хорошо плавать. а Черепаха смогла свернуться клубком.

Они посмотрели друг на друга и увидели, что с ними произошли странные перемены. Иголки Ежа склеились и стали напоминать чешуйки. А пластинки панциря Черепахи сдвинулись и стали наползать друг на друга. Такими их и нашел Ягуар. Он посмотрел на зверей и удивился. Вчера они были совсем другими, а сегодня он снова не понимал кто из них кто. Еж напомнил ему, что Ягуар пытался выцарапать его из панциря, но Ягуар возразил, что вчера у Ежа не было панциря. А Черепаха сказала, что он бросил ее в воду и она уплыла.

И вдруг Еж и Черепаха свернулись клубком и стали кататься вокруг бедного Ягуара. У того совсем закружилась голова. Он побежал к маме и стал жаловаться на невиданных зверей, которые оба умеют плавать, сворачиваться в клубок и покрыты чешуйками.

Мама сказала, что у каждого зверя есть имя, а невиданных зверей не бывает. И решила называть новых зверей броненосцами. Так и живут с тех пор на берегах Амазонки странные звери броненосцы, похожие и на ежа и на черепаху одновременно. А Ягуар оставил их в покое.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жили на Амазонке Еж, Черепаха и Ягуар. Ягуар знал что делать с ежом и черепахой, но не знал, кто из них кто. Еж и Черепаха запутали Ягуара, и тот попытался выцарапать Ежа и утопить Черепаху. Мама объяснила Ягуару ошибку, но ее подслушали Еж и Черепаха. Они долго тренировались, обросли чешуйками и научились умениям друг друга. Ягуар удивился невиданным зверям, а его мама назвала их броненосцами.

План пересказа

  • Обитатели лесов Амазонки
  • Как кушать ежа и черепаху
  • Встреча на берегу
  • Путанные речи
  • Как ягуар выцарапал ежа
  • Как ягуар утопил черепаху
  • Советы мамы
  • Еж и черепаха тренируются
  • Странные изменения
  • Ягуар в замешательстве
  • Броненосцы.

Основная мысль

Нужно не теряться в сложных ситуациях, а искать путь к спасению. Никогда нельзя терять присутствие духа, нужно призвать на помощь свои ум и сообразительность. И тогда ситуация разрешится в вашу пользу.

Чему учит

Сказка учит проявлять находчивость и смекалку, учит уметь хитрить. Учит быть упорными и решительными при достижении цели, учит находить решения любых трудных задач.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилась эта история, особенно умные и смелые Еж и Черепаха. Ягуар поставил их перед выбором — быть съеденными или научиться умениям друг друга. И эти животные проявили упорство, смекалку и целеустремленность. Они стали новым животным.

Вывод и мое мнение

Читайте также: