Открытое море краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Низкобюджетный фильм, снятый преимущественно в аквариуме/бассейне, где основная работа досталась звукорежиссеру. Столько визгов разной тональности и степени истеричности надо еще поискать.

О сюжете. Крутой перегонщик яхт зовет своих друзей прокатиться к некому Черепашьему острову на пикник. На этой яхте, которую он готовит к перегону есть еще один человек, его новый помощник.

Подошли к островку встали на якорь, погнали на берег на надувнушке (динги с мотором). Потусили. Почему-то оказалось что начался отлив, очень быстрый. Не забываем, планированием занимается мегаопытный капитан. Прыгнули в надувнушку и понеслись к яхте. Не забываем, отлив и кругом подводные рифы. Ну как так, на полном ходу?

По дороге налетели на риф, но почему то не погнули ногу подвесного мотора и не оторвали его, а всего лишь порвали одну секцию надувнушки (их как минимум три). При таком ударе, как показан в фильме пассажиры рыбкой впереди своего виза вылетают. Ладно, добрались. Тут почему-то не заводится мотор. Бравые парни не дрейфят электролебедка есть, плевать, что жрет она электричества как голодная акула и без работающего мотора ей не пользуются. Ставят паруса и алга на базу. По дороге уже яхтой налетают на риф и отрывают киль. Из рассказов моих друзей, кто налетал на рифы на подобных круизных яхтах, где скорость 8 узлов (15км\ч) за счастье, все и все впечатываются в стенки и переборки. А киль, ну трещина пойдет по креплениям к корпусу. Ладно, яхта старая, бывают еще и гнилые шпильки крепления киля, так что оторваться мог. Но удар был бы знатный. А тут нет. Просто яхта сразу перевернулась и сразу набрала воды под самое не могу. Все выплыли и залезли на перевернутый корпус. Эти оказались умнее, тех что в фильме Дрейф (мой обзор по ссылке) и первого подкинули наверх сообща. А те, из Дрейфа так и болтались как оно в прорубе с рядом яхтой, у которой забыли спустить лестницу для плаванья.

Итак, Плота надувного нет. Радиомаяк не маячит. И он старой системы, где нет спутникового оповещения.

Капитан посмотрел на часы, уверенно поделил угол между солнцем и 12 на что-то и сказал, тот остров там, так как север тут. В 10-12 миля, то есть в 20км. А сейчас какое-то течение быстро уносит перевернутую яхту куда-то ни туда. Он сказал, надо плыть. Интересно, плыть против течения даже в один узел он пробовал? Из теории навигации он должен был знать, что увидеть такой низкий остров с высоты воды издалека он не сможет. Формула видимости горизонта и ориентиров различной высоты из мореходных таблиц внизу. Но он не знал. Подготовка была проведена. Из перевернутой яхты достали гидрокостюмы, ласты, которые потом как-то пропали в следующих действиях. Гидрокостюмы идеально подошли на всех. Нашел пенопласт, как доску для плавания и все надо плыть. К черту воду, еду и сигнальную пиротехнику. К черту спасжилеты, которых как-то вообще не было в кадре.

Помощник плыть отказался, вероятно не умел и остался на корпусе с радиомаяком. Его так не нашли, как потом сказано в титрах в конце фильма.

Как обычно в сьемках фильмов про океанские ужасы всегда полный штиль и гладкая вода. Конечно, это же надо бассейн с волнами арендовать для сьемок, а это дорого.

Поплыли они. Сначала одного сожрала акула. Всего лишь ногу, но он умер. И уплыла. Была не голодная видимо. И очень одинокая. Утром акула вернулась и сожрала еще одну даму. Визги и тревожная музыка заранее предупреждают о сюжете. Оставшаяся дама настойчиво спрашивает капитана: “Это одна и та же акула?”. Ей, видимо, не все равно, а есть некая сакральная разница.

И вот впереди показался рифовый островок, не тот, правда, к которму плыли. И опять показалась акула. Мелкими пероебежками-переплывами с камня на камень они приближаются к островку. Остался ппоследний рывок. Капитан подсаживает даму на камень острова. Протягивает ей руку и кричит: “Давай, ты можешь”. В ответ “Не могу”. Где хваленые скрытые энергии, когда хрупкие женщины приподнимали грузовик, чтобы вытащить своего любимого. В общем, его сьели. Хотя мог бы и доской для плаванья ей (акуле) по мороде. Без шуток, те, кто в спасательных шлюпках были в океане говорят, что веслом по мороде акулы понимают сразу.

Оказавшись одни, Дэниел и Сьюзен медленно осознают, что их лодка не вернется за ними. Они ссорятся, борются с приступами голода и психического истощения и понимают, что, вероятно, ушли далеко от места погружения. Они также понимают, что акулы кружили над ними. Скоро появляются медузы, жаля их обоих, в то время как акулы приближаются. Сьюзан укусила небольшая акула за ногу, но она не сразу осознает это. Дэниел уходит под воду и обнаруживает маленькую рыбку, которая питается открытой плотью ее укушенной раны. Позже Даниэля кусает акула, и из раны начинает обильно кровоточить. Сьюзан снимает свой грузовой пояс и использует его, чтобы надавить на рану Дэниела, но он, кажется, впадает в шок. После наступления темноты акулы возвращаются и нападают на Даниэля во время шторма, убивая его. На следующее утро вещи Дэниела и Сьюзан наконец замечают на лодке член экипажа, и он понимает, что они, должно быть, были оставлены на месте погружения. Немедленно начинаются массовые поиски пары.

Содержание

Сюжет

Молодая семейная пара отправляется отдыхать на Багамы. Отдых обещает быть романтичным и захватывающим.

Супруги Сьюзан и Дэниэл, увлекающиеся подводным плаванием, заказывают места на катере для любителей дайвинга. Их последний выход в море заканчивается плачевно: катер, на котором они прибыли, забыл их забрать.

Пара пытается выжить в открытом океане. Они переживают все стадии психологического срыва. Организаторы дайвинг-тура сначала не заметили исчезновения пары, однако на следующий день один из работников нашёл оставленные вещи. Начинаются поиски пары, в которых используются самолёт на водных лыжах, вертолёт и нескольких катеров. К этому времени множество акул съедают Дэниэла. В конце фильма Сьюзан уходит под воду. Возможно, её затягивает вниз акула, а возможно, она нырнула сама, чтобы уйти от хищников. Её дальнейшая судьба не показывается.

Для юной, здоровой, жизнерадостной психики "Открытое море" Криса Кентиса -- прекрасное подспорье. Всего вторая по счету работа режиссера, малобюджетка на "цифре" имеет немалый коммерческий потенциал. В ней телевизионность изображения сложилась с документальной основой сюжета.


Открытое море

Открытое море (2003)
Open Water
биографический, драма, мелодрама, приключения, триллер, ужасы
Режиссер: Крис Кентис
В ролях: Бланчард Райан, Дэниэл Трэвис, Сол Стайн, Майкл И. Уильямсон, Кристина Зенарро
Премьера: 7 октября 2004 года
Смотри на

…упорные труды съемщиков – с упрямством живой природы, артисты-дебютанты – с отсутствием наигрыша в отношениях персонажей. Все сложилось в гиперреалистический, современный триллер со смыслом, о котором потом можно поговорить. "За что? – Да ни за что, за просто так".

Кадр из фильма "Открытое море"

Кадр из фильма


Тем не менее, всем прочим психикам, кроме вышеуказанной, "Открытое море" лучше смотреть первые минут десять, ну, двадцать, а дальше решительно пересиживать в вестибюле с пивом и пепельницей. "Когда выйдут – расскажут, чем кончилось". Тем более, фильм компактный, без излишеств, сидеть недолго. Но уж очень он несвоевременный, когда каждый день страшно ехать в троллейбусе, спускаться в метро, отправлять детей в школу, ходить в театр на мюзиклы и еще страшней знать, что кто-то из близких тоже едет в метро и намылился в театр.

Там нет никаких особых условий, превращающих происходящее в частный случай, который кого-то в принципе не касается. Пусть многие не в состоянии поехать в отпуск на острова в далеких южных морях, пусть еще большие слыхом не слыхивали о дайвинге (подводное плавание). Дело не в загранице и не в экстремальном спорте. Так же, как благополучные американские Сьюзан и Дэниэл в отпуске, может попасть любой наш отец нищего семейства по дороге в субботу на ближайший рынок. Может быть, что угодно – вместо морей, пропавших корабликов и кишащих акул. Главное – полный песец, отсутствие помощи и ваше поведение в предложенных обстоятельствах. К тому же к этому самому полному песцу Дэниэла и Сьюзан подводят вполне достоверно. То есть он потому и срабатывает, что сначала они были вполне обычными людьми, и созданный модус обыденности, может – первое в фильме достоинство.

Кадр из фильма "Открытое море"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Открытое море"

Кадр из фильма


Работали без вранья, потому без вранья, с педантизмом ОБХСС далее нам показано, как и почему Дэниэла и Сьюзан забыли в открытом море. Тут пусть опять же говорят, что смотревшие фильм продвинутые дайверы обсмеяли его до дна: все неверно с их точки зрения, так не бывает, поскольку не может быть никогда. Но это только значит, что дайверам, как слабонервным, тоже не надо смотреть. Пусть себе погружаются в собственную точку зрения. Для остальных важней то, что создатели фильма специально обратились к пишущей братии с просьбой "не раскрывать события, происходящие в финале". Иначе не каждый сможет прочувствовать, как бы сам себя вел в подобных обстоятельствах. Забудет, и до свиданья.

А смысл "Открытого моря" – стать как раз прочувствованной инструкцией, и это второе достоинство. Вот не как в самолете на взлете, когда глаза б не глядели на идиотскую стюардессу со спасательным жилетом. Нет, тут инструкцию не объедешь – кстати, во многом потому, что детали дискуссионны. В разных ментальностях разные будут детали: плыть или не плыть, куда плыть, чем светить, чего ждать, чего не ждать. Сьюзан и Дэниэл – вовсе не идеал техники безопасности. Этот "не идеал" и рождает собственно технику. Правда, основа ее – нашей ментальности чуждая. Не выяснять отношения, а принимать решение. Не искать повод для предательства, а исполнять, что принято. Не тянуть последние жилы из другого в надежде, что себе больше достанется, а действовать согласованно. Не каркать, что все подохнем, а радоваться, что живы. Именно это свойственно обычным, подчеркну, людям из "Открытого моря".

Кадр из фильма "Открытое море"

Кадр из фильма


Другие же ментальности на указанной основе дальше намотают на ус, что просто больше нельзя отрываться от общества. Никогда.

Намотают конкретные вещи: всегда держи соседа в поле зрения, проверяйся каждые 10 минут (если срок полчаса), имей при себе грязеводонепроницаемый-противоударный мобильник, даже если велели выключить, и килограмм пластита (в крайнем случае, гексогена), даже если с ним не пускают. Еще литр воды, пару бутербродов, открывалку, набор для шитья, кипятильник, пластырь, по упаковке аспирина, аллохола, кетанова, активированного угля и валерьянки, и можно выходить из дому хоть в океан, хоть на ближайший рынок.

Читайте также: