Открытие уголка боевой славы в школе

Обновлено: 03.07.2024

Голос за сценой: Все можно сокрушить, смести, предать забвенью,

Заасфальтировать и закатать в бетон,
Взорвать собор как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все можно замолчать, расправами грозя:
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя. (С.Михалков)

Под фонограмму песни в исполнении Л.Лещенко "За того парня" (сл. Р. Рожденственского, муз. М.Фрадкина) выходят ведущие.

Учитель: 65 лет прошло с того момента как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Время летит как ветер. Годы текут как реки. Но память хранит былое. Мы знаем какой ценой была завоевана Победа, навсегда в сердце сохраним имена тех, кто отдал свои жизни за Родину. Мы помним, гордимся, чтим:

На нашем мероприятии присутствуют почетные гости - ветераны Великой Отечественной войны. Среди них участник легендарного военного парада в Москве 1941 года, Почетный гражданин Серпухова Козленков Павел Николаевич. (Вручаются цветы).

(Звучит "Священная война" сл. В. И. Лебедев-Кумач, муз. А. В. Александров, на ее фоне текст ведущих, сопровождаемый кадрами презентации).

Ведущий 2: На рассвете 22 июня немецко-фашистские захватчики начали бомбардировку городов и населённых пунктов СССР, вторглись в пределы территории нашей страны. Первые же часы войны показали, что люди были готовы, не щадя жизни, биться за свободу Родины. Вся страна встала на борьбу с фашистами.

Сороковые, роковые, военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку.
Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность?
И это все во мне запало, и лишь потом во мне очнулось.
Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые,
Война гуляет по России, а мы такие молодые. (Д.Самойлов)

Ведущий 4: Лето и осень 1941 года были наиболее критическими для Советского Союза. Немцы вторглись в пределы страны на глубину 850-1200 км, блокировали Ленинград, захватили Донбасс, Крым, оккупировали Белоруссию, Молдавию, Украину, прорвали оборону советских войск и в конце сентября 1941 года оказались на подступах к Москве.

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит. (В.Инбер)

Ведущий 2 (фонограмма "Песня защитников Москвы" сл. А.А.Сурков, муз. Б.А.Мокроусов): Под Москвой был сорван немецкий план молниеносной войны, развеян миф о непобедимости фашистской армии. Тысячи солдат самоотверженно сражались и гибли, но не пропустили врага к Москве.

Ведущий 3: Наш город Серпухов также стал одним из основных пунктов защиты Москвы с юга. Здесь держала оборону 49 армия под командованием генерал-лейтенанта Захаркина. Бои под Серпуховом - пример мужества, стойкости, упорства. Яростные атаки фашистских дивизий сдерживали защитники города на рубеже реки Протвы Дракино-Кременки-Павловка. С воздуха Серпухов и мост через Оку прикрывали летчики 178 авиаполка.

Гулко катился в кровавой мгле
Сотой атаки вал,
Злой и упрямый, по грудь в земле,
Насмерть солдат стоял. (А.Сурков)

Ведущий 1: Мужчины сражались с врагом. Женщины, дети, старики трудились: работали на заводах и фабриках, строили оборонительные сооружения, шили одежду для солдат, собирали посылки на фронт. Навеки останутся в памяти народной события, связанные с действиями партизан и подпольщиков на оккупированных территориях, героической работой в тылу:Смыслом жизни для всех жителей страны стал лозунг "Все для фронта, все для победы!"

( Песня "Тучи в голубом" сл. Аксёнов В. Синявский П., муз. Журбин А. в исполнении учащихся).

Жила в тылу - не воевала,
Но темнолица и тонка,
Четыре года простояла
В очередях и у станка
Склоняя голову седую,
Она хотела бы забыть,
Как сумку тяжело пустую
Голодным детям приносить. (Л.Татьяничева)

Ведущий 3: В каждой семье был солдат: отец, муж, сын, брат, воюющий на фронте. Их ждали, верили в Победу, надеялись на скорое возвращение домой, писали письма:

На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной. (И. Уткин)

(Учащийся исполняет песню "Темная ночь" сл. В.Агатов, муз. Н.Богословский).

Ведущий 1: Разрабатывая план нападения на Советский Союз, немцы одной из ближайших задач ставили захват Ленинграда.

Не сумев преодолеть сопротивление защитников Ленинграда, гитлеровцы сделали ставку на варварское разрушение города авиацией и тяжелой артиллерией. Осенью 1941 года началась 900-дневная блокада города. (Фоном звучит симфония № 7 Д.Шостаковича).

Наступившие зимние холода усугубляли бедствия ленинградцев. Кончились запасы топлива, остановились турбины электростанций, вышли из строя отопление, водопровод и канализация. Самым страшным испытанием был голод. Но город выстоял, город работал на фронт.

И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
"Будет хлеб. Вы хотите хлеба. "
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет! (Е. Рывина)

Ведущий 3: Весной 1942 года планы Германии изменились: была поставлена задача, захватить южные районы страны, отрезать центр Советского Союза от важных промышленных источников, гитлеровцы пытались взять реванш за поражение под Москвой.

Осенью 1942 года началась битва на Волге, битва за Сталинград.

Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России -
И всю ее прикрыл собой! (С.Орлов)

Ведущий 1: В ноябре 1942 года советские войска перешли в контрнаступление. 300-тыс. армия немецкого фельдмаршала Паулюса попала в окружение, стратегическая инициатива перешла в руки советских войск.

Ведущий 2:Весной 1943 года советские войска освободили часть территории СССР. Немецкое командование поставило задачу: использовать Курский выступ для контрудара.

Все смешалось:
Которые сутки
Рвется к Курску отчаянно враг.
Он на Прохоровку в бешенстве жутком
Свой нацелил железный кулак.
Все ползут и ползут его танки
То "пантеры", то "тигры", пыля,
И гудит под железными траками
Тяжело и устало земля.

Ведущий 4: Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно сломил хребет агрессору в битве на Курской дуге, форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и мир избавились от смертельной опасности.

(Звучит песня "Москвичи" сл. Е. Винокуров, муз. А. Эшпай в исполнении группы учащихся).

Ведущий 1: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в Берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Исторический день 9 Мая стал Днем Победы над фашистской Германией.

Он пришел широким, твердым шагом,
День, когда утих последний гром,
День, когда над взорванным рейхстагом
Стяг победы полыхнул огнем. (Э. Асадов)

(Песню "День Победы" сл. В.Харитонов, муз. Д.Тухманов весь зал исполняет стоя).

Ведущий 3: Четыре страшных года. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг был разбит. 24 июня 1945 года на Параде Победы Москва чествовала героев, а у Мавзолея Ленина на Красной площади лежали поверженные гитлеровские знамена (штандарты). Народ выстоял! Страна победила!

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят как памятные даты,-

За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят как памятные даты,-

Вам всем. Кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений,-
Принес победную весну.-

Хором: Поклон и память поколений! (А. Сурков)

Ведущий 1: Сегодня мы торжественно открываем музейную экспозицию в нашем училище "И помнит мир спасенный:" (Звучит фонограмма песни из к\ф "Офицеры" "От героев былых времен:" сл. Е.Агранович, муз. Р.Хозак, на этом фоне следующий текст).

Ведущий 2: Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посвящается.

Группа учащихся с зажженными свечами выстраивается по краю сцены, поочередно:

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил:
Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей:
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну:
Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену:
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов:
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов:
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил! (Объявляется минута молчания).

Учитель: В нашем образовательном учреждении из года в год проводятся разнообразные мероприятия по изучению истории нашей страны в годы войны, истории Серпухова в этот период, созданию фотоальбомов и выставок. Организуются конкурсы творческих работ учащихся об истории их семей в годы Великой Отечественной войны, проводятся уроки мужества, викторины, военно-спортивные игры, литературно-музыкальные композиции, посвященные Дням воинской славы России. Традиционными стали конкурсы инсценированной песни, внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил- Козленковым П.Н., Железновым А.М. и др. Именно поэтому идея создания комнаты боевой славы в училище была воспринята с воодушевлением: сотрудники и учащиеся приносили фотографии и письма военных лет, личные вещи, документы, награды, переписку и воспоминания ветеранов войны и тыла, фронтовые реликвии, гильзы от снарядов, штык-ножи, солдатские каски и пилотки, открытки военных лет. Все эти предметы, хранящие память о прошедшей войне и представлены в нашей выставочной экспозиции.

Ведущий 3: Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.

Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными,
На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
дорогой страданья пройти

И мы разобраться обязаны сами,
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слез. (Ю.Поляков)

Ведущий 3: Почетных гостей мы приглашаем на торжественное открытие комнаты боевой славы нашего училища.

Ведущий 4: Право перерезать ленточку предоставляется почетному гостю - Козленкову Павлу Николаевичу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 вед. Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника.

1 вед. В нашей школе большое событие – мы открываем комнату боевой и трудовой славы Кировской средней общеобразовательной школы №1

2 вед. Хотим отметить, что данное открытие большое событие, гордость и честь для каждого ученика и педагога школы.

1 вед. Дата нашего праздника выбрана не просто так. Ведь 3 сентября 1943 года, наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, и поэтому, сегодняшнее мероприятие будет приурочено к этому великому событию.

2 вед. И сейчас мы начинаем наш общий праздник

1 вед. Внимание! Звучит гимн Луганской Народной Республики

2 вед. На нашем празднике присутствуют гости______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед. Мы предоставляем слово ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вед. История – это наше прошлое. Это не только то, что уже ушло и не вернется. История – это фундамент, на котором с вами строим настоящее и будущее. Ведь мы обязаны знать свою историю.

1 вед. Сохранения истории малой родины трудно переоценить. Она объединяет разные поколения. Память о ней остается потому, что сохраняются вещи, несущие след личности их владельца и своего времени.

2 вед. В нашей комнате боевой и трудовой славы собраны уникальные экспонаты – предметы быта нашего народа, шахтёрский инвентарь разных лет, экспозиции Великой отечественной войны и современной, необъявленной войны на Донбассе, оформлены стенды, альбомы, награды и фотографии и многое другое.

1 вед. И это только начало. Несмотря на то, что проделана колоссальная работа по реконструкции комнаты боевой и трудовой славы, педагоги и учащиеся школы не прекращают поисков материалов, для пополнения истории родного края

2 вед. И сейчас мы хотим напомнить вам небольшой, но очень значимый фрагмент нашей истории, а именно – освобождение города Кировска от немецко-фашистских захватчиков.

1 вед. Ни для кого не секрет, что разрушающий огонь фашистов не обошел стороной наш родной город, и 12 июля 1942 года Кировск (в те годы рудник Голубовский) был оккупирован немецкой армией.

2 вед. Начались мрачные дни неволи. Гитлеровцы хотели прекратить советских людей в рабов, но враги просчитали. Шахтёры Голубовки, оставшиеся на оккупированной территории, не покорились.

1 вед Больше года хозяйничали здесь фашисты, а, отступая, превратили его в руины. Но период оккупации Кировска, а тогда Голубовского рудника, запомнился современникам не только разрушенными зданиями, но и значительными потерями среди людей.

2 вед. За период оккупации фашистские изверги замучили 82 жителя Голубовки и 280 человек угнали в Германию.

1 вед. Местных жителей фашисты выселили с насижен­ных мест и построили здесь линию оборонительных сооружений. Для рытья окопов гит­леровцы силой привлекали ме­стных жителей, и подростков, и женщин, и стариков. Любое неповиновение, отказ от рабо­ты, побег карались расстре­лом.

2 вед. Но после ожесточенных боёв за Донбасс фашисты отступили. Особенно напряженным был день 3 сентября неприятель вел упорные бои за каждый объект. В ожесточенных схватках войска 3-й гвардейской ар­мии освободили более 100 населенных пунктов и шахт, в том числе Кадиевку (Стаханов), Ирмино, и наш рудник Голубовский, пройдя с боя­ми более 40 км. Дальше всех прорвалась 266-я стрелковая дивизия Корнея Григорьевича Ребрикова.

1 вед. Корней Григорьевич Ребриков - происхождением из древнего казачьего рода етеревских казаков. Родился в хуторе Большом Етеревского юрта Усть-Медведицкого округа Области Войска Донского (ныне х. Большой в составе Городского округа города Михайловки Волгоградской области).

2 вед. В июле 1941 года назначен на должность заместителя начальника штаба 19-й армии по тылу, в составе которой принимал участие в боевых действиях во время Смоленском сражении. Вскоре исполнял должность начальника организационно-планового отдела управления тыла 52-й и 4-й армий (Ленинградский фронт).

1 вед. В апреле назначен на должность командира 226-й стрелковой дивизии, которая принимала участие в боевых действиях во время Донбасской и Запорожской наступательных операций, а также в ликвидации никопольского плацдарма противника на Днепре.

2 вед. Благодаря этому человеку, солдатам Красной армии и усилиям простых шахтеров, которые проводили диверсии в стане врага, наш город был освобождён. Но цена была слишком высока.

1 вед. В первые дни освобождения в посёлке проживало всего 3000 человек.

2 вед. И сейчас, пришло время почтить память погибших воинов в боях за город Кировск минутой молчания

1 вед. Объявляется минута молчания

Минута молчания

2 вед. Годы войны, не обошли и стороной нашу родную школу.

Обелиск у дороги

2 вед. Мы с вами знаем и очередной раз убедились, что история делается простыми людьми

1 вед. Шахтерами, рабочими, жёнами и даже детьми

2 вед. Примером исторического подвига именно детей, служит история молодогвардейцев, которые должны быть примером для каждого поколения

1 вед. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию монолог в исполнении Серебрянского Владимира от лица школьников – героев

2 вед. Вот так творилась история нашего народа

1 вед. Усилиями простых людей, и сейчас она в наших руках.

2 вед. И свою историю мы должны чтить, помнить и хранить

1 вед. Сейчас настало время открыть комнату боевой и трудовой славы Кировской средней общеобразовательной школы №1

2 вед. Мы приглашаем разрезать красную ленту ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вед. На этом торжественная часть открытия комнаты боевой и трудовой славы Кировской средней общеобразовательной школы №1 объявляется закрытой

2 вед. И сейчас для наших гостей, проведет небольшую экскурсию по комнате боевой и трудовой славы нашей школы, ответственный за работу комнаты Полежай Владислав Юрьевич


Цели создания уголка: Создание условий для формирования и развития личности учащихся, обладающего качествами гражданина, патриота через воспитание чувства причастности к героической истории родного края. Сохранение исторической памяти и наследия. Развитие интереса к истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений. Воспитание гражданского долга, интереса к службе в армии, к военным профессиям.


















Использование уголка в образовательно -воспитательном процессе





Экскурсионная работа Уголка



Уголок Боевой и Трудовой Славы - это центр патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, место совместной, плодотворной работы обучающихся, педагогического коллектива, ветеранов педагогического труда по накоплению и сохранению материалов о техникуме: о выпускниках, преподавателях, об истории техникума. Уголок является неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

Проект

6. Актуальность проекта.

Несмотря на то, что о Великой Отечественной войне говорят много, особенно в юбилейные годы, нужно признать, что современные дети имеют небольшое представление об этих годах. Но самое главное – забываются люди, жившие в эти страшные годы. Проведя опрос учащихся школы в декабре 2019 года, мы выяснили, что многие из них не знают, как жили их предки в годы Великой Отечественной войны, кто воевал, кто трудился в тылу, кто тогда ещё был маленьким ребёнком, кто такие герои нашего села, чьи имена выбиты на обелиске….

Так родилась идея проекта.

В анкетировании приняли участие 155 человек –это жители нашего села, учащиеся и педагоги школы. Опрашиваемым были заданы вопросы, связанные с определением тематики проекта, оказанием реальной помощи при реализации этого проекта.

По итогам анкетирования сделали вывод, что 76 % опрошенных одобрили нашу задумку и кроме того согласны оказывать помощь в реализации проекта. 24% опрошенных сказали, что им достаточно того материала, который имеется у нас в музее села Кокшайск.

7. Цель проекта:

8. Задачи проекта:

2. Изготовление эскизов и стендов;

4. Привлечение учащихся, родителей, жителей села к реализации проекта;

5. Создать банк данных о жителях нашего села, принимавших участие в Великой Отечественной войне (тех кто не вернулся и тех кто вернулся с поля боя); собрать банк данных тех, кто принимал участие в локальных войнах и воевал за пределами нашей Родины;

7. Воспитать у молодежи чувство гордости за историческое прошлое нашей Родины и своей семьи.

9. Планируемые результаты:

1. Привлечение к работе большого числа детей и общественности

2. Почитание памяти павших солдат в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и Чечне, Грузии, Сирии;

3. Ознакомление подрастающего поколения с историей и ее героями;

4. Воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ за мирное детство.

10. Содержание и технологии реализации проекта

1. Подготовка .

Найти место для создания школьного музея. Договориться с директором школы Александровой Э.В. для выделения в нашей школе уголка или кабинет для создания музея. Провести уборку или, если надо отремонтировать место будущего музея.

2. Планирование

Наша группа разработала план действий, поэтапно изложить основные направления работы над проектом. За выполнение каждого из этапов были назначены ответственные, распределены обязанности.

3. Поиск, сбор и обработка информации для стенда

Встретились с бывшей главой администрации села Кокшайск Смеловой Ниной Александровной для беседы и сбора фотографий мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне в 80-х и 90-х годах в нашем селе. А также встретились с тружеником тыла А.П. Таланцевым.

Нам еще предстоит встретится со многими родственниками участников ВОВ, чтобы собрать всю необходимую информацию для нас.

Среди ребят нашей школы был объявлен конкурс на лучший эскиз для уголка. В результате будет определен эскиз для нашего проекта.

5. Установка и оформление школьного музея.

Установить в положенном месте стенды с фотографиями и историями из жизни ветеранов и участников Великой Отечественной войны и локальных войн. Провести сбор вещей среди учащихся и их родственников для экспонатов для музея.

Читайте также: