Отказ от вызова скорой помощи в школу
Обновлено: 05.07.2024
- Нарушения сознания.
- Нарушения дыхания.
- Нарушения системы кровообращения.
- Психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц.
- Внезапный болевой синдром.
- Травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов).
- Термические и химические ожоги.
- Кровотечения любой этиологии.
Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам образовательной организации
Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие или запланированное мероприятие, во время которого произошла чрезвычайная ситуация:
- при необходимости устраняет действия поражающего фактора;
- оказывает первую помощь;
- вызывает медицинского работника, а при его отсутствии в здании ОО вызывает скорую помощь;
- информирует руководителя образовательной организации (ИЛИ заместителя руководителя (ответственного), назначенного приказом).
Медицинский работник осуществляет вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию учащихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи.
Медицинский работник (или классный руководитель, или заместитель руководителя (ответственный, назначенный приказом)) информирует родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.
Руководитель школы:
Ответственный (дворник, рабочий по обслуживанию здания и т.п., назначенный приказом), обеспечивает доступ машины скорой медицинской помощи к центральному входу.
Дежурный вахтёр обеспечивает быстрый доступ бригады скорой медицинской помощи в здание школы с уточнением места нахождения пострадавшего.
Заместитель руководителя (ответственный, назначенный приказом) встречает медицинских работников и провожает к пострадавшему.
ПАМЯТКА
по вызову скорой медицинской помощи
Вызов скорой помощи в Красноярске по сотовому телефону:
Мегафон и МТС — 030,
Билайн — 003,
Теле2 – 03.
Вызов скорой медицинской помощи через номер 112.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
-при отсутствии денежных средств на вашем счету,
-при заблокированной SIM-карте,
-при отсутствии SIM-карты телефона.
При вызове необходимо сообщить:
- Количество пострадавших.
- Пол пострадавшего.
- Возраст пострадавшего.
- Кратко о ситуации, что случилось в ОО с пострадавшим.
- Точный адрес (улица, дом, с ориентирами, как можно проехать, где и кто будет встречать машину скорой помощи).
- Кто вызвал скорую помощь (должность, ФИО, телефон).
У диспетчера необходимо узнать номер бригады скорой помощи.
Телефонную трубку необходимо отключить только после того, как диспетчер отключит телефон.
Говорят, в некоторых школах на переменах запретили бегать и ввели настольные игры. А где-то физру заменили на шахматы. У нас пока без перегибов.
Как истинный противник ипохондрии и разных форм причинения добра по инициативе третьих лиц, я потратила много времени на выяснение законов и приказов, которые полезно знать родителям и ребёнку в этой ситуации. Но сначала развенчаю мифы.
1. Скорая по умолчанию имеет право на любые медицинские вмешательства и отправку в больницу
На самом деле действующее федеральное законодательство чётко говорит, что медицина у нас добровольная. Любое вмешательство возможно только с согласия родителя или самого ребёнка. И несовершеннолетний тоже имеет право голоса в этом вопросе. Для скорой нет особых условий.
Причём согласие должно быть отдельно на каждую манипуляцию, на отправку в больницу и прочие.
В последний раз мы поступили так. Учитель позвонил мне, я дала разрешение на осмотр, попросив связать меня с врачом по результатам и чётко обозначила тот факт, что ни на какие другие действия я разрешений сейчас не даю. Лучше дублировать это письменно, например, в чат электронного дневника. Я обсудила ситуацию с доктором, получила рекомендации. Госпитализацию врач не рекомендовал. Скорая уехала.
Солёные конфеты и только по субботам: почему взрослые шведы не знают, что такое кариес
Два примечательных момента:
- Для учителя не всегда очевидно, что родителю надо дать поговорить с врачом (в инструкции этого нет). Говорите об этом учителям.
- У учителя нет доступа к медицинской карте ребёнка, учитель не знает анамнеза, учитель может не знать причин происшествия. В том числе и поэтому родитель должен быть с врачом на связи.
2. Если болит голова или живот, скорая обязательно увезёт в больницу
Я слышала историю, что в больницу таким образом увезли мальчика, который поцарапал щеку об дверной косяк. Формально это было квалифицировано как травма головы. На выходе — конечно же, ничего страшного не оказалось. Только нервотрепка и потерянное время.
Голова может болеть и от метеозависимости, и как предвестник насморка. Опыт мамы и знание своего ребёнка здесь бесценны.
3. Учитель может разрешить медицинское вмешательство и отправку в больницу, пока ребёнок в школе
Нет и ещё раз нет. Это право только родителей и ребёнка. Вызвать скорую раньше, чем позвонить родителям, учителю предписывает та самая чудесная инструкция. Родитель не имеет полномочий на этом этапе что-то запретить.
Но когда доктор прибывает на место, здесь начинают действовать правила, регулирующие отношения пациента/его родителя и врача. Закон об образовании в этой ситуации предписывает школе встать на защиту прав ребёнка и родителя.
Даже если скорая уже приехала, закон позволяет ребёнку отказаться от осмотра и всего остального. Роль учителя в этой ситуации — не давить на ребёнка, а помочь документально всё оформить. Конечно, не стоит доводить до абсурда — главное помнить, что согласие на осмотр не означает согласия на что-либо ещё.
4. Родитель должен немедленно выехать в школу
27 отличных телеграм-каналов для родителей. И не только про воспитание детей
Гораздо разумнее подождать прибытия врача там, где вас застала новость. Потратьте эти десять минут на то, чтобы поговорить с ребёнком по телефону и оценить его самочуствие. После прибытия врача обсудите ситуацию с ним по телефону и уже по этой информации принимайте решение — остаётся ребёнок в школе или едет в больницу, и в какую. Ещё раз повторю, ехать ли в больницу по рекомендации врача — это решение родителей, а не скорой. За исключением тех случаев, когда речь идёт о спасении жизни, но тогда и не до переговоров.
5. На осмотр согласие не нужно
Все помнят, какую длинную простыню-согласие мы подписываем, приводя ребёнка в поликлинику? Так вот, в первых пунктах там значатся: устный опрос; осмотр с применением пальпации. Согласие на это тоже нужно.
Я спросила своего ребёнка, как всё происходит во время прибытия скорой?
Осмотр — это вторжение в личное пространство. И ребёнок даёт своё согласие на это. Или не даёт
Роль учителя — задать вопрос, согласен ли ребёнок. Учитель не лечит, он помогает соблюсти права.
Приводились обратные примеры, когда были реальные травмы, но врач вызван не был. Этому миру определённо не хватает совершенства.
Я собрала перечень полезных выдержек из законов и приказов. Я оформляла этот текст в виде заявления на имя директора школы. Рекомендую получить номер входящего у секретаря и дополнительно обсудить текст заявления с классным руководителем и кем-нибудь из заместителей директора. К чести нашей школы надо сказать, что копии молниеносно получили все, к кому это имело отношение. Обсудили тоже довольно быстро и продуктивно. И, кажется, достигли понимания.
Хочется надеяться, что эти знания не пригодятся, и дети буду здоровы, а взрослые спокойны.
Оказание врачебной помощи детям без согласия родителей: образец заявления об отказе от скорой помощи. Власти города Москвы заявляют об упрощении процедуры вызова скорой помощи для ребенка, и многие родители возмущены и встревожены. С сентября 2017 г. педагоги начали предупреждать – по каждому недомоганию ребенка теперь будет вызвана скорая помощь. Родители обращаются в наш Центр, спрашивают, […]
Оказание врачебной помощи детям без согласия родителей:
образец заявления об отказе от скорой помощи.
Власти города Москвы заявляют об упрощении процедуры вызова скорой помощи для ребенка, и многие родители возмущены и встревожены.
Ведь что означает такой вызов – сотрудники скорой должны в случае малейшего сомнения забрать ребенка в стационар, чтобы не нести ответственность за его дальнейшее состояние. При этом ни малышу ни школьнику никто не будет пояснять, что случилось, почему его везут куда-то без родителей. В стационар ребенка в лучшем случае сопроводит педагог.
Однако сможет ли он там остаться, как быстро доберется родитель, когда он подпишет отказ от госпитализации и они с ребенком попадут домой – эти вопросы беспокоят многих.
- Сейчас детям в Москве действительно вызывают скорую в школу по любому случаю — упал, поцарапал колено, вырвало, голова болит. В некоторых случаях даже не ставят родителей в известность.
Однако это незаконно, и сейчас мы поясним, почему.
Согласно закону, школа или детский сад не вправе вызывать ребенку скорую помощь, если нет признаков угрозы жизни ребенка, а именно – если налицо признаки легкого вреда здоровью.
- То есть, если ребенок в саду или школе получил ушиб, кровоподтек, синяк — во всех этих случаях первую медицинскую помощь ему должна оказать образовательная организация, и сразу уведомить родителей.
Если же родитель не желает вызова скорой ребенку в случаях легкого вреда здоровью, можно написать заявление на имя директора школы или детского сада, где сообщить об отказе от этого вида медицинской помощи в таких случаях.
- Будьте спокойны – если ребенку действительно станет плохо, скорую ему вызовут немедленно.
Но то, что происходит сейчас – просто дележ бюджета. Организации образования – Департамент, подведомственные ему сады и школы Москвы – не хочет больше держать в штате медсестер и врачей. А что делать с ответственностью за детей – ведь в любом крупном детском учреждении хоть раз в день хоть один ребенок да собьет коленку или получит синяк. Медсестры нет, учитель или воспитатель, на которых около 30-ти детей, не имеют времени мазать пострадавшего зеленкой и понаблюдать за ним хотя бы 5 минут.
- Медсестры и врачи массово уволены из садов и школ. И вот выход – свалить затраты на здравоохранение, а именно – увеличить нагрузку на скорую помощь. Пусть ездит в школы и сады по каждому чиху, зато сэкономим на медсестре.
Родители не обязаны поддерживать такую экономию. Каждый вправе написать письменный отказ.
- Руководство школы, садов и педагоги должны знать, чьи родители отказались от вызова скорой, и сначала уведомлять родителя, если ситуация не имеет экстренного характера.
При отказе родителя от вызова скорой помощи в случае легкого вреда здоровью ребенка образовательное учреждение не вправе нарушить закон.
Директору школы
ОТКАЗ ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Я, ИОФ, являюсь законным представителем своего несовершеннолетнего сына – ИОФ г.р., заявляю об отказе от любого медицинского вмешательства в его отношении в СОШ, кроме медицинской помощи в экстренных ситуациях, угрожающих его жизни и здоровью.
- термометрия, проведение любой вакцинации, проб Манту, Диаскинтест, рентген, забор любых анализов и взятие любых биологических проб (проведение любых тестов), принуждение к ношению СИЗ (без доказанной безопасности для здоровья ребенка и эффективности);
- введение каких-либо лекарств, витаминов и др.;
- осмотр ребенка любым врачом общего профиля или врачом-специалистом, в том числе в рамках проведения различного рода медицинских осмотров (профилактических, предварительных и периодических); - проведение какого-либо лечения, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи в ситуациях, представляющих угрозу для жизни ребенка - при возникновении которых требую незамедлительно оповестить в первую очередь меня!
Данный ОТКАЗ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов, связанных с вакцинацией, личного опыта, опыта других родителей и полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ. Таким образом, я действую в рамках своих законных прав и в интересах своего ребенка.
В случае необходимости проведения вышеуказанных манипуляций прошу известить меня об этом лично, со ссылками на законы (либо другие нормативные документы, не противоречащие федеральным законам и Конституции РФ), в силу которых проведение подобных манипуляций является обязательным.
Согласно ст. 23 и ст.24 Конституции РФ данная информация носит характер личной и семейной тайны и ее распространение без согласия преследуется в уголовном порядке (ст.137 УК РФ).
В соответствии со ст. 21 Конституции РФ мероприятия, организованные без соответствующего законного основания (под законным основанием понимается основание, закрепленное статьей 15 Конституции РФ) отнесены законодательством к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, медицинским, научным или иным опытам. За подобные деяния в УК РФ предусмотрена статья 330 Самоуправство, а для лиц, выдавших подобные распоряжения – статьей 1069 ГК РФ предусмотрена личная ответственность за причиненный вред.
Нахождение моего сына в неблагоприятной психологической и эпидемиологической обстановке, созданной умышленно без законных на то оснований, является причинением умышленного вреда физическому и психическому здоровью моему сыну ИОФ г.р.
Данный отказ прошу принять к сведению и уведомляю об ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае нарушений прав моего сына ИОФ г.р. в СОШ №1 г. Город.
Законный представитель ИОФ
ИОФ
И медсестра или врач окажут ему первую помощь: измерят давление и температуру. Помогут остановить кровотечение из разбитого носа или коленки, обработают ранку, перевяжут травмированную руку, вызовут скорую помощь.
На прививку
В школьных стенах проводится вакцинация учащихся ( при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности). Перед прививкой врач обязан осмотреть ребёнка, измерить температуру, уточнить дату последнего заболевания, наличие аллергии, каких-либо важных событий в жизни ученика, например предстоящих соревнований или лечения в стационаре. И только после этого принять решение, в какие сроки проводить прививки.
Прививка проводится только с письменного согласия родителей. Отказ от вакцинации родители должны предоставить тоже в письменном виде. До прививки школьника и родителей предупредят о возможных побочных реакциях.
Профилактика
Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе… – его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.
Дело школьных медработников – профилактика.
Они ведут с детьми просветительские беседы:
- зачем переобуваться в помещении,
- почему при чихании надо использовать одноразовый носовой платок,
- мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми,
- предупреждают о распространении инфекций и паразитов: к примеру, проверяют после каждых каникул детей на педикулез.
Во время эпидемии гриппа или ОРВИ медсестра каждый день пересчитывает заболевших. При превышении 20%-ного уровня заболеваемости директор школы, опираясь на постановление Главного санитарного врача РФ и предписание главного санитарного врача региона, объявляет карантин в отдельном классе или во всей школе.
С учителем физкультуры школьный врач ( или фельдшер) формирует группы здоровья; с классным руководителем рассаживает учеников за партами в соответствии с санитарными требованиями.
В медкабинете школьник может получить справку об отсутствии контактов с больными детьми, о сделанных прививках, документы для лагеря, санатория, стационара, для спортивной секции…
Питание
Ежедневно медицинская сестра не только пробует еду на вкус в школьной столовой, но и оставляет суточную пробу для 2-суточного хранения на тот случай, если придётся разбираться: ученик отравился купленным на углу хот-догом или обедом в школе?
- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
- оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- направление обучающихся, при наличии медицинских показаний, в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
- организацию и проведение ежегодных скрининг- обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
- организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ профилактических медицинских осмотров с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
- организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
- подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к, процессам обучения и воспитания в образовательной организации, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
- работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
- анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
- подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
- взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологом и педагогами образовательной организации по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
- методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательной организации, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
- организацию в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
- участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формирования здорового образа жизни;
- своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
- передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
Читайте также: