Отказ от вызова скорой помощи в школу

Обновлено: 05.07.2024

  1. Нарушения сознания.
  2. Нарушения дыхания.
  3. Нарушения системы кровообращения.
  4. Психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц.
  5. Внезапный болевой синдром.
  6. Травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов).
  7. Термические и химические ожоги.
  8. Кровотечения любой этиологии.

Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам образовательной организации

Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие или запланированное мероприятие, во время которого произошла чрезвычайная ситуация:

  • при необходимости устраняет действия поражающего фактора;
  • оказывает первую помощь;
  • вызывает медицинского работника, а при его отсутствии в здании ОО вызывает скорую помощь;
  • информирует руководителя образовательной организации (ИЛИ заместителя руководителя (ответственного), назначенного приказом).

Медицинский работник осуществляет вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию учащихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи.

Медицинский работник (или классный руководитель, или заместитель руководителя (ответственный, назначенный приказом)) информирует родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

Руководитель школы:

Ответственный (дворник, рабочий по обслуживанию здания и т.п., назначенный приказом), обеспечивает доступ машины скорой медицинской помощи к центральному входу.

Дежурный вахтёр обеспечивает быстрый доступ бригады скорой медицинской помощи в здание школы с уточнением места нахождения пострадавшего.

Заместитель руководителя (ответственный, назначенный приказом) встречает медицинских работников и провожает к пострадавшему.

ПАМЯТКА

по вызову скорой медицинской помощи

Вызов скорой помощи в Красноярске по сотовому телефону:

Мегафон и МТС — 030,

Билайн — 003,

Теле2 – 03.

Вызов скорой медицинской помощи через номер 112.

Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:

-при отсутствии денежных средств на вашем счету,

-при заблокированной SIM-карте,

-при отсутствии SIM-карты телефона.

При вызове необходимо сообщить:

  1. Количество пострадавших.
  2. Пол пострадавшего.
  3. Возраст пострадавшего.
  4. Кратко о ситуации, что случилось в ОО с пострадавшим.
  5. Точный адрес (улица, дом, с ориентирами, как можно проехать, где и кто будет встречать машину скорой помощи).
  6. Кто вызвал скорую помощь (должность, ФИО, телефон).

У диспетчера необходимо узнать номер бригады скорой помощи.

Телефонную трубку необходимо отключить только после того, как диспетчер отключит телефон.


Говорят, в некоторых школах на переменах запретили бегать и ввели настольные игры. А где-то физру заменили на шахматы. У нас пока без перегибов.

Как истинный противник ипохондрии и разных форм причинения добра по инициативе третьих лиц, я потратила много времени на выяснение законов и приказов, которые полезно знать родителям и ребёнку в этой ситуации. Но сначала развенчаю мифы.

1. Скорая по умолчанию имеет право на любые медицинские вмешательства и отправку в больницу

На самом деле действующее федеральное законодательство чётко говорит, что медицина у нас добровольная. Любое вмешательство возможно только с согласия родителя или самого ребёнка. И несовершеннолетний тоже имеет право голоса в этом вопросе. Для скорой нет особых условий.

Причём согласие должно быть отдельно на каждую манипуляцию, на отправку в больницу и прочие.

В последний раз мы поступили так. Учитель позвонил мне, я дала разрешение на осмотр, попросив связать меня с врачом по результатам и чётко обозначила тот факт, что ни на какие другие действия я разрешений сейчас не даю. Лучше дублировать это письменно, например, в чат электронного дневника. Я обсудила ситуацию с доктором, получила рекомендации. Госпитализацию врач не рекомендовал. Скорая уехала.


Солёные конфеты и только по субботам: почему взрослые шведы не знают, что такое кариес

Два примечательных момента:

  1. Для учителя не всегда очевидно, что родителю надо дать поговорить с врачом (в инструкции этого нет). Говорите об этом учителям.
  2. У учителя нет доступа к медицинской карте ребёнка, учитель не знает анамнеза, учитель может не знать причин происшествия. В том числе и поэтому родитель должен быть с врачом на связи.

2. Если болит голова или живот, скорая обязательно увезёт в больницу

Я слышала историю, что в больницу таким образом увезли мальчика, который поцарапал щеку об дверной косяк. Формально это было квалифицировано как травма головы. На выходе — конечно же, ничего страшного не оказалось. Только нервотрепка и потерянное время.

Голова может болеть и от метеозависимости, и как предвестник насморка. Опыт мамы и знание своего ребёнка здесь бесценны.

3. Учитель может разрешить медицинское вмешательство и отправку в больницу, пока ребёнок в школе

Нет и ещё раз нет. Это право только родителей и ребёнка. Вызвать скорую раньше, чем позвонить родителям, учителю предписывает та самая чудесная инструкция. Родитель не имеет полномочий на этом этапе что-то запретить.

Но когда доктор прибывает на место, здесь начинают действовать правила, регулирующие отношения пациента/его родителя и врача. Закон об образовании в этой ситуации предписывает школе встать на защиту прав ребёнка и родителя.

Даже если скорая уже приехала, закон позволяет ребёнку отказаться от осмотра и всего остального. Роль учителя в этой ситуации — не давить на ребёнка, а помочь документально всё оформить. Конечно, не стоит доводить до абсурда — главное помнить, что согласие на осмотр не означает согласия на что-либо ещё.

4. Родитель должен немедленно выехать в школу


27 отличных телеграм-каналов для родителей. И не только про воспитание детей

Гораздо разумнее подождать прибытия врача там, где вас застала новость. Потратьте эти десять минут на то, чтобы поговорить с ребёнком по телефону и оценить его самочуствие. После прибытия врача обсудите ситуацию с ним по телефону и уже по этой информации принимайте решение — остаётся ребёнок в школе или едет в больницу, и в какую. Ещё раз повторю, ехать ли в больницу по рекомендации врача — это решение родителей, а не скорой. За исключением тех случаев, когда речь идёт о спасении жизни, но тогда и не до переговоров.

5. На осмотр согласие не нужно

Все помнят, какую длинную простыню-согласие мы подписываем, приводя ребёнка в поликлинику? Так вот, в первых пунктах там значатся: устный опрос; осмотр с применением пальпации. Согласие на это тоже нужно.

Я спросила своего ребёнка, как всё происходит во время прибытия скорой?

Осмотр — это вторжение в личное пространство. И ребёнок даёт своё согласие на это. Или не даёт

Роль учителя — задать вопрос, согласен ли ребёнок. Учитель не лечит, он помогает соблюсти права.

Приводились обратные примеры, когда были реальные травмы, но врач вызван не был. Этому миру определённо не хватает совершенства.

Я собрала перечень полезных выдержек из законов и приказов. Я оформляла этот текст в виде заявления на имя директора школы. Рекомендую получить номер входящего у секретаря и дополнительно обсудить текст заявления с классным руководителем и кем-нибудь из заместителей директора. К чести нашей школы надо сказать, что копии молниеносно получили все, к кому это имело отношение. Обсудили тоже довольно быстро и продуктивно. И, кажется, достигли понимания.

Хочется надеяться, что эти знания не пригодятся, и дети буду здоровы, а взрослые спокойны.

Оказание врачебной помощи детям без согласия родителей: образец заявления об отказе от скорой помощи. Власти города Москвы заявляют об упрощении процедуры вызова скорой помощи для ребенка, и многие родители возмущены и встревожены. С сентября 2017 г. педагоги начали предупреждать – по каждому недомоганию ребенка теперь будет вызвана скорая помощь. Родители обращаются в наш Центр, спрашивают, […]

Оказание врачебной помощи детям без согласия родителей:

образец заявления об отказе от скорой помощи.

Власти города Москвы заявляют об упрощении процедуры вызова скорой помощи для ребенка, и многие родители возмущены и встревожены.

Ведь что означает такой вызов – сотрудники скорой должны в случае малейшего сомнения забрать ребенка в стационар, чтобы не нести ответственность за его дальнейшее состояние. При этом ни малышу ни школьнику никто не будет пояснять, что случилось, почему его везут куда-то без родителей. В стационар ребенка в лучшем случае сопроводит педагог.

Однако сможет ли он там остаться, как быстро доберется родитель, когда он подпишет отказ от госпитализации и они с ребенком попадут домой – эти вопросы беспокоят многих.

  • Сейчас детям в Москве действительно вызывают скорую в школу по любому случаю — упал, поцарапал колено, вырвало, голова болит. В некоторых случаях даже не ставят родителей в известность.

Однако это незаконно, и сейчас мы поясним, почему.

Согласно закону, школа или детский сад не вправе вызывать ребенку скорую помощь, если нет признаков угрозы жизни ребенка, а именно – если налицо признаки легкого вреда здоровью.

  • То есть, если ребенок в саду или школе получил ушиб, кровоподтек, синяк — во всех этих случаях первую медицинскую помощь ему должна оказать образовательная организация, и сразу уведомить родителей.

Если же родитель не желает вызова скорой ребенку в случаях легкого вреда здоровью, можно написать заявление на имя директора школы или детского сада, где сообщить об отказе от этого вида медицинской помощи в таких случаях.

  • Будьте спокойны – если ребенку действительно станет плохо, скорую ему вызовут немедленно.

Но то, что происходит сейчас – просто дележ бюджета. Организации образования – Департамент, подведомственные ему сады и школы Москвы – не хочет больше держать в штате медсестер и врачей. А что делать с ответственностью за детей – ведь в любом крупном детском учреждении хоть раз в день хоть один ребенок да собьет коленку или получит синяк. Медсестры нет, учитель или воспитатель, на которых около 30-ти детей, не имеют времени мазать пострадавшего зеленкой и понаблюдать за ним хотя бы 5 минут.

  • Медсестры и врачи массово уволены из садов и школ. И вот выход – свалить затраты на здравоохранение, а именно – увеличить нагрузку на скорую помощь. Пусть ездит в школы и сады по каждому чиху, зато сэкономим на медсестре.

Родители не обязаны поддерживать такую экономию. Каждый вправе написать письменный отказ.

  • Руководство школы, садов и педагоги должны знать, чьи родители отказались от вызова скорой, и сначала уведомлять родителя, если ситуация не имеет экстренного характера.

При отказе родителя от вызова скорой помощи в случае легкого вреда здоровью ребенка образовательное учреждение не вправе нарушить закон.


Директору школы
ОТКАЗ ОТ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Я, ИОФ, являюсь законным представителем своего несовершеннолетнего сына – ИОФ г.р., заявляю об отказе от любого медицинского вмешательства в его отношении в СОШ, кроме медицинской помощи в экстренных ситуациях, угрожающих его жизни и здоровью.

- термометрия, проведение любой вакцинации, проб Манту, Диаскинтест, рентген, забор любых анализов и взятие любых биологических проб (проведение любых тестов), принуждение к ношению СИЗ (без доказанной безопасности для здоровья ребенка и эффективности);
- введение каких-либо лекарств, витаминов и др.;
- осмотр ребенка любым врачом общего профиля или врачом-специалистом, в том числе в рамках проведения различного рода медицинских осмотров (профилактических, предварительных и периодических); - проведение какого-либо лечения, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи в ситуациях, представляющих угрозу для жизни ребенка - при возникновении которых требую незамедлительно оповестить в первую очередь меня!

Данный ОТКАЗ есть обдуманное и взвешенное решение, принятое на основании детального и всестороннего изучения вопросов, связанных с вакцинацией, личного опыта, опыта других родителей и полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ. Таким образом, я действую в рамках своих законных прав и в интересах своего ребенка.
В случае необходимости проведения вышеуказанных манипуляций прошу известить меня об этом лично, со ссылками на законы (либо другие нормативные документы, не противоречащие федеральным законам и Конституции РФ), в силу которых проведение подобных манипуляций является обязательным.

Согласно ст. 23 и ст.24 Конституции РФ данная информация носит характер личной и семейной тайны и ее распространение без согласия преследуется в уголовном порядке (ст.137 УК РФ).
В соответствии со ст. 21 Конституции РФ мероприятия, организованные без соответствующего законного основания (под законным основанием понимается основание, закрепленное статьей 15 Конституции РФ) отнесены законодательством к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, медицинским, научным или иным опытам. За подобные деяния в УК РФ предусмотрена статья 330 Самоуправство, а для лиц, выдавших подобные распоряжения – статьей 1069 ГК РФ предусмотрена личная ответственность за причиненный вред.

Нахождение моего сына в неблагоприятной психологической и эпидемиологической обстановке, созданной умышленно без законных на то оснований, является причинением умышленного вреда физическому и психическому здоровью моему сыну ИОФ г.р.

Данный отказ прошу принять к сведению и уведомляю об ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае нарушений прав моего сына ИОФ г.р. в СОШ №1 г. Город.
Законный представитель ИОФ
ИОФ



И медсестра или врач окажут ему первую помощь: измерят давление и температуру. Помогут остановить кровотечение из разбитого носа или коленки, обработают ранку, перевяжут травмированную руку, вызовут скорую помощь.

На прививку

В школьных стенах проводится вакцинация учащихся ( при наличии лицензии на данный вид медицинской деятельности). Перед прививкой врач обязан осмотреть ребёнка, измерить температуру, уточнить дату последнего заболевания, наличие аллергии, каких-либо важных событий в жизни ученика, например предстоящих соревнований или лечения в стационаре. И только после этого принять решение, в какие сроки проводить прививки.

Прививка проводится только с письменного согласия родителей. Отказ от вакцинации родители должны предоставить тоже в письменном виде. До прививки школьника и родителей предупредят о возможных побочных реакциях.

Профилактика

Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе… – его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.

Дело школьных медработников – профилактика.

Они ведут с детьми просветительские беседы:

- зачем переобуваться в помещении,

- почему при чихании надо использовать одноразовый носовой платок,

- мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми,

- предупреждают о распространении инфекций и паразитов: к примеру, проверяют после каждых каникул детей на педикулез.

Во время эпидемии гриппа или ОРВИ медсестра каждый день пересчитывает заболевших. При превышении 20%-ного уровня заболеваемости директор школы, опираясь на постановление Главного санитарного врача РФ и предписание главного санитарного врача региона, объявляет карантин в от­дельном классе или во всей школе.

С учителем физкультуры школьный врач ( или фельдшер) формирует группы здоровья; с классным руководителем рассаживает учеников за партами в соответствии с санитарными требованиями.

В медкабинете школьник может получить справку об отсутствии контактов с больными детьми, о сделанных прививках, документы для лагеря, санатория, стационара, для спортивной секции…

Питание

Ежедневно медицинская сестра не только пробует еду на вкус в школьной столовой, но и оставляет суточную пробу для 2-суточного хранения на тот случай, если придётся разбираться: ученик отравился купленным на углу хот-догом или обедом в школе?

- участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

- оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

- направление обучающихся, при наличии медицинских показаний, в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;

- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

- организацию и проведение ежегодных скрининг- обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

- организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ профилактических медицинских осмотров с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

- организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

- подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к, процессам обучения и воспитания в образовательной организации, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;

- работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;

- анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;

- подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;

- взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологом и педагогами образовательной организации по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;

- методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательной организации, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

- участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

- организацию в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

- участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

- проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формирования здорового образа жизни;

- своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

- передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

Читайте также: