Отбивание мяча от пола нормативы в доу

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Чернова Лидия Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ N 11, г.Армавир, Краснодарского края.

Баскетбол

Младшая группа

Подбрасывание мяча вверх и его ловля, броски мяча о пол и ловля после отскока.
- техника подбрасывания - не слишком высоко, но прямо вверх,

  • техника удара - сила удара мяча об пол,
  • техника ловли - двумя согнутыми в локтях руками, не прижимая мяч к груди, а свободно держа его кистями.

Забрасывание мяча в цель
- техника броска - двумя руками от груди.
Средняя группа
Перебрасывание мяч друг другу

  • расстояние не менее 1,5 м друг от друга,
  • правильную стойку: в момент броска ребенок делает полуоборот в сторону того, кому бросает мяч.

Забрасывание мяча в цель

  • правильная стойка - отставить назад и слегка согнуть в колене ногу, одноименную руке, которой производится бросок.

Старшая группа
Передача мяча сбоку

Активное движение во время ловли мяча

  • приседать, подпрыгивать или подбегать,
  • техника ловли мяча – мяч встречают кончиками пальцев, ладонью, после чего рука с мячом плавным движением отводится немного назад, если мяч летит навстречу, или вниз, если мяч падает сверху.

Отбивание мяча об пол Ведение мяча в прямом направлении.

  • правильная стойка - в слегка согнутом положении, левая нога впереди правой,
  • техника ударов мяча об пол. Поступательное движение мячу придают главным образом движения кисти и предплечья. Отталкивается мяч кончиками пальцев, которые слегка согнуты и разъединены. Движения пальцев и руки больше похожи на толчок, чем удар. Мяч следует ударять об пол перед собой (а при ведении мяча – слегка сбоку) не слишком далеко, но и не близко.

Подготовительная группа
Перебрасывание большого мяча друг другу одной рукой от плеча.

  • техника броска - мяч выносится двумя руками назад за голову. Пальцы бросающей руки широко расставлены, и рука с мячом проносится мимо уха, сопровождая мяч до тех пор, пока он не оттолкнется от кончиков пальцев, при этом необходимо сделать шаг вперед ногой, противоположной бросающей руке.

Ведение мяча одной рукой с усложнением
- по кругу, змейкой между предметами или с оббеганием вокруг флажка.

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

  • техника броска - двумя руками от груди или одной или одной рукой от плеча.
  • основная стойка баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна нога выдвинута на полшага, вес тела распределяется равномерно на обе ноги, туловище немного наклонено вперед, руки согнуты в локтях и находятся около туловища. Такую стойку необходимо приучить соблюдать даже в ожидании мяча.

Футбол

Перемещения

Специальные элементы игры в футбол - старший дошкольный возраст.

Удары по мячу
- техника удара - выполняются серединой, внутренне и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы.
- Правильная стойка - опорная нога слегка согнута в коленном суставе, ударная нога отводится назад, а затем начинает движение вперед, сильно сгибаясь. Руки при этом слегка согнуты в локтях и полуопущены.
Удар по мячу после шага – подготовительная группа.
- правильная стойка - ребенок стоит лицом к мячу, но боком к цели.
- техника удара - опорной ногой делается шаг к мячу, а ударная нога соприкасается с поверхностью мяча во время шага этой ногой. Таким образом, нет надобности выполнять дополнительно замах ударной ногой.
Попадания в цель, удары по мячу после его остановки и удары по движущемуся мячу - подготовительная группа.
Прием мяча
- техника выполнения - осуществляется подошвой ноги, внутренней и внешней стороной стопы. Для остановки мяча подошвой игрок встречает его ногой, слегка согнутой в колене и вынесенной вперед, затем накрывает мяч подошвой и опускает носок, прижимая мяч у земле. Для приема мяча внутренней стороной стопы, ребенок поворачивает ногу носком наружу, вес тела переносит на опорную ногу и в момент соприкосновения с мячом отводит ногу немного назад. Остановку мяча внешней стороной стопы выполняют согнутой ногой с приподнятым носком и опущенной пяткой, вынесенной впереди опорной (правую вперед-влево и наоборот). Прием мяча осуществляется в момент его приземления.
Ведение мяча
- техника выполнения - выполняется последовательными толчками внешней или внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы или носком поочередно правой и левой ноги. При этом необходимо так выполнять толчки, чтобы не отпускать мяч далеко от себя. Начинать обучение ведению необходимо с ведения по прямой, сначала на ходу, затем скорость движения увеличивается. По мере освоения этого приема, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек.

Хоккей
Стойка хоккеиста – старшая группа
- туловище наклонено вперед, ноги согнуты в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, клюшка находится на льду.
- клюшку держат двумя руками: одной сверху за конец рукоятки, другой – снизу на 30-40 см от конца рукоятки. Сменять руки при выполнении действий с клюшкой не рекомендуется. Детей необходимо приучить держать клюшку так, чтобы она постоянно соприкасалась с поверхностью земли, пола.
Ведение шайбы широким движением – старшая группа.
- техника выполнения - толкнув шайбу в одну сторону, игрок в намеченной для себя точке останавливает шайбу и плавно посылает ее в обратную сторону. При этом необходимо учить игроков смотреть не на шайбу, а вперед.
Броски шайбы (в том числе и по воротам)
- удар по неподвижной шайбе – старшая группа.
- удар по шайбе в движении после ведения – подготовительная группа.
-техника выполнения короткого (кистевого удара) - шайба находится на середине крюка клюшки
- техника выполнения удара с широким замахом - клюшка с шайбой отводится назад, а затем выносится вперед чуть дальше опорной ноги
Остановка шайбы.
- техника выполнения - скользящую шайбу останавливают крюком клюшки; смягчают удар, отводя клюшку при приеме шайбы несколько назад.
Ведение шайбы между стойками, с обведением стойки – подготовительная группа.
Бадминтон
Подготовительные упражнения с воланом и ракеткой – старший дошкольный возраст.
- знакомство с качествами волана: его весом, размерами, определение скорости летящего волана, зависимости быстроты полета от силы удара и направления ветра.

  • подбрасывание и ловля волана одной рукой, подбрасывание волана одной и ловля другой рукой, перебрасывание волана друг другу и ловля его.

Специальные элементы игра в бадминтон
- правильная стойка – лицом к сетке или другому игроку, ноги немного согнуты, вес тела распределен равномерно на передней части стопы. Плечевой пояс слегка смещен вперед. Ракетка в согнутой в локте руке расположена на уровне бедра.
- управление ракеткой - ракетку держат правой рукой (или той, которой удобнее) четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху (как молоток). Чтобы лучше управлять ракеткой, пальцы слегка расставляют вверх по ручке. При этом кисть не должна быть закрепощена, пальцы лишь слегка сжимают ручку.
- подача - игрок стоит боком к сетке (другому игроку), левая нога впереди, волан держит левой рукой за перья, подача выполняется ударом снизу. Игрок ударяет в колпачок волана сеткой ракетки и поворачивается к сетке лицом, перенося тяжесть тела на правую ногу.
- удары - дошкольники осваивают только основные и легкие удары. Удар справа–сверху: игрок стоит левым плечом к сетке, вес тела переносится на стоящую сзади правую ногу. Ракетка отводится назад-вверх. Игрок ждет, пока парашютирующий волан снизится на 25-30 см по отношению к ракетке и наносит удар ракеткой по волану, выполняя движение рукой вперед-вверх. Удар слева-сверху более трудный: игрок стоит правым боком или спиной к сетке, ракетка движется по дуге справа – налево и ударяет по летящему слева волану, поворачивая туловище вправо. Удары снизу выполняют по волану, летящему на уровне ниже пояса. Рука с ракеткой движется снизу вверх и вперед.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ползание, лазанье

Катание, бросание, метание, ловля

Первая младшая группа

Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу. Ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).

Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течении 30-40 сек., (непрерывно) с изменением темпа.

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4м), по доске, по гимнастической скамейке. Подлезание под дугу (30-40см). Лазанье по гимнастической стенке.

Катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 50-100см), бросание мяча вперед снизу, от грууди, из-за головы, через шнур. Метание мячей (набивных мешочков). Ловля мяча.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, ччерез шнур. Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10-5 см выше поднятой руки ребенка.

Вторая младшая группа

Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два. Ходьба с выполнением заданий. Медленное кружение в обе стороны.

Бег обычный, на носках, в колонне в разных направлениях, бег с выполнением заданий. Непрерывный бег в течении 50-60сек., в быстром темпе на расстоянии 10м.

Ползание на четвереньках (6м), между предметами, подлезание под препятствие (50см). Лазанье по гимнастической стенке (1,5м)

Катание мяча друг другу. Метание на дальность (к концу года 2,5-5м). Ловля мяча (расстояние 70-100см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол, ловля его 2-3 раза подряд.

Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед(расстояние 2-3м). Прыжки с высоты 15-20см, вверх с места. В длину с места на расстоянии не менее 40 см.

Средняя группа

Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с выполнением заданий(присесть, изменить положение рук). Ходьба по ребристой доске, по веревке (диаметр 1,5-3см), с мешочком на голове.

Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне, в разных направлениях: по кругу, змейкой, врассыпную. Непрерывный бег в медленном темпе 1-1,5мин. Бег на расстояние 40-60 м со средней скоростью, челночный бег, бег на 20м (5,5-6 сек к концу года)

Ползание на четвереньках по прямой (10м), между предметами, змейкой. По гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Подлезание под дугу (50см) правым, левым боком. Пролезание в обруч, перелезание через бревно. Лазанье по гимнастической стенке.

Прокатывание мячей обручей друг другу. Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстояние 1,5м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (3-4раза подряд). Отбивание мяча не менее 5 раз подряд. Метание на дальность (не менее 3,5-6,5м)

Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), с продвижением вперед (2-3м), с поворотом, на одной ноге, прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Прыжки с высоты 20-25см, в длину с места ( не менее 70см). Прыжки с короткой скакалкой.

Старшая группа

Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп. Ходьба в колонне по одному, по двое, трое, с выполнением заданий, приставным шагом, с мешочком на голове. Кружение в парах держась за руки.

Бег обычный, на носках, с подниманием колена, мелким широким шагом. Бег змейкой, с препятствием. Непрерывный бег в течении 1,5-2 мин. Бег на скорость 30м – 7,5-8,5сек к концу года.

Ползание на четвереньках, в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия. Перелезание в обруч. Лазанье по гимнастической стенке 2,5м.

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (10 раз подряд), одной рукой не менее 4-6 раз. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Отбивание мяча с продвижением вперед. Прокатывание набивных мячей. Метание на дальность (не менее 5-9м)

Прыжки на месте на двух ногах (30-40 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой), разными способами ноги скрестно, ноги врозь, с продвижением вперед 3-4м. Прыжки на одной ноге, в высоту с места прямо и боком. Прыжки в длину с места (не менее 80см), в длину с разбега 100см, в высоту с разбега 30-40см. Прыжки через короткую скакалку, длинную.

Подготовительная группа/логопедическая

Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп. Ходьба в полуприсяде. Ходьба в сочетании с другими видами движений. Кружение с закрытыми глазами.

Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывание прямые ноги вперед. Бег с различными заданиями. Бег со скакалкой, с мячом. Непрерывный бег в течении 2-3 минут. Бег на скорость 30 м примерно за 6,5-7,5 сек к концу года.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, на животе и спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч, подлезание под дугу. Лазанье по гимнастической стенке.

Перебрасывание мяча друг другу. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (20 раз подряд), одной рукой не менее 10 раз. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками, поворотами. Отбивание мяча одной рукой с продвижением и на месте. Метание на дальность (6-12м)

Прыжки на двух ногах разными способами по 30 прыжков 3-4 раза в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед на 5-6м. Прыжки вверх из глубокого приседа. Прыжки с места (не менее 100см). Прыжки через короткую скакалку. Прыжки через большой обруч, как через скакалку. Прыжки из глубокого приседа.

Сравнивая показатели по физической подготовленности детей 4-7 лет с общепринятыми стандартами, можно констатировать, что по показателям бега на дистанцию 30 м.( скоростно-силовые) и бег на выносливость дети подготовительной группы показывают результаты выше чем по стандартам: высокий уровень к концу года соответствует – 8,5 сек, а по стандартам 8.7-9,4сек. Мы считаем, что усредненные показатели стандартам не соответствуют нашим данным по скоростно-силовым показателям. Они намного ниже, чем результаты наших детей.

Соответственно изменились и показатели по среднему уровню, если наши дети показывали -9.0 сек, то в стандарте -9,2 сек. Такие же результаты наблюдаются и в других показателях. Эти результаты подтверждают эффективность разработанной нашей оздоровительной программы по физическому воспитанию в ДОУ и внедрение эксперимента по физическому воспитанию, апробация и современной игровой технологий в учебном процессе.

Программа освоения навыков владения мячом





Эти требования можно расценивать как диагностические, чтобы определить актуальные навыки владения мячом в группе детей и в соответствии с ними осуществлять планирование коррекционной работы.

Таким образом, дети должны уметь:

– в 3 года – катать мячи между сверстниками или со взрослым на расстояние 2 м; прокатывать их между предметами; бросать и ловить мяч снизу двумя руками одновременно при обязательном зрительном контроле;

– в 4 года – бросать и ловить мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы с расстояния 1,5–2 м; попадать мячом (d 6–8 см) с расстояния 1,5–2 м в корзину, поставленную на пол;

– в 5 лет – метать мяч в цель одной рукой, отбивать мяч от пола не менее 10 раз; бросать мяч вверх, а после удара мяча об землю уметь ловить мяч руками (выполнять не менее 10 раз подряд);

– в 6 лет – свободно отбивать мяч от пола на месте и с продвижением; перебрасывать мяч друг другу и уметь ловить его стоя, сидя и разными способами; овладеть элементарными приемами волейбола и баскетбола; метать мяч в горизонтальную и вертикальные цели (центр мишени на расстоянии 2 м) с расстояния 3–4 м.

Для оценки эффективности коррекционного и оздоровительного воздействия необходимо составить карту групповой динамики психомоторного развития.

Читайте также: