Смертельный номер спектакль краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Режиссёры – Алексей Орлов (I), Василий Конев
Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт
Художник по костюмам – Оксана Готовская
Композиторы – Александр Армаш, Олег Запорожец
Педагог по акробатике – Сергей Санников
Ассистент режиссера – Любовь Кучеренко, Дарья Середкина

Уважаемая публика, дамы и господа, сегодня на арене. Мастер циркового искусства исполнит номер, который до него никто никогда не исполнял!

Над телом упавшего склоняются четыре персонажа: Чёрный, Белый, Рыжий и Толстый. По ходу действия выясняется, что все они – четыре разные составляющие творческой личности того самого Клоуна.

Необычная заявка молодого поколения артистов – желание понять природу творчества, свою собственную природу. Поиск ответа на вопрос: зачем мы тратим на это жизнь? Спектакль интересен по форме: акробатика, фокусы, жонглирование, – на сцене происходит синтез театрального и циркового искусств. Эксцентрика и клоунада, но что таится внутри каждого образа, под маской и нарисованной улыбкой? Человек, или часть его творческого бессознательного?

Премьера состоялась 28 февраля 2015 года.
Премьера в новой сценической редакции состоялась 19 октября 2018 года.

Фотографии: Анатолий Бызов, Антон Климов, Кирилл Фалеев.

Музыкальное сопровождение: арт. Екатерина Константинова, Анастасия Коряковцева

Смертельный номер кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Владимир Машков

Александр Боровский-Бродский

Сергей Угрюмов , Андрей Панин , Андрей Смоляков , Виталий Егоров , Сергей Беляев

Зрители смотрят его по много раз, снова и снова переживая за судьбы полюбившихся им клоунов — Рыжего, Толстого, Черного и Пьеро. И помимо этих четырех, есть еще один герой спектакля, которому все четверо обязаны жизнью и смертью. Это — признание в любви искусству цирка, которым бредили многие артисты и режиссеры во все времена.

Цветная вкладка
Более двух лет на новой сцене МХАТ им. Чехова "табаковцы" играют спектакль "Смертельный номер" по пьесе молодого драматурга Олега Антонова в постановке Владимира Машкова. Присуждение спектаклю "Хрустальной Турандот" сразу в двух номинациях: "за лучший спектакль" и "за лучшее художественное оформление"; приглашение на Международный театральный фестиваль в Берлине - все это подтвердило репутацию "Смертельного номера" как одного из лидеров московской театральной афиши.

Клоун - Сергей Угрюмов
Рыжий - Андрей Панин
Чёрный - заслуженный артист РФ Андрей Смоляков
Белый - Виталий Егоров
Толстый - Сергей Беляев

В спекаткле использована музыка Майкла Наймона и Руджеро Леонковалло

Художник по свету - заслуженный работник культуры РФ Ефим Удлер
Постановщик иллюзионных эффектов - лауреат Международного конкурса иллюзионистов Роман Циталашвилли
Пиротехнические эффекты - Сергей Зюськевич
Художник по костюмам - Мария Данилова
Звукорежиссёр - Сергей Платонов
Помощник режиссера - Людмила Уланова
Заведующий художественно-постановочной частью - Владимир Ежаков

Постановка осуществлена при финансовой помощи
Фонда поддержки и развития Театра О. Табакова
и компании "Бакалея" (г. Самара)

В Москве сыграли несколько потрясающих спектаклей. "Смертельный номер" - один из них. Четыре упругих луча вонзились в пол. В каждом из них замерли четыре фигуры - Рыжий, Белый, Чёрный и Толстый. Как они прекрасны в ауре света! Зритель задыхается от красотищи и бьёт в ладоши не то художнику по свету Ефиму Удлеру, не то преобразившимся персонажам. Но только ли в перевоплощении великий обман искусства, "нас возвышающий обман"? И на этом тоже оно замешано: на мелких гадостях Рыжего, Чёрного, Белого и Толстого. Но они не сами по себе, а живут в одной оболочке. А это уже, извините, гений. Это действительно смертельный номер.
Марина Райкина

Спектакль Машкова о коротком путешествии души, лишь на короткое время отлетевшей от тела, связь с которым оказалась прочнее и живее, чем думалось душе, чем воображалось ей. Философия не убивает цирка. По которому, как выяснилось, мы не соскучились - стосковались, и рады ему, его "приезду" на театральную сцену. Его шуму, его хохоту, его смешным и нагловатым выходкам (возможности получить надувным мячиком по голове), его невыразимой словами красоте. Цирк в ещё большей мере, чем театр, требует непосредственной реакции, и эта способность, как выяснилось здесь же, отнюдь не вымерла в нас.
Григорий Заславский

Мастерство молодых - нечастое явление; чтобы столько новых мастеров заявило о себе разом, нужны особые обстоятельства. Похоже, творцы этой постановки сознательно или бессознательно исходили из того, что дерзкая как номер под куполом цирка, устремленность к высотам мастерства приподнимает над хаосом сегодняшних трудных буден.
При схожих обстоятельствах в 1922 году появился легендарный спектакль Евгения Вахтангова - нынешнюю постановку можно назвать "Смертельный номер, или Турандот семьдесят лет спустя". Я не собираюсь сравнивать масштабы и измерять искусство арифметической линейкой, ясно одно - эти спектакли сближает то, что они не копируют окружающую реальность, а утверждают великую магию театра как лучшее противоядие против реальности.
Когда-то Павел Марков написал по поводу вахтанговского шедевра полную грозных предчувствий фразу: Преходяще и тленно пьянящее вино "Турандот". Пьянящее вино "Смертельного номера", хочется надеяться, таит больше обещаний, чем предостережений. Воскресение его героев столь радует зрителей потому, что они видят: жив наш театр, и - значит - возрождается наша жизнь.
Витаутас Силюнас

Начало спектаклей в 19 часов
Продолжительность спектакля 2 ч. 10 мин. с одним антрактом
Стоимость билетов до 150 тыс. рублей.
Касса работает ежедневно, кроме понедельника, с 15 до 19 часов
Информация по тел. 923.61.25

Клубный показ – новая форма общения актеров, режиссеров и зрителей - после спектакля они обсуждают постановку, задают друг другу вопросы, делятся впечатлениями. Спектакли для таких обсуждений выбираются неоднозначные по содержанию и выражению, по смыслу и восприятию. Цель обсуждений – узнать, нужны ли такие спектакли театру? Нужны ли они зрителю?


- Его жанр драматург Олег Антонов определил как балаган, - говорит Елена Чайковская, заведующая литературной частью театра. - С одной стороны - свободная, нескучная и легкая форма. К тому же действие происходит в цирке – с его антуражем, репризами, номерами, что интересно само по себе. Спектакль – мужской по составу, в нем играют молодые актеры, заряжая зал своей энергетикой. Это тоже - плюс для восприятия. А с другой стороны, в пьесе заложена философия, психология и даже мистика, требующие интеллектуальной и душевной работы зрителя. Потому решено провести клубный показ, чтобы выслушать мнения зрителей, ответить на вопросы, просто поговорить на темы, которые заложены в драматургии, режиссуре, актерской игре, а в конечном счете – помочь спектаклю и зрителю найти друг друга.

До середины спектакля пьеса кажется легкой, происходящее на сцене и в самом деле напоминает иногда бессмысленный балаган. Но к концу открывается глубина замысла сценариста: пьеса оказывается очень философской, психологической, заставляет заглянуть в себя: а знаешь ли ты, сколько персонажей и с какими характерами живут в тебе? А кто из них главный в тебе сегодня? А кто был главным вчера? И должен ли кто-то был главным? Может, жизнь станет удачливее и лучше, если они будут действовать вместе? Ведь если они – одно целое, то и ты – цельный, а не вступающий с самим собой в спор…

Как показало обсуждение, такие мысли появились после спектакля не только у меня, а значит, замысел сценариста и режиссера достигнут: наши умы и души проснулись и задумались. А разве не это главные задачи литературы и театра? Я все-таки думаю, что именно это главное в них – суметь разбудить наши души и сознание, заставить думать, а не развлечь, как в последнее время полагают многие.

- Вы, как режиссер, как ощущаете: этот продукт – то, что Вы хотели, или получилось что-то не так?

- Я бы так сказал: если все задуманное получается на 60% - это шедевр, если на 50% - гениально. Но судить все равно зрителю.

- Как сами актеры относятся к своим ролям в этом спектакле? Вы играете человека с характером или характер человека в этом спектакле?

- Я играю одну из частей человеческого характера. Хотелось бы, чтобы глядя на это, каждый внутри себя поговорил со своими четырьмя. Чтобы они не рассыпались – почаще разговаривайте с ними внутри себя. Вот это, наверное, главное.

Неоднозначный спектакль вызвал и неоднозначные отзывы:

- Я не увидел в спектакле, к чему все идет. Должен быть конфликт, из которого растет другой конфликт, и еще… И это все и заставляет зрителя смотреть дальше. Я всего этого сегодня не увидел, и не увидел, куда все идет. Если честно, я не понял, о чем спектакль.

- Я не знаю, почему зрители говорят, что не понятно: все понятно, все донесено, все получилось. В самом начале только было немного непонимания… Потом я все поняла. И я очень довольна.

- Огромное спасибо за этот спектакль. Знаете, что хочется сказать: где-то неделю я буду думать над тем, что увидел – это философский спектакль, в нем очень много сторон и граней человеческой души, есть, о чем подумать, и есть, о чем долго подумать. И где-то через месяц или чуть раньше я возьму с собой супругу и приду – я хочу еще раз посмотреть. Мне очень понравилось, большое спасибо!

- Я этот спектакль смотрю второй раз. Первый раз я его посмотрела с огромным интересом, не буду лукавить – я не получила от него тогда большого удовольствия. Но я проанализировала себя и поняла, что я постоянно о нем думаю, вспоминаю, анализирую… Он меня не оставляет, он меня зацепил. Потом как-то отпустило, забылось. Когда я узнала об этом показе, спектакль опять во мне вспыхнул. Я снова начала вспоминать какие-то важные для меня моменты. Сегодня я посмотрела его второй раз, и вы знаете, у меня совершенно другие впечатления! Я хочу сказать, что его нужно смотреть много раз!

В этом я не могла не согласиться - занавес еще только опустился, а мне уже хотелось посмотреть спектакль снова. Наверное, это как с книгами – хорошая книга снова и снова возвращает тебя к себе, и ты перечитываешь ее много раз, каждый раз открывая в ней что-то новое. Бывает и так, что какая-то книга не открылась тебе, но зацепила. Вернувшись к ней через какое-то время, ты поражаешься, что теперь она понятна и близка тебе настолько же, насколько в первый раз ты ее не понял и не почувствовал! И меня очень радует, что в репертуаре Братского драмтеатра появились такие спектакли, к которым хочется вернуться еще не раз. В ходе обсуждений оказалось, что в зале уже есть зрители, которые не первый раз смотрели эту постановку – именно потому, что она не оставляет тебя, а зовет к себе опять и опять.

Читайте также: