От срочного к важному краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Прикладываю изображения страниц книги.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаю вашему вниманию рецензию на книгу От срочного к важному. Система для тех, кто устал бежать на месте Стива Макклетчи от издательства МИФ.

Эта книга - просто отличное решение для тех людей, которые устали бежать на месте и хотели бы что-то изменить в своей жизни.

Стив Макклетчи вложил в книгу весь свой 12-летний опыт в области саморазвития.

Немного об авторе:
с 1996 года работает в индустрии развития талантов, в 2001 году основал собственную консалтинговую компанию Alleer Training and Consulting, выступает и проводит тренинги и консультации со многими компаниями из Fortune 1000 (самых крупных компаний США), приглашенный лектор высококлассных американских школ бизнеса, университетов США и Канады.


Авторские формулы успеха:

«Управление содержит дела в неизменном виде:
управление = сохранение.


Трудно не согласиться с Стивом Макклетчи, что именно лидеры меняют мир, в отличие от управленцев, которые способны повлиять только на свою жизнь и близкого окружения, т.к. создают условия для поддержания и сохранения бизнеса.

В книге поднимаются вопросы:
- выгорания,
- как балансировать во время кризиса и оставаться успешным –формула успеха заключается в грамотном взаимодействии достижения успехов и решение проблем
- как грамотно определять цели, какие выдвинуть в приоритет, какие на второй план.
Суть подхода автора в новом способе расстановки приоритетов.

Далее на протяжении всей книги - Стив Макклетчи великолепно раскрывает эту тему. И по мере чтения вы все больше и больше понимаете, как организовать свою жизнь так, чтобы идти по своему пути и получать отличные результаты:

Следуя по этой схеме и распределяя повседневные задачи, а также дела на неделю, месяц, год – вы четко видите к каким результатам вас приведет та или иная задача. А отсюда вам намного проще определить верные приоритеты и грамотно расставить все по своим местам. В этом и ключ успеха счастливой жизни по методике Стив Макклетчи.

В книге автор также поднимает такие вопросы:
- как выделить цели потребления и созидания,
- как найти новый ресурс в своих интеллектуальных возможностях,
- как быть с прерываниями и без дополнительного стресса продолжать работу,
- по-новому преподносится вопрос прокрастинации (откладывание дел на потом).

Автор приводит интересные аргументы в пользу прокрастинации, один из элементов очень помог мне в работе с учеником – при создании графика выполнения домашних заданий.

В тоже время Стив Макклетчи предостерегает, что помимо положительных аспектов, у прокрастинации немало минусов, и важно помнить, что здоровье намного важнее. Поэтому лучше продумывать моменты самодисциплины так, чтобы вы контролировали ситуацию и затрачивали минимум усилий и энергии на достижение целей.

И в заключении хотелось бы остановиться на той пользе, которое приносит 5-минутное планирование по методике Стива Макклетчи, приведу несколько аргументов:
1) вы ничего не забываете.
2) вы успеваете больше в более короткий срок
3) вы принимаете лучшие решения

В итоге, ваша жизнь строится более гармонично и без искусственно созданных дополнительных стрессов))


И немного о дизайне и структуре книги. Как вы уже заметили в книге дано много схем, рисунков, которые ярко иллюстрируют ключевые моменты книги. Структура книги очень удобная – в книге 9 основных глав, поэтому читается легко и продуктивно)) Следует отметить и уникальные цитаты, которые автор подобрал в качестве эпиграфов. Теперь в моей копилке цитат новое пополнение))

Желаю вам приятного чтения!
Действуйте прямо сейчас! Потому что счастливой и успешной свою жизнь можете создать только вы))


Об авторе

Стив Макклетчи родился в Филадельфии и стал одиннадцатым ребенком из двенадцати. Автор считает, что увлечение тайм-менеджментом у него сформировалось еще в детстве, когда он рос в большой семье. После учебы в колледже Вашингтона и получения степени бакалавра в экономике и финансах, Стив пошел работать в продажи. В 2001 году основал собственную консалтинговую компанию Alleer Training and Consulting. Сегодня Стив Макклетчи проводит тренинги и консультации со многими компаниями из Fortune 1000 и другими международными организациями на темы тайм-менеджмента, лидерства и продаж. Макклетчи — приглашенный лектор высококлассных американских школ бизнеса и член различных ассоциаций по развитию и управлению персоналом.

9 вопросов, которые необходимо себе задать


В книге Стива Макклетчи содержится девять глав, каждая из которых посвящена основным аспектам распределения времени. Разберем их и ответим на эти важные вопросы.

1. Я достигаю успеха или решаю проблемы?

Стив пишет, что у нас всегда есть две формы мотивации:

1. Достигать успеха.
2. Решать проблемы.

Обычно те, у кого возникают проблемы с тайм-менеджментом, в ежедневных задачах руководствуются вторым — решают проблемы. Автор приводит пример общих собраний в компании: как вы считаете, какая их основная цель и чего вы в итоге достигаете? Если вы используете их, чтобы говорить об отчетах, инвентаризации, факапах сотрудников, то решаете проблемы. Разговоры о способах поиска новых клиентов, улучшения процедуры выполнения заказов — двигают ваш бизнес вперед.

4. Управляющий или лидер? Главное отличие управления от лидерства в том, что первое — это сохранение дел в порядке, а второе — их усовершенствование.

Практика. Какие цели поведут вашу жизнь вперед? Что сделает вашу жизнь лучше? Выделите 5 минут своего времени и подумайте над этими вопросами. Составьте список целей. Если вы их достигнете, ваша жизнь улучшится? Разделите их на краткосрочные и долгосрочные, личные и профессиональные. Пишите смело, разрешите себе хотеть всего, чего вы так долго себе не позволяли.

2. Как избежать выгорания и сохранить баланс?

Практика. Выделите все значимые сферы в своей жизни и проанализируйте, какие цели вы поставили в каждой из них. Найдите свой личный баланс задач и результатов, которые сделают вас лучше, как профессионала / семьянина / друга, чем вчера.

3. Каковы мои приоритетные цели?


Возможно вы слышали о модели приоритетности, которая используется в тайм-менеджменте: А — немедленное выполнение задачи, В — дела, которыми нужно заняться в скором времени, и С — задачи на следующий день / неделю / месяц. Автор настаивает: это не работает в ежедневном планировании. Ведь чем ближе дедлайн, тем больше шансов у любой задачи стать А-приоритетом. Это означает, что в ваших делах опять воцаряется хаос. Стив Макклетчи предлагает новый способ расстановки приоритетов:

А = задания для достижения успеха.

В = подотчетные задания для решения проблем.

С = задания для решения проблем.

А = цели, лидерство, улучшения.

В = эффективное управление обязанностями.

С = управление.

Но что, если вы так и планируете свои будни, а все равно выполнение всех ваших задач превращается в хаос? Возвращаемся к первому вопросу: вы достигаете успеха или решаете проблемы? Скорее всего, ваш список дел выглядит так:

Должен он выглядеть так:

1. Решить проблему

2. Продвинуться к успеху

3. Решить проблему

4. Решить проблему

5. Решить проблему

6. Продвинуться к успеху

7. Решить проблему

4. Откуда взять энергию и мотивацию?

Реализация целей подразумевает значительный заряд энергии и мотивации, которые помогают фокусироваться на задачах и доводить их до конца, не отвлекаясь и не сдаваясь.

1. Поговорим о мотивации. Она появляется, когда есть некоторое расстояние между тем, где вы находитесь, и тем, где хотите быть. Мы нуждаемся в ней, чтобы выжить, и это свойственно каждому человеку. Наши инстинкты развиты так, чтобы получить максимум удовольствия и минимизировать боль.

2. Что нам дает ощущение счастья? Такой гормон, как дофамин, выделяется в нашем организме, когда мы получаем удовольствие. Эндорфины производятся в ответ на страх, стресс, боль, возбуждение, вызывая эйфорию и ощущение благополучия, что позволяет нам двигаться дальше. Достижение целей дает нам прилив энергии и запускает механизм выброса гормонов счастья. Чем важнее реализованная задача, тем счастливее, сильнее и увереннее мы себя чувствуем.

Практика. Определите, какой у вас источник энергии для эффективного достижения целей.

5. Я ценю свое время?

Все мы знаем, что нужно ценить время, но не всегда это осознаем. С другой стороны, наша жизнь полна вещами, которые мы делаем ежедневно, например, чистим зубы или выносим мусор. Но смысл не в том, чтобы не делать ежедневных (и важных именно в этот момент вещей), а научиться делать правильный выбор в пользу правильного распределения времени. Как это сделать?

1. Поймите, ваши ежедневные привычки работают на вас или против вас? Если вы каждый день после работы стали заходить в бар на автопилоте, а это уже давно не приносит вам удовольствие, возможно стоит пересмотреть эту привычку.

3. Устраивайте мозговой штурм по каждой из целей, описывайте каждый шаг для ее достижения.

Практика. Стив Макклетчи резюмирует:

1. Выделяйте несколько минут в день на составление планов на день, неделю и месяц.

2. Используйте календарь как средство введения успеха в вашу жизнь.

6. Как планировать на день / неделю / месяц?


1. Планирование на месяц (ответственность уровня А). Впишите в свой календарь задачи на следующий месяц по результатам мозгового штурма. Такое планирование позволит вам видеть перспективу яснее и не тонуть в ежедневных рутинных задачах и дедлайнах.

2. Планирование на неделю (ответственность уровня В). Не откладывайте важные дела — уделите несколько минут еженедельно, чтобы определить, какие В-задачи намечаются, и когда они должны быть сделаны.

3. Планирование на день (ответственность уровня С). Каждодневные решения можете запланировать в любой удобный момент (вечером накануне или утром после пробуждения).

Практика. Попробуйте запланировать задачи всех уровней ответственности. Определите время, которое наиболее удобно для планирования задач A, B и C.

7. Как не отвлекаться?

1. Установите рамки времени, на которое готовы прерваться. Разговор с коллегой или внезапный телефонный звонок получится настолько кратким, насколько это нужно именно вам.

2. Не перебивайте других, перебивайте себя. Когда настанет ваша очередь комментировать, остановитесь и обозначьте сколько еще времени у вас осталось, чтобы закончить разговор.

3. Внесите в свое расписание время, в которое вас нельзя прерывать. Например, с 10:00 до 11:00 отправьтесь работать в пустующий конференц-зал либо другое тихое место.

Практика. Проанализируйте, как часто вы прерываетесь во время работы, и насколько это мешает вам достигать целей.

8. Как реализовать тайм-менеджмент?

1. Первое, что вам нужно сделать, это организовать ваши информационные ресурсы. Сюда относятся: список дел, календарь, контакты, заметки. Это поможет вам помнить о запланированных делах, сдерживать обещания, экономить время.

Практика. Создайте свою собственную удобную систему тайм-менеджмента, следуя советам Стива. Постоянно имейте к ней доступ, чтобы следить за этапами реализации.

9. Действуйте!

Да, это призыв. У вас больше не должно остаться вопросов как и что нужно делать. Сила ваших решений продемонстрирует вам скорые результаты и вы удивитесь, как много вы теперь успеваете. Принимайте решения как лидер, а не управленец, и верьте в себя.

Как работать эффективно на практике?


В этом вопросе заложен сам ответ: все время практиковать теорию. В этой рецензии команда Hurma System постаралась выделить наиболее важные и интересные моменты из книги, но на самом деле их намного больше. Основываясь на огромном количестве положительных отзывов и нашей субъективной оценке, можем смело резюмировать: книга будет полезна всем специалистам сферы HR, которые берегут свое время и хотят стать еще продуктивнее.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Стив Макклетчи От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте

От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте: краткое содержание, описание и аннотация

Если вы много и усердно работаете, но чувствуете, что это не приносит значимых результатов, то эта книга для вас. Цельная и проверенная авторская система — от психологических основ до практических правил и приемов — поможет вам перейти от рутины бесконечных дел к достижению желаемых целей. Вы поймете, как ваши ежедневные, даже самые незначительные решения влияют на ваше будущее и сможете изменить свою жизнь — забыть про неудовлетворенность, стресс и неорганизованность и освободить время для действительно значимых вещей.

Стив Макклетчи: другие книги автора

Кто написал От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Стив Макклетчи: От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте

От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Роберт Каплан: Ваше предназначение

Ваше предназначение

Евгений Тарасов: Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил

Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил

Спенсер Джонсон: Одноминутный менеджер

Одноминутный менеджер

Джон О`Киффи: Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей

Нешаблонное мышление. Проверенная методика достижения амбициозных целей

От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте — читать онлайн ознакомительный отрывок

От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте

Steve McClatchy

Decide

Work Smarter, Reduce Your Stress, and Lead by Example

Издано с разрешения John Wiley & Sons

© 2014 Steve McClatchy

Эту книгу хорошо дополняют:

Как привести дела в порядок

Делегирование и управление

Линн, Грейс, Эмми, Кайлу и Келли, благодаря которым я усердно работаю и с радостью спешу домой. Спасибо за вашу веру в меня, поддержку и бесконечную любовь. Эта книга для вас

Материал для этой книги собирался в течение 12 лет с помощью самых разных людей: старшеклассников, студентов, квалифицированных специалистов. Эта книга о лидерстве, которое каждый может примерить к себе — потому что каждый может быть лидером как в команде профессионалов, так и в собственной жизни.

Цель создания этой книги — помочь вам улучшить жизнь, достичь успеха в бизнесе и научиться принимать верные решения, основанные на желаемых результатах. Прочитав ее, вы поймете мотивы своих ежедневных поступков и узнаете, какие решения нужно принимать, чтобы обрести жизненный баланс, не надеясь при этом на других. Вы сможете найти источники энергии, необходимой каждый день, в том числе для достижения поставленных целей или борьбы с прокрастинацией. Вы пересмотрите ценность времени сквозь призму ценности возможностей и выясните, как расстановка приоритетов определяет, на что вы потратите свою жизнь. Вы найдете важные советы по планированию, управлению, отдыху и организации времени, а также обучитесь практическим и действенным навыкам, благодаря которым сможете делать многое за более короткий срок, уменьшить количество стрессовых ситуаций и освободить больше времени на то, ради чего действительно стоит жить. И наконец, эта книга объяснит, как именно ваши решения влияют на всю жизнь.

Этот проект на тему тайм-менеджмента и личного лидерства — вершина многих лет наработок, идей, развития, выступлений, обсуждений и мозговых штурмов, исследований и переоценки ценностей. Я потратил много лет, помогая людям развивать их способности, потому что понимаю необходимость умения задумываться о собственных ценностях, брать ответственность за свою жизнь, при желании — возвращаться к исходной позиции и смотреть на ситуацию с иной точки зрения. Я даю людям возможность обрести основу, опираясь на которую они могут оценить свои решения, направление движения и перспективы.

Я также верю, что эта книга поможет бизнесу найти предназначение, сформировать общую культуру, поставить значимые цели и выявить пути к их достижению. Постоянное развитие сотрудников в компании даст им возможность почувствовать себя более счастливыми, как следствие — более удовлетворенными останутся клиенты, и отношения с ними укрепятся. После посещения моих курсов для лидеров слушатели сообщали об изменениях в их организациях: более внимательном отношении к работе, снижении текучки кадров и развитии корпоративной культуры. Лидерство — неотъемлемая часть выживания и процветания в этом быстро меняющемся мире. Я твердо верю, что мое определение лидерства как улучшения важно и в бизнесе, и в жизни. Без непрерывного улучшения компании начинают сдавать свои позиции и вымирать. То же самое касается и людей. Личное лидерство, достижение успеха и отстаивание ценностей — именно то, что позволяет выбираться из рутины, начинать расти и со временем становиться лучше.

Книгу Стива Макклетчи "От срочного к важному. Система для тех, кто устал бежать на месте" ( МИФ, 2015; страничка книги на сайте издательства; Озон ) я прочитал буквально за пару дней. Написана она очень простым и понятным языком. И написаны в ней очень простые "азбучные истины" управления собой во времени :)


Главное впечатление от книги: очень хорошая "азбука тайм-менеджмента" для начинающих. Продвинутым читателям, скорее всего, книга покажется банальной. Я лично абсолютно согласен со всем, что пишет автор, т.к. это аксиомы самоорганизации. Мне нравится язык и стиль изложения. Мне также очень понравилась убедительность и логичность подачи информации. Думаю, что автор способен "заразить" тайм-менеджментом кого угодно :). Читать было интересно!

Книга довольно практична, но 80% тех инструментов и принципов тайм-менеджмента, которые предлагает автор, лично я уже очень давно использую. Т.е. читать было скучновато, "ничего нового" :(.

В оставшихся 20% случаев я использую более "продвинутые" инструменты. И готов подискутировать с автором, что то, что он предлагает - не самый оптимальный вариант (на мой взгляд, конечно ;)).

  • то, что мы "должны" сделать (избегание неудачи; обязанности; потребности выживания; "управление")
  • то, что мы "желаем" сделать (достижения успеха; возможности и мечты; потребности развития; индивидуальное лидерство)

Первый тип мотивации предполагает ре-активное поведение; "управление" потоком постоянно возникающих задач, которые мы "должны" выполнить, иначе случится что-то плохое. Это контроль над своей жизнью, требующий постоянных усилий, и ведущий к усталости и выгоранию.

Главная проблема в том, что "управление" помогает ТОЛЬКО поддерживать существующий образ жизни. Это бесконечный бег по кругу, в попытке решить всё новые и новые жизненные задачи.

Альтернатива управлению - индивидуальное лидерство. Что делает лидер? Улучшает свою жизнь; постоянно двигается от повседневности к успеху. Лидер:

2. Необходимо достижение жизненного баланса. Но жизненный баланс автор понимает не как в традиционном лайф-коучинге (где есть "колесо баланса" по разным сферам жизнедеятельности: работа, семья, отдых и проч.).

По мнению автора, жизненный баланс - это оптимальное соотношение между задачами, которые мы "должны" решить для своего жизнеобеспечения ("задачи выживания") и задачами, которые приближают нас к успеху ("задачи развития"):

"Это другое понимание баланса. Оно приходит, когда вы довольны тем, как тратите свое время и ресурсы. Это баланс между я обязан сделать и я не обязан делать, между содержанием и улучшением, между управлением и лидерством. Подобная гармонизация случается, когда вы преследуете свои цели и достигаете их, видите улучшения в жизни вместо того, чтобы впрягаться всеми силами, пытаясь хотя бы удержаться на месте".

Учтите, что "задачи выживания" автор понимает на столько в биологическом смысле, сколько в социальном. Для современного человека "задачи выживания" = попытки соответствовать многочисленными (в т.ч. противоречивым и иррациональным) требованиям и ожиданиям со стороны других людей и общества в целом. "Выживанием" может быть поддержание социального статуса, погоня за престижными вещами, членство в референтной группе и т.п.

3. Как достичь правильного жизненного баланса? Ставить "цели успеха"; верно определять приоритеты; планировать.

Здесь автор повторяет Стивена Кови: "Помните первый признак цели успеха: она никогда не бывает срочной!"

И продолжает: "Эффективный способ расстановки приоритетов основывается не на дедлайнах или срочности. Он базируется на результатах, подразумевая присвоение ценности и порядка событиям вне зависимости от их срочности. Теперь нужно отвечать на новые вопросы: что это задание даст вашей жизни? Какие занятия покажут наилучший результат?"

В итоге получается такая система расстановки приоритетов (очень напоминает классический ABC-подход классика ТМ Лотара Зайверта :)) :

Автор совершенно точно замечает, что "цели выживания" (внешние, реактивные, которые наваливаются на нас сплошным потоком) не заканчиваются никогда. Т.е. "переделать их все" попросту невозможно. А наш мозг веками запрограммирован так, что выживание для него является более приоритетным. Поэтому всегда есть соблазн увязнуть в разгребании срочных дел и проблем (т.е. начать "управлять").

Чтобы этого не произошло, надо сознательно понизить приоритет "целей выживания", и в первую очередь делать "не обязательные" дела для своего развития / успеха.

Цели выживания обычно краткосрочные. Это "горящие проблемы", которые нужно "срочно решить". Как только мы их решили - сразу же виден результат. У целей выживания связь между нашими усилиями и результатами - быстрая, короткая, наглядная.

Цели развития часто являются долгосрочными. Путь к ним может быть долгим, а изменения постепенными и малозаметными. Мы часто можем быть на грани разочарования: мы стараемся, бьёмся, трудимся, а долгожданный успех всё не показывается на горизонте.

Чтобы не столкнуться с таким разочарованием, автор предлагает делить все наши промежуточные жизненные цели на две категории: цели потребления и цели созидания.

Цели созидания - это промежуточные "цели развития". Это цели, результатом которых является какая-то часть, фрагмент, элемент нашего жизненного успеха.

" Они включают такие события, как продвижение по карьерной лестнице или получение высшего образования, открытие бизнеса, восстановление значимых отношений, вовлечение в волонтерскую работу, создание новых отношений, придумывание интересного дизайна ландшафта или интерьера в своем доме, избавление от физи­ческого, душевного или эмоционального беспорядка. . Все, что движет вашу жизнь вперед и делает ее лучше, — это цель созидания ".

Цели потребления - это цели, который приносят радость "здесь и теперь". Это радость обладания какими-то вещами или от участия в приятном событии. Эти цели дарят нам краткий всплеск энергии и положительных эмоций.

Главный смысл целей потребления в том, что их можно достичь гораздо быстрее и легче, чем долгосрочных целей развития (созидания). И эту их особенность можно и нужно использовать с пользой - как способ "подзарядиться" на пути к более долгосрочным целям:

" Потребительские цели стоит рассматривать как краткосрочные награды за выполнение тяжелой работы. Вы можете использовать их как источник энергии и стимул — чтобы выдержать еще один день, неделю или месяц. Но совершенно необходимо уравновесить их с целями созидания — стремлениями, которые более значимы и которые обогатят вашу жизнь на более долгий срок. В жизни нужны как цели потребления, так и цели созидания — чтобы чувствовать баланс и избегать выгорания ".

5. Автор достаточно любопытно рассуждает о прокрастинации. По его мнению, прокрастинация имеет как свои плюсы, так и свои минусы.

На самом деле прокрастинация - довольно эффективный способ мотивировать себя и "управлять" потоком навязанных нам реактивных задач (в терминологии автора это задачи категории С). Мы затягиваем выполнение того, что "должны" сделать просто потому, что экономим силы (для выживания это вполне целесообразно). Потом перед самым дедлайном впадаем в панику (включаем выброс энергии), и быстренько делаем то, что должны сделать.

Беда в том, что прокрастинация совсем "не работает" для задач категории А - т.е. для целей развития. Потому что цели развития по определению не связаны с нашим выживанием, не являются "обязательными".

"Люди, страда­ющие хронической прокрастинацией, живущие дедлайнами, отказываются от достижения успеха — вещей, которые они действительно хотят в жизни, — потому что задания, нужные для достижения успеха, не назначают дед­лайнов и не имеют последствий невыполнения. Такие люди посто­янно думают я должен, я должен, я должен и никогда не добираются до я хочу".

Вывод автора здесь таков: прокрастинация - не проблема навыков тайм-менеджмента. Это проблема выбора, в основе которой лежит отношение человека в своему времени. Т.е. насколько мы сделали сознательный выбор в пользу целей развития/успеха.

6. Автор классно пишет про то, как мы осознаём своё время и насколько мы ценим его :). Его подход совпадает с моим, и его можно выразить одной фразой: ваши ежедневные затраты времени и есть ваше отношение ко времени.

а) Привычки/рутины хорошо бы изучить с помощью хронометража (т.к. именно здесь больше всего "незаметных" затрат времени)

б) Календарные события должны вытеснить списки дел. Просто потому, что календарное планирования является более точным (и более результативным), чем простой перечень задач.

По мнению автора, списки задач/дел - это инструмент для "управления" (т.е. навязанными нам "задачами выживания"). А календарное планирование - это инструмент для выполнения "задач развития"; т.к. это осознанное выделение лучшего времени для достижения успеха. От себя добавлю, что доводы автора довольно любопытные, хотя и "списочные" системы планирования (типа Автофокуса/Суперфокуса) тоже вполне эффективны ;).

7. В книге есть и авторская система планирования своего времени. Она основана на системе расстановки приоритетов ABC (см.выше п. 3). Если совсем кратко, то:

Естественно, планирование производится по "остаточному принципу". Т.е. распланированные на месяц вперёд задачи развития - это святое, подвинуть их куда-нибудь в плане нельзя. А вот задачи категории В и С планируются в оставшиеся временные промежутки.

/Подробнее про систему планирования можно прочитать здесь ;). Издательство МИФ в своём блоге выложило главу про планирование целиком/.

8. Несколько глав в книге посвящены техническим навыкам тайм-менеджмента. Например, тому, как бороться с прерываниями (отвлечениями) со стороны других людей. Там ничего нового: говорите "Нет!"; управляйте встречами; назначайте "периоды тишины" и т.п.

Есть классический перечень информационных ресурсов, которые важны для нашей самоорганизации: список дел; календарь; контакты; заметки. Автор даёт немного рекомендаций по управлению всем этим хозяйством. Впрочем, рекомендации банальные и довольно поверхностные :(. Вроде: храните всё в одном месте; информация должна быть доступна всегда и везде; планируйте только в одном календаре и т.п. Но для начинающих - сойдёт!

Что получилось в итоге? Если посмотреть на систему Стива Макклетчи со стороны, то получается абсолютно классический тайм-менеджмент :)

6. Разработайте и применяйте собственную систему самоорганизации, чтобы тратить меньше сил и времени на рутины и типовые задачи.

По моему мнению, самый слабый пункт в авторской системе - пятый. Тема борьбы с "поглотителями времени" автором раскрыта слабо. Он как-то уж очень полагается на волшебную силу календарного планирования и целеустремленность :). Мол, достаточно только вписать задачу развития в календарь и потом чуть-чуть поднапрячь силу воли, чтобы её выполнить. Ну-ну. Сила воли - ресурс ограниченный. Да и поглотителей кроме прокрастинации и отвлечений тоже много всяких. Но так глубоко автор уже не копает.

" Есть в жизни вещи, которые вы обязаны делать, и есть те, которые делать не обязаны. Так получается, что самые важные и приятные вещи — счастье, свершения, улучшения и лидерство — находятся в списке не обязательных дел. Никто за них не возложит на вас ответственность. Вы должны захотеть их, работать над ними и заслужить их. Хороший баланс в вашей жизни между обязательным и не обязательным, между достижением успеха и решением проблем — путь к ощущению баланса в конце каждого дня, к удовлетворению потраченными усилиями.

PS Книгу ОЧЕНЬ рекомендую тем, кто только-только начал изучать тайм-менеджмент. И её можно не читать тем, кто уже имеет хоть какую-то собственную систему управления временем.


Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!


Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

2 комментария:

А я немного дополню.
Книга некий симбиоз психологии и тайм-менеджмента. В пропорции 60 к 40. Где 40 это методика управления временем, а 60 это размышления на тему, что такое успех, важные дела, кто такой лидер и что такое лидерство.
Тему лидерства, индивидуальности и решимости, в принятии решений хорошо раскрывает 9 глава. Особенно понравилась часть "Это не соревнование". Цитата:
"Как только вы решили работать в направлении успеха, вектор вашего внимания меняется. Вы начинаете концентрироваться на себе, своих целях и на том, что хотите испытать вместо переживаний о том, что другие люди думают или делают."
И еще два момента, которые отметил для себя.
1. Мозг не очень хороший и надежный инструмент для планирования, определения целей и важных дел. Он занят в основном вопросами выживания, просто в силу тысяч лет эволюции. Поэтому ежедневники и работа над целями, важными задачами, фиксирование их на бумаге справляются с этим гораздо лучше.
2. Временем невозможно управлять, оно течет независимо от наших желаний. Оно объективно. Поэтому термин управление временем и тайм-менеджмент, на мой взгляд, просто удобная метафора, которая не сильно хорошо отражает суть. Временем нельзя управлять, а вот собой и своими действиями во времени можно и нужно управлять.

От срочного к важному

Книги

От срочного к важному

Почему мечты так редко сбываются?

Если вашу мечту легко осуществить, то это фигня, а не мечта.

Я с ним не согласен. Для кого-то мечта – заработать миллиард долларов или стать правителем целой страны, и эта мечта столь же великолепна, сколь и трудна в исполнении. Но у большинства людей мечты более земные – допустим, найти престижную работу, похудеть, накачать мышцы, встретить и полюбить хорошего человека, пробежать марафон, забраться на Эльбрус. Сложно – да. Реально – да.

Это книга о том, как найти в круговороте дел время и возможность на то, что приближает к счастью и исполнению мечты.

Стив Макклетчи

Стив Макклетчи

Стив Макклетчи – титулованый бизнес-лектор, проводящий тренинги и выступления в крупнейших компаниях США. Между прочим, одиннадцатый из двенадцати детей в семье – тут хочешь не хочешь, а задумаешься о том, как выделиться из толпы и чего-то добиться.

Каждый раз, когда вы хотите что-то сделать – позвонить другу, потратить деньги, выполнить работу, съездить в путешествие, – вы либо достигаете того, чего хотите, либо решаете проблемы, чтобы сохранить достигнутое.

Жизнь среднестатистического городского жителя состоит из решения проблем. Проснуться по будильнику, съездить на работу, выполнить какие-то задачи, приехать домой, отдохнуть в семейном кругу или с друзьями, посмотреть кино, лечь спать – всё это, по сути, решение проблем, связанных либо с тем, что нужно зарабатывать деньги на жизнь, либо с тем, что требуется восстановить силы и энергию (чтобы на следующий день опять пойти на работу). В таком режиме мечты остаются мечтами – как стать рок-звездой или совершить кругосветное путешествие, если 24 часа в сутки вы или решаете текущие проблемы, или восстанавливаете силы.

От срочного к важному

Единственный с виду доступный способ здесь – выкраивать часы или даже минуты на то, чтобы сделать нечто, посвящённое достижению мечты или, если хотите, успеха.

Между тем, задачи, рождённые желанием достичь успеха, дают более значимые для жизни результаты, чем задачи, необходимые для решения проблем. Но, как ни странно, мы предпочитаем решать проблемы, чем шагать к успеху, потому что, во-первых, задачи успеха никогда не бывают срочными (а задачи проблем бывают – попробуйте не заплатить кредит в срок, и увидите), а, во-вторых, успеха вообще достигать необязательно. Это лично наше желание, и если никто кроме нас самих не пинает нас на выполнение задач успеха, то проще всего вообще на них забить.

Чем мы обычно и занимаемся.

Наши списки дел выглядят примерно так:

Но почему задачи успеха так важны?

Но есть выход – определение целей и выполнение задач, ведущих в сторону успеха, смягчают ощущение выгорания. С каждым маленьким шагом по направлению к мечте вы видите улучшение, ощущаете приток энергии, начинаете ЧУВСТВОВАТЬ жизнь – и это, наконец-то, приводит вас к состоянию баланса и гармонии.

Список дел в таком случае у вас будет выглядеть так:

  1. Решить проблему
  2. Решить проблему
  3. Продвинуться к успеху
  4. Решить проблему
  5. Продвинуться к успеху
  6. Продвинуться к успеху
  7. Решить проблему
  8. Решить проблему
  9. Продвинуться к успеху

Ок, всё звучит хорошо. НО КАК, ЧЁРТ ПОБЕРИ, ЭТО СДЕЛАТЬ.

От срочного к важному

  • Чувствуете ли вы баланс в своей жизни?
  • У вас достаточно времени для важных дел, или вы всё так же продолжаете бежать по кругу, пытаясь всё успеть?
  • Знаете ли вы, как расставить приоритеты и создать эффективный план, чтобы успевать делать больше за меньшее время?
  • В курсе ли вы, как перейти от управления к лидерству?
  • Как полностью отдаться своему делу и своим целям?
  • Как ежедневно управлять своей жизнью и оставаться самим собой?

Читайте также: