Срок обработки формализованного обращения с сотрудником доу с момента его регистрации в сэд

Обновлено: 06.07.2024

Дата публикации 30.11.2021

Документ

Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Комментарий

С 22 ноября 2021 года действуют изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ), которым определены основные положения и порядок ведения кадрового ЭДО.

Расскажем основные положения о его ведении.

Что представляет собой электронный кадровый документооборот (КЭДО)?

Электронный документооборот в сфере трудовых отношений (КЭДО, кадровый ЭДО) – это создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде. При этом электронные документы не дублируются на бумажном носителе (ч. 1 ст. 22.1 ТK РФ).

КЭДО может применяться:

  • при заключении трудовых договоров;
  • договоров о материальной ответственности;
  • ученических договоров;
  • оформлении других кадровых документов.

При этом КЭДО нельзя применять при оформлении (ч. 3 ст. 22.1 ТК РФ):

  • трудовых книжек;
  • сведений о трудовой деятельности работников, формируемых в электронном виде;
  • акта о несчастном случае на производстве (по формам Н-1 и Н-1ПС, утв. постановлением Минтруда России от 24.10.2002 № 73);
  • приказа (распоряжения) об увольнении работника (может составляться по унифицированным формам № Т-8 или Т-8а, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, или по форме, самостоятельно разработанной и утвержденной работодателем);
  • документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда (в т. ч. тех, которые лично подписываются работником).

Порядок введения КЭДО

Работодатель самостоятельно принимает решение о необходимости введения КЭДО. То есть переходить на КЭДО не обязательно (ч. 1 ст. 22.2 ТК РФ). Если работодателю удобно оформлять кадровые документы в бумажном виде, то можно продолжать вести их привычным способом.

Работодатель должен уведомить о введении КЭДО работников (соискателей), которые в свою очередь вправе согласиться на ведение их кадровых документов в электронном виде или отказаться от этого (ч. 4 и ч. 6 ст. 22.2 ТК РФ).

Если письменное согласие не получено, то работодатель не вправе применять КЭДО в отношении работников (лиц, поступающих на работу). Кадровые документы несогласных работников нужно продолжать вести в бумажном виде. Однако работник вправе передумать и впоследствии согласиться на переход на КЭДО.

Согласие на взаимодействие с работодателем посредством КЭДО не нужно получать у работников, которые принимаются на работу после 31 декабря 2021 года и не имеют трудового стажа по состоянию на эту дату (ч. 7 ст. 22.2 ТК РФ). В отношении таких работников КЭДО можно вести по умолчанию в случае его применения работодателем.

Работодатель не вправе отказывать в приеме на работу либо увольнять работника в следующих случаях:

  • работник или лицо, принимаемое на работу, отказывается от взаимодействия с работодателем посредством КЭДО (за исключением случая, указанного в ч. 7 ст. 22.2 ТК РФ);
  • у работника или лица, принимаемого на работу, отсутствует электронная подпись.

При приеме на работу работник может предъявить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, в форме, которая согласована с работодателем (в том числе в электронной форме). Другие правила (например, представление документов только в бумажном виде) могут быть предусмотрены законодательством РФ.

Кроме того, работодатель может в электронной форме ознакомить работника при приеме на работу с Правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными нормативными актами (ЛНА), непосредственно связанными с будущей трудовой деятельностью, коллективным договором (при наличии) (ч. 11 ст. 22.2 ТК РФ).

Если работодатель принял решение о введении КЭДО, он должен разработать и утвердить локальный нормативный акт, который определяет:

  • информационную систему (системы) для ведения электронного документооборота;
  • порядок доступа к информационной системе работодателя (при необходимости);
  • перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых ведется электронный документооборот;
  • срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота;
  • сведения о дате введения электронного документооборота (не ранее дня истечения срока указанного уведомления).

Такой ЛНА принимается работодателем с учетом мнения профсоюза (при его наличии) (ч. 2 ст. 22.2 ТК РФ).

Работодатель может вести электронный документооборот с работником (лицом, поступающим на работу) посредством следующих информационных систем:

  • Федеральной государственной информационной системы "Работа в России" (далее – цифровая платформа "Работа в России"). Доступ к ней можно получить, в том числе и через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
  • информационной системы работодателя. Такая система должна обеспечить подписание электронного документа, его хранение, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений (работником и работодателем).

Порядок взаимодействия сторон посредством КЭДО

Порядок взаимодействия сторон при ведении КЭДО работодатель определяет самостоятельно. Здесь необходимо учитывать специфику деятельности работодателя, его организационные и технические возможности.

Работодателю необходимо локальным нормативным актом утвердить порядок ведения электронного документооборота (ч. 3 ст. 22.2 ТК РФ). Этот ЛНА может предусматривать:

  • сроки подписания работником электронных документов и (или) ознакомления с ними с учетом рабочего времени работника, периодичность такого подписания и ознакомления;
  • порядок проведения инструктажа работников по вопросам взаимодействия с работодателем посредством электронного документооборота (при необходимости);
  • исключительные случаи, при которых допускается оформление определенных кадровых документов на бумажном носителе;
  • процедуры взаимодействия работодателя с представительным органом работников и (или) выборным органом первичной профсоюзной организации и с комиссией по трудовым спорам (при необходимости).

Такой ЛНА принимается работодателем с учетом мнения профсоюза (при его наличии).

Работодатель вправе распространить действующие у него правила электронного документооборота на взаимодействие с дистанционными работниками (ч. 5 ст. 312.1 ТК РФ).

Стороны трудовых отношений подписывают электронные документы своей электронной подписью. Конкретный вид электронной подписи зависит от используемой работодателем информационной системы и подписываемых документов (ст. 22.3 ТК РФ).

При этом расходы на получение работником электронной подписи (если она отсутствует) и ее использование несет работодатель. При наличии у работника или лица, поступающего на работу, усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), полученной им ранее, он вправе использовать эту подпись (ч. 12 и ч. 13 ст. 22.2 ТК РФ).

Для удобства информация о подписании электронных документов представлена в форме таблицы.

Информационная система работодателя

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Все виды документов

Усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора

Все документы, кроме:

  • трудовых договоров;
  • договоров о материальной ответственности;
  • ученических договоров;
  • договоров на образование без отрыва или с отрывом от работы;
  • допсоглашений к договорам;
  • приказа о применении дисциплинарного взыскания;
  • уведомления об изменении условий трудовых договоров.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Усиленная неквалифицированная электронная подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора

Усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства

Простая электронная подпись в информационной системе работодателя

  • трудовых договоров;
  • договоров о материальной ответственности;
  • ученических договоров;
  • договоров на образование без отрыва или с отрывом от работы;
  • допсоглашений к договорам;
  • согласия на перевод;
  • заявления об увольнении;
  • отзыва заявления об увольнении;
  • уведомления об изменении условий трудового договора;
  • приказа о применении дисциплинарного взыскания.

Цифровая платформа "Работа в России"

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)

Усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства

Простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке за получением услуг в электронной форме.

Если работнику необходимо подать заявление о выдаче документов, связанных с работой, или заверенных копий таких документов, то работник может это сделать одним из следующих способов (ч. 10 ст. 22.3 ТК РФ):

Запрошенные работником документы выдаются в течение трех дней со дня подачи заявления способом, который указан в заявлении работника (ч. 11 ст. 22.3 ТК РФ):

  • в форме копии электронного документа на бумажном носителе, заверенной надлежащим образом;
  • в форме электронного документа. Такой документ работодатель может разместить одним из следующих способов:
    • на Едином портале государственных и муниципальных услуг (если при ведении КЭДО налажено взаимодействие информационной системы работодателя с данной Федеральной государственной информационной системой);
    • в личном кабинете работника на цифровой платформе "Работа в России" (если работодатель использует эту платформу при КЭДО).

    При возникновении чрезвычайных ситуаций (катастрофа, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, землетрясение, эпидемия или эпизоотия, и др.) работодатель и работник, которые не взаимодействует посредством КЭДО, вправе временно обмениваться документами, в том числе документами, связанными с работой, в форме электронного документа или электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования или фотографирования с сохранением его реквизитов) с последующим представлением таких документов на бумажном носителе. Порядок взаимодействия сторон в таких ситуациях регулируется локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения профсоюза (при его наличии) (ч. 13 ст. 22.3 ТК РФ).

    Хранение электронных документов

    Работодатель обязан хранить электронные документы в течение сроков, которые установлены законодательством РФ об архивном деле. Это касается и ситуации, когда электронный документооборот ведется с использованием информационной системы работодателя либо цифровой платформы "Работа в России" (ч. 14 ст. 22.3 ТК РФ).

    При определении сроков хранения документов работодателю необходимо руководствоваться:

      типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236; по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 № 237.

    Как быть, если работодатель участвовал в проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой?

    Напомним, что в Российской Федерации по 15 ноября 2021 года включительно проводился эксперимент по использованию электронных документов, связанных с работой. Сейчас этот эксперимент завершен.

    Эксперимент по электронному кадровому документообороту проводился на основании:

    • Федерального закона от 24.04.2020 № 122-ФЗ "О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой" (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ);
    • Положения о порядке проведения эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой, утв. Приказом Минтруда России от 14.05.2020 № 240н.

    Участие работодателей, работников и лиц, поступающих на работу, в эксперименте по КЭДО было добровольным (ст. 3 Федерального закона № 122-ФЗ).

    Если работодатель принимал участие в эксперименте по электронному кадровому документообороту и решил продолжать вести КЭДО после окончания эксперимента, он может применять новые правила к возникшим с 16 ноября 2021 года правам и обязанностям. В этом случае работодателю необходимо завершить переход на электронный кадровый документооборот до 1 июля 2022 года (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 22.11.2021 № 377-ФЗ).

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


    Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2018 г. № ГД-4-19/17226@ О временном порядке организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке


    Обзор документа

    Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2018 г. № ГД-4-19/17226@ О временном порядке организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке

    Федеральная налоговая служба в связи с массовым направлением налоговых уведомлений в 2018 году сообщает следующее.

    В целях повышения качества личного приема налогоплательщиков в ТНО ФНС России направляет Временный порядок организации работы структурных подразделений ТНО по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке и поручает:

    1. В срок не позднее 10.09.2018 организовать проведение инструктажа всех сотрудников ТНО, осуществляющих личный прием и обслуживание налогоплательщиков, с работой Сервиса в соответствии с указанным Временным порядком.

    2. Руководителям (и.о. руководителей) Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личный контроль качество организации личного приема налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц.

    1. Временный порядок организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке на 6 л. в 1 экз.;

    2. Пошаговая инструкция по приему формализованных интернет-обращений с помощью Сервиса на 4 л. в 1 экз.;

    3. Рекомендуемая форма для заполнения обращения на 1 л. в 1 экз.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации 2 класса
    Д.Ю. Григоренко

    Временный порядок
    организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке

    1. Общие положения

    Пошаговая инструкция по приему формализованных обращений с помощью Сервиса изложена в Приложении № 1 к данному Временному порядку.

    1.3. Сервис позволяет направлять формализованные обращения по следующим типовым ЖС:

    - Указан неактуальный адрес доставки уведомления;

    - Указана неактуальная фамилия (имя или отчество);

    - Указан неверный ИНН;

    - Налог начислен на чужой объект;

    - Нет моего объекта в налоговом уведомлении;

    - В расчете неверно указана налоговая база;

    - В расчете неверно указана налоговая ставка;

    - Указано неверное количество месяцев владения в году;

    - Налог рассчитан на весь объект (без учёта доли в праве владения);

    - Налог рассчитан на доход, который не был получен;

    - Налог начислен на объект, который уже принадлежит другому собственнику;

    - Информация о моём объекте неточная (содержит опечатки);

    - В фамилии (имени или отчестве) допущена опечатка;

    - Налог начислен без учёта льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН);

    - Налог начислен без учёта льготы для граждан (пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий);

    - Не учтен выбор объекта для применения льготы;

    - Не применен вычет по налогу на имущество.

    1.5. Ответственность за полное и всестороннее рассмотрение поставленных в формализованных обращениях вопросов с соблюдением контрольных сроков исполнения несет руководитель территориального органа ФНС России (далее - ТНО).

    2. Порядок действий должностных лиц, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков

    2.1. Должностное лицо ТНО, осуществляющее личный прием и обслуживание налогоплательщиков:

    2.1.1. Осуществляет идентификацию налогоплательщика (налогоплательщик предъявляет документ, удостоверяющий личность (подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя заявителя на получение соответствующей информации)).

    2.1.2. Информирует по существу вопроса налогоплательщика в устной форме в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

    Указание в формализованном обращении способа получения ответа на адрес электронной почты является приоритетным.

    В целях исключения некорректного заполнения адреса электронной почты налогоплательщику предлагается самостоятельно записать адрес электронной почты на бумаге для последующего занесения должностным лицом ТНО в Сервис.

    2.3. После заполнения необходимых полей в Сервисе должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика:

    - о максимальном сроке рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ;

    - о направлении уточненного налогового уведомления (в случае необходимости проведения перерасчета) по почте на актуальный адрес налогоплательщика или в Личный кабинет налогоплательщика (при наличии);

    - о преимуществах подключения к Личному кабинету налогоплательщика (при отсутствии Личного кабинета налогоплательщика).

    2.4. В случае недоступности Сервиса из внутренней сети ФНС России, должностное лицо ТНО:

    2.4.2. Заполняет формализованное обращение на бумаге по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Временному порядку.

    2.4.2.1. В указанной форме заполняются поля, необходимые для решения конкретной ЖС, в остальных полях ставится прочерк.

    2.4.2.1. После заполнения формализованного обращения должностное лицо ТНО предлагает налогоплательщику подписать и указать дату подачи формализованного обращения.

    2.4.2.2. Должностное лицо ТНО, осуществившее прием формализованного обращения, в срок не позднее следующего рабочего дня вводит его в Сервис.

    2.4.2.3. Формализованное обращение на бумаге после введения информации в Сервис подшивается в дело.

    2.5. В случае если налогоплательщик обратился не по типовой ЖС, должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика о возможности направления в ТНО обращения любым удобным для него способом.

    3. Первичная обработка формализованных обращений

    3.2. Уведомление о регистрации формализованного обращения с указанием регистрационного номера, даты регистрации, а также информации о том, что оно поступило на рассмотрение в ТНО, автоматически направляется на адрес электронной почты налогоплательщика (в случае ее наличия).

    3.3. Первичную обработку формализованного обращения осуществляют работники структурного подразделения ТНО, в функции которого входит документационное обеспечение управления (далее - подразделение ДОУ).

    Для этого в РК формализованного обращения сотрудником подразделения ДОУ формируется соответствующая резолюция за подписью начальника подразделения ДОУ, с указанием конкретной даты исполнения формализованного обращения.

    3.6. Контроль за своевременным рассмотрением формализованных обращений осуществляется подразделением ДОУ.

    4. Организации работы с формализованными обращениями в структурных подразделениях ТНО

    4.2. В ходе подготовки ответа налогоплательщику структурное подразделение - ответственный исполнитель может направлять запросы о предоставлении информации как в другие отделы ТНО, так и в иные органы (организации, должностным лицам).

    4.8. Если подготовленный ответственным исполнителем ответ содержит сведения о заявителе, составляющие охраняемую законом тайну, то заявителю направляются два ответа:

    - на почтовый адрес направляется ответ по существу вопросов, указанных заявителем в формализованном обращении.

    5. Продление сроков исполнения формализованных обращений

    5.2. В исключительных случаях, если для исполнения формализованного обращения необходимо проведение проверки изложенных в нем фактов, истребование дополнительных материалов, направление запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения формализованного обращения документов и материалов в ТНО, другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в чью компетенцию входит поставленный в формализованном обращении вопрос (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), срок исполнения формализованного обращения может быть продлен должностным лицом ТНО, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением налогоплательщика о продлении срока рассмотрения его обращения.

    5.3. Для продления срока исполнения формализованного обращения отдел - ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения формализованного обращения представляет должностному лицу ТНО, курирующему структурное подразделение, в котором находится на рассмотрении данное обращение, мотивированную служебную записку о продлении срока исполнения с указанием конкретных причин.

    5.4. При положительном решении должностного лица ТНО уведомление о продлении срока исполнения обращения с указанием срока представления окончательного ответа направляется в адрес налогоплательщика.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    от 31 августа 2018 года N 214@

    (с изменениями на 16 ноября 2020 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    В целях обеспечения своевременного рассмотрения формализованных обращений граждан по типовым жизненным ситуациям, поступающих в территориальные органы ФНС России через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России":

    1. Утвердить Временный порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России" (далее - Временный порядок), согласно приложению к настоящему распоряжению.

    2. Административно-контрольному управлению (И.В.Акунова) обеспечить методологическое сопровождение Временного порядка в части обработки формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России", в системе электронного документооборота.

    3. Структурным подразделениям ФНС России обеспечить методологическое сопровождение Временного порядка в части своевременного рассмотрения формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России", по существу поставленных вопросов.

    4. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) обеспечить в установленном порядке доработку ПК СЭД-Регион в соответствии с Временным порядком.

    5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее распоряжение до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его исполнение.

    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

    Федеральной налоговой службы

    УТВЕРЖДЕН

    распоряжением ФНС России

    от "__" __________ 2018 г. N ____

    Временный порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке в системе электронного документооборота формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России"

    (с изменениями на 16 ноября 2020 года)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий порядок описывает временный упрощенный алгоритм взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке в системе электронного документооборота (далее - СЭД) формализованных обращений граждан, направленных через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России" (далее - Формализованные интернет-обращения).

    1.2. Формализованные интернет-обращения отправляются из интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России" из специально выделенного подсервиса, содержащего дополнительный набор полей (реквизитов), предлагаемых для заполнения, в соответствии с типовыми "Жизненными ситуациями" (далее - ЖС):

    - "Указан неактуальный адрес доставки уведомления";

    - "Указана неактуальная фамилия (имя или отчество)";

    - "Указан неверный ИНН";

    - "Налог начислен на чужой объект";

    - "Нет моего объекта в налоговом уведомлении";

    - "В расчете неверно указана налоговая база";

    - "В расчете неверно указана налоговая ставка";

    - "Указано неверное количество месяцев владения в году";

    - "Налог рассчитан на весь объект (без учета доли в праве владения)";

    - "Налог рассчитан на доход, который не был получен";

    - "Налог начислен на объект, который уже принадлежит другому собственнику";

    - "Информация о моем объекте неточная (содержит опечатки)";

    - "В фамилии (имени или отчестве) допущена опечатка";

    - "Налог начислен без учета льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН)";

    - "Налог начислен без учета льготы для граждан (пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий)";

    - "Не учтен выбор объекта для применения льготы";

    - "Не применен вычет по земельному налогу на "6 соток";

    - "Не применен вычет по налогу на имущество";

    - "Отсутствует (утеряна) квитанция на уплату налога";

    - "Получил требование на ранее уплаченный налог";

    - "Отсутствуют сведения о результатах проверки декларации 3-НДФЛ, в которой заявлено право на налоговый вычет";

    - "Узнать индекс документа для оплаты имущественных налогов".

    - приложение N 1 используется при рассмотрении Формализованного интернет-обращения по типовой ЖС: "Указан неактуальный адрес доставки уведомления";

    - приложение N 2 - по типовой ЖС: "Указана неактуальная фамилия (имя или отчество)";

    - приложение N 3 - по типовой ЖС: "Указан неверный ИНН";

    - приложение N 4 - по типовой ЖС: "Налог начислен на чужой объект";

    - приложение N 5 - по типовой ЖС: "Нет моего объекта в налоговом уведомлении";

    - приложение N 6 - по типовой ЖС: "В расчете неверно указана налоговая база";

    - приложение N 7 - по типовой ЖС: "В расчете неверно указана налоговая ставка";

    - приложение N 8 - по типовой ЖС: "Указано неверное количество месяцев владения в году";

    - приложение N 9 - по типовой ЖС: "Налог рассчитан на весь объект (без учета доли в правовладения)";

    - приложение N 10 - по типовой ЖС: "Налог рассчитан на доход, который не был получен";

    - приложение N 11 - по типовой ЖС: "Налог начислен на объект, который уже принадлежит другому собственнику";

    - приложение N 12 - по типовой ЖС: "Информация о моем объекте неточная (содержит опечатки)";

    - приложение N 13 - по типовой ЖС: "В фамилии (имени или отчестве) допущена опечатка";

    - приложение N 14 - по типовой ЖС: "Налог начислен без учета льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН)";

    - приложение N 15 - по типовой ЖС: "Налог начислен без учета льготы для граждан (пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий)";

    - приложение N 16 - по типовой ЖС: "Не учтен выбор объекта для применения льготы";

    - приложение N 17 - по типовой ЖС: "Не применен вычет по земельному налогу на "6 соток";

    - приложение N 18 - по типовой ЖС: "Не применен вычет по налогу на имущество";

    - приложение N 19 - по типовой ЖС: "Отсутствует (утеряна) квитанция на уплату налога";

    - приложение N 20 - по типовой ЖС: "Получил требование на ранее уплаченный налог";

    - приложение N 21 - по типовой ЖС: "Отсутствуют сведения о результатах проверки декларации 3-НДФЛ, в которой заявлено право на налоговый вычет";

    - приложение N 22 - по типовой ЖС: "Узнать индекс документа для оплаты имущественных налогов".

    1.5. Ответственность за полное и всестороннее рассмотрение поставленных в Формализованных интернет-обращениях вопросов с соблюдением контрольных сроков исполнения несет руководитель территориального органа ФНС России (далее - ТНО).

    2. Первичная обработка Формализованных интернет-обращений

    2.1. Все Формализованные интернет-обращения автоматически загружаются и регистрируются в установленном порядке в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД.

    В целях осуществления визуального контроля при регистрации в РК Формализованного интернет-обращения в поле "Краткое содержание" автоматически проставляется текст: ЖС. Интернет-обращение от "Дата регистрации", "Время регистрации".

    2.2. Уведомление о регистрации Формализованного интернет-обращения с указанием регистрационного номера, даты регистрации, а также информации о том, что оно поступило на рассмотрение в ТНО, автоматически направляется на адрес электронной почты заявителя. Уведомление о регистрации обращения является подтверждением успешной доставки Формализованного интернет-обращения в ТНО.

    2.3. Первичную обработку Формализованного интернет-обращения осуществляют работники структурного подразделения ТНО, в функции которого входит документационное обеспечение управления (далее - подразделение ДОУ).

    2.4. Формализованные интернет-обращения в течение не более двух часов с момента регистрации в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД (или начала рабочего дня - в случае поступления обращения в нерабочие часы) сотрудником подразделения ДОУ перенаправляются для организации рассмотрения и ответа заявителю в структурное подразделение, ответственное за рассмотрение Формализованного интернет-обращения, согласно типовой жизненной ситуации (далее - ЖС), описанной заявителем.

    Для этого в РК Формализованного интернет-обращения сотрудником подразделения ДОУ формируется соответствующая резолюция за подписью начальника подразделения ДОУ, с указанием конкретной даты исполнения Формализованного интернет-обращения.

    2.5. Срок рассмотрения Формализованного интернет-обращения исчисляется с даты его регистрации в БД "Канцелярия ЗГ" СЭД и не превышает 5 рабочих дней.

    2.6. Контроль за своевременным рассмотрением Формализованных интернет-обращений осуществляется подразделением ДОУ.

    2.7. Обращения граждан, поступающие в адрес ТНО через интернет-сервис "Обратиться в ФНС России", кроме указанных в пункте 1.2, рассматриваются в общеустановленном порядке.

    Модуль предусматривает

    формирование уведомлений о регистрации или об отказе в регистрации;

    обработку поступающих запросов;

    Коммерческим организациям решения ЭОС позволят организовать прием заявлений клиентов на сайте и по электронной почте с последующим информированием заявителя о ходе рассмотрения и принятых решениях.

    Общая информация

    Информационное взаимодействие по обращениям (обмен электронными данными по работе с обращениями граждан) заключается в следующем:

    пересылка обращения гражданина из УРОГ в ведомство;

    направление из УРОГ в ведомство запроса по обращениям;

    обработка в ведомстве запроса, формирование ответа на запрос и пересылка ответа на запрос из ведомства в УРОГ.

    управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (УРОГ),

    федеральные органы исполнительной власти,

    органы власти субъектов РФ,

    иные государственные органы и организации.

    Основные принципы взаимодействия по обращениям граждан:

    использование в качестве транспорта МЭДО/VipNet;

    Взаимодействие по обращениям граждан предполагает:

    формирование уведомлений о регистрации или об отказе в регистрации;

    обработку поступающих запросов;

    Реализация взаимодействия (на примере Администрации Алтайского края)


    создание и настройка дополнительных реквизитов рубрик и организаций;

    ввод данных-идентификаторов (GUID) ведомств в ССТУ и рубрик на основе тематического классификатора обращений;

    установка ограничений на размер и формат файлов;

    настройка процедуры выгрузки, места расположения результатов выгрузки;

    назначение прав пользователей.

    разбивка обращений на вопросы;

    присвоение вопросам кодов по классификатору обращений;

    присвоение вопросам статусов рассмотрения;

    фиксирование результатов рассмотрения вопросов (ввод данных об ответах заявителям, о направлениях вопросов по компетенции, об оставлении вопроса без ответа);

    отметка вопросов, данные о которых подлежат передаче в РРО ССТУ.

    выбор регистрационных карточек обращений для выгрузки;\

    формирование файлов выгрузки установленного формата (zip-архивы);

    контроль результатов выгрузки.

    в интерфейсе КП (коммутационная платформа) ССТУ своего или вышестоящего органа;

    в интерфейсе АРМ ЕС ОГ (автоматизированное рабочее место единой сети обращения граждан).


    Данные вводятся в СЭД


    Данные выгружаются из СЭД


    Создается ZIP-архив


    Данные загружаются
    (импортируются) в РРО ССТУ


    Данные отображаются в РРО ССТУ

    Более подробно о возможностях модуля можно прочитать здесь .


    Ольга Савко

    Начальник группы телемаркетинга

    Закажите демонстрацию системы
    Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

    Акция

    Переход на отечественную АИС МФЦ

    Акция

    Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015

    Читайте также: