Сводные таблицы по итогам диагностики музыкального руководителя доу

Обновлено: 05.07.2024

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Этапы работы:

1 этап диагностический : сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

2 этап практический : проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

3 этап обобщающий : итоговая диагностика музыкального развития детей, оценка результатов.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

§ Игра на музыкальных инструментах

В диагностическом исследовании приняли участие 115 воспитанников, из них:

- младшая группа – 21 детей;

- средняя группа – 20 детей;

- 1 старшая группа - 19 детей.

- 2 старшая группа - 15 детей.

- 3 старшая группа - 23 детей.

- подготовительная группа 17 детей

Методика оценки имеет трехуровневый подход:

Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.

По результатам проведенной диагностики выявлено на начало учебного года: высокий 12 %, средний 44 %, низкий 44 %.

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились: высокий 60 %, средний 38,3%, низкий 1,7 %.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Выводы (конец года)

1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2017-2018учебного года вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Рекомендации :

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы ,музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.



Музыкальный руководитель Белякова Н.Е.

Ежегодно в начале и конце учебного года провожу мониторинг развития у детей музыкальных способностей. В процессе диагностики провожу анализ развития следующих умений и навыков у детей:

- игра на музыкальных инструментах

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Мои воспитанники ежегодно успешно осваивают программу музыкального развития детского сада.

2013-2014 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 24%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 28%

2-младшая группа

По результатам диагностического исследования, дети 2 мл. группы умеют хлопать, притопывать. Научились подпевать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 38%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 10%

Средняя группа

По результатам диагностического исследования дети средней группы научились ставить ногу на носок и пятку, петь с инструментальным сопровождением. Умеют различать звуки по высоте, выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 47%

Низкий уровень – 8%

Старшая группа

Дети выполняют танцевальные движения под музыку, умеют перестраиваться. Хорошо поют под фонограмму и музыкальный инструмент. С интересом слушают новые произведения. Понимают характер музыки, могут рассказать какие чувства они испытывают слушая произведения.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 64%

Средний уровень – 32%

Низкий уровень – 4%

Подготовительная группа

Дети хорошо запоминают сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Хорошо поют песни разной сложности. У нескольких детей отмечаются хорошие вокальные данные. По результатам мониторинга была проведена беседа с родителями по дальнейшему обучению этих детей в музыкальной школе.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 80 %

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0%

Сводные данные по мониторингу за 2013-2014 учебный год.

2014-2015 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 25%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 24%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию. Музыкально-ритмические движения: научились ходить и танцевать в парах, активно участвовать в играх и хороводах. Дети с интересом слушают музыку научились петь группой и по одному

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 37%

Средний уровень – 53%

Низкий уровень – 10%

Средняя группа

К концу года дети средней группы усвоили все навыки и умения по всем видам музыкального развития научились слушать с интересом музыку беседовать о ней проявлять творчество в исполнении игр муз этюдов научились петь слаженно по одному и группой петь и играть в речевые игры играть на муз инструментах: колокольчики бубны металлофоны ложки. Уровень освоения программного материала находится на среднем уровне.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 45%

Средний уровень – 48%

Низкий уровень – 7%

Старшая группа

Дети научились двигаться по залу в парах и по одному выполнять танцевальные движения: боковой галоп приставной шаг подскоки научились с интересом беседовать о музыке понимать ее содержание научились петь выразительно слаженно по одному группой под фонограмму

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 59%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 1%

Подготовительная группа

Дети к концу года выполнили программу по муз развитию. Научились легко и непринужденно двигаться по залу, выполнять танцевальные движения. Научились петь выразительно слаженно по одному или группой.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 84%

Средний уровень – 16%

Низкий уровень – 0 %

2015-2016 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 20%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 30%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 32%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 18%

Средняя группа

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 13%

Старшая группа

У детей на высоком уровне восприятие музыки. Они хорошо запоминают движения танцев, выполняют ритмично, под музыку. Знают много песен.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 55%

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 5%

Подготовительная группа

Группа комбинированная с инклюзивным обучением детей с ЗПР. К концу года выполнили программу по муз развитию. В группе обучались дети с ОВЗ ( 5 детей с ЗПР и 3 ребенка с ОНР), что повлияло на результативность освоения программы по музыкальному воспитанию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 74%

Средний уровень – 24%

Низкий уровень – 2 %

Сводная диагностика к концу года:

По результатам итоговой диагностики за 2015-2016 уч.г. отмечается уменьшение количества детей с высокий уровнем (45 %) освоения программы по музыкальному развитию. Количество детей со средним уровнем – 42% и 13% с низким уровнем. Снижение освоения программы отмечается за счет увеличения количества детей с ОВЗ. В нашем детском саду обучаются дети с ЗПР и с ОНР. Большинство воспитанников, в том числе и с ОВЗ, овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп и специалистами детского сада. Выпускники на 98% освоили программу по музыкальному развитию (высокий уровень – 74%, средний уровень – 24%, низкий уровень – 2 %).

2016-2017 учебный год

1-младшая группа

Дети к концу года научились ориентироваться в пространстве активно двигаться по залу эмоционально откликаться на настроение и характер музыки. Они умеют хлопать, притопывать, двигаться шагом под музыку. Сформировалось чувство ритма

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 28%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 27%

2-младшая группа

Дети 2 младшей группе к концу года выполнили все задачи поставленные по музыкально- эстетическому развитию.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 35%

Средний уровень – 52%

Низкий уровень – 13%

Средняя группа

Дети выполняют основные движения. Учатся выразительно петь. У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 42%

Средний уровень – 50%

Низкий уровень – 8%

Старшая группа

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 55%

Средний уровень – 38%

Низкий уровень – 4%

Подготовительная группа

Участие детей фольклорных праздниках, совместных музыкальных мероприятиях с родителями значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями достигли положительных.

Диагностика к концу года:

Высокий уровень – 80%

Средний уровень – 20%

Низкий уровень – 0 %

Результаты диагностики за 2016-2017 уч.г. Высокий уровень – 48% воспитанников, средний уровень – 41%, низкий уровень – 11 %. Анализируя результаты можно сказать, что 89% детей успешно освоили программу музыкального воспитания в этом учебном году. Совместные творческие мероприятия с родителями способствовали повышению интереса к музыкальным занятиям у детей. 100% детей подготовительной группы (высокий уровень 80%, средний уровень 20%) успешно обучались на музыкальных занятиях.

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

1 – младшая группа №5

2 – младшая группа №3

2 – младшая группа №4

Средняя группа №8

Средняя группа №10

Старшая группа №7

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2010– 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Старшая группа №9

Подготовительная к школе группа №2

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

1 – младшая группа №5

2 – младшая группа №3

2 – младшая группа №4

Средняя группа №8

Средняя группа №10

Старшая группа №7

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Старшая группа №9

Подготовительная к школе группа №2

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

1 – младшая группа №1

2 – младшая группа №5

2 – младшая группа №4

Подготовительная к школе группа№6

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

2 – младшая группа №2

2 – младшая группа №4

2 – младшая группа №5

Средняя группа №9

Старшая группа №11

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО МОНИТОРИНГУ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

2 – младшая группа №1

Средняя группа №2

Старшая группа №3

Подготовительная к школе группа №4 а

Подготовительная к школе группа №4 б

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ

музыкального руководителя Святолуцкой Сурии Гаитхановны

за 2010 – 2015 г.

Количество обучающихся по данной программе, чел.

Обучающиеся, имеющие положительные результаты

Обучающиеся, имеющие положительную динамику результатов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики).


Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей.


Программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию "ДоМиСолька"

обучение нотной грамоте,первые уроки на фортепиано, развитие чувства ритма.


Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями».


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

Таблица 1.Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками музыкальной эрудиции и культуры.

Таблица 2. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников опыта восприятия музыкальных произведений

Таблица 3. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников звукового сенсорного и интонационного опыта

Таблица 4. Результаты педагогического мониторинга сформированности у воспитанников музыкально-ритмических навыков

Таблица 5. Результаты педагогического мониторинга освоения воспитанниками навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Оставьте свой комментарий

40%




Автор в друзьях: 6


Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: