Осокин овсянки краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

света спит на железной койке потому что чувствует к ней симпатию. правильно — обе как сестры — похожи друг на друга. длинные и смешные.

света койку называет светой — а себя койкой. утром света застилает койку, протирает обувь и идет на работу. вечером возвращается, стелит койку и ложится спать.

кварталы у северной границы города тоже похожи на свету. неизвестные миру трамвайные пути, магазины, аптеки. деревянные улицы с промышленными названиями, прямыми линиями уходящие к лесу. никто здесь не гуляет — все думают что ехать сюда очень далеко и совершенно незачем. а света любит здесь очутиться — и добирается двумя трамваями.

света любит аперитив с яичницей — и в выходные дни часто этим завтракает. пить аперитив и заедать яичницей очень здорово. так вкусно что хочется плакать. аперитив — это горечь на травах. крепко но легко. а потом света едет на северную окраину и там гуляет.

вечером света читает книгу. там написано: алуксне сине-зеленого цвета — синие крыши, зеленые окна и двери, стены пятнами. вечером глядеть на траву — вот вам и город алуксне — зелень окутанная синевой. ветрено — улицы как качели. есть озеро — в нем купаются голышом. спины у девушек алуксне все в веснушках.

свете нравятся анемоны. но не как цветы — света цветы не очень и любит. света думает что анемоны означают гораздо большее. анемоны как слово — это какой-то пароль. анемоны как смысл напрямую связаны с любовью. света думает: анемоны: и волнуется: от нежности.

у светы маленькие груди. иногда она на них смотрит. вы миленькие. — произносит вслух. если койка — светина сестра, то брат у светы — с балкона велосипед. она на нем не ездит — потому что может упасть. света коротко стрижется. выпал снег. наступила зима. анемоны рядом.

анемоны — это поцелуи в спину. ну или в ключицу. или в плечо — только долго. когда целуют в спину — любят на самом деле. в губы в ноги и между ног человек целуется с летом. а когда анемоны — целуют только тебя. анемоны рождают декабрь и одеяло. и желание пройтись. стоять на улице, мерзнуть. анемоны — поцелуи в спину иногда через белый свитер. иногда через черное пальто. а так бывает — обнимешься в толстых куртках и ну целоваться, иногда попадая в лицо. тут уж определенно имеешь дело с анемонами. и руки в перчатках или в варежках. встретились — нечего сказать. анемоны — поцелуи через одежду.

выпьешь вина и наешься снега. с анемонами едешь через весь город и плачешь. придумываешь подарки. покупаешь пирожки. рисуешь улитку. вышиваешь бабочку. купишь ткань для красивой ночнушки — шьешь и думаешь — не получится. наполняешь квартиру керосиновыми лампами — а толку-то что? — без конца вытираешь с них пыль.

анемоны желто-красные, синие. фиолетовые анемоны. анемоны и молчание. анемонов полны глаза. анемонами на балконе покрываешь морозный воздух. анемоны — когда на улице поцелуешь себя в рукав.

так бывает. сделаешь кофе и поцелуешь чашку. придешь в хозяйственный магазин чтобы перецеловать все ведра и инвентарь. каждый тазик и цветочный горшок. банки с клеем для обоев все до одной. все бутылки со скипидаром. мясорубки. гладкие черенки. резиновые коврики. шланги. мешки с удобрением. кассира и продавщицу. купишь ситечко и уйдешь оставив магазин наполненный анемонами.

так бывает. купишь много вкусной еды. и откроешь форточку. и выйдешь из дома. вот и вечер пришел за твоими анемонами. ее вырвало на пол — а ты трезвей. вытираешь ей простынью рот и убираешь блевотину. аллес-нормалес. — говорит она. долго возишься. она спит — в свитере и в ботинках. наступает утро. сидишь на полу. целуешь ее от ботинок до стриженого затылка. после гладишь эти новые анемоны.

хватит не плакать и не грустить и шить некрасивые игрушки. хватит рисовать картинки а потом вставлять их в рамочку. как же жить среди такого количества анемонов? как же ходить как дышать когда их столько в такой небольшой квартире?

прав кто как света догадывается об анемонах. мы не знаем где она — но в анемонах уверены. пишем пальцем на белом стекле — анемоны — и целуем каждую букву.

начинается начинается — ах ах. дом был очень маленький. зима дровами щелкала. горячо аж было. хлеб был — торжественно выносился из столовой, в столовой брали — вечером — там она и работала. мыла полы — на полу анемоны — и на швабре — и на ведре. тугая полоска под майкой со стороны спины анемонами особенно покрыта. я буду чинить эту батарею — думал я — и на руках проступала позолота. дверь заменим — старую поставим в праздничный угол. почтовый ящик — ржавая лепешка. маленькая — но плечом рисуешь в темноте. скачешь на одной ноге и руками машешь. на деревьях висят бутылки. кто развесил их?

ждать ждать ждать — завернувшись в пижаму — звонка из киева. засобираться в люблин — надо бы съездить — надо. автобус с цыганами через улицы коломыи, через неверные особняки. в черновцах новый год. и в сучаве новый год. ночью румынские села спят. буковинские села спят. в городе рэдэуць на румынской буковине больше всего анемонов. ‘рэынтоарчереа ля рэдэуць’ — анемонов личная песня. анемоны — иначе ветреницы.

в перемышле в перми в брашове анемоны выстилают поребрики — и на крышах такси — и билетные кассы. простым глазом видно как цепляются анемоны — вверх и вниз — местность-то ведь холмистая. идет продавщица из нотного магазина — пожалуйста остановись! — запусти в свои волосы руку — что там? — анемон на анемоне.

болезнь бывает так трогательна — шататься по квартире — в каждой комнате бухаться на кровать — в каждой комнате на табуретках лекарства — горло горит а голова кружится. что ж хорошего? — а то что увлажняющим кремом натираешь губы — под красным одеялом кривишь улыбку и ждешь. звонок в дверь — стук в комнату. через щель под дверью протискиваются анемоны. входит и забирается в шерстяном платье в перемятую кровать. на губах ее кровь от твоих ненадежных губ. анемоны обволакивают пружины — не дают им громко скрипеть. когда уходит — ползешь на кухню толкать и в нос и на губы отвратительную мазь.

грохнулись на парту в лекционном зале — и не жестко ведь. там ковер — из красных анемонов. голова болтается в воздухе — как же так? — почему удобно? это желтые анемоны мягко поддерживают голову. синие анемоны заслонили дверь чтобы никто не вошел — не отличил от стен.

радоваться надо — скромнее надо быть — потому что нету скромности. пальчики твои перебираю как четки — потому что нету скромности. споткнулся — упал — оторвал умывальник — потому что нету скромности. видел тебя — был — радован радошевич — потому что вы ее не знаете — скромности этой — не бывает скромности.

вот завернутый в целлофан кулич, вот рябиновая наливка, а вот мой подарок — сливы. сейчас же все выпьем и сожрем, искупаемся в грязном озере. вода зацвела густо-густо — покроемся этой зеленью. она лишь разукрасит пестрые анемоны, которыми мы покрыты с позавчерашнего утра.

Характеристика повести Дениса Осокина "Овсянки", ее связь с этнической культурой, исконными традициями, смешение литературно-родовых границ, присутствие рифменных созвучий. Анализ жанрового своеобразия, образов и жизненной позиции главных героев повести.

Рубрика Литература
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 30.10.2014
Размер файла 20,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

осокин повесть овсянки литературный

1. Творчество Д. Осокина

«Современное литературное пространство настолько густо населено, можно даже сказать перенаселено, что пишущему человеку удивить искушенного читателя и заставить его обратить на себя внимание чрезвычайно сложно.

В одном из интервью автор признался, что во время работы над повестью чувствовал мистический трепет и беспокойство за близких, словно в этот момент, описывая смерть героини, кликал на себя беду. Духовное состояние автора всегда, порою даже помимо его воли, отражается в написанном, поэтому повесть получилась живая, теплая и светлая.

Заключение

Подобные документы

Идейно-художественное своеобразие повести Достоевского "Дядюшкин сон". Средства изображения характера главных героев в повести. Сон и реальность в изображении Ф.М. Достоевским. Смысл названия повести Достоевского "Дядюшкин сон".

курсовая работа [38,1 K], добавлен 31.03.2007

Особенности работы Чехова над повестью "Три года". Эволюция творческого жанра от "романа" к повести. Описание системы образов в повести "Три года", ее художественное своеобразие. Литературные приемы, используемые писателем для раскрытия образов героев.

курсовая работа [72,8 K], добавлен 17.03.2011

Жанровое и языковое своеобразие повести "Митина любовь". Место лирического начала в произведении, его лирико-философское начало и проблематика. Концепция любви у И.А. Бунина. Характеристика образов главных героев повести, проявления декадентского начала.

дипломная работа [83,4 K], добавлен 07.11.2013

История создания повести. Болдинская осень, как необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Краткое содержание и особенности повести "Выстрел", написанной поэтом в 1830 г. Описание главных и второстепенных героев и символики произведения.

презентация [524,6 K], добавлен 12.11.2010

Возникновение жанра бытовой повести и ее проблематика. Характеристика жанра бытовой повести XVII века. Анализ фольклорных элементов "Повести о Горе-Злочастии". Средства типизации жизненных явлений в этот период. Связь повести с народными песнями.

Денис Осокин. Овсянки

Читать!

Разноразмерные (по преимуществу короткие) тексты, вошедшие в новый сборник, тоже явным образом подражают быличкам, закличкам, заплачкам, заговорам, побасенкам, песенкам и прочим щебечущим, воркующим, токующим жанрам. Конечно же, бессмысленно рассуждать о том, чего больше в получившейся смеси — поэзии или прозы; Дениса Осокина интересует в первую очередь речь долитературная, еще не знающая, не осознающая подобных различений.

Денис Осокин. Овсянки

Денис Осокин кажется совершенно искренним в своей готовности увидеть жизнь именно такой, какой она описана в пособиях по фольклористике — текучей, непрерывной, без пустот и провалов. Жизненные соки тут неистощимы, жизненные силы находятся в постоянном взаимодействии, дистанции между людьми сведены к минимуму — осокинские персонажи чувствуют и слышат друг друга на расстоянии, тянутся друг к другу, причем их притяжение не вампирически безысходно, а энергетически насыщенно: то и дело соединяясь в сексуальном порыве разными отверстиями и выпуклостями, эти мужчины и женщины превращаются в медиумов, трансляторов витального потока.

Почему бы и нет — жизнь наполнена красной кровью и всевозможными дарами. Всё вокруг ведь из жизни взято. Всё из жизни взято.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Осторожно! Под катом раскрывается сюжет. А также намерения режиссёра, главных героев и птичек овсянок.

Весь сюжет фильма можно уложить в одну фразу и я сделаю это, не побоясь изменить своим же принципам. Потому что сюжет не меняется с первого и до последнего кадра. Немолодой муж везёт хоронить свою умершую жену (от чего – нам не сообщается, в 40 лет жёны ведь обычно умирают, не так ли?). Не один, а взяв в помошники сослуживца-подчинённого со странным именем Аист. Не куда попало везёт, а в особое место – языческую пустошь, Мещёрскую поросль. И не как-нибудь банально закопать, а как интеллигент, сжечь её. По обычаям древнего поморского народа меря, потомками которого считают себя жители тех краёв. Попутно скажу, что это звучит примерно как "А вот мы, жители Атлантиды… у нас так принято!"

Кевин Спэйси в роли человека, похожего на Юрия Цурило.


Я не люблю эклектику в кино. В основном она от неумения чётко сказать то, что ты хочешь. Если взять пример из спорта, то достаточно много великих боксёров и вообще бойцов, которые не блистали разнообразной техников и не знали 118 блоков и стоек. Но те два удара и один блок что они знали, они делали так, что остальным в этой нише делать было попросту нечего.

И если уместность рассказа про "три разработанные дырочки" (подробнее ниже) еще как-то можно принять, то понять зачем в фильме поздравительная "песня про травы" (гротескная, в духе параноидальной сатиры) или ещё некоторые сцены в духе Шварца\Соловьёва не так-то просто. Почти уверен что они от отсутствия у режиссёра чёткого понимания что он хотел сказать. Знаете, как по неправильно подобранным аксессуарам можно безошибочно понять, что у человека плохой вкус. Хотя в целом он одет хорошо. Вот так мне показалось и тут.


Извините, а вы нас не хотите?

Века были так себе, средние

В фильме много язычества. И это хорошо. Те, кто знает меня давно, помнят все эти мои увлечения Карелией – Костомукша, Кинешма, и вообще русским Севером. Так что я как бы в курсе и одобряю. Язычество это хорошо для человека, недаром позже само слово "язычник" приобрело устойчивый ругательный смысл в устах правоверных христиан.
Это потом, с приходом христианства, уже все подряд стали четвертовать и рубить головы благообразыми. А в дохристианские времена народ жил в непрерывном диалоге с Природой, ступал всегда с опаской и чтил тотемы и языческих предков. Кстати, интересные ритуальные обряды описаны у Елизарова в книге "Pasternak". Только почему-то человек, придерживавшийся таких сугубо языческих обрядов, Елизаровым выводится как образцовый христианин и символ духовного возрождения тм . Ну да ладно, это тема для отдельного разговора.

Из этого рассказа мужа покойницы можете составить полное представление о сценарии и концептуальности диалогов.

Хороший режиссер от плохого тем и отличается, что чувствует киноязык и говорит им. Так вот, как это нередко случается, в фильме многие моменты не просто не разъясняются – они совершенно невыразительны. Например, мы видим сцену, как Мирон поливает молодую жену водкой. Она моет водкой голову, с сибирским залихватским смаком отжимает от водки волосы, потом муж её слегка целует и чуть-чуть, не сильно, милует. Зритель в недоумении: зачем водкой?
Почему водкой? – моё недоумение разделяла вся Европа.

В книге же всё максимально ясно, что это было и почему:


Не вдаваясь в прочие детали, скажу что сразу видно: Денис Осокин – теоретик, пишет не знает о чём. Танюша может и хохотала бы – хотя не закусывая, сразу же делать минет, уверен, то ещё удовольствие. Но сам он точно бы не хохотал: это сильно жжёт, а в таком месте воспринимается уж очень неоднозначно это жжение. Кто не верит – попробуйте, сразу поймёте о чём я.

Я понимаю, что изобрази художник на постере в серо-зелёных тонах заунывность и тоску русского Севера – главное настроение и идею фильма – и никто не пойдет на такое кино. И уж тем более западный зритель. А в расчёте на него делался фильм, это чувствуется. Приходится завлекать попкорн-народ обманными путями. Как Дон Хуан молоденького Кастанеду. Но всё равно неприятно наблюдать такие неприкрытые потуги допрыгнуть до бабла зрителя.

Завершая обзор фильма, хочу особо подчеркнуть, что и тут да и в общем, я часто рассуждаю принципом: "А что это за писатель? Нет, пусть пока учится, у меня еще не весь Достоевский прочитан". То есть новая кровь это хорошо, но я стараюсь смотреть объективно и лучше прочту и посмотрю что-то хорошее и проверенное, чем лишь бы что, "только бы новое".

Читайте также: