Особенности преподавания изобразительного искусства в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Основными, учебно-воспитательными задачами, поставленными перед изобразительным искусство является развитие у детей эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству; воспитание у учащихся практических навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, выполнение декоративных рисунков; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого отношения к рисованию. В процессе обучения к изобразительному искусству у школьников развивается мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, нравственные и эстетические чувства, и это является необходимым условием успешного формирования мировоззрения, идейной убежденности. Занятие изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника. На занятиях формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Школьники в итоге обучения должны знать систему теоретических основ – закономерности линейной и воздушной перспективы, конструктивного строения, светотени, цветоведения, композиции, критерии эстетического содержания изображаемых объектов. Существенное значение имеет и значение различных приемов карандашом, акварельными и гуашевыми красками. Однако роль изобразительного искусства воспитании и обучении будет действительно эффективной, если современные уроки изобразительного искусства будут отвечать ряду условий, а именно: комплексное решение учебно-воспитательных задач на уроках изобразительного искусства; соблюдение принципов дидактики в процессе обучения детей рисованию; использование на уроках проблемных вопросов и ситуаций. Широкое использование на уроках наглядности и технических средств обучения. Соблюдение преемственности в изобразительной деятельности дошкольников и школьников. Соблюдение межпредметных связей уроков изобразительного искусства и литературы, истории, труда и т.д. Использование разнообразных приемов и методов работы с детьми на уроках, включая элементов игры, с целью привлечения внимания, интереса детей к творчеству, пробуждения у них эмоционально-эстетического отношения к предметам и явлениям действительности к процессу рисования и своему рисунку, чувство сопереживания персонажам своих композиций и рассматриваемых произведений художников. Соблюдение тесной связи (задач, цели, содержания, учебно-воспитательных приемов) уроков рисования с натуры, на темы с другими уроками и внеклассными, а так же внешкольными мероприятиями по изобразительному искусству. Постоянное совершенствование методики проведения уроков по всем основным разделам учебной программы – рисованию с натуры, на темы, декоративного рисования и бесед об искусстве. Использование в процессе обучения детей изобразительному искусству передового опыта учителей начальных классов и учителей изобразительного искусства.

Содержание и методика преподавания рисования с натуры.

В соответствии с программами начальных классов общеобразовательной школы рисование с натуры является одним из основных видов учебно-творческой работы по изобразительному искусству, раскрывающим огромные возможности в изучении и эстетическом осмыслении формы, конструкции, объемов предмета их цветовой окраски, закономерностей светотени, перспективы, композиции. Задания по рисованию с натуры обычно бывает двух видов: рассчитанное на длительное рисование (1-3 урока) и кратковременное (5-15 минут на набросок). Наброски и зарисовки могут выполнятся в начале, в середине, в конце урока – в зависимости от целей и содержаний урока. В 3 - 4 классах им может быть посвящен урок полностью. Основное внимание учащихся 1-2 классов направляется на определение и передачу общего пространственного положения, пропорций, конструкции, цвета изображаемых объектов. Учитывая, что в первых вторых классах не ставится задача передачи объема, предметы для рисования с натуры рисуются во фронтальной (профильной) положении. В третьем классе начинается изучение с детьми закономерности перспективы, конструкции, светотени. Дети усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся не только во фронтальной, но в угловой перспективе – предмет расположен углом к рисующему и имеют точки схода для сокращающихся в перспективе форм. В четвертом классе идет закрепление. С первого класса дети учат определять и называть цвета, окрашивающие изображаемые объекты, а во втором классе дети практически знакомятся с понятием хроматических и ахроматических, холодных и теплых цветов, а так же цветового тона. В третьем классе у учащихся продолжают развивать умение видеть гармоничные цветовые сочетания. Используя краски, ребята познают цветовое богатство окружающего мира. Как правило, натурные постановки располагают несколько ниже уровня зрения детей. Модели небольшого размера, (листья деревьев, цветы и тому подобное) раздаются на парты.




Класс.

Знать название цветов – красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой, коричневый, черный, серый, белый, бледно-красный, темно-красный и т.д. Элементарные правила смешения цветов (красные и синие цвета дают фиолетовый и т.д.). Свойства рисовальных материалов (карандаш, краски). К концу учебного года должны уметь: правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно без напряжения работать с карандашом, проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги. Правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали) в зависимости от характера и пространственного расположения изображаемого. Правильно передавать в рисунке форму, пропорции, пространственное положение, цвет предметов. Работать с акварельными красками, разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, не выходя за пределы очертания этой поверхности. Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги и центр изображения должно быть не слишком велико, не слишком мало, не сдвинуто к одному из краев листа бумаги.

2 класс.

К концу учебного года должны знать: отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и по воображению и от декоративного рисунка. Правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. За это же время они должны научиться: сравнить свой рисунок с изображаемым предметом. Правильно определять формы изображаемых предметов их пропорции, конструктивное строение, пространственное расположение, цвет. соблюдать последовательное выполнение рисунка, начинать рисунок с построения всего изображаемого предмет, затем переходить к прорисовке его частностей и заканчивать уточнением общих очертаний и форм. Передавать строение фигуры человека в рисунках с натуры.

Третий класс.

В третьем классе знания и умения, полученные детьми на уроках с натуры, находят свое дальнейшее развитие. К концу учебного года должны усвоить: начальные сведения о линии горизонта в перспективе, точках зрения, точках схода. Начальные сведения о светотени, о зависимости освещенности предмета от силы и удаленности источника освещения. К концу учебного года должны овладеть следующими навыками: изображать предмет в перспективе с передачей с одной и двух точек схода. Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс. Пользоваться различной штриховки (косой, по форме) для выявления объема, формы изображаемых предметов. Передавать объемную форму предмета цветом (применять разные приемы работы по сухой, по сырой бумаги, вливание одного цвета в другой), пользуясь смешением красок. Изображать с натуры фигуру человека, а так же животных, птиц в движении, передавать их пропорции, строение, рисовать с натуры предметы комбинированной формы. Рисовать не сложный натюрморт. Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом главные, закономерные – особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета. Сравнить свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. Выполнять наброски и зарисовки карандашом, акварелью. Содержание уроков рисования в первом классе составляет рисование с натуры, а так же по памяти и по представлению простых по очертанию и строению предметов прямоугольной и круглой формы, расположенных фронтально. Кроме того, первоклассник должен выполнять наброски с натуры животных, птиц, рыб. Во втором классе дети рисуют с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы более сложной формы (некоторые геометрические тела и предметы шарообразной, цилиндрической, конусообразной форм). Их располагают так же фронтально. Ученики выполняют наброски чучел животных, птиц, фигуры человека. Содержанием занятий по рисованию с натуры в 3-4 классах является рисование предметов (отдельно и в группе – натюрморт) призматической, пирамидальной, цилиндрической, шаровой , а также комбинированной форм с передачей перспективного сокращения объема.

Содержание и методика проведения уроков рисования на темы.

Рисование на темы в начальных классах ведется по памяти, на основе предварительных наблюдений и по представлению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В первом классе ставится задача научить детей передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь между предметами, некоторые пространственные свойства и отношения предметов (основание близких предметов на бумаге изображаются ниже, дальних предметов – выше, передние предметы изображаются крупнее равных по объему, но удаленных предметов), их пропорции, цвета. Во втором классе должны научиться согласовывать в сюжетном рисунке, форму, пространственное положение, цвет. передавать в рисунке смысловую связь между предметами свое эмоциональное отношение к сюжету, композиционными приемами интересное в сюжете, подчеркивать главное в рисунке. А в третьем и четвертых классах на основе изучения на уроках рисования с натуры законов конструктивного изображения предметов, закономерностей перспективы, светотени, и цветоведения школьники должны довольно свободно пользоваться в рисунках на тему и эскизов иллюстрации линией горизонта, точками схода, конструктивным строение, цветом различных предметов.

Содержание и методика преподавания декоративного рисования. Содержанием декоративного рисования в 1-ом классе является: рисование узоров и декоративных элементов с образца; самостоятельное выполнение в полосе, в квадрате, в руге узоров из форм растительного и животного мира, а так же из геометрических форм. Важное внимание уделяется применению а процессе выполнения декоративной работы линии симметрии, чередования элементов. Во втором классе содержание занятий декоративном рисовании составляет: самостоятельное выполнение более сложных узоров в полосе, в прямоугольнике, в круге, в треугольнике из стилизованных форм растительного и животного мира; выполнение декоративно – сюжетной композиции в полосе, в круге, в квадрате; выполнение простейших оформительных работ. Во втором ставится задача закрепить умение применять в декоративной работе линию симметрии и чередование отдельных элементов узора (ритм). В третьем классе содержание декоративного рисования усложняется за счет составления эскизов простейшего декоративного оформления предметов быта, творческого использования графических элементов и цвета в декоративных элементов, выполнения нетрудных текстов из брускового шрифта.

Содержание и методика проведения бесед об изобразительном искусстве.

Ознакомление учащихся начальных классов с произведениями изобразительного искусства осуществляется двумя путями: в процессе учебных занятий по темам программы (в 1-ом, и во 2-х классах) и путем специальных бесед об изобразительном искусстве (в 3-их и 4-ых классах). В 1-ом классе в итоге этих бесед учащиеся должны научиться узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия, высказывать свое мнение о картинах. К концу обучения во 2-ом классе школьники должны уметь определять в произведениях изобразительного искусства наиболее важные особенности, формы и содержания и выражать свое отношение к рассматриваемому произведению. В 3-4 классах должны знать отличительные признаки произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, иметь представление об особенностях пейзажа, натюрморта, портрета. Они должны уметь рассказывать о содержании рассматриваемого произведения изобразительного искусства (основная мысль художника, как она выражена и т.д.).

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

на уроках изобразительного искусства беседа является неотъемлемой, важной, даже главной частью урока в начальной школе Вопросы, пояснения, уточнения формируют у детей представления о предметах и явлениях, умение передачи их на лите бумаги.Уметь сконструировать из пластилина, бумаги или из любых подручных материалов задуманное.

Особенности методики преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Наряду с наглядными методами обучения изобразительной деятельности используются словесные методы и приемы (беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово). Физиологической основой единства словесных наглядных методов является учение И.П. Павлова о взаимосвязанной работе двух сигнальных систем. Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа. Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке аппликации. Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование детской активности. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего обучения изобразительной деятельности. Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации. Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование детской активности. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего общения изобразительной деятельности. Беседа используется обычно в первой части урока, когда стоит задача формирования изобразительного представления, и в конце урока, когда важно помочь увидеть свои работы, почувствовать их выразительность и достоинства, понять слабости. Методика беседы зависит от содержания, вида занятия, конкретных дидактических задач. В сюжетном рисовании, когда младших школьников учат передавать сюжет, в процессе беседы необходимо помочь детям представить содержание изображения, композицию, особенности передачи движения, цветовую характеристику образа, то есть продумать изобразительные средства для передачи сюжета. Педагог уточняет с детьми некоторые технические приемы работы, последовательность создания изображения. В зависимости от содержания изображения (по литературному произведению, на темы из окружающей действительности, на свободную тему) методика бесед имеет свою специфику. Так, при рисовании на тему литературного произведения важно вспомнить его основную мысль, идею; эмоционально оживить образ (прочитать строчки дать характеристику внешнего облика стихотворения, сказки), персонажей; вспомнить их взаимоотношения; уточнить композицию, приемы и последовательность работы. Рисование на темы окружающей действительности требует оживление жизненной ситуации, уточнения воспроизведения содержания событий, обстановки, выразительных средств; композиций, деталей, способов передачи движения и т.п., уточнения приемов и последовательности изображения. При рисовании на свободную тему необходима предварительная работа с детьми. В беседе педагога оживляет ребячьи впечатления. Затем он предлагает некоторым детям объяснить их замысел: что они нарисуют, как будут рисовать, чтобы было понятно другим, где расположат ту или иную часть изображения. Учитель уточняет некоторые технические приемы работы на примере рассказов детей, учитель еще раз учит школьников способам замысливания образа. На уроках, где содержанием изображения является отдельный предмет, беседа часто сопровождает процесс его рассматривания. В этом случае в процессе беседы необходимо вызвать активное осмысленное восприятие предмета детьми, помочь им уяснить особенности его формы строения, определить своеобразие цвета, пропорциональных отношений. Характер, содержание вопросов педагога должны нацеливать ребят на установление зависимостей между его функциональным назначением или особенностями условий жизни (питание, передвижение, защита). Выполнение этих задач является не самоцелью, а средством формирования обобщенных представлений, необходимых для развития самостоятельности, активности, инициативы детей при создании изображения. Степень умственной, речевой активности школьников в беседах подобного рода тем выше, чем богаче опыт детей. В конце урока нужно помочь детям почувствовать выразительность образов, ими созданных. Обучение умению видеть, чувствовать выразительность рисунков, лепки – одна из важных задач, стоящих перед педагогом. При этом характер вопросов и замечаний взрослого должен обеспечить определенный эмоциональный отклик в душе детей. Возрастные особенности влияют на содержание беседы, на степень активности детей. В зависимости от конкретных дидактических задач характер вопросов меняется. В одних случаях вопросы нацеливаются на описание внешних признаков воспринимаемого объекта, в других – на припоминание и воспроизведение, на умозаключение. Требования к вопросам носят общепедагогический характер: доступность, четкость, ясность формулировки, краткость, эмоциональность. Пояснение – это словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время урока и что должны получить в результате. Пояснение делается в простой, доступной форме одновременно всему классу или отдельным детям. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы. Совет – используют в тех случаях, когда ребенок затрудняется в создании изображения. Но не следует спешить с советом. Дети с замедленным темпом работы и способные по данному вопросу найти решение, часто не нуждаются в советах. В данных случаях совет не способствует росту самостоятельности и активности детей. Напоминание в виде кратких указаний – важный методический прием обучения. Обычно его используют перед началом процесса изображения. Чаще всего речь идет о последовательности работы. Данные прием помогает детям вовремя начать рисунок , спланировать и организовать деятельность. Поощрение – методический прием, который следует чаще применять в работе с детьми. Данный прием вселяет в детей уверенность, вызывает у них желание выполнять работу хорошо, ощущение успеха. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей. Разумеется, чем старше дети, тем более объективно обоснованным должно быть переживание успеха. Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Неназойливое использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ. Словесные методы и приемы обучения в процессе руководства изобразительной деятельностью неотделимы от наглядных и игровых. Литература: Российская педагогическая энциклопедия, ­ Москва: Российская педагогическая энциклопедия, 1993. – 608с.

Выявление и утверждение индивидуальности школьника и его способностей. Основные цели и задачи изобразительного искусства как учебного предмета в начальных классах. Требования к содержанию и методам преподавания. Структура программы и виды занятий.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 11.01.2013
Размер файла 15,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

РЕФЕРАТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Изобразительное искусство в начальной школе

1. Цель и задачи изобразительного искусства как учебного предмета в начальных классах

В связи с этим изобразительное творчество учащихся в совокупности с другими формами художественной деятельности является существенным фактором выявления и утверждения индивидуальности школьника, его способностей, ведущих к самоидентификации и выработке собственного взгляда на мир. На этой основе школьники учатся творчески преобразовывать окружающую действительность и мир собственной личности.

Исходя из специфики учебного предмета, основной целью образования в области изобразительного искусства является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося как культуры ценностного отношения к миру, развитие его творческого потенциала как фактора творческого освоения и преобразования мира.

Для решения данной цели ставятся следующие задачи:

- постижение учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового искусства;

- развитие представлений о национальном своеобразии родной культуры;

- духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;

- формирование понимания искусства как формы художественно-образного осмысления мира;

- развитие чувственно-эмоциональной сферы учащихся;

- создание условий для развития творческого потенциала и художественных способностей учащихся на основе изобразительной деятельности;

- ознакомление с теоретическими знаниями, языком и системой выразительных средств изобразительного искусства;

- формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности.

2.Требования к содержанию и методам преподавания

Основные требования к содержанию и методам преподавания изобразительного искусства в школе основаны на следующих принципах:

- органичном сочетании и единстве учебно-воспитательного процесса: нравственно-духовное, эстетическое и художественное воспитание должно осуществляться в комплексе с систематическим усвоением учащимися художественных знаний и освоением практических навыков художественной деятельности;

- освоении учащимися изобразительных навыков и технических приемов, которые является не самоцелью, а средством или инструментарием для художественного познания и создания художественного образа;

- учете возрастных особенностей учащихся, сочетании индивидуальных и коллективных форм работы;

- формировании представлений об изобразительном искусстве, его видах и жанрах, понятиях и терминах, овладении техниками и материалами, образной системой;

- формировании стержневых представлений об изобразительном искусстве, которое происходит во взаимосвязи со всеми видами художественной деятельности: эстетическим освоением окружающего мира, восприятием искусства, теоретическим знанием, творческо-практической деятельностью;

- применении разнообразия видов работы и художественных материалов;

- взаимосвязи разных видов искусств (полихудожественности) - изобразительного искусства, музыки, литературы, кино и др., с помощью которых создается ассоциативно-образная атмосфера, необходимая для оптимального развития художественного мышления учащихся. С этой целью на уроке определенное время отводится просмотру репродукций, слушанию музыки, литературных произведений, просмотру фрагментов

изобразительный искусство учебный начальный

3. Структура программы и виды занятий

Системообразующим началом программы и ее смысловым стержнем является дифференциация всего учебного материала по трем содержательным компонентам, которые охватывают всю программу с I по 4классы. К ним относятся:

Эстетическое восприятие действительности как составная часть художественной деятельности имеет в программе относительно самостоятельную систему учебных задач.

Задачей данного содержательного компонента программы является также развитие у школьников зрительной культуры, визуального восприятия, наблюдательности.

В результате освоения содержания данного раздела программы учащиеся получают представление о роли искусства в жизни человека и общества, основах национального и мирового искусства, особенностях различных видов и жанров изобразительного искусства, их взаимосвязи.

На уроках изобразительного искусства учащиеся рисуют и лепят с натуры, по памяти, по представлению, конструируют, выполняют работы в различных художественных техника.

Практическая художественно-творческая деятельность включает в себя:

- изображение на плоскости (использование разных художественных материалов и техник (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, тушь; аппликация, коллаж, монотипия);

- лепку из пластилина и работу со скульптурными материалами (глина, солёное тесто);

- декоративно-прикладную деятельность и дизайн (художественное решение плоских и объемных изделий с элементами архитектуры, художественного конструирования, декоративной лепки, традиционного народного искусства).

Изображение на плоскости включает рисование с натуры, по памяти, по представлению после непосредственных наблюдений или по воображению, работу на тему по заданию учителя, а также наброски, прикладную графику, аппликацию, коллаж, монотипию и т.п.

Лепка (скульптура) имеет особое значение в начальной школе, где двигательно-осязательный компонент играет доминирующую роль в развитии изобразительной деятельности детей.

Декоративно-прикладная деятельность включает элементы изображения на плоскости, художественного конструирования и проектирования, работу с природными материалами (листья, цветы, травы и т.п.), что способствует развитию у школьников представлений о связи разных видов художественной деятельности.

Содержание практической деятельности предполагает решение четырех основных групп учебных задач: 1) композиция; 2) цвет и освещение; 3) форма, пропорции, конструкция; 4) пространство и объем. Освоение данных групп учебных задач, лежащих в основе изобразительной грамотности, должно быть подчинено сознательному решению художественного образа в соответствии с возрастными возможностями учащихся.

Главное в работе по композиции в начальных классах - освоение всей поверхности листа бумаги и заполнение его изображением, а в лепке и декоративной работе - создание цельной формы. Учащиеся учатся отбирать для композиции объекты изображения, отвечающие замыслу, и рисовать их крупно.

В работе с цветом в I-IV классах ставится задача видеть цвет многообразно, различать и составлять нужные оттенки. В начальных классах следует отдать предпочтение гуаши перед акварелью, так как гуашь дает большую свободу в работе и позволяет вносить исправления. В работе над формой важно учить чувствовать образный характер формы, стремиться к последовательному образному усложнению при ее отображении. Для выработки навыков анализа формы и последующего ее воплощения в художественном образе большое значение имеют занятия лепкой, декоративно-прикладной деятельностью, конструированием, где учащиеся активно работают с объемной формой.

Обучение передаче пространства на бумаге начинается с I класса, в основном в работе по наблюдению и на заданные темы. Главное внимание в работе с младшими школьниками уделяется формированию у них понятий об изломе плоскостей и границе излома: границе пола и стены, видимой границе земли и неба, а также умению правильно разместить предметы на поверхности пола и земли.

При планировании времени на данный вид работы нужно учитывать, что виды художественной деятельности на уроках могут сочетаться и занимать часть урока: восприятие - с практической работой, лепка - с рисованием.

Методы работы с учащимися по искусству на уроке желательно разнообразить. Это может быть беседа, рассказ, дискуссия, просмотр мультимедийной презентации,. Огромную роль играют уроки, построенные по законам художественной драматургии, формы внеклассных и внешкольных занятий по изобразительному искусству..

Особое внимание должно быть обращено на художественно одаренных детей, для которых вырабатывается своя система обучения, учитывающая их способности.

Уроки изобразительного искусства должны быть оснащены необходимыми пособиями и средствами наглядности с применением современных технических средств.

Эффективность учебного процесса находится в прямой зависимости от уровня развития у учащихся практических умений и навыков.

.Ведущие умения формируются комплексно во всех видах художественной деятельности. Освоение каждого вида требует формирования частных умений и навыков: живописных, графических, пластических, декоративных, конструктивных, восприятия произведений искусства, освоение их языка, выразительных средств и т. п.

1Волкова, И.Г. Изобразительное искусство 1 - 5 классы. Примерное календарно-тематическое планирование / И.Г. Волкова, В.Н. Данилов - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2008.

2Данилов, В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда / В.Н. Данилов. - Минск: УИЦ БГПУ, 2004.

3Изобразительное искусство в начальных классах / под. ред. Б.П. Юсова, Н.Д. Минц. - Минск: Народная асвета, 1992.

4Изобразительное искусство 1-4 классы: учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. - Минск: НМУ НИО, 2008.

5Неменский, Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2007.

6.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М. Сокольникова. - 2-е изд. - М.: Академия, 2002 искусства).

Подобные документы

Возникновение и особенности развития изобразительного искусства в первобытном обществе. Академическая система художественного образования в XVI-XII веках. Педагогические взгляды П.П. Чистякова. Цели и задачи преподавания изобразительного искусства.

шпаргалка [102,6 K], добавлен 29.10.2013

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

конспект урока [381,8 K], добавлен 10.09.2010

Методы художественной педагогики. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на уроках музыки в программах Кабалевского Д.Б. и Критской Е.Д. Разработка конспектов уроков музыкальных занятий в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство".

курсовая работа [38,7 K], добавлен 20.04.2016

Основные характеристики школьных стандартов нового поколения. Универсальные учебные действия в современной начальной школе. Практическая значимость формирования личностных универсальных учебных действий у школьников средствами изобразительного искусства.

курсовая работа [62,7 K], добавлен 29.11.2016

Развитие творческого воображения при иллюстрировании сюжетов литературных произведений. Значение и специфика преподавания устного народного творчества на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Методика, приемы и техники создания иллюстраций.

Читайте также: