Наглядное пособие для детского сада космос

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В преддверии празднования Дня космонавтики я решила изготовить дидактическое пособие по данной теме, с помощью которого дети могут наглядно познакомиться с первыми "космическими путешественниками" - Белка и Стрелка. А также первым космонавтом, покорившим космос, Юрием Гагариным. Так же на пособии наглядно показано как выглядит скафандр космонавта, космическая ракета, прибор для рассматривания звезд (телескоп) . Из данного пособия дети могут увидеть, что все планеты вращаются вокруг солнца. Дети наглядно видят как выглядит каждая из планет, ее соотношение по величине с другими планетами и с солнцем.

При помощи данного пособия дети смогут не только получить знания о космосе, но и повторить счёт - в верхней части ракеты изображены звезды которые они могут посчитать .

В нижней части ракеты - 2 кармана со стихами и загадками по данной теме.


Что такое космос, Как он выглядит? А что же в космосе происходит? как движутся планеты? и много других вопросов задают воспитанники, которым очень интересно узнать Что такое космос и как он выглядит? А чтобы нам было легче и понятнее им объяснить родительница сделала нам в группу дидактическое познавательное пособие "Космос". Как интересно, вот оно солнце, вот планета Земля, а вот и другие планеты, вопросы сыпались из детей один за другим. С помощью этого пособия возможно следующие задачи :

Сформировать у дошкольников познавательный интерес к космической сфере, базовых представлениях о космосе, приобщение детей к наследию космической отрасли.

- Дать детям элементарные представления : о Земле, материках и океанах.

- Познакомить с моделью земли – глобусом, с Луной – спутницей Земли.

- Рассказать о том, что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.

- Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.

- Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.

- Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.

- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным, а так же о первых живых существах в космическом пространстве – собаках Белке и Стрелке.

- Развивать навыки речевого общения, связанной речи, умения : высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.

- Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности. Думаю, что Вам понравится данное пособие

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос?

В основе данного пособия легло желание, любознательность моих детей к космосу. И я должна была удовлетворить потребность детей, которое ведет ребенка к интеллектуальном и эмоциональному развитию.

Задачи:

- Формировать у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе, приобщение детей к наследию космической отрасли.

- Дать детям элементарные представления: о Земле, материках и океанах.

- Познакомить с моделью земли – глобусом, с Луной – спутницей Земли.

- Рассказать о том, что Вселенная – это множество звезд, а солнце – это самая близкая к Земле звезда.

- Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.

- Развивать представления детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть и другие планеты.

- Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.

- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А.Гагариным, а так же о первых живых существах в космическом пространстве – собаках Белке и Стрелке.

- Развивать навыки речевого общения, связанной речи, умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию с взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.

- Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности.

- Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Ожидаемые результаты: Усвоение знаний о космосе и о космическом пространстве, эмоциональное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Умение детей научится различать и называть планеты; звезды, созвездия и их разнообразие, а так же знать первого летчика – космонавта Ю.А. Гагарина.

Данное пособие состоит из 9 планет, включая Солнце и Луну сделанные из модульного оригами; звезд разного размера сделанные из соленого теста, все предметы располагаются на специально подготовленном игровом поле - небо. Игровое поле изготовлено из фанеры обтянутое тканью, фишки изготовлены из пробок.


Цель: Закрепить знания о планетах Солнечной системы, развивать интерес к изучению Вселенной.

Оборудование: Игральный кубик, фишки по количеству детей, игровое поле.

Форма организации детей: подгрупповая.

Правила игры: Правила этой сюжетно – дидактической игры довольно просты. Играть может двое или большее количество человек. Каждый из участников устанавливает свою фишку в левую крайнюю точку нижнего ряда. Очередность ходов игроков определяется с помощью считалки или броска кубика. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадает на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Путь игрока проходит по белым кружочкам с цифрами. На поле могут быть условные знаки:

- Зеленый кружочек обозначает, что участник игры должен рассказать о планете;

- Желтый кружочек обозначает, что участник должен сделать дополнительный ход;

-Черный кружочек, самый коварный знак , он возвращает игрока в самое начало игры.

Выигрывает тот, кто первым доберется до Луны.


Оборудование: Звездочки, игровое поле.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Правила игры: Сколько вокруг различных космических объектов! Интересно, а как выглядят в космосе знакомые нам созвездия, которые мы наблюдаем с Земли. Задание: игроку нужно изобразить на игровом поле схему созвездия, название которого изображено на соответствующей карточке. Если игрок правильно выполняет схему, ему начисляется один балл.


Цель: Тренировать наблюдательность, развивать зрительную память.

Оборудование: планеты, игровое поле.

Правила игры: Выбирается группа из 2-5 человек. Дети становятся полукругом, педагог предлагает запомнить расположение планет, на это отводится 1 – 2 минуты. Затем дети закрывают глазки, педагог меняет расположение планеты. Дети стараются назвать, те изменения, которые заметили.


Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными; закрепление порядкового счета.

Правила игры: Дети при выкладывании звезд на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными: -1 большая звезда;

- 2 большие звезды;

- 3 большие звезды;

- 4 большие звезды;

- 5 больших звезд.

Так же можно посчитать планеты, какая планета по счету? Какая планета идет после Венеры? Сколько всего планет Солнечной системы? Выигрывает тот, кто правильно посчитает звезды.



Цель: Совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление антонимов, синонимов.

Правила игры: Дети садятся в круг. Педагог прокатывает мяч одному из детей и спрашивает, каким должен быть космонавт:

В конце игры один ребенок перечисляет положительные качества, которые должны быть у космонавтов. Так же можно использовать образования и употребление антонимов, синонимов о планетах и созвездиях.

Использованы материалы:

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.


Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

Тесты для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе.



Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-7 лет

Словарный минимум для детей, обучающихся татарскому языку по учебно-методическому комплекту (УМК), 4-7 лет.


Конспект ОД "Летим в космос!" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста.

Как тему изучить и здоровью не навредить! Предлагаю конспект на тему космоса, в котором интегрированы разные виды деятельности детей по разным образовательным областям, с обязательным условием - испол.


Предлагаю Вашему вниманию конспект сценария физкультурного досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 лет до 6 лет в рамках лексической недели "Космос" на тему «.


Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Войдите в свой аккаунт,
чтобы получить бесплатные материалы.

бесплатный комплект

12 заданий на развитие разных навыков детям от 2 до 4 лет.

Мелкая моторика, счёт

Шаблоны для поделок

Карточки для мемо

Другим пользователям так же нравятся:

Нажмите на обложку, чтобы перейти к комплекту

Подготовка руки к письму

Сгибай-играй

Учим цифры: 6 и 7

межполушарное развитие

квест для детей

Чтение. Уровень 2

Ольга (педагог)

Пользуюсь заданиями и материалами сайта уже 2 года. Могу отметить большое тематическое разнообразие, выриативность для детей разных возрастных категорий. Играть в игры сайта и интересно, и полезно, и продуктивно! Желаю дальнейших успехов и развития! Всегда жду новинок с нетерпением. Спасибо, за ваш труд!

Екатерина (родитель)

Работаю педагогом в детском центре. ТК от МАМАПРИНТ здорово помогают при подготовке к занятиям: много идей, материал разноплановый, на разные виды деятельности, яркий, красочный, педагогически правильный! но самое главное - дети от них в восторге! Всегда с удовольствием выполняют задания) Спасибо большое за то, что Вы есть!

Irin (родитель)

Спасибо вам за вашу работу. Очень грамотный и качественный материал. Я по профессии дизайнер, поэтому для меня очень важно чтобы оформление радовало глаз. И сейчас я нахожусь в другой стране и благодаря вашем сайту мой ребенок легко учит русский язык и мне не приходиться тратить тысячи рублей на пересылку пособий из России.

Лена (родитель и педагог)

С большим удовольствием хотелось бы поблагодарить команду mama-print за столь полезный сайт. Пишу свой отзыв и как мама и как педагог. Развивающие комплекты, представленные на сайте, приносят радость не только детям, но и взрослым! Все материалы красочные, интересные и, что немаловажно, информативные! Для меня, как для преподавателя, этот сайт просто находка, т.к. он экономит уйму времени - не нужно самой ничего додумывать, доделывать и выискивать. Все необходимые темы собраны в одном месте и удобно разделены по возрастам. Очень радует, что сайт регулярно обновляется. Еще раз спасибо за Ваш труд!

Оля (родитель)

Здравствуйте, в настоящее время я нахожусь в декрете, но по профессии учитель-логопед, и я очень рада, что узнала о вашем сайте, это просто потрясающие и качественные пособия, многие добавила к себе в личную копилочку. спасибо вам за ваш труд! Это бесценно.

Алсу Трофимова (родитель)

Занимаюсь дома с сыновьями развивашками. Старшему пять мы учимся читать и писать,на сайте есть всё для этого, и для общего развития(транспорт,строение тела,название растений), младшему 2года пластилиновые заплатки,пальчиковые разукрашки. Мне очень нравиться.

Читайте также: