Ориентация север гейдар джемаль краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

36. Поэтому с точки зрения жизни, это абсолютный холод.

37. На севере замерзает и останавливается вселенский жизненный ток.

38. Это замерзание жизни есть единственная бытийная кристаллизация, осуществляющаяся на севере.

39. Она возможна только потому, что негативна.

40. В объективной реальности ничто не указывает на север.

41. На пути к северу поиски ориентиров бесполезны.

42. Наука навигации исключает саму идею севера.

43. Поэтому отказ от навигации есть поворот на север.

62. Путь на север есть путь с закрытыми глазами.

63. Это возврат к опыту потерянности, как к единственному ориентиру.

64. Потерянность есть универсальная ситуация субъективного духа.

65. В этой ситуации выражен непроходимый провал, разделяющий волю и рок.

66. Восстановление изначального опыта потерянности — это отказ от мифа неизбежности.


Чтобы таким образом, внеконтекстуально и внеисторически, рассматривать событие текста, необходимо произвести гигантскую работу внутреннего сосредоточения, просветления и понимания, рассматривая каждую фразу как интуицию, к которой следует прикоснуться так, чтобы это задело наше собственное, как правило, спящее, мерцающее сознание. Это предполагает трансформацию наличного в нас субъекта, его очищение, метаморфозу и Пробуждение, к которому подвигал нас Гейдар Джемаль.


Итак, первая задача состоит в том, чтобы не релятивизировать послание Г. Джемаля контекстами религиозного и философского наследия, сравнениями и аналогиями, оценками и классификациями, как если бы мы владели последней божественной перспективой для кодификации любых знаний и текстов. Ведь наши оценки из того состояния сознания, которое производит и воспитывает современный мир, являются бесконечно однобокими и мизерными. Наше аутентичное восприятие текста такого уровня возможно только из воскресшей субъектности, из открытого Нереальному Абсолюту глубины нашего сердца, из тайного алтаря души. Истинное прочтение текста возможно лишь глазами преображенного существа - Радикального Субъекта.

Озарение Субъектом

Гейдар Джемаль прозревал и промысливал пред-апокалиптический всплеск Субъекта. Он был уверен, что пространственно-временной континуум мира, прикрытый от влияний Духа чем-то вроде бронированного стекла музейной витрины, имеет микроскопическую критичную точку, в которую, если попасть даже мелкой монетой, можно разбить стекло вдребезги. Это узел напряжения. В нашем пространственно-временной континууме мы, потомки Адама, совершим рождение субъектности тогда, когда хотя бы одно зеркало будет разбито, вся цепь зеркал окажется разомкнутой и отражения в них погаснут. Это будет означать победу над центральным существом Этого -- Иблисом, сатаной. И именно на нас возложена ключевая миссия по размыканию цепи зеркал.

Закрытые стратегии Этого и открытый дискурс Иного

Но сделаем паузу и придем к осознанию, что мы пытаемся применить принцип аналогии там, где эта стратегия (тождества, аналогии), как считал сам Гейдар Джемаль, является сомнительной стратегией бесконечного Этого в отношении невозможного, невыразимого Иного.


Фотография с презентации нового издания книги Г.Джемаля "Ориентация Север"

Воля к Мысли

Г.Джемаль призывает к рождению Подлинной Субъектности, к истинному Мышлению. Подлинная Мысль не есть отражение маятника инерции, она живет, дышит, поднимает мятеж. Мысль - это парадокс, апория, драма, безвыходность. Вырождаясь, она превращается в бытие, каменеет, переворачивая изначальную апорию, трансформируя парадокс в банальность.

Становясь бытием, мысль оказывается несправедливой. Подлинная несправедливость для человека заключается не в недоплате за труд, а в отсутствии смысла. Мысль как апория трагична и, будучи нетождеством, нагнетает бурю, становится волей к смыслу, к взысканию смысла, к генерации прорыва к смыслу. Мысль обузданная, застывшая манифестируется как демонстративное отсутствие смысла. Современное общество принуждают нас рождаться в отсутствие смысла и становиться слепыми, управляемыми объектами. Нас заставляют признать, что отсутствие смысла и есть весь тот смысл, который только возможен. Нас стараются убедить, что субъектность - зло, а объектность – вибрирующая, мерцающая объектность - есть путь к усмирению субъектного произвола, путь к Абсолюту, к гармонии, добру и красоте.

Платформы объектных онтологий: растворение субъекта

Лучезарный жест Радикального Субъекта

Но довольно современных примеров около философской пошлости, мы же обязали себя ранее не пересекаться со слабоумными грезами!

8. В этом случае реальность включала бы в себя дух как продолжение собственного всеобъемлющего покоя.

9. Природа духа не обладала бы тогда принципиальным качественным отличием от всех других аспектов реальности.

11. Духовное являлось бы в этом случае активной сущностью недуховного, максимумом инерции, характеризующей реальность.

13. Таким образом, сама позиция независимости духа от реальности уже указывает на то, что реальность не абсолютна.

16. Таким образом, реальность в целом есть не что иное, как тотальное выражение принципа переживания.

16. Сознание в самом широком смысле есть то, как реальность видит самое себя во всех своих частностях.

20. Знание является частным и относительным проявлением сознания, присущим определенному слою реальности.

21. В знании воплощен статус определенного слоя реальности с точки зрения этого универсального мнения.

28. Иными словами, фактической тканью любого переживания всегда является актуальность ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ.

30. Постоянство и вездесущность ЭТОГО довлеет над иерархичностью всех планов, из которых слагается глобальное целое.

31. Иерархические слои реальности представляют собой не столько замкнутые самостоятельные сферы, сколько различные проекции отношения единой реальности к самой себе.

32. Эти слои являются как бы различными направлениями взгляда на одну и ту же реальность, исходящего из одной точки.

35. Таким образом, реальность оказывается бесконечностью ЭТОГО, непосредственно открытой и доступной для самой себя во всех своих аспектах.

36. Последним метафизическим результатом отношения реальности к самой себе является ее глобальный имманентизм.

47. Сущность оппозиции духа по отношению к реальности, как ЭТОМУ заключается в том, что дух несет в себе мысль об ином.

41. Негативный статус ИНОГО по отношению к принципу переживания выражен в том, что ИНОЕ дано как раз через отсутствие переживания, в нулевом опыте.

42. Таким образом, реальность, построенная на принципе переживания, не может нести в себе даже намека на мысль об ИНОМ.

44. Поскольку мысль об ИНОМ является сущностью духа, его оппозиция есть не что иное, как ориентация на внереальность.

45. Дух противостоит реальности именно потому, что принцип переживания скрыто для себя ограничен собственным неведением об ИНОМ.

46. С точки зрения духа, имманентное ЭТО, как наиболее универсальный аспект реальности, есть всегда и только НЕ-ИНОЕ.

47. Иными словами, реальность не может быть абсолютной, потому что дух предполагает помимо нее нечто еще.

50. Эта самодостаточность, по сути дела, представляет собой герметическую замкнутость, из которой исключена мысль об ИНОМ.

53. Однако возможное с самого начала предполагает невозможность как свою метафизическую альтернативу.

57. Поскольку самодостаточная полнота реальности не является абсолютной, пребывающий в избытке абсолют безусловно внереален.

59. Поскольку реальность детерминирована принципом переживания, абсолют предполагает в отношении себя простое и чистое отсутствие переживания.

61. Реальность, как интегральное единство всех модусов существования, лишена несуществующего абсолюта.

63. Дух стоит в оппозиции к реальности, потому что он ориентирован на присущую только ему перспективу роскоши.

65. Поэтому вся самодостаточная полнота реальности, с точки зрения духа, оборачивается безграничностью ее внутренней нищеты.

66. Поскольку реальность ничего не знает об ИНОМ, все, что она знает о самой себе, с точки зрения духа, лишено всякой ценности.

67. По своей принципиальной ориентации дух не солидарен с каким бы то ни было переживанием реальности относительно самой себя.

68. С этой точки зрения, любое переживание находит свое последнее обоснование лишь в тотальном вселенском произволе.

72. Пропасть между реальным ЭТИМ и АБСОЛЮТНО ИНЫМ — это пропасть между неизбывным сном и совершенным пробуждением.

4. Немотивированная активность изначального произвола есть единственная подлинная сила вселенского сна.

11 час 14 мин назад

22 час 51 мин назад

1 день 1 час 47 мин назад

2 дня 6 час 2 мин назад

16 дней 23 час 27 мин назад

об авторе Эля Рин
Н-да. Фантазия нимфоманки об идеальных любовниках.Но!Читается легко,написано откровенно, но не пошло.Любителям эротики должно понравиться.

Задумка сюжета хорошая, но как по мне слишком растянутая.

о книге: Адриана Мэзер - Как повесить ведьму
Мне тоже понравилась книга, довольно интересная. Не ожидала даже. Кто надумает читать, это первая часть. Про Титаник -вторая.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 186
  • КНИГИ 669 815
  • СЕРИИ 25 796
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 058

Первая ориентация мусульман во время молитвы была в сторону севера – к Иерусалиму, пока не пришло откровение о смене кыблы в сторону Каабы…

Тезисы этого текста формулировались в 1980-м. Это был первый год войны СССР против афганских моджахедов. Это был также первый год войны национал-социалистского саддамовского Ирака против Исламской революции в Иране. Вообще, это был тот год, когда началась конфронтация мирового гнета и мирового протеста. В это время мировой протест уже давно перестал ассоциироваться с марксизмом и социализмом. Советский Союз в окружении своих сателлитов превратился в империалистическое государство, проводящее колониальную политику путем тайных сговоров (в свое время осужденных Лениным) с классическим империализмом Запада.

Вот это, к сожалению, не вполне ясно дано в ежедневном сознании каждого мусульманина. Слишком долго эта протестная традиция воинов была представлена клерикалами и торговцами. Их кастовые привычки, их внешние и внутренние специфические черты превратились буквально в атрибуты ислама. Клерикальный язык навязывает мусульманскому сознанию маразматическую сахарозность, в которой, как в наркотике, расплываются очертания духовной истины. Муллократия стремится превратить умму в терапевтическую общину, где носитель протеста автоматически объявляется безумцем.

1. Отношение реальности к абсолютному является универсальной проблемой духа.

2. В зависимости от решения этой проблемы решается судьба самой подлинности духа.

3. Если реальность в целом действительно является абсолютной, дух – эфемерен.

4. Такой вывод неизбежен, поскольку специфика духа заключается в его претензии на некую особость.

5. Эта особость духа состоит в его неотождествленности со стихией глобальной инерции.

6. Таким образом, дух, как активное начало, находится в определенной оппозиции к реальности.

7. По отношению к абсолютной реальности такая оппозиция сводилась бы к пустой иллюзии.

8. В этом случае абсолютная реальность включала бы в себя дух как продолжение собственного всеобъемлющего покоя.

9. Природа духа не обладала бы тогда принципиальным качественным отличием от всех других аспектов реальности.

10. Это значит, что всё различие между недуховным и духовным сводилось бы к различию в степени.

11. Духовное являлось бы в этом случае активной сущностью недуховного, максимумом инерции, характеризующей реальность.

12. Для такого духовного начала была бы в принципе невозможна сама идея о его особости.

13. Таким образом, сама позиция независимости духа от реальности уже указывает на то, что реальность неабсолютна.

14. Реальность – это то, что обладает переживанием, или относительно чего возможно переживание.

15. Любое возможное состояние реальности в конечном счете базируется на принципе переживания.

16. Таким образом, реальность в целом есть не что иное, как тотальное выражение принципа переживания.

17. Сознание, знание и опыт являются тремя модусами проявления этого принципа.

18. Сознание в самом широком смысле есть то, как реальность видит самое себя во всех своих частностях.

19. В этом видении фактически воплощается универсальное мнение реальности о самой себе.

20. Знание является частным и относительным проявлением сознания, присущим определенному слою реальности.

21. В знании воплощен статус определенного слоя реальности с точки зрения этого универсального мнения.

22. В опыте сознание проявляется наиболее элементарным образом.

23. В самом широком смысле, опыт – это внутренний субъективный вкус онтологической ситуации.

24. Возможность переживания является границей между тем, что есть, и тем, чего нет.

25. Принцип переживания доминирует над всей онтологической сферой.

26. Это значит, что бытийным статусом обладает только то, что имеет отношение к переживанию.

27. Переживание, как безусловный критерий реального, всегда содержит в себе указание на это.

28. Иными словами, фактической тканью любого переживания всегда является актуальность здесь и теперь.

29. Таким образом, тотально воплощающая принцип переживания реальность всегда есть это.

30. Постоянство и вездесущность этого довлеет над иерархичностью всех планов, из которых слагается глобальное целое.

31. Иерархические слои реальности представляют собой не столько замкнутые самостоятельные сферы, сколько различные проекции отношения единой реальности к самой себе.

32. Эти слои являются как бы различными направлениями взгляда на одну и ту же реальность, исходящего из одной точки.

33. Качество этого совершенно неизменно вне зависимости от направления взгляда.

Читайте также: