Орфоэпический словарь 2 класс школа россии карточка в ворде

Обновлено: 08.07.2024

дире́ктор, дире́ктора
дождь [дощ’] и [дошт’]
зада́ть, за́дал, задала́, за́дали
звала́, зва́ли
звони́ть, звони́л, звони́т, звоня́т
инжене́р, инжене́ры
инструме́нт
киломе́тр, киломе́тры
кле́ить, кле́ю, кле́ит
коне́чно [шн]
кран, кра́ны
краси́вый, красиве́е
лёгкий [х’к’]
магази́н
музе́й [з’]
наро́чно [шн]
нача́ть, начала́, на́чали
о́блако, облака́
повтори́ть, повтори́л
помо́щник [шн’]
по́нял, поняла́
портфе́ль
простыня́, про́стыни
раку́шка
ре́мень
сантиме́тр, сантиме́тры
свёкла
сза́ди
скворе́чник [шн’]
ску́чный [шн]
слу́чай

стака́н, стака́ны
ста́туя
столя́р, столяры́
стро́чная (буква)
творо́г и тво́рог
торт, то́рты
ту́фля, ту́фли
цыга́н
что, что́бы [шт]
шарф, ша́рфы
шофёр, шофёры
ща́вель
яи́чница [шн’]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

________________________________

Директор, договор, коридор, искра-искры, магазин, пиджак, портфель, свёкла, спала-спали, столяр, трамвай, хвоя, шофёр, щавель,

занял-заняли-заняла-занят-занята, углубить, понял-поняли-поняла, позвонишь-позвонит-позвоним-позвонят.

________________________________

Директор, договор, коридор, искра-искры, магазин, пиджак, портфель, свёкла, спала-спали, столяр, трамвай, хвоя, шофёр, щавель,

занял-заняли-заняла-занят-занята, углубить, понял-поняли-поняла, позвонишь-позвонит-позвоним-позвонят.

________________________________

Директор, договор, коридор, искра-искры, магазин, пиджак, портфель, свёкла, спала-спали, столяр, трамвай, хвоя, шофёр, щавель,

занял-заняли-заняла-занят-занята, углубить, понял-поняли-поняла, позвонишь-позвонит-позвоним-позвонят.

________________________________

Директор, договор, коридор, искра-искры, магазин, пиджак, портфель, свёкла, спала-спали, столяр, трамвай, хвоя, шофёр, щавель,

занял-заняли-заняла-занят-занята, углубить, понял-поняли-поняла, позвонишь-позвонит-позвоним-позвонят.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 288 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2017 635
  • DOCX 11.4 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Задорожная Ирина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.

Гр..за -______,гр..чи-_________, н..сы-______,тр..ва- ______, р..ка-_______,л..цо- __________, р..ды-______,с..ды- ______.

Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.

Хв..сты-_______,р..га-______,сл..ны-______,гр..чи -________, кр..ты-_________,гл..зной-____,н..сы-_______,с..стра-________, м..сной-_______,л..ства-______,кр..чать-____,т..мнота -______, д..ждливый-_____,цв..тет-_____,скр..пит-________. .

Вставь пропущенные буквы.

К данным словам подберите и запишите проверочное слово.

Г. лодать - __________,ст. рожка- _________.

в. здушный -_________,в. сёлый -_________, .

д. лёкий -___________ ,ч. совщик - _______.

ш. стёрка -___________,кр. кливый -_______, .

Вставьте нужную букву , рядом запиши проверочное слово,поставьте ударение.

К. рмушка - ( о,а) - ________., д. ревья - (е,и) -__________,

уг. щать - (а,о) - ___________, ст. рожить - ( а,о)-________,

ш. лестеть - (е,и) - _________, т. пло - (е,и) -____________,

ж. стянка - (е,и) -___________, м. рской - (о,а) -_________,

Вставьте пропущенные буквы.К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные .

Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.Подберите проверочное слово запишите в скобках .Вставленную букву подчеркните

Ст..ляр ( ______) сделал стол.

Дв..рняжка ( ________)стережет двор.

С..довник (_________ ) вырастил сад.

В к..рмушке(________ ) был корм.

В с..лонку( _________) насыпали соли.

Из к..нюшни(________) вышел конь.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Вставленные буквы подчеркнуть.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

Исправте ошибки допущенные в предложенном тексте. Озаглавте.Исправленный текст спишите.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро. но. и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро. им, не страшен.

Прочитайте предложенные слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень и подберите и запишите к каждой группе проверочное слово.

П. сатель, расп. сание, зап. сал, п. сьмецо;- .

Стр. лок, стр. льба, стр. лял, выстр. л; - .

Т. рговля, т. ргует, т. рговый (город); - .

Гл. тать, прогл. тил, гл. ток, гл. тнул; - .

Прочитайте слова. Подберите проверочное слово ,поставьте ударение в словах .Вставить безударные гласные:

П. стух, др. зды, сн. жинка, кр. чал, м. стечко, стр. ительная, к. менистая, ст. яла, л. сная, л. сица, цв. точек, тр. пинка, гр. бник, б. р. говая, р. чной, выст. вка, б. льной, п. ньки

Спиши текст, вставьте пропущенную букву , в скобках напиши проверочные слова.

В л. су (._____) живёт рыжая л. са ( _______). Лисий дом –

н. ра ( _________). У н. ры (_________) играют весёлые л. сята (_________). Л. сица (________) учит их лисьим повадкам.

Вставь пропущенные буквы.Спишите полученный текст .

В з. л. тые . сенние дни г. товились к . тлету жур. вли. П. кружились . ни над р. кой, над р. дным б. лотом. Вот п. т. нулись птицы в д. лекие страны. На в. стоке п. к. залась ранняя зорька.

Карточка 10.

Вставьте пропущенные буквы. Проверти написание слов по орфографическому словарю. Запишите слова поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.

К. рова, г. зета, скв. рец, б. лет, д. кабрь, н. род, м. локо, пятн. ца, к. рабль, д. ревня, в. кзал, м. роз, к. пуста, р. кета, м. дведь, п. льто, к. стёр, к. мандир, р. сунок, л. пата, м. лина, р. бята, в. гон, п. года, к. ртина, . втобус, м. сяц, п. суда.

Карточка 11.

Вставить безударные гласные. Спишите слова поставьте ударение . С одним из слов составь предложение.

Г. лубка, пл. щадка, см. льчак, в. здушный, др. жать, зар. дить, в. шневый, заскр. пел, д. лекий, п. лезный, ск. листый, т. желый, р. зьба, д. ржал, д. мой, т. нул.

Карточка 12

Вставить пропущенные буквы. Поставьте ударение. Спишите. Выполнить фонетический разбор лебедь .

М. роз, площ. дь, с. пог, т. традь, стор. ж, бер. г, леб. дь, в. р. бей, с. л. вей, за. ц, яг. да, гру. а, су..ота, свит..р, . гаж, ж. лезо, д. рога, п. рог, б. седка, к. ртина, п. сок, р. бята, а. уратный, д. ревня, з. втр. к, се. одня

Карточка 13.

Вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово. Спишите, составь предложение со словом дождливый .

Б. да, б. льшой, гл. зной, гр. бной, д. лёкий, дл. ннее, д. ждливый, з. лёный, зв. риный, к. лючий, кр. вой, л. сной, м. сной, м. рской, н. бесный, п. рнатые, пр. мой, п. следний, р. гатый, скр. пучий, ст. ловая, тр. скучий, т. нистый, т. жёлый, х. лодный, цв. тной, ч. рвяк.

Карточка 14.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Проверьти написание слов по орфографическому словарю. Со словом герой составить предложение.

Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл. ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ 1- 10 - I семестр
№ 11- 14 - II семестр
№ 15- 20 - повторение за год.

Подготовила:
учитель начальных классов
Белицкая О.А.

1. Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Пр…щай, вет…р, быстр…, л…пата, д…рога, с…нтябрь, до св…дания, род…на.

2. Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Скор…, …дра…ствуйте, р…сун…к, б…рёза, …сина, к…пуста, н…ябрь, яг…да.

3 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

С…нон…мы, изв…ни, ск…зуем…е, …сина, п…суда, …ктябрь, сн…гирь, су…ота.

4 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Н…ябрь, л…гушка, м…л…ток, меб…ль, ур…жай, м…роз, к…ньки, яг…да.

5 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

6 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

М…лина, …лфавит, д…кабрь, м…роз, л…пата, род…на, пр…щай, ж…лтый.

7 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Меб…ль, ск…зуем…е, здра…ствуйте, яг…да, з…мл…ника, к…ньки, д…рога, л…гушка.

8 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Д…кабрь, су…ота, м…л…ток, ур…жай, м…роз, …дежда, б…рёза, скор… .


№9
Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

С…нтябрь, пр…щай, до св…дани… , меб…ль, изв…ните, рисун…к, род…на, к…пуста.


№10
Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Ск…зуем…е, л…пата, сн…гирь, род…на,
д…кабрь, л…гушка, …дежда, б…рёза.

11 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Т…вар…щ, м…тель, щ…вель, т…релка,
м…рковь, н…род, з…вод, вдру… .

12Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Мес…ц, …нварь, к…ртина, об…зьяна,
с…пог, ф…мил…я, Ро…ия, гор…д.


№13
Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Ф…враль, …тец, ул…ца, …бед, т…пор,
м…г…зин, обл…ко, м…тро.


№14
Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Пл…ток, п…тому что, …прель, ш…л,
ф…враль, з…вод, м…тро, мес…ц.

15 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Су…ота, …сина, н…род, в…т…рок,
к…ньки, с…нтябрь, изв…ни, ж…лтый.

16 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

М..рковь, ур…жай, л…гушка, б…рёза,
пр…щай, м…тель, обл…ко, ш…л.

17 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

М…г…зин, Р…ссия, м…тро, г…род,
…тец, вдру…, к…ртина, т…пор.

18 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Л…пата, род…на, сн…гирь, м…лина,
н…ябрь, щ…вель, м…г…зин, …тец.

19 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Об…зьяна, с…нон…мы, м…рковь, п…суда,
м…тель, быстр…, …дежда, яг…да.

20 Спиши слова, вставь пропущенные буквы и поставь ударение.

Читайте также: