Описание школы в ревизоре

Обновлено: 04.07.2024

Методическая разработка к уроку литературы в 8 классе.

ВложениеРазмер
Гоголь Н.В. "Ревизор" 31.32 КБ

Предварительный просмотр:

- побудить детей к самостоятельному анализу образов чиновников в комедии Гоголя

И внимательному прочтению деталей гоголевского произведения.

Сверхзадача: выйти на уровень философского обобщения, умения читать между строк, попытаться открыть личностный, глубинный смысл гоголевского произведения.

  1. Эпиграфом к уроку выбраны слова самого Гоголя:

«В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное

В России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться

«Собирание всех известных сведений о городе путем фронтальной работы:

- Где происходит действие комедии?

- Почему у этого города нет названия?

- Что нам известно об этом городе?

- Какую характеристику ему дает городничий и Хлестаков?

Однако о жизни города мы можем судить по состоянию дел в его учреждениях. Скажите, о жизни каких заведений города N мы узнает из комедии?

1. Во главе каждого заведения стоят чиновники. Кто такие чиновники и какова их роль в городе?

  1. На доске прикреплены карточки с фамилиям чиновников из комедии (Аммос

Вот какие черты составили характеристики героев:

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский:

-Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало;

- в немой сцене он стоит посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад головой;

- женат, имеет взрослую дочь.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин:

- берет взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит;

- «говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют;

- судья, коллежский асессор

- с 1816 года был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени;

Артемий Филиппович Земляника:

- У него было пять детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя;

- попечитель богоугодных заведений;

- очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут;

Лука Лукич Хлопов:

- Робеет перед дверями комнаты Хлестакова ,весь дрожит и не может выговорить ни слова, а затем летит бегом из комнаты;

- имеет чин титулярного советника;

Иван Кузьмич Шпекин:

- почтмейстер, надворный советник.

  1. Работа по группам. Каждой группе предлагаются вопросы для анализа образа одного человека.

Земляника: Как и зачем Земляника сообщает Хлестакову о непорядках в городе? Почему Земляника не доносит на городничего? Почему он представился ревизору последним?

Ляпкин-Тяпкин: Можно ли по фамилии судьи дать ему характеристику? Какую? Как обстоят дела в присутственных местах? Что мы знает е его карьере?

  1. После группового обсуждения подготовки ответа на предложенные вопросы каждой группе предоставляется слово. Остальные группы могут вносить дополнения, исправления, задавать вопросы отвечающим. Итогом этой работы становится вывод о том, что Гоголь обладал даром при помощи одной детали дать полную характеристику герою своего произведения.

IV. Возвращаемся к эпиграфу урока.

После этого работы афишируются на доске, и каждый может познакомиться с точкой зрения своих одноклассников, провести самооценку путем сравнения своего ответа с ответами других.

VI. Домашнее задание.


Самый главный – городничий Антон Антонович Сквозник - Дмухановский – начальник уездного города.

Свою карьеру он начал молодым, с самых низов, и, к старости дослужился до начальника уездного города.

Из письма друга городничего мы узнаем, что Антон Антонович – взяточник.

Он не считает взяточничество преступлением, а думает, что взятки берут все, только «Чем выше чин, тем больше взятка.

На своем веку он повидал их много.

В эти две недели была высечена унтер - офицерская жена, на улица грязь.

Церковь, на строительство которой были выделены деньги, строиться не начиналась.

Лука Лукич Хлопов – Смотритель училищ.

По натуре он очень трусливый.

В училище преподают учителя.

Один учитель свое преподавание сопровождал постоянными гримасами.

А учитель истории, от избытка чувств ломал стулья.

Аммос Федорович Ляпкин - Тяпкин – судья.

Считает себя очень умным человеком, так как за всю свою жизнь прочитал пять или шесть книг.

Он заядлый охотник.

В его кабинете, над Шкафом с бумагами, висит охотничий арапник.

Взятки берет борзыми щенками.

Уголовные дела, которые он рассматривал, в таком состоянии, что он сам не мог разобраться, где правда, а где ложь.

Артемий Филиппович Земляника – попечитель богоугодных заведений.

В больницах царит грязь и беспорядок.

У поваров грязные колпаки, а у больных одежда такая, как будто они работали в кузнице.

Кроме того больные постоянно курят.

Артемий Филиппович не утруждает себя определением диагноза заболевания пациента и его лечением.

К тому же лекарь Христиан Иванович Гибнер – немец и не говорит по - русски.

Иван Кузьмич Шпекин – почместер.

У него есть одна слабость, он любит читать чужие письма.

Особо понравившиеся он коллекционирует.


Срочно надо написать сочинение по комедии гоголя "ревизор" по теме "смех в комедии н?

Срочно надо написать сочинение по комедии гоголя "ревизор" по теме "смех в комедии н.

В. гоголя "ревизор"".


Можете мне рассказать о Комедии Гоголя "Ревизор "?

Можете мне рассказать о Комедии Гоголя "Ревизор "?


Чиновничество в комедии Н?

Чиновничество в комедии Н.

В. Гоголя Ревизор.


Что и кого высмеивает Гоголь в комедии "Ревизор"?

Что и кого высмеивает Гоголь в комедии "Ревизор"?


Сочинение комедии Ревизор Н?

Сочинение комедии Ревизор Н.


Есть ли во мне что то Хлестаковского?

Есть ли во мне что то Хлестаковского?

И вывод комедии Ревизор гоголь.


Почему Ревизор наводит страх?

Почему Ревизор наводит страх?

В комедии Гоголя "Ревизор".


Образ Городничего в комедии Гоголя Ревизор?

Образ Городничего в комедии Гоголя Ревизор.


Кто ревизор в комедии гоголя?

Кто ревизор в комедии гоголя?


Значение эпиграфа в комедии Гоголя "Ревизор"?

Значение эпиграфа в комедии Гоголя "Ревизор".

Вы находитесь на странице вопроса Описание школы в комедии Гоголя "Ревизор"? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


1 пейзаж 2 рифма 3 эпитет 4 монолог 5 юмор.


Сам барон Мюнхгаузен.


1. Погоня кругом міста 2. Рада богів 3. Обман Богині Афіни 4. Приняття Гектором бою 5. Усвідомленя Гектором обману 6. Бій між Ахіллом і Гектором 7. Прохання Гектора 9. Знущання над тілом Гектора Надеюсь подойдёт.



Аркадий Петрович Гайдар, я очень люблю читать ваши произведения. Я помню вашу смешную книгу "Чук и Гек". Как же можно забыть пухленького Чука и бесцеремонного Гека! Эта книга меня очень увлекла и затянула с головой. Не только я, но и остальные де..


Не бросил лягушку.


Они любили друг друга, но Маша никогда не смогла бы выйти за разбойника. За бедного учителя - может быть, но за разбойника. Нет. Да, это была искренняя любовь, но отец Маши никогда бы ни позволил ей выйти за того, кого она любит(не будь это богатый..


Они любили друг друга.


Это изначальные знания, откуда есть пошла современная литература, это ее фундамент. Это материал, на котором можно наблюдать, развитие и усложнение художественных средств и приемов. Это познание характеров и их оценок писателями прошлых веков. Это..


Гор : 1)трубочист 3)юнга 6)кучер 8)оруженосец верт : 2)бондарь 4)фонарщик 5)мельник 7)дворецкий 9)гончар 10)шут.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Больше всех боится ревизора Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. Он сам об этом говорит: “Не приведи бог служить по ученой части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек”.

Эту фразу мог сказать только чиновник, который служил по учебной части при Николае I, так как положение учителей, которые постоянно находились под надзором полиции, было невыносимым.

Хлопов прав, что работать было очень трудно. Посетивший училище предводитель дворянства объявил Хлопову выговор за то, что в учебном заведении

“вольнолюбивые мысли внушаются юношеству”. И такое порицание смотритель училищ получил за то, что один из учителей “строил рожи” во время объяснения материала, а другой ломал стулья.

Никакого свободомыслия не позволил бы и сам Хлопов, ведь он всего боится. Беспомощность, растерянность этого чиновника видна в сцене, когда он, узнав о приезде ревизора, подает городничему реплики. Хотя Гоголь мало говорит о просвещении, но и по отдельным репликам можно судить, в каком положении оно находилось.

Об Иване Кузьмиче Шпекине, почтмейстере, будет также краток. Уже первая его реплика о приезде ревизора:

Служба для него не труд, а “приятное времяпрепровождение”: он распечатывает письма и читает их. Наиболее интересные он оставляет у себя и в этом не видит никакого преступления. За это его не ругает даже городничий, а наоборот, советует продолжать внимательно следить за тем, чтобы не выпустить из города какой-либо жалобы или донесения.

Можно сделать вывод о чиновниках города, об основных чертах характера чиновников, например:

Судья Ляпкин-Тяпкин – ограниченность образования, чтение религиозных книг, высокомерие, страсть к философствованию, трусость, взяточничество, лицемерие; почтмейстер Шпекин – наивность, легкомыслие, праздное любопытство, простодушие; смотритель училищ Хлопов – трусость, безынициативность, забитость; попечитель богоугодных заведений Земляника – казнокрадство, взяточничество, безделие, доносы, беспечность, легкомыслие; и т. д.

Первое действие как бы вводит читателя и зрителя в такую обстановку, где произойдет что-то очень важное. Об этом свидетельствует страх, овладевший чиновниками, которые услышали о приезде ревизора.

Как вы думаете, почему чиновники города боялись ревизора? Страх перед ревизором вызван не только тем, что существуют недостатки в управлении городом. Это меньше всего беспокоит городничего, ведь он уже не раз “выходил из воды сухим” в подобных ситуациях – трех губернаторов сумел провести. Он опасается, прежде всего потому, что Ревизор прибыл инкогнито (т. е. тайно) и в данном случае выдает себя за частное лицо. “Судя по всему, это для него в новинку.

Он еще не имел дела с ревизором, выдававшим себя за частное лицо, или же подобные факты случались в его долговременной службе крайне редко” . И это тревожит его, ибо не позволяет лучше сориентироваться в сложившейся обстановке. Городничий не забывает еще и о купечестве и “гражданстве”, которые могут пожаловаться ревизору в любую минуту.

Ревизор – это комедия, предназначенная для постановки на театральной сцене. Пьеса, вышедшая из-под пера гениального автора позапрошлого столетия, сохраняет свою актуальность до сих пор.

Название: Ревизор
Автор:
Год написания: 1836 г.
Год издания:
Жанр: Пьеса
Направление: Комедия


Место и время действия

Считается, что конкретного прототипа у Города N нет. Это собирательный образ, созданный как пародия на среднестатистический уездный город того времени.

Есть версия, что основой для произведения послужила реальная история, произошедшая в городе Устюжине, где некто Платон Волков, выдав себя за столичного чиновника, обобрал горожан.

Очень краткое содержание

В это время в городе остановился проездом мелкий чиновник Иван Хлестаков и оказался в бедственном положении, проигравшись в карты. Его принимают за ревизора, который приехал инкогнито. Городничий и другие персонажи пьесы устраивают ему шикарный приём.

Должностные лица города предлагают ему взятки, которые он, не раздумывая, принимает. Глупость местных чиновников он описывает в письме своему столичному другу-журналисту. Послание вскрывает почтмейстер. Так обитатели города узнают, что Хлестаков – не ревизор. Когда это выясняется, что-то предпринимать уже поздно — в город нагрянул настоящий проверяющий, застав героев врасплох. Пьесу завершает легендарная немая сцена, в которой Гоголь описал положение и выражение лиц актеров перед тем, как опустится занавес.

Действующие лица и их характеристика

Гоголь создал колоритные, комичные, но при этом живые и очень естественные образы, представив в своих героях разные типажи. В пьесе нет положительных героев. Автор ярко высвечивает изъяны каждого действующего лица.

Главные герои

Иван Александрович Хлестаков

Хлестаков в исполнении Степана Николаевича Кузнецова, 1908 год, МХТ.

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Необразованный и недалекий человек. Большую часть своей жизни посвятил гражданской службе, на должности городничего довольно давно. Желает примерить генеральские погоны.

Антон Антонович меркантилен, во всём ищет выгоду, отличный притворщик, умеет подстраиваться под ситуацию, угождать вышестоящим. Словоохотлив, говорит красиво, но серьёзных дел и поступков за его словами нет.

Осип

Осип в исполнении Константинова Петра Александровича, 1966 год, Малый театр

Осип — слуга Хлестакова, крепостной крестьянин пожилого возраста.

Ввиду возраста и опыта мудрее своего барина, но по характеру — под стать ему. Осип — хитроватый расчетливый простак, услужливый и практичный. Понимает никчемность натуры хозяина и не питает уважения к нему, но вынужден прислуживать Хлестакову.

Рассудителен. Пытается давать советы Хлестакову.

Анна Андреевна

Анна Андреевна — супруга городничего, женщина лет сорока.

Мария Антоновна

Мария Антоновна — дочь городничего и Анны Андреевы, восемнадцати лет от роду.

Немногословный, но важный персонаж. В сюжете она нужна для изображения проблем воспитания и влияния родителей на образ жизни детей.

Девушка принимает ухаживания Хлестакова, но не до конца верит в искренность его чувств.

Чиновники города N

Артемий Филиппович Земляника

Артемий Филиппович Земляника — попечитель богоугодных заведений Богоугодным заведением в дореволюционной России называли благотворительное учреждение для помощи больным или неимущим. .

Земляника толст, массивен, неуклюж. Артемий Филиппович любит выслуживаться перед начальством. Он подхалим и доносчик. Без зазрения совести он закладывает Хлестакову своих коллег, рассказывая о недостатках.

Земляника — яркий пример чиновничьего равнодушия.

При этом, прикрываясь должностью, многие свои низменные поступки от оправдывает якобы благими намерениями. Многодетный отец, у него пятеро детей, которые в пьесе не появляются.

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин – судья, родственник и приятель Земляники.

В пьесе упоминается, что у Ляпкина-Тяпкина есть двое дочерей, однако о жене нет ни слова. Читатель может только предполагать, что он вдовец.

За всю жизнь прочитал всего около пяти книг, но по мнению героя этого достаточно, чтобы называться умным. Не подчиняется городничему, а потому считает себя в праве спорить с ним. С остальными же персонажами общается осторожно. В городе ходят слухи о его внебрачных связах с женой помещика.

Иван Кузьмич Шпекин

Хлестаков подозревает его в пристрастии к алкоголю и называет подлецом.

Лука Лукич Хлопов

Лука Лукич Хлопов – смотритель училищ, женат. Трус, робеет перед вышестоящими чинами. Мелкий, никчемный человек.

Женат. Супруга кличет его Луканчиком, вроде бы ласково, но в то же время как-то уничижительно.

Другие персонажи

Добчинский и Бобчинский

Добчинский и Бобчинский — два городских помещика. Тезки. Оба носят имя Петр Иванович. Похожи и внешне и по характеру.

В этих персонажах сочетается комизм и трагизм. Они не подчиняются градоначальнику, но стремятся быть причастны к городской жизни, подстраиваются под ее уклад и часто выглядят нелепо.

В пьесе немало фоновых, второстепенных персонажей. Ниже выделены некоторые из них.

Христиан Иванович Гибнер — иностранный медик, работает в местной больнице, но никого не лечит и не знает русского языка.

Уховерхов — начальник полиции, которого собственные подчиненные ни во что не ставят. Вместо того, чтобы блюсти закон, сотрудники правопорядка творят беззаконие. У полицейских говорящие фамилии: Свистунов, Пуговицын и Держиморда.

В эпизоде появляются две женщины которые жалуются Хлестакову на городничего .

Феврония Петровна Пошлепкина — супруга слесаря, просит за мужа, направленного на исполнение рекрутской повинности.

Действие I

События происходят в доме Городничего.

Явление I

К нам едет ревизор!

Явление II

Появляется почтмейстер. Он уже осведомлен о приезде ревизора. Городничий предполагает, что причиной визита мог стать донос, и просит Шпекина аккуратно перепроверить всю корреспонденцию. Почтмейстеру не привыкать читать чужие письма.

Явление III

Помещики Бобчинский и Добчинский встретили в гостинице при трактире молодого человека лет двадцати пяти, по виду похож на столичного гостя. Он уже вторую неделю живет, а денег не платит. Петры Ивановичи являются к городничему, рассказывают о странном постояльце.

Явления VI-V

Пока Антон Антонович ожидает повозку, появляется пристав. Городничий тут же засыпает его поручениями. Нужно сломать забор, сделав вид, что идут работы по благоустройству и градостроительству, а если кто спросит, почему церкви до сих пор нет, следует отвечать, что храм начали строить, но случился пожар.

Явление VI

Домой возвращаются жена и дочь городничего, они надеялись застать главу семейства, но он уже уехал. Мать велит Марье Антоновне сбегать разузнать о ревизоре, поглядеть на него и тут же возвращаться назад. Особенно женщину интересует цвет глаз визитера.

Действие 2

Явление I

Явление II-V

Появляется трактирный слуга. Хлестаков просит есть, но он уже очень много должен, и кормить его в долг хозяин трактира не собирается. Хлестаков напирает на то, что он барин, ему без еды никак, а трактирщик, мужик, может денек и поголодать.

Хлестаков страдает от голода и не находит ничего лучше, как предаваться фантазиям. Он видит себя богатым, Осипа — одетого в ливрею, они живут в Петербурге, наносят визиты в лучшие дома столицы и везде получают теплый приём.

Явление VI-VII

Появляется Осип с важной новостью. Хлестакова хочет видеть городничий. Молодой человек не на шутку пугается. Вдруг трактирщик донес на него, и теперь ему грозит тюрьма.

Явление VIII

Явления IX-X

Чтобы дать возможность супруге подготовиться к визиту ревизора, Городничий решает устроить Хлестакову экскурсию по городским учреждениям. Добчинского отправляет с посланиями к жене и к Землянике. Иван Александрович желает посетить богоугодные заведения. От осмотра тюрем лже-ревизор отказывается.

Действие 3

Явления I – III

Анна Андреевна и Марья Антоновна стоят у окна в ожидании новостей. Приходит Добчинский с запиской и хвастается, что на пару с Бобчинским первым вычислил ревизора. Готовясь к приему важного гостя, женщины прихорашиваются.

Явление IV

Слуги Мишка и Осип приходят с вещами Хлестакова. Осип просит есть. Жена городничего говорит, что специально для них не готовили, а имеющаяся еда слишком проста для слуги самого ревизора. Но Осип согласен съесть всё, что угодно.

Явление V

Появляются Хлестаков и городничий, с ними Земляника, Лука Лукич Хлопов, Добчинский и Бобчинский. Хлестаков хвалит городские заведения, говорит, что в других городах такого не видел. Городничий подчеркивает, что иные градоправители только и думают, что о собственной выгоде, а он рад угодить начальству.

Названный ревизор интересуется возможностью перекинуться с кем-нибудь в карты. Городничий, подозревая проверку, пугается и врет, что сроду карт в руках не держал.

Явление VI

Девушки соперничают за внимание Хлестакова

Явление VII

Хлестаков отправляется отдыхать. Оставшиеся обсуждают его, решив, что к ним пожаловала очень важная персона. Добчинский и Бобчинский думают, что он генерал или даже генералиссимус. Земляника боится, что Хлестаков донесет обо всем увиденном в Петербург.

Явления VIII-X

Желая узнать о госте больше, семейство Сквозник-Дмухановских принялось расспрашивать Осипа. Тот смекнул, что барина принимают не за того, кем он является на самом деле, и стал расхваливать Хлестакова.

Действие 4

Явление I-II

Чиновники при параде в мундирах собираются в доме городничего и решают, как лучше дать Хлестакову взятку.

Из комнаты выходит выспавшийся Хлестаков, он доволен радушным приёмом, к тому же дочка городничего ему приглянулась, да и супруга для своих лет выглядит ничего. Молодой человек чувствует себя счастливым.

Явление III-VIII

По очереди беседуя с Ляпкиным-Тяпкиным, Земляникой, Лукой Лукичом и, наконец, Добчинским и Бобчинским, Хлестаков принимает от каждого из них деньги.

Хлестаков и чиновники

Явление IX-XI

Обзаведясь внушительной суммой, Хлестаков сообразил, что его приняли за высокопоставленную особу. Он пишет письмо своему приятелю, журналисту в Петербург, высмеивая городских деятелей и давая каждому нелестную характеристику. Осип советует побыстрее убраться из города, пока не смекнули, что Хлестаков не тот, кем его считают. Иван Александрович соглашается. Он оправляет слугу на почту, а сам продолжает пользоваться своим положением.

К Хлестакову продолжают идти посетители. Сначала купцы приносят ему дары, потом являются две женщины — слесарша и унтер-офицерша. Они жалуются на городничего. Хлестаков обещает разобраться и отдать соответствующие распоряжения.

Явление XII — XIV

Хлестаков делает предложение.

Раззадорившийся и обнаглевший Хлестаков делает предложение приглянувшимся ему женщинам — сначала Марье Антоновне, а потом Анне Андреевне, причем в последнем случае его не смущает даже то, что она уже замужем за городничим. Мария Антоновна застает Хлестакова на коленях перед собственной матерью, но тот успевает выкрутиться и просит у Анны Андреевны руки её дочери.

Явления XV-XVI

Городничий оправдывается перед Хлестаковым из-за жалоб купцов и унтер-офицерши. Анна Андреевна сообщает о желании Хлестакова жениться на их дочери. Антон Антонович рад этому. Он благословляет брак.

Осип сообщает барину, что карета готова. Прощаясь с семейством Сквозник-Дмухановских, Хлестаков обещает завтра же вернуться, целует руку дочери городничего, а у предполагаемого будущего тестя берет ещё немного денег в долг и уезжает.

Действие 5

Дальнейшее развитие событий происходит в декорациях дома городничего.

Явление I-VII

Городничий и члены его семьи мечтают о богатой жизни в Петербурге, которая ждет их после бракосочетания Марии и Хлестакова. Городничий принимает поздравления от коллег-чиновников. Они просят не забывать о них, когда он уедет в Петербург.

Явления VIII

Антон Антонович недоумевает, как можно было принять этого пройдоху за ревизора? В ошибке все винят Бобчинского и Добчинского.

Концовка. Явление последнее

Является жандарм и сообщает о визите чиновника из Петербурга. Он требует всех к себе.

Краткий анализ произведения

Ниже по пунктам рассмотрены основные стилистические, жанровые, композиционные и идейные особенности произведения.

Жанр и литературные приёмы

Николая Васильевича часто называют основоположником сатирической Сатира — литературный приём, предполагающий резкое, едкое выражение комического, в сатирических произведениях обличаются и высмеиваются те или иные проявления действительности. комедии в русской литературе.

Писатель использует характерные для сатирических произведений средства выразительности: ирония Под иронией понимается тонкий юмор, насмешка, построенная на противопоставлении и столкновении действительного и скрытого смысла. и гротеск Гротеск – комическое отклонение от нормы, преувеличение, контрастное гипертрофированное отображение тех или иных черт и явлений. .

В литературоведении бытует мнение, что сатира и гротеск неразделимы и часто воспринимаются почти как синонимы. Эта точка зрения является спорной.

Композиция

Тематика и проблематика

Социально-политическая направленность выражена в изображении издержек управленской системы. Нечестные, низменные люди, далекие от нравственных ценностей, попадая на важные должности, превращают личные пороки в общественные, порождая взяточничество, казнокрадство и кумовство. Забота о собственном благополучии и безразличие к окружающим характерны для многих чиновников.

Важнейшей темой комедии является описание собирательных образов российского чиновничества, воплощенных в персонажах пьесы.

История создания и критика

По легенде, описанной В. Сологубом, за ревизора ошибочно однажды приняли самого Пушкина.

Первая постановка состоялась в 1836 году в Александрийском театре Петербурга.

Пьеса вызвала неоднозначную реакцию в обществе.

Постановки и экранизации

Неоднократно сюжет воплощался и в кинематографе. Классической считается экранизация Владимира Петрова 1952 года. Более поздний пример из постсоветской эпохи — картина Сергея Газарова 1996 г.

Аудиокнига

☑ Тест по комедии Ревизор

Вы хорошо усвоили материал? Для проверки собственных знаний и закрепления полученной информации, мы предлагаем вам пройти тест по произведению.

Читайте также: