Акция птичья столовая в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 474 3

Я думаю, что не случайно после домашних животных, птицы являются одними из многочисленных спутников человека.

Птицы являются одними из самых приятных существ на планете, их любят за приятное пение и забавное поведение, всё это привлекает человека к общению с ними.

В зимнее время для птиц наступают тяжёлые времена. Многие птицы улетают в тёплые края, где легче прокормиться, другие же остаются там, где привыкли находиться, и в борьбе с трудными зимними условиями будут ждать наступления тёплого времени года.

К сожалению, не всем пернатым это удаётся: по статистике из десяти синиц до весны доживают одна-две.

Всё это происходит от холода и голода, две эти причины снижают численность птиц в зимнее время.

Наблюдения показали, что скопления птиц можно увидеть на остановках, у магазинов (где продают семечки и орешки), возле подъездов жилых домов (бабушки подкармливают), на территории школ и детских садов, где развешаны кормушки.

В связи с этим мы посчитали актуальным провести такую акцию в группе продленного дня.

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Что мы ждём от этой акции:

- сплочение коллектива группы (дети+родители+воспитатель)

- ну, конечно, главное ожидание- это чтобы наши пернатые друзья посетили нашу столовую.

Формы реализации акции:

2 Заучивание стихов, пословиц, поговорок о птицах.

3 Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

4 Знакомство с растениями, несущими корм птицам: клён, рябина, ясень.

5 Собирание корма: семечки, сухофрукты, сухари, сало, крупы…

6 Изготовление и развешивание различных кормушек на территории детского сада.

В ходе проведения акции мы заметили, что птицы с удовольствием прилетают к нашим кормушкам и лакомятся кормом.

В нашей местности зимуют птицы, которые приспособлены к выживанию в суровых сибирских условиях: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, свиристель.

С детьми сделали вывод: сытой птице мороз не страшен, главное- не забывать подсыпать корм в кормушки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в рамках экологической акции

с. Подгорное 2016г

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель проекта:

Изготовление экологически безопасной кормушки для птиц;

наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

Конкурс на лучшую кормушку среди обучающихся и их родителей.

Установить кормушки в удобном для птиц и для наблюдателей месте.

Проводить регулярные наблюдения за кормушками в течение месяца.

Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

Помочь птицам пережить холода.

Этапы проекта

Подготовительный:

Выбор места для них.

План работы по изготовлению кормушки

Анализ идей и обоснование проекта

Обсудили, что кормушки для птиц могут быть очень разнообразны: пластиковая или стеклянная банка, пакет из-под сока.

На уроке технологии выяснили, что сделать кормушку для птиц своими руками совсем не трудно, и служить она будет не один сезон.

Самая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало корм. Крыша - защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность, что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, можно сделать в нем несколько маленьких отверстий.

Сделать такую простую кормушку под силу каждому, в силу возраста решили обратиться за помощью к родителям.


Выбор эскиза и материалов

Мы решили предложить родителям сделать кормушку из экологически безопасных материалов, приблизив выполненную работу к природе.

Для изготовления кормушки будем использовать природный материал – дерево, фанеру. Каркас выполнен из прочных реек, крыша - кусок фанеры или пластика. Решили, что кормушка должна быть вместительной, чтобы и крупные птицы могли полакомиться кормом.

План изготовления изделия

Изготовить основание в виде коробки с бортиками.

Прикрепить рейки к углам коробки и скрепить их между собой.

Покрыть деревянные части лаком или антисептиком.

Установить на кормушку крышу.

Закрепить изделие с помощью саморезов или гвоздей.

Анализ полученного результата

Целью работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Данный вариант кормушки предназначен для подкормки мелких и крупных птиц.

Дети совместно с родителями изготовили разные кормушки: кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок, даже использовали детали от детского конструктора, получилась кормушка - башенка. В итоге, мы повесили 6 кормушек: 3 установили прочно прямо на столбы, вдоль забора, при этом они находятся рядом с оживлённой дорожкой в школу. 3 повесили на ветки берёзы и сосны, они раскачиваются. Кормушки получились разные по размеру.

Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили большую радость.

В течение месяца ежедневное кормление птиц.

Наблюдение за их поведением.

Использование разных кормов.

Учет количества птиц, их видов.

По необходимости мы добавляли в кормушку разный корм. Ежедневно следили, чтобы корм постоянно был в кормушках. Первые гости у наших кормушек - воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но освоились и перестали бояться людей. Иногда прилетают синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Воробьи живут и летают стайками, у кормушек они громко чирикают, быстро перелетают с места на место. Едят воробьи всё подряд. Один раз видели у кормушки сороку. Она быстро улетела. Вороны прилетают и садятся высоко на берёзе. Один раз прилетали снегири, они покормились на дальних кормушках. Долго у кормушек не задержались. Больше мы их не наблюдали. Наблюдения показали, что всем птицам нужна помощь, и они её с удовольствием принимают.

Заключительный:

В итоге проведённых наблюдений мы научились кормить птиц различным кормом и наблюдать за ними.

Сделали выводы:

В ветреные дни птицы не прилетают, становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

Из кормов воробьи предпочитают семечки и пшено, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.

Воробьи прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки поодиночке.

Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и сороки.

За время работы над проектом птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Как известно, первым животным, которое приручил человек, была собака, она стала надёжным другом человека. На второе место по любви человека к животным, наверно, можно поставить кошек за их ласку и умиротворение.

Я думаю, что не случайно после домашних животных, птицы являются одними из многочисленных спутников человека.

Птицы являются одними из самых приятных существ на планете, их любят за приятное пение и забавное поведение, всё это привлекает человека к общению с ними.

В зимнее время для птиц наступают тяжёлые времена. Многие птицы улетают в тёплые края, где легче прокормиться, другие же остаются там, где привыкли находиться, и в борьбе с трудными зимними условиями будут ждать наступления тёплого времени года.

К сожалению, не всем пернатым это удаётся : по статистике из десяти синиц до весны доживают одна-две.

Всё это происходит от холода и голода, две эти причины снижают численность птиц в зимнее время.

Наблюдения показали, что скопления птиц можно увидеть на остановках, у магазинов (где продают семечки и орешки, возле подъездов жилых домов (бабушки подкармливают, на территории школ и детских садов, где развешаны кормушки.

В связи с этим мы посчитали актуальным провести такую акцию в нашем детском саду.

Цель акции :

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции :

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Что мы ждём от этой акции :

- сплочение коллектива группы (дети +родители +воспитатели)

- ну, конечно, главное ожидание - это чтобы наши пернатые друзья посетили нашу столовую.

Формы реализации акции :

2 Заучивание стихов, пословиц, поговорок о птицах.

3 Составление описательных рассказов о зимующих птицах.

4 Знакомство с растениями, несущими корм птицам: клён, рябина, ясень.

5 Собирание корма: семечки, сухофрукты, сухари, сало, крупы…

6 Изготовление и развешивание различных кормушек на территории детского сада.

Итоги акции :

В ходе проведения акции мы заметили, что птицы с удовольствием прилетают к нашим кормушкам и лакомятся кормом.

В нашей местности зимуют птицы, которые приспособлены к выживанию в суровых зимних условиях: воробей, ворона, снегирь, синица, голубь, свиристель.

С детьми сделали вывод: сытой птице мороз не страшен, главное - не забывать подсыпать корм в кормушки.

На следующий год решили продолжить эту традицию.

Автор проекта: Терзян Маргарита Минасовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 38

им. Страховой С.Л.

Сроки реализации проекта: октябрь - декабрь 2018 г.

Тип проекта: социальный, познавательно – творческий.

воспитывать бережное отношение к живой природе;

формирование основ экологической культуры;

расширить представления детей о зимующих птицах;

познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период;

изготовление экологически безопасной кормушки для птиц.

закрепить ранее полученные знания первоклашек о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

узнать, какие птицы зимуют в Имеретинской низменности;

изучить литературу по данной теме;

формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях, помочь пережить холода;

укреплять детско-родительские отношения;

организовать конкурс на оригинальную кормушку для птиц среди обучающихся и их родителей;

установить кормушки в удобном для птиц и наблюдателей месте;

проводить регулярные наблюдения за кормушками;

оценивать предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку;

прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Выбор места для кормушек.

Изготовление экологически безопасной кормушки;

Прогулки по территории школы.

Экскурсии в природный орнитологический парк в Имеретинской низменности с целью подарить наши скворечники и кормушки в помощь перелетным птицам.


Актуальность проекта: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:
1.Подготовительный этап .
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Сбор информации по данной теме.
- Анализ идей и обоснование проекта.

Обсудили, что кормушки для птиц могут быть очень разнообразны: пластиковая или стеклянная банка, пакет из-под сока.

На уроке технологии выяснили, что сделать кормушку для птиц своими руками совсем не трудно, и служить она будет не один сезон.

Самая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало корм. Крыша - защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность, что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, можно сделать в нем несколько маленьких отверстий.

Сделать такую простую кормушку под силу каждому, в силу возраста решили обратиться за помощью к родителям.


2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний школьников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа учителя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с детьми по решению задач проекта:


2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Прогулки.
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Мы вовлекли родителей учеников, в изготовлении кормушки из экологически безопасных материалов, приблизив выполненную работу к природе.

Для изготовления кормушки использовали природный материал – дерево, фанеру. Каркас выполнен из прочных реек, крыша - кусок фанеры или пластика. Решили, что кормушка должна быть вместительной, чтобы и крупные птицы могли полакомиться кормом.

Анализ полученного результата

Целью работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Данный вариант кормушки предназначен для подкормки мелких и крупных птиц.

Дети совместно с родителями изготовили разные кормушки: кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок, кормушки из коробок, даже использовали детали от детского конструктора, получилась кормушка - башенка.

Работа над проектом, процесс изготовления кормушек и скворечников и полученный результат доставили большую радость.

3. Заключительный этап.

По необходимости мы добавляли в кормушку разный корм. Ежедневно следили, чтобы корм постоянно был в кормушках. Первые гости у наших кормушек были воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но освоились и перестали бояться людей. Иногда прилетали синички. Один раз видели у кормушки сороку. Она быстро улетела. Один раз прилетали снегири, они покормились на дальних кормушках. Долго у кормушек не задержались. Больше мы их не наблюдали.

В ветреные дни птицы не прилетают. Становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

В итоге проведённых наблюдений мы научились кормить птиц различным кормом и наблюдать за ними. Наблюдения показали, что всем птицам нужна помощь, и они её с удовольствием принимают.

За время работы над проектом птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.


Полный текст материала Проект "Птичья столовая" в рамках экологической акции "Помоги птицам зимой" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Читайте также: