Описание праздника день народного единства в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический.

Длительность: Краткосрочный (1 неделя).

Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Девиз: «Много правил есть на свете,

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является : развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель : формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память, обобщить и закрепить знания детей о памятных местах.

- Дать представление о празднике «День народного единства.

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Нормативно- правовая база:

Федеральный государственный образовательный стандарт

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

1) Воспитатели ГБОУ Школы № 1788 ДО № 2

группы № 8 Эрол Наталья Александровна (стаж 65 лет, первая категория);

группы № 7 Акимова Татьяна Викторовна (стаж 35 лет, первая категория);

2) Дети (сплоченный, дружный коллектив, разные по характеру, физическим и интеллектуальным возможностям (есть дети с ОВЗ), объединенные духом и целью - 44 мальчика и 24 девочки;

3) Родители детей, принимающие активное участие в жизни детей и детского сада

Риски неэффективности проекта

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

5. Могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объема изучаемого материала

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений данного проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма : гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Основными благополучателями проекта являются дети:

У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

Родителям предоставится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Содержание этапов проекта

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

Совестная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- Рассматривание карты России

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Подвижные игры народов России

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии: информационно- коммуникативная, игровая, здоровье- сберегающая.

Итоги работы проекта для детей:

Рассказы по теме проекта, занятия НОД.

Изготовление подарков для членов семьи.

Итоги проекта для педагога:

Конспекты по теме проекта.

Планирование по данной теме.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

· в ходе режимных процессов;

· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

· в ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Результаты : Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско- родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

2) Выставка детско- родительских работ

Задачи : Учить собирать целостную картину из множества мелких деталей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять представление о многообразие памятников в разных странах.

Для изготовления дидактической игры понадобилось картинки с изображением памятников в различных странах, коробки для хранения игры. Ватман, разрезной картинный материал.

Ход занятия : на этапе закрепления знаний ребенок самостоятельно с помощью картинки- образца на коробке собирает картинку из множества мелких частей

1) с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры.

- совместно с родителями на ватмане сделать коллаж о странах и их достопримечательностях.

Ход досугового мероприятия:

Дети входят в зал, знакомятся с выставочными работами и садятся на стульчики.

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В : Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.

В : Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая- то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

В : 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В : Ребята, а давайте поиграем!

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Пришло время рассказать об организованной вами и вашими родителями выставке. На ней представлены следующие страны и их некоторые достопримечательности:

- США :1) Вашингтон- мемориал Линкольна;

2) Нью- Йорк- Башня Силс- Тауэрс;

- Индия - Тадж- Махал;

- Голландия – Голландская мельница;

- Япония_ Токийская телебашня и Замок Химедзи;

- Франция – Нотрдам- де пари;

- Россия – Ласточкино гнездо.

Воспитатель кратко рассказывает о странах, представленных на выставке, дает детям потрогать и внимательно рассмотреть конструкции.

Наша страна Россия. Россия большая, великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На её территории много полей, лесов, гор, равнин, рек, озёр и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть её просторами и покорить её народы. На нашу Родину напали враги – поляки. Они грабили и разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были дружными и едиными. Казалось, что русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

И вот однажды осенью в г. Нижний Новгород земской староста Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. Командовать войском назначили одного из лучших военачальников того времени – храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. Все народы и земли Российского государства объединились против захватчиков. Начались бои Москву.

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем, а Кузьма Минине жалея жизни сражался под стенами столицы как простой воин. И вот наступил долгожданный день. 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения штурмом взяли Китай-город, освободили Москву от польских интервентов. Вражеское войско было побеждено. Государство российское вновь обрело свободу и независимость. Россия стала свободной, а её народы едиными.

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому поставили памятник в Москве на Красной площади.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – герои земли русской. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь день народного единства.

День народного единства. Фотоотчёт

День народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

День народного единства (фотоотчет)

День народного единства (фотоотчет) 4 ноября наша страна отмечала День Народного Единства. Наши малыши тоже не остались в стороне. Они делали поделки, рисовали рисунки для.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

(для детей старшего дошкольного возраста)

первой квалификационной категории

Коптелова Ирина Иосифовна

Актуальность

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотических качеств, любви к своему краю и стране.

Обучающие:

дать сведения об истории страны, ее символике;

познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства;

формировать знания о многонациональности нашей страны.

Развивающие:

формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

воспитывать уважение и толерантное отношение к другим народам и культурам.

вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

повышение интереса дошкольников к своему городу, его истории;

воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, толерантное отношение к народам, населяющим Россию, любви к Отчизне;

знать историю своей страны, ее героев.

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок проведения проекта : 18 октября – 29 октября 2021г.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

-выбор форм и методов работы с детьми;

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

-составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-изучение условий реализации проекта.

2.Основной этап , Мероприятия с детьми.

Познавательное развитие.

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:

Речевое развитие.

Чтение народных сказок про богатырей.

Чтение и заучивание стихотворений нашей землячки – поэтессы Лилии Такташевой.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Конструирование .

Мероприятия с родителями:

Заключительный этап


Оценка результатов проекта.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям. А так же заучивание стихотворений, сподвигло родителей, расширить кругозор ребенка по данной тематике. Видна готовность родителей к сотрудничеству.

Демонстрационный материал:

Тематические плакаты. Россия – любимая наша держава. ФГОС.

Комплект познавательных мини-плакатов.

Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Народы России и ближнего зарубежья.

Мы живем в России. Елена Запесочная. 2014 г.

Наша Родина – Россия. Энциклопедия подготовки к школе. 2015 г. Киктев С.М. Редькина Т.В.

Я живу в России. Л.Б.Дерягина2015 г.

Народы России. Детская энциклопедия РОСМЭН 2016 г.

С чего начинается Родина. Составитель В.Г. Ермолаева.

У родного порога. Сборник стихов жителей поселка Горки Ленинские

Герб и флаг России. Е.К. Ривина.

Сказки: Добрыня и Змей Горыныч, Илья Муромец, Никита Кожемяка, Алеша Попович и Тугарин Змеёвич, Потык - Богатырь.


Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…



Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.



Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.






Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?





Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.



Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.









Читайте также: