Описание базы практики спортивная школа

Обновлено: 30.06.2024

1. Характеристика типа, структуры спортивной школы; тренерских кадров, контингента спортивной школы (по возрасту, полу, стажу занятий спортом, спортивной подготовленности).

2. Основные задачи и направления в работе учреждения.

3. Общие вопросы организации работы школы (система комплекто­вания, планирование и организация учебно-тренировочной и воспитательной работы, содержание работы тренерского (педагогического) Совета, распределение обязанностей, органи­зация системы повышения квалификации, методической работы, организация бригадного мето­да работы тренеров, режим работы тренеров, система тарификации тренеров-преподавателей по спорту, организа­ция спортивной и оздоровительной работы в каникулярное время. Работа с родителями.

4. Порядок финансирования школы, обеспечение спортивным инвентарем и формой; рабочая документация спортивной школы.

5. Качественные показатели работы школы.

6. Организация врачебного контроля

Результат знакомства с базой практики

Количество и контингент учащихся____________________________________________

Из них имеющих категории и звания___________________________________________

Режим работы учреждения____________________________________________________

Основные направления в работе_______________________________________________

Традиции образовательного учреждения________________________________________

количество и размеры спортивных площадок, залов, арендуемых помещений _____

инвентарь и оборудование, тренажеры (перечислить) _________________________

схема спортивного зала и спортивных площадок, подсобных помещений (зарисовать):

Трудности в работе__________________________________________________________

Ознакомительная справка об образовательном учреждении

Контингент учащихся учреждения дополнительного образования (ДЮСШ)

Общее количество учащихся школ в учреждении дополнительного образования (ДЮСШ) Начальное общее (1-4 классы) Основное общее (5-9 классы) Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)
Общее количество занимающихся в учреждении дополнительного образования Группы НП Группы УТГ Группы СС, ВСМ

Расписание учебно-тренировочных занятий по ____________________

Вид спорта)

Группа (СОГ; НП1 2, УТГ1,2,3. СС1,2..; ВСМ) Понед. Вторн. Среда Четв. Пятн. Субб. Воскр. Приме- чания

Соответствует ли режим учебно-тренировочных занятий групп нормативным требованиям к режиму учебно-тренировочной работы в ДЮСШ и СДЮШОР: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы тренерского (педагогического) совета базы практики

В период с ____________ по ____________________

Темы Сроки проведения Ответственный

Ф.И.О. курсового руководителя

Индивидуальный план

работы студента-практиканта ___________________________________________________

на период с __________________________ по ___________________ 20 ___/ _____ уч.года

(составляется на основе содержания педагогической практики)

№ п/п Содержание работы по разделам практики Сроки выполнения Отметка о выполнении
№ п/п Содержание работы по разделам практики Сроки выполнения Отметка о выполнении

Дайте характеристику прикрепленной группы по следующей форме.

Прикрепленная группа_____________________________________________________

Характеристика этапа подготовки спортсменов прикрепленной группы в многолетнем аспекте: спортивно-оздоровительный; начальной подготовки; учебно-тренировочный; спортивного совершенствования; высшего спортивного мастерства (подчеркнуть).

Характеристика контингента:

- возраст спортсменов ____________

- количество занимающихся в группе __________

- количество часов занятий в неделю ___________

- спортивный разряд _____________

Задачи этапа подготовки(в многолетнем аспекте): _____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика периода подготовки в годичном цикле:

Подготовительный: общеподготовительный, специально-подготовительный.

Соревновательный: этап подводящих соревнований, основных соревнований.

Переходный период (подчеркнуть период, совпадающий с практикой).

Задачи периода подготовки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные средства подготовки (ранжировать по степени использования в рассматриваемом периоде):

_______ОФП, _____СТП, _____СФП, ______ Другие средства (перечислить с указанием их места в целостном учебно-тренировочном процессе)___________________________________ _________________________________________________________________________________

Перечислить организационные формы работы с данным контингентом спортсменов:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислить основные методы, используемые в процессе подготовки данного контингента в анализируемом периоде:__________________________________________________

Сформулировать и конкретизировать задачи на конкретный период подготовки, совпадающий с практикой, для конкретного контингента, исходя из педагогических требований к реализации триединой функции – обучения, развития и воспитания в педагогическом процессе

1 .Обучение (ознакомление, разучивание, закрепление, совершенствование)_____________

2.Развитие физических – двигательных качеств ____________________________________

3.Развитие психических качеств__________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Воспитание (формирование) личностных качеств__________________________________

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.014)

Три спортивные группы, количество 36 человек: этап начальной подготовки – 17 человек, этап спортивной специализации – 10 человек, этап спортивного совершенствования мастерства – 9 человек. Разряды: без разряда – 16, третий юношеский разряд – 6 человек, второй юношеский разряд – 5 человек, первый юношеский разряд – 7 человек, КМС – 2 человека.

VII КАРТОЧКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Место проведение и инвентарь: спортивная площадка, набивные мячи

Форма игры:соревновательная

Сюжет игры:метание проводят по очереди, падение снаряда за отмеченный сектор не зачитывается, чем дальше от линии старта находится мяч, тем больше очков начисляется команде.


Правила игры и определение победителей:Побеждает команда набравшее наибольшее количество очков. Падение снарядов отмечается на земле флажками.

Задачи:развитие скоростно-силовых качеств, общее физическое развитие, улучшение эмоциональной обстановки в группе, воспитание нравственных, волевых качеств.

VIII БЕСЕДА С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ НА СПОРТИВНУЮ ТЕМАТИКУ (для ______НП-2________________________________________________)

Тема беседы: __Известные спорсмены-боксёры Челябинской области__________

План:1. Рассказать немного об истории бокса

2. Узнать что знают обучающиеся об известных спортсменах Челябинской области

3. Рассказать о биографии Сергея Ковалёва, Эдуарда Абзалимова, Константина Пономарева (за последнее время самых известных боксеров Челябинской области)

Литература для подготовки:

1. История возникновения бокса, олимпийских игр

2. Биография С.Ковалева, К.Пономарева, Э.Абзалимова

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

студентки третьего курса 353 группы

Лягиной Натальи Викторовны

(фамилия, имя, отчество)

База практики МБУ СШ №2 города Миасса

Руководитель практики от университета_____________________________ Руководитель практики от учреждения Лягин Виктор Степанович

Оценка за документацию__________________________________________ Оценка за практику ____________________________________________

2016-2017 учебный год

I ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ с______13.03.2017_____ по ____26.03.2017_____20 17 года

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

hello_html_maf4b180.jpg

магистрант II курса, ZM 321 группы

Иванов Иван Иванович

Срок прохождения практики

с "17" февраля 2020г. по "02" марта 2020г.

Разработан для обучающихся

Печатается по решению кафедры ТМФКиТ, учебно-методической комиссии и совета факультета физической культуры

© Полякова Т.А., составление, 2020

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный

Место прохождения практики, Муниципальное бюджетное учреждение

Фамилии, имена, отчества руководителей:

Тренер первой категории по самбо

Цель практики:

Задачи практики:

Практическое совершенствование, расширение, углубление и закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения в университете.

Формирование интереса к профессии, потребности в творческом отношении к профессиональной деятельности, ответственности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1. Участие в организационных мероприятиях, связанных с практикой (установочная и итоговые конференции, инструктаж по технике безопасности, собрание бригады, совещания, консультации, защита отчета по практике).

2. Ознакомление с базой образовательного учреждения.

3. Ознакомление с нормативными документами.

4. Составление расписания прохождения практики.

5. Знакомство со спортсменами прикреплённых групп.

6. Разработка планов-конспектов занятий.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННАЯ РАБОТА

Участие в проведение специальных мероприятий по плану учебного заведения (если такие предусмотрены).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Проведение занятий.

2. Разработка документа планирования (учебно-методический комплекс курса по выбору или спецкурс, или рабочая программа дисциплины и т.д.)

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРАКТИКАНТА

Заполненный дневник о прохождении практики:

Рефлексия каждого занятия;

Положение спортивно-массового мероприятия. Рефлексия.

Характеристика студента – практиканта (заполняет преподаватель, учитель, инструктор);

Отчет о прохождении практики;

БАЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Посещение занятий:

2 пропуска и более

Подготовка документации:

Работа с нормативными документами

рефлексия проведения своих занятий;

Уровень проведения занятий

Уровень проведения открытого занятия

Бонусы (заполняется преподавателем):

- проявление инициативы в чем-либо.

Штрафы (заполняется учителем):

- несвоевременная сдача документов;

- неэтичное поведение в отношении кого-либо.

Перевод баллов в числовые эквиваленты (оценка за педагогическую практику):

Преподаватель ФК ______________

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ ПРАКТИКАНТОМ

ДНИ И ЧАСЫ ЗАНЯТИЙ

Группа спортивного совершенствования по самбо 14-16 лет

Мероприятие (если было или ИНОЕ)

ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие деятельность тренера

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

10. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12 мая 2014 года № ВМ-04-10/2554

11. Программа спортивной подготовки по самбо разработана на основе:

12. Устав МБУ "СШОР по самбо и дзюдо "Витязь" имени И.И. Пономарева" г. Перми

13. Должностная инструкция тренера

14. Правила приема обучающихся в МБУ «СШОР по самбо и дзюдо

15. Положение о нормах профессиональной этики работников (тренеров) от 09.01.2019

16. Положение о тренерско-методическом совете от 09.01.2019

17. Правила поведения для занимающихся от 09.01.2019

18. Правила внутреннего трудового распорядка от 09.01.2019

Годовой план работы тренера по самбо

Календарный план массовых мероприятий

Учебный план спортивной подготовки

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

№ 1 Совершенствовать бросок подхват под одну ногу

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитывать здоровый дух соперничества

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Стойка на голове

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Прыжки с колен на ноги

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках

Перед выполнением броска подхват под одну ногу рассмотреть положение противника, пытающегося провести бросок с захватом ноги.

Выполнение броска подхват под одну ногу после зацепа изнутри.

Выполнение броска подхват под одну ногу с падением после захода за соперника

Отработка техники выполнения упражнений

В парах борьба за захват

Подкачка: отжимания, пресс

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

Совершенствовать бросок через бедро

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитывать здоровый дух соперничества

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Стойка на голове

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Прыжки с колен на ноги

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках.

Проведение броска с выведением из равновесия

Проведение броска в момент смены захвата соперником

Проведение броска с полным сопротивлением

Борьба за захват

Подкачка: подтягивания, пресс

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

Совершенствовать бросок передняя подножка.

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.

Воспитывать здоровый дух соперничества

Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.

Способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Стойка на голове

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Прыжки с колен на ноги

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках.

Выполнение броска в момент натиска соперника.

Выполнение броска в сторону

Выполнение броска с выведением из равновесия.

Выполнение броска со стойки и с колен.

Борьба за захват

Подкачка: лазание по канату,

Отжимание на пальцах

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

Совершенствовать технику отработки броска через спину со стойки.

Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища

Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за свои действия

Способствовать развитию физических качеств

Бег спиной вперед

Бег с вращениями

Бег со сменой направления

Вращения головы, кистей

Круговые вращения руками

Вращения голеностопными и коленными суставами

Разминаем уши, нос.

Стойка на голове

Акробатические упражнения в движении вдоль ковра.

Кувырки вперед и назад, со стойкой на руках

Кувырки со страховкой

Прыжки с колен на ноги

Кувырки в длину и в высоту

Ходьба на руках

Объяснение упражнения броска через спину из стойки

Отработка элементов броска через спину из стойки

Выполнение броска через спину

В парах выведение из равновесия соперника с дальнейшим броском

Упражнения на растяжку

Подведение итогов занятия

Оценка за конспект (преподаватель/или методист)____________________

Оценка за проведение занятия (учитель/ или методист)____________________

КОМПЛЕКСЫ ОРУ

1. И. п стойка ноги врозь, руки на поясе

1- руки в стороны:

2- руки вверх, подняться на носки:

3- руки в стороны;

2. И. п:стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

3-наклон туловища влево

3. И. п: широкая стойка ноги врозь

1-наклон к правой

3- наклон к левой

4. И. п: основная стойка, руки на поясе.

1-присед, руки вперед

5. И.п. основная стойка, руки на пояс

6. И.п. сед ноги врозь

1-3 пружинистые наклоны вперед

7. И.п. основная стойка

Прыжки ноги врозь, ноги вместе

1- руки вверх через стороны

КОМПЛЕКС № 2 (специальные упражнения для самбиста)

Из положения лежа на спине прогнуться и стать на мост, опираясь о ковер подошвами и ладонями.

2. Стоя на мосту и придерживаясь руками, делать движения туловищем вперёд — назад

3. Стоя на мосту со скрещенными на груди руками, делать движения туловищем вперёд — назад

4. Из положения стоя на мосту делать перекидывания ног, держась за ноги партнера и самостоятельно.

5. Из положения стоя на мосту проделать забегания вокруг головы, опирающейся о ковер

6. Из и.п. стоя, встать на мост и вернуться в исходное положение

КОМПЛЕКС № 3 (специальные упражнения для самбиста)

Сжимание пальцами рук резиновых мячей.

Накручивание на палку веревки с висящим на ней утяжелителем.

Лазание по канату без помощи ног.

Удержание гири в вертикальном положении донышком вверх.

Отжимания на пальцах.

Вис на перекладине.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Должностная инструкция тренера

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.

1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).

1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.

1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Тренер должен знать:

— методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

— принципы и порядок разработки планирующей документации;

— нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:

— законодательными актами РФ;

— уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;

— приказами и распоряжениями руководства;

— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.

2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.

2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.

2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.

2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.

2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.

2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. Причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методист от кафедры педагогики Гаврильева Оксана Павловна.

(Фамилия, имя, отчество)

Методист от кафедры психологии Гаврильева Тамара Алексеевна.

(Фамилия, имя, отчество)

Методист: Лыткина Сардана Трофимовна.

(Фамилия, имя, отчество)

Учитель ФВ: Григорьев Анатолий Степанович.

(Фамилия, имя, отчество)

Директор школы: Дарвидонова Василиса Васильевна

(Фамилия, имя, отчество)

Сроки прохождения педагогической практики

Начало: 01.09.10 Окончание: 09.10.10

Характеристика

На учителя физкультуры МОУ СОШ с. Крестях

Григорьева Анатолия Степановича

Учитель физкультуры МОУ Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Григорьев Анатолий Степанович проводил практику со мной в период с 1 сентября по 9 октября 2010 года. При встрече он ознакомил меня со школой и планом работы. Первую неделю он сказал мне следить за тем, как он сам преподает уроки, делая себя заметки по методике преподавания уроков. При этом объяснял, что между классами начального возраста и старшими классами есть очень большие различия в программе. Начиная со второй недели, я начал проводить уроки сам, и делал это, как он мне говорил довольно на неплохом уровне, попутно давал мне указания и исправляя некоторые недочеты. За время моей практики дал мне колоссальный опыт и знания, в своей области, подключил меня к организации и проведению соревнований, таких как: Кросс нации; Эстафета для начальных классов; чемпионат школы по волейболу и баскетболу.

Анатолий Степанович окончил Хабаровский педагогический институт в 1985 году. Учитель с двадцатипятилетним стажем, учитель высшей категории и коллектив школы его уважает за профессионализм и творческий подход. Его уроки всегда проходят ярко и эмоционально, и дети принимают в нем активное участие. Во время прохождения практики показал хорошим наставником – добрый, эмоционально уравновешенный, требовательный. Можно также добавить, что он является большим фанатом волейбола и ведет секцию в школе. В конце могу добавить, что педагогическая практика в этой школе мне очень понравилась. Я рад, что попал именно в этой школу и именно к Анатолию Степановичу.

Читайте также: