Городок в табакерке краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 5 июня 2018 г.

Одоевский В. "Городок в табакерке"

Одоевский В. сказка "Городок в табакерке"

Жанр: волшебная литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского:
"Два дерева"
"Бедный Гнедко"

Ответы на остальные вопросы учебника "Литературное чтение 4 класс 1 часть" Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать по ссылке.

Главные герои сказки "Городок в табакерке" и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение
  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.

Чему учит сказка "Городок в табакерке"
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку "Городок в табакерке"
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Пословицы к сказке "Городок в табакерке"
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Городок в табакерке"
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.

Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.

Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место. Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала издавать страшные звуки.

План произведения для пересказа

  • Чудесный подарок.
  • Как устроена табакерка.
  • Маленький колокольчик.
  • Миша идет в город.
  • Знакомство с колокольчиками.
  • Дядьки-молоточки.
  • Заступничество Миши.
  • Надзиратель Валик.
  • Принцесса Пружинка.
  • Сломанная табакерка.
  • Пробуждение Миши.
  • Назидание папы.

Главная мысль

Чтобы что-то понять, нужно многому научиться. Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит интересоваться окружающим миром, учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что любопытство помогает нам познавать мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно учиться.

Новые слова и выражения

Табакерка — коробочка, ларчик.

Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.

Увериться — убедиться в чем-либо.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодиться.

Добро того учить, кто слушает.

Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год


Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

для самых компанейских -

Сюжет

Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

План пересказа

  1. Чудесная табакерка.
  2. Миша оказывается внутри табакерки.
  3. Знакомство с колокольчиками.
  4. Суровые дядьки-молоточки.
  5. Надзиратель Валик.
  6. Принцесса Пружинка.
  7. Сломанная табакерка.
  8. Пробуждение Миши.

Главная мысль

Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.

Чему учит

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Пословицы

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  • Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

Что понравилось

Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.

Главные герои

  • Миша - добрый, любознательный, отзывчивый мальчик.
  • Папа Миши - добрый, умный, мудрый мужчина, который хотел, чтобы его сын был изобретательным и до всего доходил с помощью своего ума и находчивости.
  • Мальчики-колокольчики - веселые жители табакерки, которые постоянно смеются.
  • Дядьки-молоточки - строгие и исполнительные жители табакерки, которые колотили мальчиков-колокольчиков.
  • Валик - надзиратель, ленивый, грузный и неповоротливый. Никогда не вставал с дивана.
  • Пружинка - хрупкая, но надменная принцесса.

Сюжет произведения

Однажды маленький мальчик Миша получил от папы чудесный подарок – черепаховую табакерку. Отец приподнял крышку, и Миша увидел множество колокольчиков, молоточков, валик и пружинку. Мальчик начал расспрашивать папу, как это все работает, но тот сказал, что Миша должен сам додуматься, как действует механизм. Отец также попросил не трогать пружинку, иначе механизм выйдет из строя.

Долго всматриваясь в табакерку, Миша вдруг увидел серебряного мальчика, который звал его с собой. Миша удивился, что смог без усилий пройти через дверцу. В городе ему повстречались мальчики колокольчики, которые пожаловались Мише, что их время от времени постукивают дядечки-молоточки. Миша спросил у них, зачем они так делают, но они отправили его к надзирателю Валику, который был ленивым и постоянно лежал на диване, изредка переворачиваясь. Когда он делал это, крючки, которые были пришиты к его халату, дергали за молоточки. Они же, в свою очередь, стучали по колокольчикам.

Затем Миша встретился с принцессой-пружинкой. Она грациозно сворачивалась и разворачивалась, толкая Валика. Мальчик спросил у нее, почему в городе царит такая несправедливость и все бьют друг друга. Принцесса ответила, что так устроен механизм, который создает такую красивую музыку. Миша решил проверить слова пружинки, слегка прижал ее пальцем, в результате чего она лопнула и музыка стихла.

Миша понял, что сделал то, чего не нужно было делать. Папа ведь просил не трогать пружинку. Мальчик испугался, а затем проснулся. Это был всего лишь сон. Миша рассказал о нем родителям. Отец лишь улыбнулся и ответил, что для того, чтобы знать, как играет музыка в табакерке, нужно учиться механике.

План пересказа

  • 1 Папа показывает Мише чудесную табакерку.
  • 2 Мальчик хочет попасть внутрь табакерки, но папа уверяет, что она слишком маленькая для этого.
  • 3 Миша чудесным образом оказывается внутри табакерки.
  • 4 Миша знакомится с мальчиками-колокольчиками.
  • 5 Колокольчики рассказывают о своей жизни в табакерке.
  • 6 Мальчик встречает суровых дядек-молоточков.
  • 7 Встреча с надзирателем Валиком.
  • 8 Знакомство с принцессой-пружинкой.
  • 9 Мальчик ломает пружинку табакерки.
  • 10 Миша просыпается и понимает, что все это было сном.

Главная мысль

Вывод

Сказка учит быть наблюдательными, внимательными к мелочам. В произведении также показано, что прежде чем делать выводы, нужно внимательно проанализировать ситуацию. Только в этом случае можно понять истинную суть вещей.

Сюжет

Отец показал сынишке необычную изящную вещичку - табакерку, играющую различные мелодии, сделанную из панциря черепахи. На крышке этой небольшой шкатулки были изображены домики, крепости, башенки. Мальчику очень захотелось побывать в этом сказочном городке. И он вдруг стал уменьшаться и попал в желанный город, где встретил музыкального мальчика с колокольчиком на голове. В городке было много таких ребят, и они все издавали красивые звуки под ударами злых дядей-молоточков.

Когда Миша поинтересовался, зачем дядьки обижают мальчиков, они ответили, что по приказу надсмотрщика Валика. А сам Валик поворачивался от ударов принцессы Пружинки, живущей в прекрасном шатре.

А потом Миша проснулся и понял, что во сне он побывал в сказочном городе и познакомился с его удивительными жителями.

Вывод (мое мнение)

В такой нетрадиционной форме ребята лучше поймут устройство любых механизмов, и это поможет им в изучении физики и механики.

Читайте также: