Онлайн игры для начальной школы по экологии

Обновлено: 05.07.2024

Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Экологическая игра ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, биологии и природоведению, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги.

Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.

СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

Примеры экологических “кричалок”

1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!

5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Участники получают вопросы на карточках:

1. Зачем зайцу большие уши?

2. Зачем страус голову в песок прячет?

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

4. Почему дрожит мышка?

5. Зачем белке хвост?

СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)
  3. Пешеходный переход. (Зебра.)
  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ

(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)

1. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Лук)

2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный. (Кабачок)

3. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее название дети? (Картофель)

6. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)

7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

8. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь. (Капуста)

9. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким. (Перец)

10. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет.
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы. (Свекла)

СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)

СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?

тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула).

СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

Развивающая: развитие мыслительных операций (наблюдение. сравнение, анализ, обобщение) и умений приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу, устанавливать простейшие связи и зависимости между жизнедеятельностью человека и благополучием окружающей его природы;

Воспитывающая: содействовать воспитанию у учащихся норм экологической грамотности и безопасного поведения в природе; умение работать коллективно.

Оборудование: корточки с пословицами, карточки с заданиями. Ручки, листы, сканворд, фонограммы звуков, фонограмма частушек.

Основные понятия: природа, окружающая среда, экология, поведение в природе, роль растений и животных для жизни и здоровья человека.

Домашнее задание: загадки, частушки

Ход занятия

Этапы занятия. Цели

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

I .Мотивационно-целевой этап.

Цель для учителя: настроить на положительные эмоции через тренинг, способствовать созданию внутреннего комфорта.

-Посмотрите друг на друга ,улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра

.- Работа в группе по 5 человек.

-Оценивание работы групп с использованием жетонов (дисциплина, порядок, участие в обсуждении, результативность).

Учащиеся делятся на команды, придумывают название, девиз, выбирают капитанов

1.Умение строить логическую цепь рассуждений

2. Навыки делового партнерского общения

3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа

4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

6.Умение применять знания на практике

2. Актуализация знаний

Цель для учащихся : суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Методы и формы обучения: информационно-рецептивный, включает учащихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки ими учебной задачи, фронтальная работа.

-Сегодня мы проведем интеллектуальную игру Что такое интеллект?

-проведем игру для ума. Проверим ваши интеллектуальные способности.

(Объясняю правила игры) Слайд2.

(при нажатии на название оно исчезает. Переход между слайдами по стрелке)

3. Постановка целей и задач

-Какое направление имеет наша игра?

-Что такое экология? О чем мы сегодня будем говорить?

-Какая цель нашего занятия?

Мы с вами сегодня вспомним и обобщим знания, полученные на уроках окружающего мира, потренируем свой интеллект, проверим, насколько вы умеете сотрудничать.

о природе. Как вести себя в природе. Охранять природу.

Закрепить знания по экологии.

4. Проведение этапов игры

Цель для учителя: в ходе выполнения заданий закрепить с детьми знания об окружающем мире, о Красной книге, о поведении человека в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Цель для учащихся: обучающийся назовёт и перечислит причины исчезновения животных, растений и птиц, закрепит полученные знания об окружающем мире,сможет сформулировать и задать вопрос , использовать в речи новые слова, сможет слушать и слышать друг друга, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор.

Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, использование метода эвристической бөседы, парной , групповой, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использование компьютерной техники.

Юные экологи Слайд 3.

-Среди этих животных назовите тех, которые находятся под охраной на территории России.

Проверка: по щелчку мыши исчезают лишние картинки животных)

- Что такое Красная книга?

Почему людям пришлось составить Красную книгу?

Народная мудрость. Слайд 4.

Задание: собери пословицы. Как ты их понимаешь?

Одно дерево срубил — посади сорок.

Возле леса жить — голоду не видеть.

Без хозяина земля круглая сирота.

Где много пташек, там нет букашек.

Сломать дерево — секунда, вырастить — года.

Растение — земли украшение.

Проверка: на экране по щелчку мыши собираются пословицы)

Пантомима. Слайд 5.

Задание: с помощью мимики и жестов изобразить живое существо, а команда противников должна отгадать.

-медведь бредет в берлогу

-лиса заметает хвостом следы

- пчела кружит над цветком и собирает нектар

-дятел долбит дерево

-птица ловит мошек и кормит птенцов

Марафон загадок. Слайд 6.

(Домашнее задание: подготовить загадки о.

1 команде: сова, шмель, цыпленок, белка, гусь, еж.

2 команда: собака, кот, бобры, верблюд, волк, мышь.

Проверка: по щелчку мыши на экране появляются картинки с правильными ответами

Музыкальная пауза слайд 7.

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет, будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

О везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот его, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался…(звук)

-Послушайте внимательно аудиозапись и запишите на листочке, какие звуки вы слышали.

(Включать звук из папки в определенной последовательности)

Проверка: дети читают записанные звуки. При нажатии на мышку появляются картинки с изображением звука

Ребята исполняют частушки по экологии

Задачи о природе Слайд 8

-Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

_Назовите причины пожара в лесу?

Как нужно вести себя в лесу?

Высота сибирской ели 30 метров. А высота кедровой сосны на 5 метров больше. Какова высота кедровой сосны?

В Алтайском крае исследованы 17 родников. 8 родников с допустимой нормой. Сколько родников с повышенной концентрацией вредных веществ.

Что является источником загрязнения водоемов?

Что нужно, чтобы сохранить водоемы чистыми?

Проверка: при нажатии на мышку появляются правильные решения задач

Задание: вычеркнуть животных. Определить лишнего

Буриме Слайд 10

Задание: из рифмованных слов составить стихотворение о природе

Лес-чудес, дубы-грибы, тропинки-низинки, трава-сова

Проверка: при нажатии на мышку появляются на экране слова

Белый журавль стерх, белый медведь,амурский тигр, фламинго, бобры, жук дровосек реликтовый,морж, зубр,орел беркут.

Это специальная книга, куда занесены животные и растения, которым грозит опасность исчезновения.

Цель: повторить и расширить экологические знания учащихся. На игровом поле представлено пять категорий по четыре вопроса разной стоимости. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В ходе игры ответы уточняются и аргументируются.



Онлайн-викторина для учащихся 1-4 классов о природе и экологии нашей планеты, состоящая из 15 вопросов. Время на выполнения заданий онлайн-викторины ограничено 30 минутами.

Критерии оценивания:

1 верный ответ — 1 балл (максимальное количество баллов 15)

14-15 баллов — 1 место

12-13 баллов — 2 место

9-11 баллов — 3 место

менее 9 баллов — сертификат участника

После прохождения онлайн-викторины будут опубликованы Ваши результаты. Если Вы желаете получить наградной материал (диплом победителя, призера или участника всероссийского уровня) за участие в онлайн-викторине, то необходимо после участия в онлайн-викторине заполнить заявку и оплатить оргвзнос любым удобным для Вас способом оплаты в течение 24 часов.

Наградной материал можно будет скачать на следующие сутки после отправки заявки и оплаты оргвзноса (после 19-00 мск. в разделе РЕЗУЛЬТАТЫ).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Игру подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 г. Миасс Чумачева.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игру подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 г. Миасс Чумачева.

Игру подготовила: учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1 г. Миасс Чумачева Инга Александровна
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

10203040501020304050102030405010203040501020304050Пернатые друзьяЭкологияКрас.

ВОРОНАОкраска - сероватая, Повадка - вороватая. Крикунья хрипловатая – Извест.

ВОРОНА
Окраска - сероватая,
Повадка - вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто это?
Пернатые друзья
10

КЛЕСТКто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистый, Кле.

КЛЕСТ
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! - поет со свистом.
Пернатые друзья
20

СИНИЦАСпинка зеленоватая, Животиком желтоватая, Черненькая шапочка И полоска.

СИНИЦА
Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка.
Пернатые друзья
30

ПОПОЛЗЕНЬНебольшая подвижная короткохвостая птичка. Клюв прямой, довольно дли.

ПОПОЛЗЕНЬ
Небольшая подвижная короткохвостая птичка. Клюв прямой, довольно длинный. Верхняя половина тела голубовато-серая. От клюва через глаз проходит черная полоса. Нижняя сторона тела белая. Часто перемещается вниз головой.
Пернатые друзья
40

ГЛУХАРЬКрупная, сильная птица, держится глухих мест и болотистых массивов, п.

ГЛУХАРЬ
Крупная, сильная птица, держится глухих мест и болотистых массивов, питается ягодами, семенами растений, почками, сережками, хвоей. Суровые зимние ночи проводит под снегом.
Пернатые друзья
50

В мире животных10СЛОНКакое наземное животное самое крупное?

В мире животных
10
СЛОН
Какое наземное животное самое крупное?

В мире животных20БЕЛКАУ нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладов.

В мире животных
20
БЕЛКА
У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая. У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния. Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.

В мире животных30У ЗАЙЦА И БОБРАУ каких животных каждый день растут зубы?

В мире животных
30
У ЗАЙЦА
И БОБРА
У каких животных каждый день растут зубы?

В мире животных40ЛОСЬЭто красивый лесной великан с большими рогами на горбоно.

В мире животных
40
ЛОСЬ
Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами.

В мире животных50БУРУНДУКЗверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыж.

В мире животных
50
БУРУНДУК
Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки.
Как зовут этого зверька?

Мир растений10ТОПОЛЬО каком дереве идет речь? Во время рассеивания семян пух.

Мир растений
10
ТОПОЛЬ
О каком дереве идет речь?
Во время рассеивания семян пух в большом количестве носится в воздухе, засоряя все кругом.
Почки этого дерева покрыты клейкой смолой и прилипают к подошвам обуви или одежде.

Мир растений20БЕРЁЗА О каком дереве идет речь? Веники, сделанные из его ветве.

Мир растений
20
БЕРЁЗА
О каком дереве идет речь?
Веники, сделанные из его ветвей, самые популярные, обладают лечебными свойствами. Из его древесины самые лучшие дрова. Из его коры делают много полезных вещей. Это самое любимое русское дерево.

Мир растений30ЛИПАО каком дереве идет речь? С его цветков пчёлы собирают самы.

Мир растений
30
ЛИПА
О каком дереве идет речь?
С его цветков пчёлы собирают самый лучший мед.
Из него его древесины делают ложки, а из лыка плетут лапти. Оно цветет летом и очень душистое.
Отвар цветков незаменим при простуде.

Мир растений40МАТЬ-И-МАЧЕХАХорошее средство от кашля, верхняя сторона листа г.

Мир растений
40
МАТЬ-И-МАЧЕХА
Хорошее средство от кашля, верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя сторона листа мягкая и теплая.

Мир растений50РОМАШКАА если случится тебе простудиться, Появится кашель, подн.

Мир растений
50
РОМАШКА
А если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

Красная книга10Потому что она имеет яркое оперение и ей нелегко спрятаться.

Красная книга
10
Потому что она
имеет яркое
оперение и ей
нелегко спрятаться.
Птица мандаринка. Почему эта птица становится легкой добычей для охотников?

Красная книга20ЛЕБЕДЬВот так птица - какова! И не спутаешь с другой, Может эт.

Красная книга
20
ЛЕБЕДЬ
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой,
Может это цифра два,
Шея выгнута дугой.

Красная книга30ПАДАЛЬЮЧем питается Черный гриф?

Красная книга
30
ПАДАЛЬЮ
Чем питается Черный гриф?

Красная книга40Национальные парки, заповедники, заказники, памятники прир.

Красная книга
40
Национальные парки,
заповедники,
заказники,
памятники
природы.
Какие вы знаете формы охраняемых территорий?

Красная книга50ЭКОЛОГИЯЭта наука изучает организмы и окружающую среду?

Красная книга
50
ЭКОЛОГИЯ
Эта наука изучает организмы и окружающую среду?

Экология10НА НОГЕГде находится ухо у кузнечика?

Экология
10
НА НОГЕ
Где находится ухо у кузнечика?

Экология20ХАМЕЛЕОНКто часто меняет одежду, не раздеваясь?

Экология
20
ХАМЕЛЕОН
Кто часто меняет одежду, не раздеваясь?

Экология40ИКРАИз нее выводятся головастики…

Экология
40
ИКРА
Из нее выводятся головастики…

Экология50БАБОЧКАКто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Экология
50
БАБОЧКА
Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg и.

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Ива.

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.11.2021 278
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чумачева Инга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: