Технологическая карта изо начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через рисование животных.

Образовательные :

Познакомить учащихся понятием "художник - анималист".

Привлечь внимание учащихся к выразительности движений фигуры животных.

Познакомить учащихся с художниками - анималистами: Е. Чарушиным, В. Ватагиным,

Научить учащихся понимать и видеть красоту животных.

Формировать художественные знания, умения и навыки, работая приёмом примакивания и штриховкой.

Развивающие :

Способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления: композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии.

Развивать творческую и познавательную активность.

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные :

Способствовать воспитанию гордости за свою сделанную работу; ответственности за то, что делаешь; бережного отношения к своей работе; уважительного отношения к работе художника, и т.п.

Способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

Формируемые УУД:

Основные понятия

Например :анималистика, художник – анималист.

Межпредметные связи

Например : музыка, русский язык, литература.

Оборудование

Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа).

Оборудование учащихся: альбом, кисти, губка, краски, стаканчик с водой.

Материалы : белый лист бумаги.

Инструменты (вставить нужное ): кисти, карандаш, ластик, губка.

Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти (лоскутики ткани) и др.

Задачи этапа урока

Деятельностьучителя

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

I . Организация класса на работу

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Добрый день, весёлый час,

Очень рада видеть вас!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

II . Формулирование темы урока, постановка цели

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Мы рисуем, украшаем, строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

- Вы догадались, о ком идет речь? ( о мастере )

- В этом стихотворении говорится о мастерах.

- Но мы с вами знаем, что каждый человек в своём деле мастер. И мы сегодня с вами будем говорить, не просто о мастере, а о мастере изображения, о мастере художнике.

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд.

- Что вы видите? Кто изображён на слайде? (животные)

- Какие животные изображены на слайде? ( медведь, лиса, заяц)

- Ребята, а как вы думаете, кто создаёт такие прекрасные картины с изображение животных? (Художники)

Правильно! Но это не просто художники, а таких художников, которые рисуют животных, называют анималистами.

- Ребята, посмотрите на слайд.

На слайде изображена лиса, которую сфотографировали, и лиса, которую нарисовал художник.

- Как вы думаете, чем отличается лиса, которую сфотографировали, от лисы, которую нарисовал художник?

- Зачем художник рисует животного, ведь он мог бы его сфотографировать?

Художник рисует для самоудовлетворения, ему это нравится, он мастер в этом деле.

Рисование - это удивительный процесс, это удивительные открытия, когда начинаешь замечать, что у каждого элемента своя изюминка, можно сказать, что тот, кто фотографирует тоже художник , если в реальности человек может увидеть обыкновенное чудо красоты окружающего мира.

МО: Ребята, какие вы молодцы, вы такие умные и рассудительные.

- Как вы думает, какая будет цель нашего урока?

( познакомится с понятием анималистика, познакомится с творчеством художников, а так же познакомится с художниками – анималистами).

Словарная работа.

- Ребята, а как вы думаете, что такое анималистика? (жанр изобразительного искусства , основным объектом которого являются животные )

- Давайте с вами посмотрим рисунки и поближе познакомимся с творчеством художников анималистов.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости работы.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с самостоятельно, посл е предвари тельног о обсуждения;

III . Усвоение новых знаний

Рассказать учащимся об известных художниках анималистах.

Вводная беседа

– Посмотрите внимательно на слайд.

- На слайде представлен известный художник – анималист Е. И.Чарушин. - Ребята, слышали ли вы о таком художнике – анималисте? - С какими рассказами Е. И. Чарушина вы познакомились на уроках чтения? - Что вы о нём знаете? Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник - анималист только зверей, птиц. Так же он писал собственные книги, и иллюстрировал их сам.

– На слайде представлены книги, которые он написал.

Посмотрите как много он написал книг, и как он иллюстрирует животных на своих книгах.

- Как художник их изображает.

- Давайте попробуем сравнить, что общего у этих котят, и в чем различие? ( На первой картинке мы видим, что котенок взъерошен, художник изображает это с помощью передачи эффекта пушистого меха, возможно, котенок испуган, а возможно он защищается)

( На второй картинки мы видим, что котёнок пушистый, взгляд у него загадочный, хитрый, но мы с вами знаем, что он задумал, и это благодаря тому, что художник изобразил птичек, за которыми охотится котик, это помогает нам понять почему художник именно так изобразил котика.

- Ребята, а как вы думаете в чём ещё сходство этих котят?

( В том, что они в движении)

- Е. И. Чарушин старается показать своих героев в те моменты, когда их характер раскрывается особенно ярко. Поэтому художник любит показывать их в действии.

- А в чем различие этих рисунков? ( мы видим, что художник не только изображает их по – разному, но и действия у них разные )

- Как вы поняли, Е. И. Чарушин любит рисовать детёнышей животных.

- А как вы думаете, почему? (Они забавные, интересные, милые).

- Какие чувства у вас вызывают иллюстрации Е. И. Чарушина, когда вы их рассматриваете?

- Нарисованные Е. И. Чарушиным зайчата, медвежата, лисята, тигрята, вызывают чувство нежности. Они совсем как живые, эти чарушинские зверята. Под пушистой шкуркой зверька мы можем почувствовать тепло, бьющееся сердце.

- Сейчас я хотела бы вас познакомить с ещё одним замечательным художником анималистом Ватагиным В. А.

- Слышали вы о таком художнике?

Василий Алексеевич Ватагин - известный российский художник-анималист, в 1883 году. С детских лет он увлекался рисованием, рисовал в основном с натуры, Ватагин В. А. любил рисовать обезьян, это были его первые портреты. Особенно удавались Ватагину В. А. изображения диких кошек, птиц.

- Посмотрите внимательно на слайд.

На слайде представлены портреты Ватагина В. А.

- Животные в произведениях Ватагина В. А, они наделены определенными человеческими чертами и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, тоска). И это помогает делать образы животных еще более понятными, емкими и близкими к человеку. - Ребята, как вы считаете, отличается творчество Ватагина В. А. от Е. И. Чарушина?

- Чем оно отличается? - Ребята, мы с вами познакомились с двумя замечательными художниками – анималистами, я думаю, для себя вы узнали много нового, и вам было очень интересно, но пришло время приступить к практической части.

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

Мы будем рисовать животного.

А какого животного вы узнаете с помощью загадки. - Вы любите отгадывать загадки? Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц) Молодцы!

- Мы сегодня с вами будем рисовать зайчика.

Чтобы вы смогли более точно передать характер животного, я буду вместе с вами рисовать этого животного, а затем мы вместе раскрасим.

- Ребята чтобы наш зайка получился красивым, мы будем раскрашивать его губкой, но кисточка нам понадобится для того, чтобы нарисовать зайки глаза.

3. Проверка понимания учащимися нового материала

- В чем заключается роль художника, зачем он рисует, он же может сфотографировать? ( передать особенности движения, показать изящность, и посмотреть на мир другими глазами).

- Правильно! – Ведь даже самую маленькая деталь отобразиться на фото не так, как нарисованная деталь художником.

Электронная Физминутка

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя,

Высказывают своё мнение.

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

Познавательные : делать выводы и обобщения, перерабатыват ь полученну ю информацию

Коммуникативные :вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (животных, природе).

IV . Организация рабочего места

Подготовить учащихся к практической работе.

Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Краски, тонкие кисти, баночки с водой, образцы.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с красками.

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами.

Умет ь:

Организовывать рабоче е

мест о и поддерживат ь

порядо к н а нё м в о врем я работы.

Регулятивные: учитьс я готовит ь рабоче е мест о, объяснят ь выбо р наиболе е п о д х о д я щ его оборудования дл я выполнени я задани я.

V . Практическая работа

Чтобы вы все смогли получить пятёрки, давайте посмотрим на критерии оценивания.

Точность в подборе красок

Точность в изображении животного.

Аккуратность в выполнении изображения.

- Давайте с вами проанализируем.

- Что мы будем рисовать?

- Из чего состоит заяц? (у него есть туловище, голова, глаза, усы лапы, и хвост).

Приступаем к работе.

Легкими линиями карандаша, наметить основные формы фигуры голову и туловище в виде овалов, соответствующих пропорциональным особенностям;

Легкими линиями карандаша намечаем детали нашего рисунка (уши, лапы, хвост);

Уточняем мелкие детали, прорисовываем мордочку (глаза, нос, усы);

Выполнение цветового решения (серый смешиваем с белой и черной краской)

Используем губку и приём примакивания или штриха, для передачи эффекта (пушистый мех сделаем немного светлее, немного темнее.)

Глаза рисуем кистью, черной краской.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Умет ь:

средства художественной выразительности;

реализовыват ь творч ески й замысе л в соответстви ис заданным и условиями. уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Личностные: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач;

овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

VI . Подведение итога урока. Рефлексия.

Подвести итог урока, выявить уровень освоения материала, оценить работы учащихся

Молодцы, ребята, вы все постарались, у вас у всех получились замечательные зайчики, садитесь на места.

- Сейчас, давайте проверим, что нового вы сегодня узнали?

- Что такое анималистика?

- Кто такой Е. И. Чарушин?

- Кто старался рисовать своих персонажей в движении?

-- Что вам понравилось больше всего?

Выставка работ.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.

Регулятивные: учитьс я

Совместн о с учителе м и другим и ученикам и давать эмоциональну ю оценк у деятельност и класс а н а у р о к е ;

VII . Уборка рабочих мест

Организовать уборку рабочего места.

Ребята вы все молодцы и хорошо сегодня поработали.

- Что нам осталось сделать?

Правильно убрать свои рабочие места, чтобы другим ребятам было приятно работать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологические карты уроков

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

Цель: Нарисовать городской пейзаж. Способствовать формированию интереса к художественно-творческой деятельности.

Образовательные: закреплять умение различать виды пейзажа, чувство ритма; закрепить навыки работы с художественным материалом, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; совершенствовать композиционные умения, приемы работы тоном, пятном, мазком.

Развивающие: развивать фантазию и воображение, а также чувство цветовой гармонии, творческое воображение, память, мышление (образное, пространственное, композиционное), чувство пропорции, умение анализировать пропорциональные отношения в композиции рисунка.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника, воспитывать художественный вкус; воспитывать трепетное отношение к родному городу; способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

- иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

- знать как изображаются дома, деревья, из каких частей состоят, какие пропорции имеют.

- уметь использовать материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

- уметь составлять гармоничную композицию изображения на листе.

- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Для учителя: репродукции или презентация с живописными произведениями художников и наглядные динамические пособия по данной теме, на доске написано определение городского пейзажа.

Для ученика: кисти, краски, палитра, баночки для воды, лист формата А4.

Приветствие, проверка готовности к уроку, а также домашнего задания. Отметка присутствующих и отсутствующих.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

– Давайте вспомним, какие виды пейзажа существуют?

– А зависит это от того на чем сосредоточено внимание художника. Ребята, кроме того, пейзаж может быть историческим, показывающим облик Земли в прошлом или отражающим вечные законы развития природы, – и фантастическим, основанным на воображении художника. Большое распространение получил космический.

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

Работа над композицией городского пейзажа

Пример: это когда изображают дома, улицы и т.д.

– Городской пейзаж (франц. paysage, от pays -местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения - виды городов, строений. Обратите внимание на доску. Перед вами примеры изображения городского пейзажа. А вот ниже примеры других видов пейзажа. Давайте сравним их. В чем вы видите различия?

Пример: на морском пейзаже изображено море, и весь взгляд приходиться на него, а в городском пейзаже на постройки и т.д.

– Когда вы проходите по улице, что вы видите?

Пример: Дома, людей, автобусы, машины и т.д.

– Дома на ваш взгляд одинаковые?

Пример: Нет, они все разные.

– В чем же их различия?

Пример: Некоторые дома намного больше других, цвет и формы каждого дома индивидуальны.

– Ребята вспомните улицу, на которой вы живете, дома стоящие вдоль улицы, светофоры и многое другое. Если внимательно присмотреться к домам как они расположены относительно друг друга, какого размера окна, двери? Вы замечаете, что нет домов похожих, однотипных?

Пример: Один дом маленький, уже старый, другой наоборот большой и новый.

– Ребят, а как вы думаете вот два дома разных размеров один большой, а другой маленький, то какой дом мы нарисуем на переднем плане, а какой на дальнем?

Пример: Большой дом мы нарисуем на переднем плане, а маленький на дальнем плане.

– А почему вы сделаете так?

Пример: Потому что предметы, которые расположены на переднем плане они намного больше, чем предметы, расположенные на дальнем плане.

– Вы наблюдали за тем, как расположены деревья между собой в городе и как в лесу?

Пример: Деревья в городе посажены аккуратно на примерно одинаковом расстоянии друг от друга, многие из них аккуратно подстрижены, а в лесу они разбросаны и посажены в полном беспорядке.

– Правильно. Многое можно изобразить в рисунке. Наша сегодняшняя задача – показать красоту городского пейзажа. Города… Большие и маленькие, с современными небоскребами и узкими улочкам. Смотрим на расположение домов, обращаем внимание на композицию и на расположенность всех предметов на плоскости листа. Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать городской пейзаж и правильно расположить дома по мере их удаления.

А сейчас попробуем на демонстрационном пособии составить вариант будущего изображения. Педагог приглашает к доске одного ученика и вместе с классом составляется вариант изображения городского пейзажа из накладных моделей домов, деревьев и других деталей. После, меняя местами некоторые элементы композиции, учитель демонстрирует другие возможные варианты изображения. Вместе с детьми определяют наиболее интересный вариант из всех составленных. Приступаем к самостоятельной работе. Все ли поняли, как нужно составить композицию городского пейзажа? (все наглядное пособие учитель убирает с доски). Учитель спрашивает у детей кто какие дома будет изображать, как будет выглядеть их город на рисунке и т. д.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся рисуют городской пейзаж. Некоторое время спустя учитель проходит по рядам и помогает тем, кто в чем – то затрудняется. Обращает внимание на изображение окон, а также общие пропорции всех предметов; обращает внимание на передачу объёма, перспективы в рисунке. Какой тип композиции ребенок выбрал: симметричную или ассиметричную, имеется ли в рисунке композиционный центр, какие объекты главные, а какие второстепенные и т.д.

Подведение итогов урока. Рефлекция.

Организуется выставка работ детей, их обсуждение; проводится анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечается творческий подход, удачное композиционное решение, оригинальность, цветовой строй, аккуратность и др. качества;

выставляется оценка всем учащимся за выполненную работу; выясняется, что узнали нового на уроке, чему научились.

Организуется самооценка учебной деятельности.

Организуется выставка рисунков по рядам.

- Все нарисовали, кто не дорисовал, вы сможете это сделать дома.

- А теперь проведём выставку рисунков.

- Выйдете первый ряд. Посмотрим, как вы нарисовали городской пейзаж. Молодцы! Ваши работы хорошие.

- Ребята, чья работа, по вашему мнению аккуратней всего? Эти ребята молодцы, они получают смайлики (отлично). А остальные выполнили тоже хорошо свои работы, но у них есть некоторые недочёты, поэтому вам стоит немножко доработать свои рисунки или выполнять их более аккуратно. Вы получаете смайлики (хорошо).

Далее организуется уборка рабочих мест.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

Вид занятия: аппликация из цветной бумаги.

Цель урока: используя художественные средства выразительности создать натюрморт.

Задачи урока:

Обучающие: дать определение понятию «натюрморт; сформировать умения в создании композиции натюрморта в ходе практической работы;

Развивающие: развивать приемы работы в технике аппликация; развивать творческие и композиционные способности, изобразительные навыки;

Воспитывающие: воспитывать эстетическую восприимчивость, доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе.

- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

- знать как изображаются объекты, из каких частей состоят, какие пропорции имеют.

- уметь использовать материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

- уметь составлять гармоничную композицию натюрморта на заданном формате.

- уметь извлекать, отбирать и использовать необходимую информацию.

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

- уметь высказывать свои наблюдения, мнения, предположения.

- уметь отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции;

- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

. желания трудиться старательно и аккуратно, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам.

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- уметь организовывать свою деятельность, оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнения работы;

- уметь объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов;

Оборудование:

для ученика: цветная бумага, картон, простой карандаш, ластик, клей, ножницы.


Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через украшение кокошника и щита для девочек и мальчиков.

Образовательные: 1) познакомить с украшениями человека и их особенностям; расширить знания детей о разнообразие украшений русской одежды, женской одежды и воинских атрибутов;

2) сформировать умение выполнять украшения на плоском контуре кокошника или щит; закрепить навыки работы с художественными материалами: кистью, и ватными палочками; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления: образного, пространственного, композиционного, колористического, технологического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии и др.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за свою сделанную работу; ответственности за то, что делаешь; бережного отношения к своей работе; уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа (или других народов), и т.п.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д.

Планируемые результаты

иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий.

формирование навыков работы пластическими материалами; развитие способности к творческому самовыражению; развитие наблюдательности и творческого воображения.

понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства, сравнивание объёмных и плоскостных изображений.

создание скульптуры, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивание результата своего труда.

умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретать навыки работы пластилином; повышать культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.

Читайте также: