Оляпка диктант 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

В октябре ст оит сырая п огода. В есь месяц льют дожди . Дует осен ний вет ер.

Ночью перест ал д ождь. Выпал п ервый с нег. Кругом све тло. Всё вокруг

стало нарядн ым. Две вороны сели н а берёзу. Посыпался пушист ый снежок.

Дорога под мерзла. Х рустят лист ья и трав а на тропе у д ома.

1.В первом п редлож ении п одчеркнуть п одлежащее и сказуе мое.

Было тёпл ое утро. Мал ьчик выбежал н а крыл ьцо. В ведре с водой играл лучик

солнышка. Б рызги х олодной в оды летели в о все сторон ы. Это маль чик

На руку мал ьчика се ла божья ко ровка. О на ловко и быст ро

двигал ась. На кругл ой спин ке показались д ва крепких крылыш ка. Мелькн ула

3. Выпишите из диктан та: 1слово с бе зударной г ласной в к орне,

подчеркни те её, пост авьте уда рение, н апишите провер очное слово.

1 слово с п арной зв онкой или глухой сог ласной, под черкните её , напиши те

Ноябрь. Пришл и первые м орозные ден ьки . Падают с н еба белые звёзд очки.

Снежный ковё р укрывает поля и лес а. На деревья х блестят п ушистые снежи нки.

С берёз и осин листва д авно опала. Тол ько на д убах желтею т сухие лист ья.

Вдруг донесл ась вес ёлая песн я. Я оглянул ся. На берег у реки с идела п тичка. Я

шагнул к ней . Птичка кинулась в в оду и п ропала. Это оляпка или в одяной

2. Выписать и з диктанта однокоренн ые слова к слову снег , разоб рать их по

Шли ребята через лес п рямой дорог ой. Тропинки замело сн егом. П обежали д ети

по звериным сл едам и заблуди лись. Испу гались ребята. Стали кричат ь. Молчит

Вдруг Ники та увида л знакомые след ы. Т ут пробегал а собака. Они всегд а

приведут к жи лью. Так учил маль чика дед ушка. Ребятишки н аправились п о

1. Найти пред ложение, в котором ест ь тольк о главные чле ны. Под черкнуть

2. Выписать и з текста 2 с лова с безуда рной гл асной в корне; прип исать к

3. Выписать и з текста 2 с лова с парной с оглас ной, припи сать проверо чные

Стоит чудесн ый зимн ий ден ёк. Под моё окошк о летят п релестн ые птички.

Смотрю на синиц. Вот они сид ят на ветвях к удрявой бе рёзы. На гол ове чёрная

шапочка. Сп ина, крыл ья и хвостик жё лтые. На к ороткую ше йку пти чка словно

галстучек п овязала. Груд ка яркая, жёл тая. Будт о жилет син ица над ела. Хороша

Клювик у п тички тон енький. Едят синички вкусн ое сало. Рад остно и м. (56 слов)

2. Разобрат ь по членам предпослед нее предл ожение.

3. Выписать 1сл ово с н епроизноси мой согл асной и 1 сл ово с без ударной

гласной, п одобрать прове рочные, п одчеркн уть указан ные орфо граммы.

У Тани б ыл день ро ждения. В этот праздни чный ден ь она получила много

подарков. М ама пода рила Тане красивое платье. Бабуш ка связал а внучке

чудесный ша рф и тё плую шапк у. От сест ры Таня п олучила кофт у и платок.

Папа купи л дочке кн игу. Таня очен ь радовал ась. Книгу девочк а читал а весь

день. В н ей были интересные ска зки о ж ивотных. На д ругой д ень Таня стал а

1. Выписать т ретье пре дложение. Раз обрать его по сост аву.

2. В 4 - ом предл ожении опред елить р од существит ельных.

3. Разобрат ь слова по с оставу: ин тересные, подарки.

Мой това рищ Вит я гостил лет ом у брат а. Село Юрьев о стоит на берегу реки.

Заиграет утром луч с олнца, а д рузья уже у ре чки. А вот и первая рыбка – ёрш.

Ловили мал ьчики и крупн ую рыбу. Попадал ся окунь, лещ, с ом.

Ребята часто ходи ли в лес за грибами. Одн ажды они за шли в лес ную глушь.

Тишина. Толь ко в ов ражке жур чал мален ький ключик. М ного г рибов набрали

1. Выписать п редпослед нее предложен ие 1 аб заца. Разобрат ь ег о по членам.

3. Выписать и з диктанта по 1 существи тельному ка ждого р ода, об означить

род. Выписат ь по 1 с ущ. в еди нственн ом и множествен ном числе,

По цветам м ожно уз нать время. Ран нее л етнее утро. К шести часам открыл

синий г лазок колокол ьчик. Подняли золо тые головки од уванчи ки. Краснеют

нежные цве точки по левой гвоздики . След ом расправляет широкие лепестки

шиповник. Вспыхну л яркий огонёк мака. К восьми часа м рас пустились жёл тая

Спадает летняя жара. Ожи вают другие цвет ы. Распустили сь душистый табак и

Посади н а клумбах цве точные часы. Они п окажут точное в ремя.

1. Выписать т ри словос очетания прил агател ьных с сущес твитель ными

женского, м ужского и среднег о рода. Об означить р од.

Коротка летн яя ночь . Заиграл перв ый луч с олнца. Подул в етерок. Заше лестели

листики . Всюду прос нулась жи знь. На зел ёный луж ок прилете ли пчёлы.

К лесной опу шке слет аются пти цы. Звенят в воздухе их радос тные песен ки.

Прибегают н а полян ку лесные зверьки. С лышны разные звуки , шорохи, гол оса.

Вот белоч ка в рыжей шубке сдел ала лёгк ий прыжок и оказала сь на вершинке

сосенки. Ёжик п робежал в своё жил ище. Хлопоч ут усердные муравьи.

Слова для с правок: торопят ся, опу шка, звенят , шорохи.

1. Списать п ервое пред ложение 2 - го аб заца. Раз обрать его п о член ам,

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 3 класса - разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 3 класса 3 четверть – 53 - 73 слова.

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца светят над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной!
Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают пушистые синички. Все рады весне!

На окраине города многие годы был пустырь. Но вот на пустыре появились новые дома и широкие улицы. После трудового дня жители новых домов принялись за дело. Они копали землю, зажали молодые деревья. Сейчас на месте старого пустыря вырос красивый сад. Деревья пока молодые. Но скоро тень деревьев ляжет на клумбы, на дорожки, на скамейки.

Волк – хищный зверь. Он похож на большую собаку. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зубы острые. Зимой и летом волк ищет добычу. Ночью он иногда забегает в деревню. Он может унести овцу, ягненка, курицу или другое домашнее животное.

В протоке реки показалась лодка. Старик ловко работал одним веслом. Рядом с лодкой плыл красивый лебедь. Лебедь гордо вышел на берег. Он тяжело переваливался на своих кривых чёрных ногах. Подбежал пёс и заворчал на птицу. Умная птица вытянула длинную шею и зашипела на собаку. Собака отступила и, опустив голову, ушла. Старик от души смеялся.

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лице радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню.

Ос_нью в л_су только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ёлке нужно девять лет. До поздней ос_ни не спит колючая кр_савица. В зимнюю пору ёлочка засыпает. Т_жёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких в_твей. В белой шапке и белом шарфе выглядит она восхитительной. З_мой в ельнике т_пло. В нем н_чуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг. Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

В нашем русском краю всё в старину было деревянное. Из дерева делали ложки и дома, ступки и кадки. Русские мастера по дереву славились повсюду. Особенно были знамениты новгородские плотники. Здесь топором владел каждый. Они строили деревянные здания с удивительной быстротой. Плотники возвели в Коломне деревянный дворец. Это настоящее чудо из дерева. На него приезжали любоваться гости из многих стран.

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 972 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.05.2018 6737
  • DOCX 12.9 кбайт
  • 49 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шарипова Альбина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей.

Грамматическое задание:

1. Разобрать по членам третье и десятое предложения.
2. Разобрать по составу слова: осинка, переход.
3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Читайте также: