Олимпиадная математика для начальной школы кружок
Обновлено: 03.07.2024
Программа кружка соответствует нашим очным занятиям в кружках и математических классов, на которых мы подготовили как абсолютных победителей Всероссийской олимпиады школьников по математике, так и золотых медалистов Международной математической олимпиады
Заниматься может любой школьник, вне зависимости от изначального уровня подготовки. Сложность внутри тем нарастает постепенно, весь материал снабжён подробнейшими комментариями и решениями
Онлайн-кружок не привязан к времени и месту, вы можете присоединиться к нему даже в конце учебного года
Доступ ко всем уже пройденным темам кружка открывается сразу после подписки. Новые занятия выпускаются раз в неделю
Мы не ограничиваем вас своим учебным планом: вы можете выбирать отдельные интересные или неизвестные темы, чтобы точечно их прорабатывать в удобном вам темпе.
Проверка работ осуществляется автоматически на сайте. Можно легко отслеживать уже пройденные темы и контроллировать прогресс ученика
Начните заниматься бесплатно
Первые занятия доступны для бесплатного прохождения. Далее занятия стоят от 990Р в месяц.
Выберите соответствующий уровень (класс) и переходите к оплате. После регистрации мы пришлём вам подробности и информацию по подключению к занятиям.
Очень понравилось заниматься на расстоянии, задачи олимпиадные, именно на логику. Хотим пополнить знания по комбинаторике и очень мало, где можно научиться решать задачи с шахматной доской.
Онлайн кружок позволяет более эффективно распределять время, дает возможность спокойно уехать на выходные на дачу и на свежем воздухе заниматься. 5+++ Отличная идея и прекрасная реализация! Спасибо!
Нам нравится и формат, и своевременность проверки и внимание к деталям при проверке заданий, подробный разбор.
Хотела бы поблагодарить всю команду за этот курс! Понравилось очень ребенку и мне. Времени не очень много, поэтому работали так: задания распечатывала к выходным, знакомились с теорией, вместе решали по воскресеньям. Получалось не все. Без видеоразбора, наверное, бы не прошли весь курс. Видеоразбор очень мотивировал! На итоговой контрольной в школе была задача со звездочкой (на логику, не для обязательного решения), сын справился. Был счастлив, подобную задачу он решал на курсе. Спасибо большое! И переходим вместе с командой в третий класс.
Я — ученик Вашей школы. Решал всё сам. Родители никакого отношения к математике не имеют. Доволен результатом, вот только во второй половине лета занятий нет, мне их очень не хватает.
Было очень интересно — общались, обсуждали, спорили Надеемся на продолжение
Мы очень довольны курсом. Главное что почерпнули, самоуверенность это для ребенка. Рассказал сыну о математической школе в России, знаменитых математиках. Сын очень гордится тем, что решает задачи повышенного уровня. Это придает мотивации в школе. Пишет что математика его любимый предмет. По математике он в самой продвинутой группе в классе. Online занятия придают колоссальную уверенность в классе! Больше времени сидели вместе.
У нас преподают замечательные преподаватели. Выпускники (и студенты старших курсов) Мехмата МГУ и МФТИ, ведущие кружков олимпиадной математики с большим опытом, призёры математических олимпиад
Шаталина Евгения
Образование:
- Высшее образование (Магистр) СПБГПУ ( 2020г)
-Физико-Технический, Техника и технология наноструктур (2007г)
-Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург( физика)
Опыт работы:
Лицей ФТШ, отделение дополнительного образования ( более 11 лет)
Ведение кружков математики ( более 5 лет)
Проведение лекций и практических занятий по высшей математике для студентов
Денис Баллах
Егорова Антонина Николаевна
Достижения:
-Победитель городского этапа ВСОШ по математике 2008, 2009 год.
-Призер регионального этапа ВСОШ по математике 2010 год
-Призер олимпиады Покори Воробьевы горы
-ЕГЭ по математике 94 балла
Журавлева Анастасия
Достижения:
-Призёр Олимпиады ОММО
-Призёр Всероссийской по географии.
-Сдала ЕГЭ по математике на 92 балла.
Боровикова Софья
Овчинников Михаил Владимирович
Мартынов Вадим Вадимович
Является организатором и руководителем кружка робототехники РОББО Клуб в Нижнем Новгорода.
Ведёт занятия олимпиадной математики в нижегородском кружке (филиал Творческой Лаборатории 2х2 )
Преподавал на зимней и летней сменах выездных школ МММФ (Малый Мехмат).
Ященко Мария Геннадьевна
Опыт работы:
Опыт преподавания 6 лет. Среди учеников есть призеры олимпиады Ломоносова (по географии и механике), призеры школьных олимпиад по математике и информатике.
Достижения:
В школьные годы являлась неоднократным победителем/призером различных олимпиад по математике, русскому языку, английскому языку, информатике, обществознанию, литературе, многоборью (Ломоносовский турнир).
Александр Стар
Образование:
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, факультет ВМК (вычислительной математики и кибернетики), кафедра МС (математической статистики)
Опыт преподавания: 5 лет
- Частная Школа Лацман
- Курсы подготовки ОГЭ/ ЕГЭ
- Помощник преподавателя (научного руководителя) Малого Мехмата МГУ
Каждый год мои ученики поступают на ВМК МГУ, бюджет, высший балл 92, минимальный 70 (профильная математика), успешно проходят внутренний экзамен по математике в Вуз.
Руслан Алексеевич Канищев
Сафина Вероника Сергеевна
Победитель Олимпиады Ломоносов 2 место,
Олимпиада Всероссийская 1 этап 1 место.
Всероссийская олимпиада 2 этап 3 место.
Олимпиада МИЭТ 1 место(математика).
Результат ЕГЭ: математика, 98 баллов.
Зубарева Светлана
Учитель математики и руководитель математических кружков школы №218. В математике мне больше всего нравится её связь с самыми разными сферами…
Иванюк Дмитрий Васильевич
Новодворская Елизавета Алексеевна
Лауреат Гранта Москвы в сфере образования 2011 года.
Образование:
- Школа № 57 Москва
- Математический факультет МПГУ
Вела математический кружок на Малом мехмате МГУ
- Участвовала в работе оргкомитета и жюри Турнира им. Ломоносова, Математического праздника,
- Принимала участие в работе оргкомитета и жюри Московской математической олимпиады,
- Принимает участие в подготовке и проведении Московских математических регат, Весеннего Турнира Архимеда, Зимнего и Заочного туров Турнира Архимеда, Окружной олимпиады по математике.
Принимала участие в организации и проведении заключительного турнира журнала “Квант”, подготовке интернет-карусели по математике для 6 классов.
- Принимала участие в организации и проведении Открытого костромского турнира математических боев.
- Участвовала в составлении и подготовке сборников задач Московской математической олимпиады, окружной олимпиады по математике, весеннего турнира Архимеда.
Иванюк Екатерина Викторовна
Ведёт занятия с младшими школьниками по математике как индивидуальные, так и в малых группах, занятия по техническому творчеству
Краснова Яна
Я люблю математику, но ещё больше я люблю учить других любить математику. Я научу Вас думать нестандартно, открою множество математических…
Ярцева Олеся Александровна
Ильнар Алмазович
Бызова Мария
Попов Даниил
Работал методистом в ЗФТШ, преподавателем в детской школе програмиирования "КодКласс", вожатым в лагере "Фоксфорд".
Митрофанов Ярослав
Призёр олимпиады Ломоносов - 2 место
Преподавал олимпиадную математику в выездном лагере Усть-Лабинского лицея
ЕГЭ по математике 98 баллов
График работы администраторов пн-сб с 11 до 19. ВС- выходной.
РАЗ-ДВА-ТРИ! Олимпиадная математика+точные науки запись закреплена
Поздравляем мужчин с Днём защитника Отечества!
Каждый мужчина для своей семьи - защитник в самом широком смысле этого слова, который искренне и самоотверженно служит своему делу, отстаивает интересы своих близких и истинные ценности жизни.
Пусть каждый день будет успешным, каждый поступок — достойным, каждая идея — отличной, каждое слово — твёрдым, а каждое действие — уверенным.
Желаем быть здоровыми, любимыми и непобедимыми!
РАЗ-ДВА-ТРИ! Олимпиадная математика+точные науки запись закреплена
Турнир состоит из 4 элементов:
1. Турнир математических боев
2. Турнир математических игр.
3. Лекции по математике и естественным наукам.
4. Интеллектуальные игры и мастер-классы.
Мы желаем нашим командам уверенности в собственных силах!
Результаты турнира мы опубликуем 25 февраля!
РАЗ-ДВА-ТРИ! Олимпиадная математика+точные науки запись закреплена
В Олимпиадных группах по математике 1-6 классов с 16 по 20 февраля проходил зачет за 2-й триместр, в котором могли участвовать все желающие.
Мы поздравляем всех, кто успешно его прошёл, и приглашаем на занятия в Олимпиадных группах в 3-м триместре!
Показать полностью.
Ученики, которых мы приглашаем на занятия в ОГ, выделены зелёным цветом.
Занятия 3-го триместра начнутся с 28 февраля. Обратите внимание, что 28.02 на занятие приходит как старый состав, так и новый. В новом составе группы начинают заниматься в марте.
Новым ученикам, которые прошли в Олимпиадные и Кандидатские группы, необходимо внести оплату за март и одно занятие февраля (28.02). Это будет являться вашим подтверждением желания заниматься в данных группах.
Родителей учеников, чьи имена выделены в таблице жёлтым ("резерв"), просим обратиться к ведущим преподавателям площадки, чтобы решить, где лучше будет заниматься ребёнку: в Агентской группе или Олимпиадной (в этом случае дается испытательный срок 1 месяц и рекомендации по восполнению пробелов). Тех, кто отсутствовал по уважительной причине, также просим обратиться к своему ведущему преподавателю.
Учеников, которым не хватило совсем немного баллов для поступления в ОГ (имена выделены в таблице светло-зеленым), мы приглашаем в Кандидатские группы. Цель занятий в них - подтянуть уровень знаний.
Тем, кто выделен красным цветом и не набрал необходимое количество баллов для Олимпиадных и Кандидатских групп, мы предлагаем выбрать комфортную группу, подходящую для дальнейшего обучения (Агентские группы). Эти группы занимаются 1 раз в неделю, занятия в них будут более полезны ребенку, поскольку они будут по силам.
Мы желаем всем ребятам и родителям принять верное и осознанное решение для того, чтобы успешно заниматься математикой и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом!
Обращаем внимание, что результаты зачета Школьных групп отображаются в Личных кабинетах. Данный зачет не является переводным, это контрольная точка обучения для преподавателей и учеников.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Решением педагогического совета
Протокол №1 от 28 августа 2015 г.
Генеральный директор
_______________ / С.Е.Хмельницкий /
Рабочая программа
Автор-составитель: учитель начальных классов
Мальцева Наталья Владимировна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образования стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Эта программа, как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
Общая характеристика учебного предмета.
Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания курса являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
Место предмета в базисном учебном плане
Планируемые результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
понимание практической значимости математики для собственной жизни;
принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
умение адекватно воспринимать требования учителя;
навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
умения выслушать разные мнения и принять решение;
умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным учителем.
Познавательные:
Учащийся научится:
использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
Учащийся получит возможность научиться:
совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные:
Учащийся научится:
активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении программы;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
формулировать и обосновывать свою точку зрения;
критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать единицами, десятками, сотнями;
выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
выполнять деление с остатком в пределах 1000;
письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться :
сравнивать задачи по фабуле и решению;
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
устанавливать закономерность по данным таблицы;
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
Читайте также: