Причины для закрытия школы

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! Имеет ли право администрация закрыть школу в населенном пункте где учатся 70 человек под любым предлогом. И затягивать с ремонтом школы. Говорили что школа якобы в аварийном состоянии не отвечает современным требованиям то есть на крыше старый шифер и здание деревянное было бы кирпичное тогда другое дело. Сейчас говорят что не квалифицированы учителя хотя учителя некоторые с двумя высшими образованиями и дипломами. Население против закрытия об этом говорили. Но они как будто нас не слышат. По району уже не первый случай когда пытаются закрыть школы, где получилось закрыли. Подскажите что мне и населению делать в такой ситуации?

Александр, уточните, собрание проводилось жильцов по этому поводу? Решение Администрации есть о закрытии? Экспертиза пригодности здания проводилась?

что не квалифицированы учителя хотя учителя некоторые с двумя высшими образованиями и дипломами.

Александр

Наличие образования и дипломов, является недостаточным для педагогической деятельности. Учителя должны быть аттестованы. Для учителей с прошлого года установлен срок прохождения аттестации — каждые 3 года (ранее было 5 лет).

В любом случае, выход для Вас один — обратиться в прокуратуру с жалобой о проведении проверки законности закрытия школы Администрацией района.

Лучше всего составить коллективную жалобу, в этом случае прокуратура будет действовать эффективнее, чем если бы жалоба была от одного человека.

Министерство образования и науки утвердило список документов, необходимых для оценки возможных последствий закрытия или реорганизации учебных заведений. Речь идет обо всех образовательных организациях, начиная с детских садов и заканчивая вузами. Соответствующий Приказ ведомства опубликован в Российской газете.

По закону, прежде чем принимать решение о закрытии того или иного учебного заведения, эксперты должны понять, чем эта процедура обернется как для его учащихся, так и для работников. Список документов, из которых специалисты смогут узнать всю необходимую информацию для принятия решения, утверждает новый Приказ Министерства образования и науки.

Кроме того, в перечень входит информация о размере долга учебного заведения по зарплате и налогам, а также о количестве учащихся по договорам целевой подготовки. Собрать справки и объяснить специальной комиссии причины и последствия ликвидации образовательной организации должен ее учредитель. На основании этих сведений эксперты вынесут заключение — можно ли закрывать школу, техникум или вуз.

Согласно документу, закрыть детский сад, школу или вуз можно в случае, если они не могут обеспечить образовательный процесс, согласно федеральному стандарту. А кроме того, если их учащиеся смогут продолжить свое обучение в другом учебном заведении на тех же условиях. Для вузов действует еще один критерий: повышение качества проводимых научных исследований.

Чтобы избежать негативных последствий для учащихся и их преподавателей, закрывать неэффективныеобразовательные организации планируется постепенно.

Кстати, по итогам первого мониторинга эффективности вузов в 2013 году, специалисты признали неэффективными и рекомендовали реорганизовать 373 вуза и филиала. Кроме того, за год было закрыто более 700 общеобразовательных школ по причине недостатка учеников.

Эксперты ожидают, что благодаря новому документу комиссии будут принимать решение о закрытии или присоединении одного учебного заведения к другому объективнее, а это значит, что интересы учащихся и работников таких организаций будут защищаться более тщательно.

Источник Российская Газета

У муниципалитета есть право на ликвидацию школы, но с соблюдением порядка ликвидации. Как правило такой порядок устанавливается местными депутатами, либо главой местного самоуправления.

Так же желательно получить заключение пожарных, санэпидемнадзора о том, что данное здание пригодно для обучения и именно на такое количество учащихся. Иначе будет дополнительный повод закрыть школу.

Так же нужно написать жалобу в прокуратуру с просьбой проверить правомерность закрытия школы и соблюдения порядка ликвидации.

ФЗ Об образовании.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее — учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Люди так или иначе связанные с образованием знают что за последние 10 лет прошло активное закрытие школ в России. Данных о количестве в открытых источниках Росстата почему то нет или их очень трудно найти. Здесь например говорится что количество школ с начала нулевых сократилось на 20 тыс. (данные на 2015 год)

Так почему же их закрыли, и процесс этот идёт и сейчас, но называется оптимизация?

Всё дело в Нормативно Подушевом Финансировании. Пресловутая формула "Деньги-вслед за Учеником".

Дело в том что каждый регион выделяет определённое количество денег на 1 ученика в год, умножаем эту цифру на число учеников и вуаля. Готов бюджет школы. На эту сумму надо всё покупать, платить зарплату учителям и администрации, содержать здание. Я надеюсь вы в курсе что в одних регионах зарплата учителя может быть 15 тыс рублей, а в других 30-45 тыс рублей. Вот это как раз из-за НПФ.

Самое любопытное что просто так сходу найти этот самый норматив подушевого финансирования нетривиальная задача, вот я кое-как набрёл на краснодарский отчёт и тут мы видим следующее. Городская школа - 25865 рублей, сельская 38610, малокомплектная 92532 . (сразу скажу что цифры кубанские очень даже средненькие)

Я в дальнейшем объяснении буду упрощать и мы возьмём и округлим эти цифры до 25 000, 40 000 и 100 000 соответственно.

Смотрите. Пусть имеется школа малокомплектная, скажем на 50 учеников. Итого там бюджет будет 5 000 000 рублей. Вне зависимости от количества детей классов там 11, значит число учителей по меньшей мере 20 человек (а скорее 25 даже, но пусть 20 человек) пусть зарплату у каждого определят например в 35 тыс рублей. 35000*12месяцев*20 учителей=8 400 000 рублей. Видите, 3 400 000 уже не хватает. Ни о обслуживании, ни о закупках чего либо, питании, содержании здания речи уже нет. Чтобы выходить в ноль бюджетом только по зарплате нужно платить учителям 5 000 000/20/12 =20 833 рубля 33 копейки в месяц (или 21 тыс рублей округлённо). Понятно теперь почему даже если ученик малокомплектной школы стоит очень дорого, школе будет не хватать денег?

Возьмём городскую школу. Пусть там 11 классов в каждой параллели по 4 класса в классе 30 учеников. Итого 1320 учеников. Бюджет соответственно 1320*25000 =33 000 000. Или 33 млн.рублей.Всего учителей ориентировочно будет около 100 человек. Как мы выяснили что в малокомплектной школе надо платить учителю где то 21 000 рублей, малокомплектная она в сельской местности, а там надбавка сельские 25% идёт. Таким образом городскому учителю достаточно платить 17 000 рублей. Каков же бюджет такой школы?

Умножаем 17 000 * 100учителей*12месяцев = 20 400 000 рублей - ФОНД оплаты труда учителей. Остаётся 33 000 000 - 20 400 000 = 12 600 000 руб. Тут и техперсонал можно нанять (уборщицы), и немного купить чего-нибудь на аукционах из оборудования и здание содержать.Но как видите всё это впритык. Теперь понятно почему я написал выше что на Кубани денег выделяется не очень.

Идём дальше. Куда деваться, оптимизируем малокомплектную школу, но не удаляем её как раньше, а делаем филиалом этой самой городской школы. Учеников теперь 50+1320 = 1370, учителей теперь 120.

Что получается по финансам: Бюджет 1370*25000=34 250 000 рублей.

ФОТ учителей 120 *17000*12=24 480 000. Итого на содержание администрации, закупки, техперсонал остаётся 9 770 000 рублей. Меньше конечно, но никто почти не пострадал. Школа не пострадала самое главное.

Я здесь принципы формирования зарплаты учителя не описал, но думаю что это не столь принципиально важно в данном контексте. Так как вы понимаете теперь, что если увеличить зарплату учителю, то её собственно нечем будет платить. Таким образом никакие призывы повысить учителям зарплату на 10 или 15% даже невозможны в принципе до тех пор пока не повысят цену подушевую 1 ученика.

Таким образом расслоение учителей по зарплатам в разных регионах обусловлено не кровожадностью одних региональных властей и социальноориентированным лицом других властей регионов, а банальным наличием денег в бюджете региона, и соответствующей "ценой" (нормативом) одного учащегося.

Есть и другая сторона этого НПФ, например в северных регионах РФ, стоимость ребёнка достаточна для того что бы платить зарплату учителю в 40-50 тыс рублей, да и ещё в больших школах в конце календарного года на счетах остаётся порядка 30-40 млн рублей на всяческие закупки.

Кто же это всё придумал? Да вот отсюда это . "Эврика" рекомендовала, власти сделали стойку, ничего толком не посчитав и в большинстве регионов РФ мы имеем то что имеем.

Школы позакрывали из-за этого НПФ, сейчас то уже не позакрываешь, оставшиеся сливают делая филиалами. Власти на местах стараются как могут, таков сейчас уже как 10 лет с гаком закон (о НПФ).

Если вам стало немного понятнее, как что и почему, понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.

Особенности ликвидации образовательного учреждения определяются их особым правовым статусом. Такие учреждения образуются в формате некоммерческой организации и обладают высокой социальной значимостью. Поэтому их закрытие должно быть мотивировано и предварительно оценено, с точки зрения последствий для общества.

Правовое регулирование

Ликвидация образовательной организации предполагает ее полное закрытие без правопреемства и реорганизации в другое учреждение. Государственные или частные образовательные учреждения могут быть ликвидированы на основании:

Согласно п. 1 ст. 22 273-ФЗ, образовательное учреждение имеет форму НКО. Организация может иметь государственную, муниципальную или частную формы собственности. Согласно ст. 10 273-ФЗ, образовательная организация подлежит ликвидации в порядке, установленном гражданским правом с учетом некоторых особенностей данного типа учреждения.

Основания

Образовательная организация может быть ликвидирована по причине истечения срока ее создания или достижения целевого ориентира ее учреждения.

Решение о ликвидации образовательного учреждения принимает ее учредитель или тот орган, который наделен полномочиями на это. Именно письменное официальное решение о ликвидации будет являться основанием для закрытия образовательного учреждения.

Если принимается решение о ликвидации государственного образовательного учреждения, то должен быть издан специальный акт органа федеральной власти или органа субъекта РФ, который являлся учредителем бюджетной организации. Когда закрывается муниципальное образовательное учреждение, то решение о ликвидации принимает уполномоченный орган муниципального района или городского округа.

Решение об упразднении федерального органа исполнительной власти обычно сопровождается подготовкой пояснительной записки. В ней приводится обоснование целесообразности ликвидационных действий.

В случае если ликвидируется частная образовательная организация, то решение принимается собственниками.

Выше перечислены основания для добровольной ликвидации учреждения именно по решению собственников. Тогда как, помимо такой формы закрытия учреждения, различают еще принудительный формат прекращения деятельности по решению судебной инстанции. Основания для принудительной ликвидации содержатся в ст. 61 Гражданского кодекса. Такое решение может быть принято при обнаружении противоправной деятельности в работе образовательной организации, при неисполнении ею законных предписаний контролирующих инстанций, при несоответствии целей создания некоммерческой организации ее реальным действиям, при отзыве лицензии на осуществление образовательной деятельности и пр.

Наиболее частой причиной для закрытия образовательного учреждения в принудительном порядке по иску контролирующих инстанций является отсутствие у него лицензии на занятие подобного рода деятельностью.

Исковое заявление в суд о ликвидации может поступить от органа государственного или местного самоуправления.

Порядок ликвидации

Порядок упразднения образовательной организации предполагает прохождение следующих этапов:

Необходимые документы

Помимо общего комплекта документов, которые требуется подготовить всеми организациями перед закрытием, при ликвидации образовательного учреждения нужно составить:

  1. Положительное заключение комиссии о последствиях решения о закрытии учреждения, принятого федеральными или региональными органами власти.
  2. Документ, подтверждающий учет мнения жителей сельского поселения при ликвидации сельской школы или иного муниципального учреждения. Также при закрытии сельского учреждения требуется обосновать необходимость закрытия. Например, из-за отсутствия педагогического состава, учеников или недостаточности финансирования.

Критерии для оценки последствий от закрытия образовательного учреждения должны определяться Правительством. Обычно оцениваются социальные, экономические и педагогические риски закрытия и возможные пути для минимизации негативных последствий. В комиссию, которая выносит свой вердикт, входят представители заинтересованных инстанций, в частности, представители Министерства образования.

Особые правила ликвидации муниципальной школы или иного сельского учреждения образования связаны с государственным приоритетом по сохранению малокомплектных школ в селах и созданию благоприятных условий для проживания в российских селах.

  • местного референдума;
  • схода граждан;
  • собрания граждан;
  • опроса граждан;
  • обращения граждан;
  • в иных формах непосредственного обращения граждан к местным властям.

Муниципальные органы власти вправе принимать локальные нормативно-правовые акты, которые регламентируют порядок учета мнения граждан по вопросу ликвидации местных школ.

При закрытии частного образовательного учреждения никакие дополнительные документы в виде обоснования, экспертного заключения не требуются. Достаточно только решения владельца.

Сроки проведения

Сроки ликвидации образовательного учреждения определяются в индивидуальном порядке.

Если у организации были долги, то процедура может занять до года, тогда как при их отсутствии она проводится в течение полугода. Минимальные сроки для ликвидации образовательного учреждения составляют 2 месяца: именно столько отводится на учет требований кредиторов к учреждению.

Таким образом, как и любая НКО, образовательное учреждение может быть закрыто на добровольной и принудительной основе. Ликвидация образовательного учреждения означает его полное закрытие без передачи прав и обязанностей к другой организации, после чего оно полностью прекращает существование. Инициаторами ликвидации могут стать Правительство или муниципальные власти для федеральных и муниципальных бюджетных организаций или собственник – для частного учреждения. Особенностью процедуры ликвидации образовательного учреждения бюджетного типа является необходимость экспертизы социальных последствий принятия решения о закрытии учреждений. Обязательным элементом закрытия сельской образовательной организации является учет мнения всех жителей поселения.

фото: Владимиир Смирнов/ТАСС

фото: Владимиир Смирнов/ТАСС

По данным Росстата, число сельских школ за минувшие шесть лет сократилось на четверть. На этом фоне Росстат сообщает: в России уже сегодня насчитывается 2 млн безграмотных людей. Учитывая, что жители сёл составляют почти четверть населения страны, проблема закрытия сельских школ становится особенно острой.

Впрочем, минус учёбы в маленькой сельской школе он всё же ощутил. Хотя школу юноша окончил на одни пятёрки, золотую медаль ему в деревню так и не привезли – далеко.

В школу – с портфелем и топором

Ранее, в 2003 году, страну потрясла история, произошедшая в подмосковном селе Никульском. Там было решено сохранить школу ради единственной ученицы – семилетней Наташи Шуваловой. Школу не раз хотели снести, но жители села смогли отстоять её право на существование. Правда, удалось это им ненадолго, всего на год. Затем Наташа тяжело заболела, и её пришлось перевезти поближе к врачам. После этого школу закрыли, хотя в селе было на то время как минимум восемь детей школьного возраста. Им предложили ездить в другую школу, расположенную в 14 километрах от дома. Из-за этого ребята просыпались в 5 утра, в полшестого уже стояли на остановке. О том, чтобы выспаться, в таких условиях речь, понятно, не шла.

Приказ на карантин в школе

Карантин в связи с увеличением количества заболевших той или иной инфекцией (иным заболеванием) представляет собой комплекс специальных мер – административного и медико-санитарного характера, используемых для того, чтобы предотвратить/снизить число заболевших в учебном учреждении. Введение такого режима происходит после того, как издан соответствующий приказ на карантин в школе.

В последние два года данная тема, к сожалению, получила особую актуальность из-за коронавируса.

В сегодняшней нашей статье мы предлагаем разобрать ряд вопросов:

  1. Когда школа должна быть закрыта на карантин?
  2. В чем особенность тех или иных ограничительных мероприятий в зависимости от заболеваний?
  3. Как составить приказ о карантине для школы или отдельного класса?
  4. Сколько длятся ограничения, и многое другое, касающееся организационной деятельности образовательного учреждения в период карантина.

Вам также будет интересно:

Сама по себе образовательная деятельность сопряжена с повышенным риском распространения различных заболеваний (грибкового, бактериального, инфекционного типа). Особенно остро данная проблема возникает в осенне-зимний период, поскольку именно в этот момент дети одновременно находятся в состоянии авитаминоза, а температура за окном опускается вниз.

Как действовать, если в школе необходимо ввести карантин по коронавирусу?

Если вы подозреваете, что в перспективе в учебном учреждении эпидемиологический порог заболеваемости будет превышен, то рациональнее всего в таком случае ввести карантин. Подобный режим предусматривает особый порядок ведения организационной и учебно-воспитательной деятельности.

Для карантинного режима предусмотрены свои порядки исполнения, которые описаны в ряде законодательных актов, в частности:

В чем разница между карантином и ограничительными мероприятиями?

Если у учащихся, среди педагогического состава или иных работников школы была выявлена та или иная тревожная симптоматика, которая свидетельствует об изменении эпидемиологической ситуации, то администрация образовательного учреждения должна оценить ситуацию. В результате должны быть введены либо ограничительные мероприятия либо карантин. Если этого не сделать, то ответственность будет возложена непосредственно на учреждение или на руководителя в лице директора школы (ст. 6.3 КоАП РФ). В подобных случаях налагаются штрафы от 500 до 1000 рублей, либо соответственно от 10 до 20 тысяч рублей. Таким образом, следует четко различать понятия карантина и ограничительных мер и знать, какие условия требуют их введения.

Ограничительные мероприятия — это список действий, предпринимаемых со стороны администрации учебного заведения с целью предотвращения распространения того или иного заболевания. Например, это может быть перенос или отмена любых массовых мероприятий, либо ужесточение санитарно-гигиенических правил.

Карантин — это целый комплекс мер (медицинского, санитарного, административного характера), которые осуществляются в рамках перехода на специальный режим организации учебно-воспитательного процесса. В данном случае, это может быть как временное закрытие отдельных классов или всего образовательного учреждения в целом, так и систематическое проведение медосмотров среди учащихся и работников школы, либо перевод на дистанционное обучение.

Как показывает практика введения карантина в образовательных учреждениях, данный метод позволяет эффективно предупреждать распространение тех или иных заболеваний.

Все о правилах ведения педагогической и организационной деятельности в период карантина

И управленческая и педагогическая деятельность во время карантина, безусловно, изменяется. С учетом нормативов рабочего времени педагогических работников, образовательный процесс можно организовывать по-разному:

Вне зависимости от того, какая модель обучения будет выбрана администрацией школы, необходимо, чтобы педагоги пересмотрели объемы учебной нагрузки, а также определили методы и формы проверки знаний учащихся в данном режиме загруженности.

В отдельных случаях, когда в результате карантина деятельность образовательного учреждения фактически приостанавливается, данный период становится простоем в работе учителей. Здесь важно учесть положения ст. 157 ТК РФ о том, что педагогические работники, которые не были привлечены к воспитательной, организационной или методической работе и не проводили занятия с учащимися, должны получать не меньше 2/3 от оклада в соответствии с тарифной ставкой.

Обратите внимание! Отмененные из-за карантина занятия нельзя отработать в период каникул. А те, в свою очередь, не могут быть отменены или сокращены по решению администрации школы ввиду ст. 34 ФЗ № 273.

Введение карантина в школе требует издания сразу нескольких приказов:

  • приказ о закрытии класса на карантин в школе (если ситуация касается отдельных групп учащихся);
  • приказ об обучении учащихся в дежурных классах;
  • приказ о переводе на дистанционный режим обучения;
  • приказ о переводе работников на удаленный режим работы.

Отдельно стоит отметить роль директора, который напрямую связан с проблемами предотвращения роста заболеваемости в учебном учреждении. Директор решает когда, и каким образом будет вводиться карантин, а также информирует работников школы, учащихся и их родителей о текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. После того как директор совместно с администрацией школы разрабатывает и утверждает положения карантинного режима, он ознакамливает работников образовательного учреждения с этим документом под роспись. Данное действие может осуществляться в рамках собрания или педсовета, где также проводится инструктаж для всех работников школы.

В каких случаях школу должны закрывать на карантин?

В каких случаях школу должны закрывать на карантин

Согласно актуальному законодательству, которое регламентирует вопросы защиты здоровья детей, руководство школы вправе ввести карантин или же меры ограничительного характера, если выявлены предпосылки, которые указывают на возможное изменения эпидситуации в худшую сторону. Характер принимаемых администрацией школы мер, которые призваны защищать здоровье детей и работников образовательного учреждения, зависит от того, какие обстоятельства имеют место. К примеру:

Вам также будет интересно:

Введение карантина в школе происходит по инициативе Главного санитарного врача. Он обращается с соответствующим предложением к органам местного самоуправления, а те, в свою очередь, разрабатывают нормативно-правовой акт. На основании этого акта образовательное учреждение должно ввести режим карантина (на это отводится 24 часа) и определить тех лиц, которые несут ответственность за осуществление и контроль над соблюдением карантинных мероприятий.

Для того чтобы школа перешла на карантин оперативно, руководство учреждения следует следовать установленному алгоритму действий:

Итак, последовательность действий здесь будет следующей:

Во-первых, медицинский работник, который выявил случай заражения инфекционным заболеванием, составляет извещение согласно форме 058/у и отправляет его в Центр гигиены и эпидемиологии. Далее документ передается в Роспотребнадзор. Уполномоченные эксперты проводят соответствующее обследование, в результате которого Роспотребнадзором принимается решение о необходимости введения карантина. Если решение положительное, то в адрес школы направляется письменное извещение.

Во-вторых, в отправленном в школу письменном извещении содержатся предписания о карантинном режиме, на основании которых администрация образовательного учреждения приступает к разработке индивидуального плана ограничительных мероприятий. В данном плане также учитываются сроки реализации принимаемых санитарно-противоэпидемиологических мер и должностные лица, которые несут ответственность за их осуществление. План таких мероприятий утверждается изданием соответствующего Приказа.

В-третьих, администрацией школы проводится собрание, на котором с педагогами и иными сотрудниками школы в присутствии медицинских работников уточняется конкретный порядок реализации карантинных мер.

В-четвертых, в рамках противодействия распространения пандемии целесообразно разместить информацию касаемо имеющегося заболевания, способах его передачи и методах профилактики. Данные сведения можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, что может быть полезно для учащихся и их родителей.

Порядок составления приказа о карантине в школе в 2022 году

Порядок составления приказа о карантине в школе

Такого вида приказ затрагивает не только само учебное заведение, но и филиалы школы (если таковые имеются). Ввести такие строгие ограничительные меры как карантин нельзя без приказа о карантине, который должен быть составлен согласно принятому образцу.

Как только образовательное учреждение издает приказ о карантине, на него возлагается ряд обязанностей, в частности:

  1. Четкое следование плану профилактических мероприятий, составленному госорганом санитарно-эпидемиологического контроля.
  2. Определение должностных лиц, которые ответственны за выполнение разработанного плана.
  3. Своевременное информирование родителей, учащихся и иных лиц, имеющих отношение к учебно-воспитательному процессу.
  4. Контроль за состоянием детей, обратившихся с опасной симптоматикой.

Стоит напомнить, что режим карантина может быть введен не только для школы в целом, но и для отдельных классов. В подобных обстоятельствах классный руководитель должен проинформировать руководство школы о числе заболевших в количестве от 20%, что подтверждено медицинскими справками.

Завершается режим карантина в аналогичном порядке согласно соответствующему Приказу. Однако, если карантин был введен для всей школы целиком, либо для нескольких школ в рамках одной территории, то отмена ограничительных мер возможна лишь по решению главного санитарного врача города.

Особенности и продолжительность карантина в школе

Все участники, которые тем или иным образом задействованы в учебном процессе, несут ряд обязанностей и выполняют конкретные функции.

Таблица №1. Информация о деятельности участников образовательного процесса во время карантина.

  • принимает решение о необходимости введения ограничительных карантинных мер;
  • информирует работников школы, учащихся и родителей с документацией, которая касается ограничительных мер;
  • принимает решения, которые направлены на снижение числа заболевших;
  • реализовывает функции контроля.
  • разрабатывает принципы учебного процесса в период карантина;
  • совместно с педагогами определяет объемы учебной нагрузки;
  • проводит беседы о мерах профилактики заболеваемости с сотрудниками школы/учащимися/родителями;
  • осуществляет контроль за индивидуальным обучением учеников, находящихся в карантине;
  • анализирует эффективность образовательного процесса в карантинный период.
  • осуществляют учебный процесс с помощью средств дистанционного обучения;
  • вносят изменения в календарно-тематическое планирование.
  • контролируют выполнение заданного учащимся материала;
  • проводят беседы с родителями учащихся об успехах в обучении и т.д.

Длительность карантина зависит напрямую от нескольких факторов, в первую очередь, от того, какое конкретно заболевание было выявлено и какова продолжительность его инкубационного периода. Для принятия решения о прекращении или продолжении действия ограничительных мер администрация школы руководствуется показателями санитарно-эпидемиологической ситуации с позиции динамики заболеваемости.

Читайте также: