Олимпиада школьные навыки 3 класс

Обновлено: 12.06.2024

Пояснительная записка
к олимпиадным заданиям школьного тура по математике
для учащихся 3 классов
2021 - 2022 учебного года
Цель:
Прививать любовь к математике, пробудить познавательный интерес к ней, как к учебному предмету, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, углубить и расширить знания по предмету.

Олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Олимпиады по математике пробуждают у детей интерес и любовь к предмету, учат их оригинально мыслить, принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.
Задания составлены по основным разделам математики, которые способствуют повышению интереса школьников к знаниям по предмету, развитию познавательных способностей, выявлению одарённых детей, для реализации их потенциальных возможностей.
В олимпиадные задания вошли задания занимательной формы (кроссворд), задания, направленные на развитие творческого и абстрактного мышления, логического рассуждения.
Все задания формулируются чётко, с использованием известных школьных терминов. Они предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, исходя из правильности, полноты и ясности ответа.
Задания выполняются на распечатанных листах.

Олимпиада рассчитана на 60 минут.

Оценить 1909 0

Олимпиада по математике. 3 класс__. Ф.И._________________________

1.Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

а) 6 8 + 12 : 4 – 2 = 54 б) 6 7 – 14 : 7 + 2 = 6

2. Сколькими способами можно составить комплект одежды для девочки, если у неё три блузки (розовая, красная, синяя), юбка и брюки? Ответ пояснить. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.В одной семье три сестры: Катя, Маша и Женя. Вместе им 36 лет. Кате и Маше вместе 21 год. Жене и Маше вместе 27 лет. Сколько лет каждой девочке? Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: __________________________________________________________________

4. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б) вторая цифра на два больше, чем четвертая,

в) в сумме все цифры дают число 17,

г) вторая цифра 3 Ответ.________________________________________

5.Дети шли парами в кинотеатр. Миша и Вадим шли шестой парой спереди, а сзади восьмой парой. Сколько детей шло в кинотеатр?Запиши решение. Решение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Три подружки – Вера, Оля и Таня - пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера - не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?

Запиши свои рассуждения и ответ.

7. Кроссворд.

По горизонтали:

1.В них измеряют объём жидкостей.

5.С его помощью считают предметы.

12.Часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками.

По вертикали:

3.Запись, состоящая из чисел, соединённых знаками действий.

4. Знак действия. 6. Знак действия.

7. Точка, которая находится на одинаковом расстоянии от любой точки окружности.

2. Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

3. Среди перечисленных признаков выбери только те, которые относятся к сказке.

А) наличие законченного сюжета;

Б) стихотворная форма;

В) называние важных признаков скрытого объекта;

Г) наличие вымысла;

Д) наличие своих постоянных героев;

Ж) изображение переживаний и чувств;

З) троекратный повтор.

4. Какому жанру художественных произведений соответствуют данные группы признаков.

А) Небольшой объём, стихотворная форма, изображение переживаний и чувств.

Б) Небольшой объём, герои – животные или растения, о животных говорится, как о людях, часто стихотворная форма, поучительность (обычно выделяется мораль).

5. Какие данные о книге должны быть указаны на титульном листе. Выбери правильные ответы.

Б) количество страниц;

Д) адрес издательства;

Ж) краткое содержание книги;

З) жанр произведения;

6. Узнайте названия рассказов Н.Носова:

А) Зап… б) Огу… в) Фант… г) Дру… д) Зат…

7. Выбери произведения, которые написал С.Я.Маршак.

8. Восстановите строчки стихотворений:

А) идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к

Б) между, у, проталинки, корней, а рядом, в траве

9. Напишите автора, название произведения, вставьте нужные слова.

10. Угадайте героя литературного произведения.

А) Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.

Б) Имя правителя страны, в которой жил Чиполлино.

В) Коротышка из Цветочного города, придумавший воздушный шар.

11. Найдите рифму. Напишите автора и название произведения.

А) Взял и клюнул…

12. Согласны ли вы с тем, что:

Предварительный просмотр:

Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ:___________________
2.

Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков
на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков
в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..
3.

Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Ответ:_______________________
4.

Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
5.

задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

Ответы и критерии оценки
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)
Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;
3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.
Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х 3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант – 0,5 балла
Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких
частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
3 балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 0,25 балла

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б __ __ __ __
Б __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __
Б __ __ __ __ __ __ __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы; б) пресмыкающиеся; в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

а) жаба; б) ёж; в) орёл; г) черепаха; д) змея.

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка - _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг - _ __________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________ __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

_______________ ______________ ______________ ______________ _______________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьные олимпиадные задания для 3 класса по математике, русскому языку, окружающему миру.

Для учащихся начальных классов существует большое количество различных олимпиад по предметам. Олимпиадные задания развивают у детей интерес к предмету, кругозор, формируют стремление показать себя, проверить свои знания.

Олимпиадные задания по математике для 3 классов.

(правильные ответы обведи в кружок)

1.У Маши на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках?

а)80; б)40; в) 60.

2. Сколько существует способов разложения числа 16 на два множителя?

а)3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.

3. Рабочий день начинается в 5 часов 30 минут и длится 9 часов. Когда он заканчивается?

а)15ч30мин; б)15ч; в)14ч30мин; г)14ч.

4.Два участка: прямоугольный, длина которого 25м, и квадратный, сторона которого 10м, имеют равные площади и обнесены изгородью. У какого участка изгородь имеет большую длину?

а)прямоугольного; б) квадратного.

5.Расшифруйте пример: А+А=6

а) общий вес кондитерских изделий;

б) на сколько килограммов коробки с конфетами тяжелее коробок с печеньем;

в) на сколько килограммов вес всех конфет больше веса всего привезенного печенья.

7. Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

8. Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:

в) 1__2__3__4__5=2

9.Проведи в треугольнике 2 прямые так, чтобы получилось три треугольника и один четырехугольник.


10. Праздничная свеча сгорает за 20 мин. Одновременно зажгли 10 таких же свечей. Сколько времени они будут гореть?

а) 20 мин; б) 2 часа; в) 40 мин.

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 классов.

1.Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

а)камень; б) древесина; в) вода.

2.Где раньше тает снег?

а) в городе; б) в лесу.

3.Самый большой океан – это…

а) Индийский; б) Тихий; в)Северный ледовитый; д) Атлантический.

4.Что обеспечивает связь мышц и костей скелета?

а) сосуды; б) суставы; в) сухожилия.

5.Живая природа – это…

а) солнце; б) дерево; в) гриб; г) камень; д) небо; е) человек.

6.Какое растение получило название, благодаря листьям

а) фиалка трехцветная; б) ландыш; в) мать-и-мачеха.

7.Сколько конечностей у паука?

а) 6; б) 4; в) 8; г) 3.

а) астра; б) роза; в) ландыш; г) василек.

9.Как называется самая необходимая для человека звезда?

а) Полярная звезда; б) Солнце; в) созвездие Кассиопея.

10. Что происходит с частичками воздуха при нагревании?

а) двигаются быстрее ; б) замедляют движение; в) перестают двигаться совсем.

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 классов.

1.Сколько звуков (п) в предложении?

На поляне стоял дуб в два обхвата.

а)3 звука; б)2 звука; в)1 звук.

2.Укажи слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка – корень – суффикс – окончание.

а)крылышко; б)нагрузка; в)переход.

3.Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни его.

а) крыша, книга, тетрадь, быстрый, дом;

б) ходил, смеялся, рисовал, огонек, пел.

4.Вставь пропущенные буквы:

Прим. рять соседей, зап..вать в хоре, с..деть на стуле, ув..дать без влаги, зал..зать раны.

5.Подчекрните слова, в которых звуков больше чем букв:

Январь, молоко, этаж, рассказ, день, юный.

6.Предлагаемые фразеологизмы заменить одним словом:

Зарубить на носу ______________________________________

Клевать носом ______________________________________

Ломать голову ______________________________________

7.Составьте из слов предложение и запишите его, подчеркните основу.

Стужи, ельнике, от, птицы, густом, в, укрываются.

8.Подчеркните те слова, которые нельзя переносить:

Чайка, Аня, классный, стол, мальчик, лес, герб.

9.Запишите множественное число слов:

Курица _____________________

Чудо ________________________

Человек ______________________

10 Поставь знак ударения в словах:

Магазин, портфель, арбуз, километр, щавель, столяр, свёкла, машина.

3 класс

Задания онлайн олимпиады по окружающему миру для 3 класса.

Тесты по русскому языку

Задания онлайн олимпиады по русскому языку для 3 класса.

Образовательный портал

Если Вы еще не зарегистрировались на портале?

Пройдите короткую регистрацию

У Вас появится доступ к личному кабинету участника, Вы будете получать результаты тестов на свой Email и сможете оформить диплом.

Образовательная платформа Skills4u предоставляет ученикам уникальную возможность заниматься дома в удобном режиме. Родителям даже не потребуется ничего проверять – достаточно проконтролировать, чтобы ребенок прошел тест за 3 класс и возвращался к нему вновь и вновь, пока не сформируется устойчивый навык правильных решений. Практика показывает, что для этого достаточно всего несколько дней.

Первичное тестирование за 3 класс можно пройти бесплатно прямо сейчас. Выбирайте темы, которые вызывают у вашего ребенка наибольшие затруднения, или выполняйте все задания подряд. На одну тему уходит в среднем не более 10 минут, в день достаточно заниматься 30-40 минут. При этом не потребуется доставать тетрадь и ручку – все задания онлайн тренажер для 3 класса предлагает выполнить устно.

Иногда нас спрашивают, какие тесты в 3 классе необходимо пройти, чтобы повысить успеваемость? Составляя задания, мы строго следуем учебной программе, поэтому здесь вы найдете упражнения на деление и умножение, определение частей речи и склонение существительных. Мы рекомендуем сначала пройти контрольное тестирование за 3 класс, чтобы определить уровень подготовки ученика. Образовательная платформа Skills4u поможет выявить пробелы в знаниях и предложит схему занятий онлайн для их устранения. Этой опцией часто пользуются и учителя, чтобы получить срез успеваемости в классе.

Зарегистрируйтесь на сайте и оформите доступ к образовательной платформе Skills4u на месяц, полугодие или целый учебный год. Это прогрессивная система дополнительного обучения и эффективный тренажер для формирования учебных навыков. С нами вы легко добьетесь успеха!

Читайте также: